Конспект урока по чтению - В. Драгунский «Ровно 25 кило» - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: В. Драгунский «Ровно 25 кило»
Цель урока: учить делать вывод о характере героев по их поступкам; продолжить выявлять природу смешного в литературном произведении.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты; анализировать поведение и характер героев произведений; отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять жанр произведения; понимать содержание литературного произведения: тему, главную мысль, события, их последовательность; находить приемы смешного: путаницу, преувеличение.
- Личностные: развивать мышление, внимание, память; расширение и обогащение словаря учащихся.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. / Н.А. Чуракова, 2013. – 159 с.: ил., электронная презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Уст.: Фр. беседа | ≈ 3 | Приветствовать учителя. | ||
2. | Актуализация опорных знаний Прак.: ответы по Д/З. Уст.: фр. беседа Определение темы и цели урока | ≈ 12 | - С какими авторами и произведениями мы вчера познакомились? (Проверка домашнего задания.) Сегодня рассказ Будем с вами читать, Как связан он с темой, Нам надо узнать. Писатель вам в этом поможет. А кто отгадать его сможет? (На доске запись.) RBU ИG KVTSOWP FflJPLADNР АYZH YCRKWM U Й (Виктор Драгунский.) (Учитель выставляет портрет писателя.) - Вспомните его любимых героев. В каких произведениях вы их встречали? - Как называется книжка, в которой Дениска — главный герой? (Учитель выставляет книгу «Денискины рассказы».) - Откройте содержание учебника и найдите название произведения. («Ровно 25 кило».) - Какие цели поставим перед собой? (Примерный ответ. Познакомиться с произведением. Продолжить разгадывать секреты смешного. Узнать, какими предстают перед нами Дениска и Мишка в этом рассказе.) - Прочитаем еще раз название произведения. Что значит «ровно 25 кило»? (25 килограммов — это масса.) - Что может весить 25 килограммов? Прочитаем рассказ и узнаем, почему он так называется | Отвечать домашнее задание у доски. Прогнозировать тему урока. Формулировать цель урока. Работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; форму-лируют ответы и выводы; обменива-ются мнениями. П.: поиск информации в учебники; строить логическую цепь рассуждений |
3. 4. | Работа по теме урока Уст.: фронтальная беседа Уст: разбор рассказа на понимание. Физ.минутка
Уст.: фронтальная беседа Прак.: выполнение заданий; чтение по цепочке. | ≈ 20 | - Читаем по цепочке – все следят (Дети читают первую часть произведения в учебнике на с. 74-78.) - Кто герои рассказа? (Дениска и Мишка.) - От чьего имени ведется повествование? - О каком событии из своей жизни рассказал нам Дениска? (О том, как ребята попали в клуб «Металлист» на детский праздник.) - Как они туда попали? Расскажите. - Им было весело на празднике? - Как они веселились? - Прочитайте о тех «затеях», в которых они участвовали. - Что еще создавало праздничное и веселое настроение? (Красиво украшенный зал.) - Прочитайте нужный отрывок и расскажите об этом своими словами. - Прочитайте последнее предложение этой части. - Почему же Дениска считает день невезучим? После чего праздничный день для него превратился в невезучий? (После того как выяснилось, что он весит 24 с половиной килограмма, а для получения приза нужно весить 25килограммов.) - А что это был за приз? (Это подписка на журнал «Мурзилка».) - Знаком ли вам этот журнал? - Какие рубрики вы помните? - Интересно было его читать? - Теперь вы понимаете, почему ребята так расстроились? - А что значит «годовая подписка»? (Целый год они могут получать журнал бесплатно и читать его в свое удовольствие.) - Предположите, как дальше будут развиваться события. А что произошло с друзьями потом, вы узнаете на следующем уроке. | Читать рассказ. Отвечать на вопросы, делать выводы. Отвечать на вопросы, делать выводы. Выполнять задание. Отвечать на вопросы, делать выводы. | П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания; Подводить под понятие на основе существенных признаков Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; форму-лируют ответы и выводы; обменива-ются мнениями. П: контролировать свою деятельность; выполнять задания и строить объяснения в нужной форме. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: способность договариваться и приходить к общему мнению. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | ≈5 | - Какую тему мы начали изучать? - С каким произведением познакомились? - Какой секрет смешного мы разгадали? - С каким настроением вы заканчиваете урок? Поделитесь впечатлениями. - Домашнее задание Пересказать отрывок о том, как Дениска и Мишка участвовали в «затеях». | Отвечать на вопросы. Записывать Д/З | П: подводить под понятие на основе существенных признаков Л.: способность к самооценке. |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Ровно 25 кило»
Цель урока: учить делать вывод о характере героев по их поступкам; продолжить выявлять природу смешного в литературном произведении.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты; анализировать поведение и характер героев произведений; отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять жанр произведения; понимать содержание литературного произведения: тему, главную мысль, события, их последовательность; находить приемы смешного: путаницу, преувеличение.
- Личностные: развивать мышление, внимание, память; расширение и обогащение словаря учащихся.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. / Н.А. Чуракова, 2013. – 159 с.: ил., электронная презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Уст.: Фр. беседа | ≈ 3 | На уроке тишина Нам особенно нужна. Уходите, разговоры, В вестибюли, в коридоры, Не мешайте нам читать И заданье проверять. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; |
2. | Актуализация опорных знаний Прак.: ответы по Д/З. Уст.: фр. беседа
| ≈ 12 | (Проверка домашнего задания.) - Итак, у наших друзей совсем испортилось настроение. - Вспомните почему. - Прочитаем рассказ до конца и узнаем, что же произошло с ними дальше. | Отвечать домашнее задание. | Р: осмысляют учебный материал. К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; форму-лируют ответы и выводы. П.: строить логическую цепь рассуждений |
3. 4. | Работа по теме урока Уст.: фронтальная беседа Уст: разбор рассказа на понимание. Физ.минутка
Уст.: фронтальная беседа Прак.: выполнение заданий; чтение по цепочке. | ≈ 20 | (Чтение второй части рассказа в учебнике на с. 78—84.) - Вот вы и дочитали рассказ. Подтвердились ли ваши предположения, сделанные на прошлом уроке? - На какие три части можно разделить вторую половину рассказа? Отметьте границы между ними. - Вы заметили, что каждая часть по-своему смешная? - В чем секрет смешного в первой части? Если затрудняетесь с ответом, то воспользуйтесь подсказкой Летучей Мыши на с. 85. (Примерный ответ. Смешно то, что Дениска никак не может понять, какая связь между тем, что Мишка весит на полкилограмма больше, чем 25 кило, и тем, что он выпил целую бутылку ситро; повторяющиеся фразы Дениски «Ну и что?», «Нуда?!» вызывают смех.) - А при чтении второй части вам было смешно по этой же причине? (Примерный ответ. Отчасти по той же причине: продавщица не понимает, почему Мишка спрашивает, всегда ли в бутылке ровно пол-литра и не бывает ли недолива; она думает, что ее хотят обвинить в нечестности, хотя Мишка на самом деле переживает за результат предстоящего взвешивания.) - Что же еще вызывает смех? (Автор, рассказывая о том, как Дениска пил ситро, использует прием преувеличения.) - Приведите примеры из текста. («Я... понял, что я уже полный, до краев», «Я сейчас лопну» и т. д.) - А в последней части, где писатель использует преувеличение, чтобы нас рассмешить? (Клоун не понимает, почему Дениска никак не реагирует на свой выигрыш: не радуется и не говорит «спасибо».) - Докажите строчками из текста, что Мишка очень сообразительный. (Примерный ответ. Он сразу понял, что зря пил ситро, что пол-литра ситро — это и есть те лишние пятьсот граммов, которые не позволили ему выиграть подписку на «Мурзилку»; он быстро ориентируется и спасает ситуацию при вручении приза.) - А теперь докажите, что он решительный и настойчивый. (Он настойчиво убеждает Дениску допить ситро.) - Найдите и зачитайте нужные строчки. - Какие еще качества характера Мишки проявились в этой части? (Он замечательный друг и помощник.) - Найдите подтверждение в тексте. - Найдите предложение, где есть слова, выделенные жирным шрифтом. Почему, когда их читаешь, делается смешно?(Это образное выражение, но в данной ситуации оно воспринимается и в прямом смысле.) - Вспомните название рассказа. - А теперь перечитайте фрагмент в конце рассказа, выделенный рамочкой. - Помог ли вам этот фрагмент понять секрет смешного в названии? (Он заключается в том, что один мальчик превышает нужный вес только из-за того, что выпил пол-литра ситро, а второму мальчику приходится добирать нужный вес, вливая в себя с большим усилием все те же пол-литра ситро.) | Продолжать читать рассказ по цепочке. Слушать учителя, отвечать на вопросы Отвечать на вопросы, делать выводы. Отвечать на вопросы, делать выводы. Отвечать на вопросы, делать выводы; находить в тексте нужные предложения. | П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания; Подводить под понятие на основе существенных признаков Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. П: контролировать свою деятельность; выполнять задания и строить объяснения в нужной форме. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: способность договариваться и приходить к общему мнению. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | ≈5 | - С каким произведением вы познакомились? - Вспомните, какие цели мы ставили перед собой. Удалось ли их достичь? - Что нового вы узнали? - Какими предстают перед нами герои рассказа? (Они настоящие друзья.) - Можете это подтвердить? - Вы хотели бы иметь таких друзей? Обоснуйте свое мнение. Домашнее задание Подготовить краткий пересказ рассказа В. Драгунского (учебник, с. 74-84). | Отвечать на вопросы. Записывать Д/З | П: подводить под понятие на основе существенных признаков Л.: способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Арбузный переулок" 3 класс
Урок литературного чтения.Класс: 3Учебник (УМК): «Школа 2100», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение».Тема: Трудная тема – война (В. Драгунский &laqu...
Конспект урока литературного чтения «В. Драгунский «Тайное становится явным» (2 класс)
Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя В. Драгунского и его произведением «Тайное становится явным»;формировани...
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: В. Драгунский «Тайное становится явным» Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, как о детском писателе, углубление знаний учащихся о произвед...
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: з...
Конспект урока литературного чтения В. Драгунский «Закрепление. Тайное становится явным» ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний у учащихся о творчестве В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предме...
Конспект урока литературного чтения "В. Драгунский "Тайное становится явным" (УМК "Школа России") 2 класс
Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным; развитие навыка бегло...
Технологическая карта урока литературного чтения «Виктор Драгунский «Ровно 25 кило» (3 класс), УМК «Перспективная Начальная Школа»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства учащихся с новым автором Виктором Драгунским и его произведением «Ровно ...