Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)

Тема:  «В. Осеева «Почему?»».

 

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа;

Планируемые результаты:

Предметные: знать содержание произведения В. Осеевой «Почему?»; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Личностные:

Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности;

Тип урока: Открытие нового знания.

 

Оборудование: презентация, учебник (Литературное чтение  2 класс 2 часть УМК «Школа России»), раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой: рифмованное начало урока

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Лилия Раилевна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Приветствуют учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Актуализация знаний и мотивация

М: проблемный – создание проблемной ситуации

3 мин

-Давайте вспомним из какого произведения эти строки: «Горяченького… Горяченького захотелось, голубчик мой!»

-А вот эти строки: «Чтобы мне такое хорошее сделать?»

«В эту ночь мы долго не спали, и у каждого из нас троих было свое «почему»? – из какого произведения эти строки?

Строки выводятся на слайд. (1 слайд)

-Хотите узнать из какого произведения эти строки?

-Сегодня мы с вами узнаем откуда эти строки, но вы должны мне сказать, кто автор?

-Ребята, кто знает годы жизни писательницы?

-Где родилась В. Осеева?

-Где и кем работала писательница?

-С какими рассказами вы уже знакомы?

-В чем особенность творчества?

Отвечают на вопросы

-из рассказа «Волшебное слово»

-из рассказа «Хорошее»

-затрудняются ответить

-Валентина Осеева

-1902-1969

-в Киеве

-воспитательницей в детских учреждениях

-«Хорошо», «Волшебное слово»

-ее рассказы посвящены детям

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Постановка учебной задачи

М: словесный

5 мин

-Ребята, посмотрите на слайд и определите тему урока.

(На слайде написана тема урока наоборот, учащиеся должны отгадать, что написано на слайде) «?умечоП» (3 слайд)

-Давайте поставим цель нашего урока. (4 слайд)

Отвечают на вопросы

-тема урока «Почему?»

-познакомиться с новым произведением В. Осеевой; выделять главную мысль произведения

К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Открытие нового знания

М: словесный

Практический:

Работа с текстом

 10 мин

-Ребята, приступим к изучению нашего произведения. Я включаю вам аудиозапись рассказа «Почему?», а вы очень внимательно слушаете и следите за текстом в учебнике. В любой момент я могу остановить аудиозапись и любого попросить продолжить читать.

Учитель задает вопросы, которые даны в учебнике.

Учитель продолжает сам читать произведение

Слушают аудиозапись

Отвечают на вопросы

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Динамическая пауза

2 мин

Вы хорошо поработали, давайте немного разомнемся? (физминутка по видео)

Повторяют движения

Первичное закрепление во внешней речи

М: практический

Работа в группах

10 мин

-Теперь я вас разделю на группы. Каждой группе я дам разные задания, где вам нужно будет поработать с текстом.

Правила работы в группе:

  1. Работать дружно, сообща
  2. Слышать друг друга
  3. Не перебивать друг друга
  4. Не выкрикивать
  5. Оценивать деятельность своих одноклассников

Учитель дает каждой группе карточку с заданиями.

Работают в группах по правилам

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

 -Давайте проверим как хорошо вы знакомы с текстом.

-Я задаю вам вопросы, а вы быстро на них отвечаете. Вопросы будут по теме нашего произведения.

-Как звали собаку мальчика?

-Что разбил мальчик?

-Кому принадлежала чашка?

-Что мама сделала с Бумом?

-Признался ли мальчик маме о своем поступке?

-Что на него повлияло?

-Почему мальчик сразу не сказал правду?

-Какими вопросами задавались мама, мальчик и Бум?

-Ребята, как вы понимаете пословицу «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»? (5 слайд)

-Объясните значение пословицы.

-Подходит ли пословица к нашему произведению?

Отвечают на вопросы

-Бум, чашку, папе

-выгнала на улицу

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

Рефлексия деятельности

 (по продукту)

2 мин

- Достигли ли намеченных целей?

-Помните ли вы как называлась тема нашего урока?

-Как думаете почему автор дала рассказу именно такое название?

-Правильно ли поступил мальчик в начале рассказа?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Понравился ли вам рассказ и почему?

- Как работал каждый из вас?

- Можем ли похвалить себя?

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Энни Хогарт. "Мафин и паук". 2 класс. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Если бы у меня был цветик-семицветик..." (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)

Учащиеся научатся сочинять рассуждение на тему, подбирать и создавать иллюстрации к литературному произведению; оформлять сочинение...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)

Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...