1 | Самоопределение к деятельности. | 1. Создание ситуации успеха.
2. Речевая разминка. | Фронтальная. Диалог. | Учитель приветствует детей: - Дети, у меня такое хорошее настроение, что хочется сказать всем вам - «Доброе, здравствуйте!». - Свой урок хочется начать со слов известного французского писателя Ж.Ж.Руссо. На доску выводится слайд с пропущенными словами, ученики предполагают, какие слова надо вставить. «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы____(умные), Как хорошо умеете______ (работать), Если будете постоянно ставить перед собой новые _____(цели), стремиться к их достижению…» Формирую у учеников способность к организации своей деятельности. Чтобы разговаривать,надо выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Проводится речевая разминка. -Ребята, представьте, что мы оказались в лесу. Разошлись друг от друга на расстояние. И я вам кричу, а в лесу, обычно, что слышится в ответ? | Настраиваются на активную работу на уроке.
Отрабатывают чёткость, громкость, выразительность произношения. |
|
|
2
3.
4.
5.
6. | Постановка учебной задачи.
Первичное чтение и закрепление с проговариванием во внешней речи.
Включение нового знания в систему знаний и закрепление.
Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.
Рефлексия. | Создание проблемной ситуации. Целеполагание.
1.Учить прогнозированию результата деятельности, увеличивать число учащихся, использующих несколько вариантов ответов.
2. Развивать нравственно-этическую ориентацию на основе прочитанного текста.
3. Учить находить нужную информацию, используя текст.
Применение открытого знания в практической деятельности.
Умение анализировать и осмысливать свои достижения. | Фронтальная.
Фронтальная: поочередные высказывания-предположения учащимися. Диалог-обсуждение эмоционального восприятия после первичного прочтения. Самостоятельная работа в группах.
Работа в группах.
Фронтальная: диалог-обсуждение. Работа в группах.
Самостоятельная. Фронтальная. | Включается звук полевой мыши. - Дети, вы принесли с собой на урок животное? - Кто же может издавать такой звук? Входит учащийся в маске мышонка, рассказывает заранее выученное стихотворение. - Где живут герои? - Почему они герои? Герои чего? - А почему слово Бианки написано с заглавной буквы? -Значит, с каким писателем сегодня познакомимся? - Посмотрите на портрет писателя. Попробуйте описать его характер через внешность.
Учу ставить цели урока, отвечать на вопросы, создаю ситуацию для обсуждения.
Продуктивное чтение. Определяю цель и даю задание. -А может у вас есть предположение, о ком будет произведение? Прочитайте название. Совпало ли ваше предположение? Первичное чтение учителем, затем остановка –читать продолжают дети. Задаю вопросы, побуждая учащихся к высказыванию своего мнения. -Заинтересовало ли вас произведение? Чем?
- Как вели себя герои? (обсудить всех троих). На доске прикрепляются три карточки с надписями мальчик, девочка, мышонок.. Дети начинают работу в группах. Повторяют правила работы в группах. По классу расклеены карточки, на которых написаны качества. Первой группе надо найти качества мальчика, второй-девочки, третьей-мышонка. Если на карточках нет качества, которое знают ребята, то они дописывают его сами. Оговаривается время выполнения данного задания.
-Ребята предлагаю узнать, насколько внимательны вы были при чтении, как умеете ориентироваться в прочитанном тексте. Возьмите сиреневую карточку, там увидите таблицу. Заполните её. Время на выполнение задания- 4-5 минут.
- Возьмите карточку жёлтого цвета, на ней написано кому будет задан ваш вопрос. Каждая группа в течение 2 минут обдумывает вопрос одному из героев произведения.
Затем проводится беседа. - Чему научился маленький мышонок? - А чему научились вы? - К какому литературному жанру можно отнести это произведение? - Почему? - Что реально, а что нет? - Давайте вспомним наши цели. - Всё ли мы выполнили? - Так над чем же заставил вас задуматься Виталий Бианки? - Что автор хотел сказать или показать нам этим произведением ? Учитель ставить оценки за урок.
Дифференцированное домашнее задание. Помогает проявить те или иные способности каждому учащемуся.
-Вспомните, как вы работали на уроке, всё ли у вас получилось? - Урок понравился. Задания были понятны и трудностей не вызывали. - Испытывал затруднения при выполнении некоторых заданий. - Текст вызвал интерес и желание прочесть историю до конца.
В ваших конвертах есть кораблики трёх цветов, выберите нужный и поднимите, отправим кораблик в плавание! -Ребята, люди для некоторых понятий придумали символы. Посмотрите. На доске три символа: символ медицины, символ мира, пустой символ. А вы видели символ доброты? И я нет. Но, я всё же придумала для вас символ доброты. Я считаю, что им вполне может стать сердце. Ведь доброе сердце способно к милосердию, состраданию всему живому, будь то травинка, будь то мышонок или еще кто другой. Я хочу, чтобы вы были не только успешными учениками, но и людьми, которые умеют любить и ценить всё живое. Как называется наш раздел, который мы сейчас изучаем? (Люби живое). Включаю песню «Твори добро». Передаю каждому ребёнку шар в виде сердца. Учу анализировать, обобщать, делать выводы. Учу доброте, милосердию. | Отвечают на вопросы, ставят цели. Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Понимают точку зрения другого.
Чтение текста учащимися. Представление сложившейся ситуации. Высказывание с предположением морального решения. Грамотно строить высказывания. Умение менять свою точку зрения, согласившись с аргументами собеседника.
Описание чувств и эмоций каждого героя.
Поиск нужной информации. Умение работать в соответствии с данной инструкцией. Анализировать характер героев произведения. Вносят вклад в совместные действия.
Умение удерживать учебную задачу. Поиск ответа в нужной части текста. Вежливое обращение к собеседнику.
Интегрироваться в группы и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Учатся умению грамотно задавать вопросы, умению аргументировать своё суждение. Учатся строить монологические высказывания.
Выбирают задание, которое смогут выполнить успешно, используя свои потенциальные возможности.
Оценка и анализ своей работы. | Прочтение произведения, определение совпадения результатов прогнозирования.
Выделение морального содержания произведения.
Выделение положительных и отрицательных черт характера.
Умение выражать свои эмоции и анализировать настроение.
|
Совершенствование умений находить информацию в тексте. |