Конспект урока по чтению - В. Драгунский «Ровно 25 кило» - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспекты 2х уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 03.03.doc74.5 КБ
Microsoft Office document icon 04.03.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: В. Драгунский «Ровно 25 кило»

Цель урока: учить делать вывод о характере героев по их поступкам; продолжить выявлять природу смешного в литературном произведении.

 Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты; анализировать поведение и характер героев произведений; отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять жанр произведения; понимать содержание литературного произведения: тему, главную мысль, события, их последовательность; находить приемы смешного: путаницу, преувеличение.
  • Личностные:  развивать мышление, внимание, память; расширение и обогащение словаря учащихся.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. / Н.А. Чуракова, 2013. – 159 с.: ил., электронная презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Уст.: Фр. беседа

≈ 3


Приветствовать учителя.

2.

Актуализация опорных знаний

Прак.: ответы по Д/З.

Уст.: фр. беседа

Определение темы и цели урока

≈ 12

- С какими авторами и произведениями мы вчера познакомились?

 (Проверка домашнего задания.)


Сегодня рассказ Будем с вами читать,

Как связан он с темой,

Нам надо узнать.

Писатель вам в этом поможет.

А кто отгадать его сможет? (На доске запись.)

RBU ИG KVTSOWP FflJPLADNР АYZH YCRKWM U Й (Виктор Драгунский.)

(Учитель выставляет портрет писателя.)

- Вспомните его любимых героев. В каких произведениях вы их встречали?

- Как называется книжка, в которой Дениска — главный герой?

(Учитель выставляет книгу «Денискины рассказы».)

- Откройте содержание учебника и найдите название произведения. («Ровно 25 кило».)

- Какие цели поставим перед собой? (Примерный ответ.

Познакомиться с произведением. Продолжить разгадывать секреты смешного. Узнать, какими предстают перед нами Дениска и Мишка в этом рассказе.)

- Прочитаем еще раз название произведения. Что значит «ровно 25 кило»? (25 килограммов — это масса.)

- Что может весить 25 килограммов? Прочитаем рассказ и узнаем, почему он так называется

Отвечать домашнее задание у доски.

Прогнозировать тему урока.

Формулировать цель урока.

Работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.  

К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; форму-лируют ответы и выводы; обменива-ются мнениями.

П.: поиск информации в учебники; строить логическую цепь рассуждений

3.

4.

Работа по теме урока

Уст.: фронтальная беседа

Уст: разбор рассказа на понимание.

Физ.минутка

 

Уст.: фронтальная беседа

 Прак.: выполнение заданий; чтение  по цепочке.

≈ 20

- Читаем по цепочке – все следят

(Дети читают первую часть произведения в учебнике на с. 74-78.)

- Кто герои рассказа? (Дениска и Мишка.)

- От чьего имени ведется повествование?

- О каком событии из своей жизни рассказал нам Дениска? (О том, как ребята попали в клуб «Металлист» на детский праздник.)

- Как они туда попали? Расскажите.

- Им было весело на празднике?

- Как они веселились?

- Прочитайте о тех «затеях», в которых они участвовали.

- Что еще создавало праздничное и веселое настроение? (Красиво украшенный зал.)

- Прочитайте нужный отрывок и расскажите об этом своими словами.

- Прочитайте последнее предложение этой части.

- Почему же Дениска считает день невезучим? После чего праздничный день для него превратился в невезучий? (После того как выяснилось, что он весит 24 с половиной килограмма, а для получения приза нужно весить 25килограммов.)

- А что это был за приз? (Это подписка на журнал «Мурзилка».)

- Знаком ли вам этот журнал?

- Какие рубрики вы помните?

- Интересно было его читать?

- Теперь вы понимаете, почему ребята так расстроились?

- А что значит «годовая подписка»? (Целый год они могут получать журнал бесплатно и читать его в свое удовольствие.)

- Предположите, как дальше будут развиваться события.

А что произошло с друзьями потом, вы узнаете на следующем уроке.

Читать рассказ.

Отвечать на вопросы, делать выводы.

Отвечать на вопросы, делать выводы.

Выполнять задание.

Отвечать на вопросы, делать выводы.

П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания; Подводить под понятие на основе существенных признаков

Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; форму-лируют ответы и выводы; обменива-ются мнениями.

П: 

контролировать свою деятельность; выполнять задания и строить объяснения в нужной форме.

Р: 

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: 

способность договариваться и приходить к общему мнению.

5.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

≈5

- Какую тему мы начали изучать?

- С каким произведением познакомились?

- Какой секрет смешного мы разгадали?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Поделитесь впечатлениями.

- Домашнее задание

Пересказать отрывок о том, как Дениска и Мишка участвовали в «затеях».

Отвечать на вопросы.

Записывать Д/З

П: подводить под понятие на основе существенных признаков 

Л.: способность к самооценке.



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Ровно 25 кило»

Цель урока: учить делать вывод о характере героев по их поступкам; продолжить выявлять природу смешного в литературном произведении.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты; анализировать поведение и характер героев произведений; отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять жанр произведения; понимать содержание литературного произведения: тему, главную мысль, события, их последовательность; находить приемы смешного: путаницу, преувеличение.
  • Личностные:  развивать мышление, внимание, память; расширение и обогащение словаря учащихся.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование: Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. / Н.А. Чуракова, 2013. – 159 с.: ил., электронная презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Уст.: Фр. беседа

≈ 3

На уроке тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,

В вестибюли, в коридоры,

Не мешайте нам читать

И заданье проверять.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

2.

Актуализация опорных знаний

Прак.: ответы по Д/З.

Уст.: фр. беседа

 

≈ 12

(Проверка домашнего задания.)

- Итак, у наших друзей совсем испортилось настроение.

- Вспомните почему.

- Прочитаем рассказ до конца и узнаем, что же произошло

с ними дальше.

Отвечать домашнее задание.

Р: осмысляют учебный  материал.  

К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; форму-лируют ответы и выводы.

П.: строить логическую цепь рассуждений

3.

4.

Работа по теме урока

Уст.: фронтальная беседа

Уст: разбор рассказа на понимание.

Физ.минутка

 

Уст.: фронтальная беседа

 Прак.: выполнение заданий; чтение  по цепочке.

≈ 20

(Чтение второй части рассказа в учебнике на с. 78—84.)

- Вот вы и дочитали рассказ. Подтвердились ли ваши предположения, сделанные на прошлом уроке?

- На какие три части можно разделить вторую половину рассказа? Отметьте границы между ними.

- Вы заметили, что каждая часть по-своему смешная?

- В чем секрет смешного в первой части? Если затрудняетесь с ответом, то воспользуйтесь подсказкой Летучей Мыши на с. 85. (Примерный ответ. Смешно то, что Дениска никак не может понять, какая связь между тем, что Мишка весит на полкилограмма больше, чем 25 кило, и тем, что он выпил целую бутылку ситро; повторяющиеся фразы Дениски «Ну и что?», «Нуда?!» вызывают смех.)

- А при чтении второй части вам было смешно по этой же причине? (Примерный ответ. Отчасти по той же причине: продавщица не понимает, почему Мишка спрашивает, всегда ли в бутылке ровно пол-литра и не бывает ли недолива; она думает, что ее хотят обвинить в нечестности, хотя Мишка на самом деле переживает за результат предстоящего взвешивания.)

- Что же еще вызывает смех? (Автор, рассказывая о том, как Дениска пил ситро, использует прием преувеличения.)

- Приведите примеры из текста. («Я... понял, что я уже полный, до краев», «Я сейчас лопну» и т. д.)

- А в последней части, где писатель использует преувеличение, чтобы нас рассмешить? (Клоун не понимает, почему Дениска никак не реагирует на свой выигрыш: не радуется и не говорит «спасибо».)


- Докажите строчками из текста, что Мишка очень сообразительный. (Примерный ответ. Он сразу понял, что зря пил ситро, что пол-литра ситро — это и есть те лишние пятьсот граммов, которые не позволили ему выиграть подписку на «Мурзилку»; он быстро ориентируется и спасает ситуацию при вручении приза.)

- А теперь докажите, что он решительный и настойчивый. (Он настойчиво убеждает Дениску допить ситро.)

- Найдите и зачитайте нужные строчки.

- Какие еще качества характера Мишки проявились в этой части? (Он замечательный друг и помощник.)

- Найдите подтверждение в тексте.

- Найдите предложение, где есть слова, выделенные жирным шрифтом. Почему, когда их читаешь, делается смешно?(Это образное выражение, но в данной ситуации оно воспринимается и в прямом смысле.)

- Вспомните название рассказа.

- А теперь перечитайте фрагмент в конце рассказа, выделенный рамочкой.

- Помог ли вам этот фрагмент понять секрет смешного в названии? (Он заключается в том, что один мальчик превышает нужный вес только из-за того, что выпил пол-литра ситро, а второму мальчику приходится добирать нужный вес, вливая в себя с большим усилием все те же пол-литра ситро.)

Продолжать читать рассказ по цепочке.

Слушать учителя, отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы, делать выводы.

Отвечать на вопросы, делать выводы.

Отвечать на вопросы, делать выводы; находить в тексте нужные предложения.

П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания; Подводить под понятие на основе существенных признаков

Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

П: 

контролировать свою деятельность; выполнять задания и строить объяснения в нужной форме.

Р: 

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: 

способность договариваться и приходить к общему мнению.

5.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

≈5

- С каким произведением вы познакомились?

- Вспомните, какие цели мы ставили перед собой. Удалось ли их достичь?

- Что нового вы узнали?

- Какими предстают перед нами герои рассказа? (Они настоящие друзья.)

- Можете это подтвердить?

- Вы хотели бы иметь таких друзей? Обоснуйте свое мнение.

Домашнее задание

Подготовить краткий пересказ рассказа В. Драгунского (учебник, с. 74-84).

Отвечать на вопросы.

Записывать Д/З

П: подводить под понятие на основе существенных признаков 

Л.: способность к самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Арбузный переулок" 3 класс

Урок литературного чтения.Класс: 3Учебник (УМК): «Школа 2100», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.   «Литературное чтение».Тема: Трудная тема – война (В. Драгунский &laqu...

Конспект урока литературного чтения «В. Драгунский «Тайное становится явным» (2 класс)

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя В. Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»;формировани...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: В. Драгунский «Тайное становится явным» Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, как о детском писателе, углубление знаний учащихся о произвед...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Предметные: з...

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Закрепление. Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:  Предме...

Конспект урока литературного чтения "В. Драгунский "Тайное становится явным" (УМК "Школа России") 2 класс

Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным; развитие навыка бегло...

Технологическая карта урока литературного чтения «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» (3 класс), УМК «Перспективная Начальная Школа»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с новым автором Виктором Драгунским и его произведением «Ровно ...