Адаптированная программа для детей с ОВЗ политературному чтению
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Бугрова Ольга Валерьевна

По типовой программе на изучение курса "Литературное чтение" отводится 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_chtenie_.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»

                                                                                   «Утверждаю»

                                                                       Директор МБОУ  СОШ№1

                                                                       Приказ №384 от 01.09.2015

                                                                       Подпись руководителя______

                                                                       Ф.И.О. Ганеев И.И.

                                                                       М.П.

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

для детей с ОВЗ

по   литературному чтению  

Уровень общего образования : 3 класс

Количество часов : 68

Учитель:                    Бугрова О.В.

Обучающийся :         Гуреева Юлия

1. Раздел «Пояснительная записка»

     Адаптированная программа  для детей с умственной отсталостью является органической частью систематического курса

    русского языка и литературы.

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе нормативно правовых документов:

  •  Закон РФ « Об образовании»;
  •  Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (1-4).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

Задачи уроков чтения:

  • Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период «Обучения грамоте», формирование правильного слогового чтения;
  • Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
  • Формирование умений воспринимать литературное произведение, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
  • Развитие нравственных представлений и чувств, художественного вкуса, творческого воображения, коррекция личностного развития ребёнка;
  • Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
  • Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству;
  • Развитие и расширение первоначальных знаний ребёнка об окружающем мире, обогащение его чувственного опыта, развитие мыслительной деятельности и познавательной активности.

Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  по учебнику 3 класса авторов:Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова 

 Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения.

  В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.

2. Раздел « Место учебного предмета в учебном плане»

  По типовой программе  на изучение курса «Литературное чтение» в 3  классе коррекционного обучения отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на  68 ч  (34 учебных недели).

  Согласно действующему в школе «Годовому календарному графику работы  МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Учебному  плану  МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», «Расписанию МБОУ СОШ №1 на 2015-2016 учебный год», в 2015-2016 учебном году фактическое количество учебных часов по литературному чтению  в 3 классе составит 67  часов, т.к. урок № 63 выпадает на праздничный день 02.05. 2016 , то будет проведен 05.05.2016 за счет уплотнения материала .

3.Раздел «Общая характеристика учебного предмета»

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника . Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности. средств.  Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Цели и задачи.

Задачи

Образовательные:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
  • умением в системе образования младших школьников;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Развивающие

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

Воспитательные:

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников;
  • формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
  • развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Цели:

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
  • развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

4. Раздел «Содержание учебного предмета»

В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.

Раздел 1

Тема: «Устное народное творчество (10 ч)»

Раздел 2

Тема: «Люблю природу русскую. Осень (4ч)»

Раздел 3

Тема: «Русские писатели (8 ч)»

Раздел 4

Тема: «О братьях наших меньших (6 ч) »

Раздел 5

Тема: «Из детских журналов (6 ч) »

Раздел 6

Тема: «Люблю природу русскую. Зима (8 ч) »

Раздел 7

Тема: «Писатели – детям (18 ч) »

Раздел 8

Тема: «Я и мои друзья (8 ч) »

5. Раздел «Результаты освоения учебного предмета»

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст;
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,оценивать события, героев произведения;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),
  • различать сказки народные и литературные;
  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками)


6. Раздел «Календарно-тематическое планирование»

№ урока

№ урока в разделе

Дата проведения

Тема урока

Деятельность учащихся

Самостоятельная деятельность обучающегося

Кол-во часов

Дата

Устное народное творчество (10 ч)

1

1

03.09

 Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки..

Сопоставляет  малые фольклорные жанры.

Читать произведение Н.Бурсова   «Кот и крот».  

2

04.09

2

2

07.09

Малые фольклорные жанры: загадки, считалки, небылицы.

08.09

3

3

10.09

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».

Знакомится  с жанром народной сказки.

Читать произведение Э.Шима «Жук на ниточке».

2

11.09

4

4

14.09

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

15.09

5

5

17.09

Русская народная сказка «У страха глаза велики»..

Работает  со словами, несущими основное содержание и смысл произведения.

Читать русские народные загадки

1

18.09

6

6

21.09

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Читать произведение В. Берестова «Если хочешь пить...»

1

22.09

7

7

24.09

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Интонирует  в соответствии с характером персонажей

Читает  бытовую  сказку.

Читать произведение Б. Заходера «Как Волк песни пел».  

1

25.09

8

8

28.09

Русская народная сказка «Каша из топора»

Читать произведение Б. Заходера «Как Волк песни пел».  

1

29.09

9

9

01.10

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».Деление текста на части

Читать произведение С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали  Серого Волка».

1

02.10

10

10

05.10

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Читать произведение В. Зотова «За двумя зайцами».

1

06.10

Люблю природу русскую. Осень.(4 ч)

11

1

08.10

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Соотносит  поэзию и живопись.

Читать произведение В. Драгунского «Заколдованная буква».

1

09.10

12

2

12.10

К.Бальмонт, А.Плещеев, А.Фет

Читать произведение В. Драгунского   «Когда я был  маленький».

1

13.10

13

3

15.10

В.Берестов «Хитрые грибы». Сопоставление текстов разных жанров и стилей.

Сопоставляет  тексты разных жанров и стилей.

Читать произведение В. Драгунского   «Не пиф, не паф!».

1

16.10

14

4

19.10

М.Пришвин «Осеннее утро».

Читать произведение В. Драгунского   «Не пиф, не паф!».

1

20.10

Русские писатели (8 ч)

15

1

22.10

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Упражняется  в отборе деталей для создания целостного художественного образа.

Читать произведение Н. Носова «Находчивость».

1

23.10

16

2

26.10

А.С.Пушкин. Стихотворения о зиме.

Читать произведение Дж. Родари  «Машинка для приготовления уроков».

1

26.10

17

3

05.11

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Передает  настроение  через интонирование текста.

Читать произведение Б. Заходера  «Муравей». (Из Яна Бжехвы);

2

06.11

18

4

09.11

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

10.11

19

55

12.11

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни.

«Лебедь, Рак, Щука».

Читать произведение Ю. Мориц  «Трудолюбивая старушка».

2

13.11

20

6

16.11

И.А.Крылов. Басни. «Стрекоза и муравей».

 Обсуждает  нравственную  позицию героев.

17.11

21

7

19.11

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

«Филиппок»

Читать произведение скороговорки;

И. Мазнина  «Шла лисица».

1

20.11

22

8

23.11

Л.Н.Толстой«Правда всего дороже», «Котёнок».

Читать произведение Р. Сефа  «Апчхи!»;  

М. Яснова  «Чучело-мяучело».

1

24.11

О братьях наших меньших (6 ч )

23

1

26.11

Стихи о животных разных авторов..

Выделяет  смысловые части.

Читать произведение  Р. Сефа «Бесконечные стихи»  

1

27.11

24

2

30.11

М.Пришвин «Ребята и утята».

Читать произведение  Ю. Ермолаева  «Угодили»

1

01.12

25

3

03.12

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

Читать произведение  В. Голявкина  «Как я под партой сидел»,

 «Про то, для кого Вовка учится».  

2

04.12

26

4

07.12

Б.Житков «Храбрый утёнок».

Прогнозирование хода событий в тексте.

08.12

27

5

10.12

В.Бианки «Музыкант».

Читать произведение  Э. Мошковской  «Болельщик».

1

11.12

28

6

14.12

В.Бианки «Сова».

Читать произведение  В. Осеевой  «Просто старушка».  

1

15.12

Из детских журналов (6 ч )

29

1

17.12

Весёлые стихотворения Д.Хармса.

Подбирает рифмы

Читать  дагестанскую  сказку  «Храбрый мальчик».

18.12

30

2

21.12

Весёлые стихотворения Д.Хармса.

Читать произведение Г. Балла   «Москвичок, который не знал правил уличного движения».

2

22.12

25.12

31

3

24.12

Ю.Владимиров «Чудаки».

32

4

28.12

Ю.Владимиров «Чудаки».

Читать произведение  С. Воронина  «Храбрый клоун».

1

29.12

33

5

11.01

Стихотворения А.Введенского.

Становит  вопросы  к произведениям.

Читать произведение  А. Фета «Чудная картина...».

1

12.01

34

6

14.01

Стихотворения А.Введенского.

Читать произведение  А. Прокофьева   «Как на горке, на горе»

1

15.01

Люблю природу русскую. Зима. (8 ч)

35

1

18.01

И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт,

Словесно рисует.

Читать произведение Э. Успенского  «Разгром».  

1

19.01

36

2

21.01

Я.Аким.

Читать произведение  Н. Матвеевой «Девочка и пластилин».

1

22.01

37

3

25.01

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою».

Эпитеты. Сравнения.

Слушает выразительное чтение учителя

Читать произведение  Ю. Ермолаева  «Два пирожных».

1

26.01

38

4

28.01

Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза».

Читать произведение  Э.  Мошковской   «Обида»

«Трудный путь».

1

29.01

39

5

01.02

Русская народная сказка «Два Мороза».

Пересказывает текст

Читать произведение  О. Григорьева  «Яма»  

1

02.02

40

6

04.02

Русская народная сказка «Два Мороза».

Читать произведение  С. Маршака  «Жадина»  

1

05.02

41

7

08.02

С.Михалков «Новогодняя быль»..

Читать произведение  В. Осеевой «Три товарища»

2

09.02

41

8

11.02

С.Михалков «Новогодняя быль».

12.02

Писатели – детям (17 ч)

43

1

15.02

К.И.Чуковский «Путаница».

Повторяет литературоведческой терминологии.

Читать произведение Л. Н. Толстого «Косточка» (Быль).

1

16.02

44

2

18.02

К.И.Чуковский «Радость».

Читать произведение С. Прокофьевой «Когда можно плакать?»

1

19.02

45

3

25.02

К.И.Чуковский «Федорино горе».

Наблюдает за развитием сюжетной линии и её влиянием на главную героиню.

Читать произведение Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

1

24.02

46

4

27.02

К.И.Чуковский «Федорино горе».

Читать произведение В. Сухомлинского «Пусть будут  и Соловей и Жук».

1

26.02

47

5

29.02

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Работает  с синонимами.

Читать произведение С. Козлова «После долгой разлуки…»;  

В. Осеева «Сторож»

1

01.03

48

6

03.03

С.Я.Маршак «Кот и лодыри».

Читать произведение В. Осеевой «Кто наказал его?»;  

А. Барто «Рыцари».

1

04.03

49

7

05.03

С.В.Михалков «Мой секрет».

Соотносит  названия  произведений и их содержания.

Читать произведение В. Осеевой «Плохо»;

Д. Хармс «Удивительная кошка».

1

09.03

50

8

10.03

С.В.Михалков «Сила воли».

Читать русскую народную сказку «Лиса и журавль»

1

11.03

51

9

14.03

С.В.Михалков «Мой щенок».

Читать индийскую сказку «Ссора птиц».

1

15.03

18.03

52

10

17.03

С.В.Михалков «Мой щенок».

В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»;

1

53

11

31.03

А.Л.Барто «Верёвочка».

Работает  над ритмичностью стихотворения

Читать русскую народную сказку  «Самое дорогое».

1

01.04

54

12

04.04

А.Л.Барто «В школу», «Мы не заметили жука».

Читать произведение С. Баруздина Кузнец»;

Б. Заходера «Петя мечтает».

1

05.04

55

13

07.04

А.Л.Барто «Верёвочка».

Соотносит  названия  произведений и их содержания

Читать русскую народную сказку  «Два Мороза».

1

08.04

56

14

11.04

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Читать русскую народную сказку  «Два Мороза».

1

12.04

57

15

14.04

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Читать белорусскую сказку «Краденым сыт не будешь»

1

15.04

58

16

18.04

Н.Н.Носов «На горке».

Соотносит  названия произведений и их содержания

Читать произведение Братьев Гримм  «Звёздные талеры»

1

2

19.04

59-60

17-18

21.04

25.04

К. Ушинский «Кто дерёт нос кверху»

22.04

26.04

Я и мои друзья (8 ч)

61

1

28.04

Стихи В.Берестова, Э.Мошковской,

Передает  настроение при помощи интонации.

Читать произведение Е. Благининой «Посидим в тишине»

1

29.04

02.05

Стихи В.Лунина.

Читать произведение  И. Дика  «Красные яблоки»

1

03.05

62

2

05.05

(02.05)

Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Стихи В.Лунина.

Читать произведение А. Барто  «Перед сном»

1

06.05

63

3

09.05

Н.Булгаков «Анна, не грусти!».

Читать произведение  В. Орлова «Светлячок-маячок»

1

10.05

64

4

12.05

В.Осеева «Волшебное слово».

Работает  над точностью слов и фраз, позволяющих проследить движение сюжета.

Читать произведение  C. Козлова «Заяц и Медвежонок»

1

13.05

65

5

16.05

В.Осеева «Волшебное слово».

Читать произведение  И. Пивоваровой  «Про сверчка, мышь и паучка»

1

17.05

66

6

19.05

В.Осеева «Хорошее».

Читать произведение  C. Козлова «Заяц и Медвежонок»

1

20.05

67

7

23.05

В.Осеева «Хорошее».

Читать произведение  К. Ушинского «Гусь и журавль»

1

24.05

           

         

Согласовано                                                                                                                                    Согласовано

Протокол заседания                                                                                                                               Заместитель директора по УВР

Методического совета                                                                                                                   ___________________Мандрыка Г.А.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

МБОУ СОШ №1         Подпись

От  28 августа 2015  года №1                                                                                                                 «___»___________20_____

Подпись руководителя МС  ______  

Ефремова Г.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс

КТП для адаптированной программы для детей с умственной отсталостью (лёгкой) 4 класс: математика, русский язык, окружающий мир, технология, литературное чтение....

Адаптированная программа для детей с ОВЗ.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ....

Адаптированная программа для детей с ОВЗ.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ....

Адаптированная программа для детей с ОВЗ.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ....

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа учебного курса "Литературное чтение" для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....