Тексты для чтения.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Данный материал предназначен для отработки навыков чтения обучающихся 1-2 классов коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тексты для чтения.1-2 класс36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с. Ижма

                Тексты   для   чтения.

1-2 класс.

                           

                                              Составитель: учитель начальных классов образования

                                                                      ГОУ  РК         «С(К)ШИ №9» с. Ижма

                                                                      Надежда Васильевна Рочева

        

2016 г.

                              Волк  и коз-ля-та.

           У    две-ри   за-зво-нил   ко-ло-коль-чик.  По-том  раз-дал-ся      стук   в    дверь.

  - Кто   там?  - спро-си-ли   коз-ля-та.

  - Ваша   ма-ма   приш-ла! – за-ры-чал   се-рый    волк.

  - У   ма-мы   го-ло-сок  неж-ный   и  доб-рый! – за-кри-ча-ли   коз-ля-та.  – А   твой   го-лос    гру-бый   и злой!   Ты   се-рый   волк!    У-хо-ди!

          Так   и  не    от-кры-ли   коз-ля-та   вол-ку     дверь.

                                  Кто   са-мый   хит-рый?

      - Кто   са-мый    круг-лый? -  спор-си-ла   ли-са.

По-ми-дор   ска-зал: - Я   са-мый    круг-лый! – и до-ба-вил: - и  са-мый   крас-ный!

      Са-мо-вар    пых-нул   па-ром:

   - Нет,   я   са-мый    круг-лый  и    до-ба-вил: - И   зо-ло-той!   И    жар-кий!

        Ко-ло-бок  за-кри-чал: - Нет,   я   са-мый   круг-лый!   И   са-мый     вкус-ный!

   -  А  ка-кой   ты    на      вкус? -   хит-ра-я     ли-са   об-лиз-ну-лась,   -  я  смо-гу    ска-зать,   ког-да      по-про-бу-ю   твой  бок,   ко-ло-бок…

   - Про-буй! -   со-гла-сил-ся   ко-ло-бок.

В   де-рев-не.

      Ког-да   при-хо-дит    ле-то,    мы   е-дем    в де-рев-ню   Пе-туш-ки.   Там    у   мо-ей    ба-буш-ки    дом.   Не-да-ле-ко   от   до-ма    ре-ка   Пе-те-ли-ха.    О-на    пет-ля-ет   сре-ди    по-лей.     На   на-шем     бе-ре-гу   реки    рас-тёт   боль-шое   де-ре-во. Э-то   вет-ла.      Я   люб-лю    сидеть  в   те-ни     е-ё    вет-вей   и   гля-деть   на   те-че-ни-е   ре-ки.

     На   дру-гом  бе-ре-гу   се-ло   Пе-те-лино.   За    нм   по-ле,    а    за   по-лем   лес.   В   ле-су   рас-тут  сос-ны,   е-ли,  бе-рё-зы,   о-си-ны.   Мы   час-то   хо-дим    в лес   за    гри-ба-ми   и я-го-да-ми.   Там   мно-го   зем-ля-ни-ки    и лес-ной   ма-ли-ны.   А   среди   со-сен   рас-тёт   чер-ни-ка.

             

.                                                                       Сле-до-пыт.

            Ле-том   на   да-че   мы    с  дру-гом   Ко-лей  иг-ра-ли   в   «Сле-до-пы-та   и   мед-ве-дя».   Ко-ля  был   «мед-ве-дем».    Сле-до-пыт   - э-то   тот,  кто   хо-ро-шо   зна-ет   сле-ды    раз-ных   зве-рей.

           Ко-ля    у-бе-гал   и пря-тал-ся.   У-бе-гая,  он    дол-жен  был   ос-тав-лять    «сле-ды» -   клоч-ки   бе-лой   бу-ма-ги,   а  я   по   э-тим   сле-дам   дол-жен   был   мед-ведя    ис-кать.

          Я    поч-ти   пой-мал    мед-ведя,   но    он  как   на-зло   сле-ды   про-па-ли.   Я   их   ис-кал,   но   ни-где    их   не     бы-ло.

        - Ко-ля,    вы-хо-ди! -  за-кри-чал   я    тог-да.

        - Про-иг-рал? -  раз-дал-ся   го-лос    Ко-ли    от-ку-да-то     свер-ху.

        - Да,   про-иг-рал, -   сог-ла-сил-ся  я.

        Тут   Ко-ля   спрыг-нул     с    де-рева.

        - Мед-ве-ди  толь-ко    по   зем-ле   мо-гут   хо-дить! -  о-би-дел-ся   я.

       А   Вин-ни – Пух   на   де-ре-во   за   мё-дом   за-ле-зал? -   спро-сил   Ко-ля    и   сам   от-ве-тил: -  За-ле-зал!

                                          Кузь-ма.

 Ты,    Кузь-ма,   не   спе-ши,

Ты  лю-дей   не   сме-ши!

То-по-ром   не   ма-ши –

Не   ло-май,   не   кру-ши.

На-до   стро-ить   свой   дом

Не   спе-ша    и   с    у-мом.

 

Му-ра-вей.

Ры-жий - ры-жий     му-ра-вей

Ча-ю   вы-пить    хо-тел,

Ча-ю  с   са-ха-ром   и   хле-бом

На   тра-ве   под   си-ним   не-бом.

Ча-ю   вы-пить   за-хо-тел,

На    ста-ка-не   по-си-дел.

Под-ни-мал-ся   к   не-бу   пар,   пар!

Пы-хал   в   не-бо   жар,   жар!

На   ста-ка-не   по-си-дел

И,   как  в   ба-не,   про-по-тел.

                                         Пу-та-ни-ца.

Ё-жик     и   у-жик     си-де-ли   на   вет-ке,

Ря-дом   в   гнез-де   ба-ло-ва-лись   их  дет-ки.

Чи-жик   ко-лю-чий   бе-жал   по  тра-ве,

Ду-мал   про   у-жин   в   глу-бо-кой   но-ре.

Ку-ри-ца.

По   де-ре-вен-ской    у-ли-це

Цып-ля-та    шли   за   ку-ри-цей.

На    пу-ти   сто-ял    ще-нок,

Чёр-ный   но-сик   ры-жий   бок.

Тут  цып-ля-та    храб-ре-цы

Друж-но   за-пи-ща-ли

И,     как   сме-лые   бой-цы,

На   щен-ка   на-па-ли.

Ис-пу-гал-ся   их   ще-нок

И   пус-тил-ся   на-у-тёк.

                                     В    з-о-пар-ке.      

        В  зо-о-пар-ке    жил   вер-блю-жо-нок.  Он    смеш-но  бе-гал   и   смеш-но   пры-гал.    По-э-то-му    проз-ва-ли   е-го    Пры-жок.

        Ря-дом   с   ним   жил    сло-нё-нок    по   и-ме-ни   Кры-жов-ник.   Лю-би-мым    ла-ком-ством     сло-нён-ка    был   соч-ный   кры-жов-ник.

      Со-се-дом   сло-нён-ка   был    ли-сё-нок.  Ли-сён-ка   зва-ли    Пи-ро-жок.   Он   лю-бил,   ког-да   е-му   да-ва-ли   пи-ро-жок   с   по-вид-лом.   Ли-сё-нок   ла-па-ми   раз-ла-мы-вал  пи-ро-жок   и   ел    яб-лоч-ное   по-вид-ло.

      С   ли-сён-ком   дру-жил    мед-ве-жо-нок     Жо-ра.   Он   был    нас-то-я-щий    об-жо-ра.   Ког-да    мед-ве-жон-ка   кор-ми-ли   из   сос-ки,  он   чмо-кал,   пых-тел   и   тол-кал-ся    ла-па-ми.

                 

                                                                               Ху-дож-ник.

       У   Же-ни    бы-ла     бе-ла-я   бу-ма-га,   ка-ран-даш,   кис-точ-ка   и    жёл-тая   крас-ка.   Он    на-ри-со-вал    лу-жок.   На    нём   цве-ты,   ря-дом    ко-ро-ву   и   ко-зу.   По-том  он   по-ду-мал   и  рас-кра-сил   цве-ты   жёл-той    крас-кой.   По-том   сно-ва    по-ду-мал   и   рас-кра-сил  жёл-той   крас-кой   ко-ро-ву   и  ко-зу.

     Приш-ла   ма-ма   и   спро-си-ла:

   - По-че-му  на   тво-ём   ри-сун-ке   все   жи-вот-ны-е жёл-тые?

  -  О-ни   на-е-лись   жёл-тых   цве-тов   и    по-жел-те-ли   от-ве-тил,   - от-ветил   Же-ня.

Мы-шо-нок.

          Ре-бя-та   по-стро-и-ли  ша-лаш.   По-кры-ли   ша-лаш   вет-ка-ми   и   ка-мы-шом.  На   по-ля-не  за   ша-ла-шом    о-ни   раз-ве-ли     боль-шой   кос-тёр.   А   по-том   на   уг-лях   пек-ли   кар-тош-ку.

            Мы-шо-нок    си-дел    в   нор-ке    и     дро-жал.  Он   у-слы-шал  шо-рох.  «Это,   на-вер-но-е    кош-ка»,  по-ду-мал   мы-шо-нок    и за-дро-жал    силь-не-е.  На   са-мом  де-ле    у   нор-ки   ле-жал     су-хой   лист,   и  све-жий   ве-те-рок    ти-хо    шур-шал   им.

                                          Шё-пот.

        Ра-но     ут-ром    в   до-ме  бы-ло  тем-но   и    ти-хо.  За-скри-пе-ла   дверь.  Раз-дал-ся   гром-кий   шё-пот:

   - Пе-тя,   я    при-шёл!

        Пе-тя   зев-нул,   по-тя-нул-ся,    нашёл   фо-на-рик  и  по-шёл     к    две-ри.

 - Пшён-ку   при-нёс? -  спро-сил     он.

 - При-нёс.   А    у    те-бя   чер-вя-ки   го-то-вы?

 - Го-то-вы,   вче-ра   ве-че-ром    на-ко-пал.

       Ва-ся    и   Пе-тя   ос-то-рож-но    вы-бра-лись   на   у-ли-цу    и   по-шли   к   ре-ке  ло-вить   ры-бу.

Ще-нок.

     У-бор-щи-ца   тё-тя   Шу-ра    под-ме-та-ла  пол.  За   дверь-ю    пря-тал-ся    ще-нок.  В   щёл-ку  е-му   хо-ро-шо   бы-ло  вид-но    щёт-ку.    Щёт-ка    бы-ла   как   жи-ва-я.   О-на    ши-пе-ла,   щёл-ка-ла,  а  е-щё    пры-га-ла.  Ще-нок    не-тер-пе-ли-во    по-ску-ли-вал    и   на-ду-вал   щё-ки.  Ему  о-чень   хо-те-лось   пой-мать   пу-шис-ту-ю    щёт-ку.

                                         Щу-ка.

        Щу-ка -    хищ-на-я   ры-ба.   У   не-ё     ост-ры-е     зу-бы.   Жи-вёт       щу-ка     о-чень    дол-го.     На-зы-ва-ют   её    «лес-ным    вол-ком».    О-на    ест    и    ры-бу,   и    у-тят,    и    гу-сят.    И-ног-да   встре-ча-ют-ся    о-чень     круп-ные    щу-ки -     дли-ной    до    двух    мет-ров.

                             

                              Встре-ча   с   щу-кой.

          Ле-том     мы   с    па-пой    хо-ди-ли   на   ры-бал-ку.     Па-пе    у-да-лось     пой-мать   ле-ща.   А   я    вы-та-щил    боль-шую     щу-ку.

          Мы   при-нес-ли   щу-ку   до-мой    и   по-ло-жи-ли    её     в     вед-ро    с    во-дой.    У-чу-ял   до-бы-чу   кот   Вась-ка.    Он   су-нул    ла-пу   в    вед-ро,    а     щу-ка    цап    ко-та   за     ла-пу!

        На-дол-го   за-пом-нил   кот   Вась-ка  э-ту    втре-чу   с    хищ-ной    ры-бой.  

 

                                      В    тун-дре.

         У    Во-ло-ди   па-па    ра-бо-та-ет   о-ле-не-во-дом.   В   ста-де    мно-го    о-ле-ней.   Ле-том   Во-ва   по-мо-гал   па-пе.    Он     пас    о-ле-ней.   Па-па    до-во-лен    сы-ном.

         Семь-я   о-ле-не-во-дов   ко-чу-ет  по    тун-дре.  О-ни     жи-вут    в    чу-ме.   Чум – э-то     пе-ре-нос-ное    жи-ли-ще   из    шес-тов    и   о-ле-ньих     шкур.

 Си-нич-ка.

         О-ко-ло   до-ма    рас-тёт   вы-со-кий    то-поль.

 - Сде-ла-ем   на   то-по-ле   ка-че-ли! -   об-ра-до-ва-лись   Ми-ша   и   О-ля.

        По-лез    Ми-ша   на   то-поль    и   при-вя-зал  к   вет-кам   ве-рёв-ку.    Се-ли   на  ка-че-ли   Ми-ша  и   О-ля    и     да-вай     ка-чать-ся.

       О-ко-ло   де-тей     си-нич-ка    ле-та-ет   и  по-ёт.

- Си-нич-ке   то-же   ве-се-ло   от-то-го,   что   мы     ка-ча-ем-ся! -  ра-дост-но   ска-зал   Ми-ша.

       По-смот-ре-ла   О-ля  на   то-поль   и    у-ви-де-ла   дуп-ло.   В  дуп-ле   -    гнёз-дыш-ко,   а   в  гнез-дыш-ке  -   птен-чи-ки.

  - Си-нич-ка     не    ра-ду-ет-ся,   а    пла-чет, -    груст-но   ска-за-ла  О-ля.

- А    по-че-му   о-на   пла-чет? -  у-ди-вил-ся    Ми-ша.

- По-ду-май    по-че-му,   -    от-ве-ти-ла    О-ля.

     

                                           Гряз-ну-ля.

У   Ва-ни    при-чёс-ка

Не    зна-ет   рас-чёс-ки.

Лох-ма-та-я    чёл-ка

Тор-чит  как   ме-тёл-ка.

И  щё-ки   все  в  крас-ке,

И   ше-я    в    за-маз-ке.

А   чёр-ны-е    ру-ки

За-су-ну-ты    в   брю-ки.

И    ска-за-ла      ня-ня:

«У-мы-вай-ся,   Ва-ня!

Пос-ле    ду-ша    при-че-шись!

Быть  опрят-ным   не   ле-нись!»

Свер-чок.

Ста-ри-чок   свер-чок

Спря-тал    пя-та-чок

В   чёр-ный    сун-ду-чок,

На-да-вил   пле-чом  

И   зак-рыл   клю-чом.

Ар-тис-ты.

        В  на-шу     шко-лу    при-е-ха-ли   ар-тис-ты.   Пе-ред   на-ми     выс-ту-па-ли   ак-ро-ба-ты,   фо-кус-ни-ки   и   кло-у-ны.   Кон-церт   шёл    це-лый    час.  По-том   мы   тан-це-ва-ли     на     сце-не   вмес-те   с   ар-тис-та-ми.   Бы-ло    ве-се-ло   и    шум-но.

                                       Ко-ман-дир.

             Ко-ля,    Ди-ма   и   Ва-ся    выш-ли   во   двор    по-гу-лять.    Ко-ля   вы-шел   с   пис-то-ле-том.   Ди-ма  - с   саб-лей,   а    Ва-ся   в   -    па-пи-ных  по-го-нах.   Он   при-шил   по-го-ны   пря-мо   к   курт-ке.   Ва-ся   важ-ни-чал.   Он   за-ло-жил    ру-ки   за   спи-ну   и   ска-зал:

- У    ме-ня   по-го-ны,    по-э-то-му   я   бу-ду   ко-ман-ди-ром.

- Не    важ-ни-чай! -  ска-зал   Ди-ма  и  мах-нул   жёл-той   саб-лей.

           Ко-ля   при-гро-зил  пис-то-ле-том   и    ска-зал:

- Ва-ся     пон-чик,   при-це-пил    по-гон-чик!

Ва-ся   по-крас-нел   и    о-би-дел-ся:

- Э-то  па-пи-ны   по-го-ны,  а  мой   па-па   ко-ман-дир.

- Твой  па-па   ко-ман-дир,  -  сог-ла-сил-ся   Ди-ма,   -    а   ты     е-щё   нет.

Дуб  и   гриб.

         Од-наж-ды   мы с     па-пой   гу-ля-ли   в   ле-су.   Па-па  по-ка-зы-вал   мне    де-ре-вья:

- Вот   это   бе-рё-за.   Вот    о-си-на.

- А     это   какое   де-ре-во?

- Это    граб.

- А это?

- Это  дуб.  

        Тут   я     у-ви-дел   под   ду-бом  боль-шой   гриб  с   ко-рич-не-вой   шляп-кой.

- Это   бе-лый   гриб! -   об-ра-до-вал-ся   па-па.

          Я   по-спе-шил   сор-вать   гриб,   но    спот-кнул-ся,   у-пал    и   у-шиб   лоб   и   ко-лен-ку   о    кор-ни   ду-ба.

- Ос-то-рож-но,   дуб     не   сло-май! -     по-шу-тил   па-па   и    по-жа-лел   ме-ня.

          До-ма    ма-ма   по-ма-за-ла     лоб   и   раз-би-ту-ю     ко-лен-ку     зе-лён-кой,   по-том     по-жа-ри-ла   мне   гри-бы   с   кар-тош-кой.   Пос-та-вила   на   стол    хлеб     и   ска-за-ла:

 - Ку-шай     на    здо-ро-вье,    гриб-ник! 

                         

Буль-дог.

Под   сто-лом    си-дел  буль-дог,

Он   си-дел   у   на-ших  ног,

Он   си-дел  и   ел   пи-рог.

Вдруг   сре-ди    зна-ко-мых   ног

Раз-гля-дел   чу-жой   са-пог.

За-ры-чал   буль-дог,   как   мог,

И   за      ла-ко-вый    но-сок

У-ку-сил   чу-жой   са-пог. 

                                               

   

Ар-буз.

Па-па    раз   до-ста-вил   груз-

При-ка-тил   до-мой    ар-буз.

Он   и-мел   ог-ром-ный    вес,

Е-ле   в    две-ри    он   про-лез.

На   ар-буз   я   дол-го   лез,

За-кри-чал   я: «Вот     сюр-приз!» -

И    как   с    гор-ки   съе-хал    вниз.

 Крас-ные    са-пож-ки.

              Шли    Се-рёж-ки-ны   нож-ки   по    до-рож-ке.  У-ви-де-ли     Се-рё-жи-ны     глаз-ки   на   до-рож-ке    де-неж-ку.  Под-ня-ла    Се-рёж-ки-на    руч-ка   де-неж-ку.   От-нёс    Се-рёж-ка   де-неж-ку   на   ба-зар.   Хо-тел   Се-рёж-ка   ку-пить   са-мо-вар.   Да    де-неж-ки   не  хва-ти-ло.   Ку-пил    са-пож-ки   крас-ны-е,   с    пряж-ка-ми.

         Про-шёл   по   до-рож-ке     дождь.   На-мо-чил   до-рож-ку.   Хо-тел   на-мо-чить   и   Се-рёж-ку,  да    в   са-пож-ках    Се-рёж-ка.   И-дёт   пря-мо   по   лу-жам,   а   нож-ки   су-хие.

Сне-го-вик.

           Ви-тя   сле-пил   из   сне-га    сне-го-вич-ка.  По-са-дил  в   сан-ки   и   по-вёз   до-мой.

- Он   с   на-ми    жить   бу-дет! -  ска-зал  Ви-тя   ма-ме.

- До-ма   у нас   теп-ло, -   воз-ра-зи-ла   ма-ма,-    сне-го-ви-чок   рас-та-ет.

           Смот-рит    Ви-тя,   а    с   но-са    сне-го-вич-ка    и   прав-да    во-да   ка-па-ет.   Схва-тил   он  сне-го-вич-ка,   сбе-жал    с   ним   во   двор   и   пос-та-вил    на    снег.   По-том    сде-лал   из   до-ще-чек     до-мик   и   ска-зал:

- Те-перь   ты     здесь   жить   бу-дешь,  а   я  те-бе    в   гос-ти   при-хо-дить   бу-ду.

О-шиб-ки.

В   об-ла-ках     ле-та-ла   рыб-ка,

В  реч-ке   пла-ва-ла    го-луб-ка…

«По-смот-ри,    в   сти-хах   о-шиб-ка!-

За-кри-ча-ла    ма-ме   Люб-ка.-

В   реч-ке    пла-ва-ют   все   рыб-ки,

В   не-бе    ви-жу   я   го-луб-ку!»

«Ты   ис-пра-ви-ла   о-шиб-ки»,-

По-хва-ли-ла    ма-ма    Люб-ку.

Не-за-буд-ка.

У   ржа-вых   во-рот   зе-лё-на-я    буд-ка,

В   буд-ке   жи-вёт     со-ба-ка   зла-я.

Со-ба-ку   хо-зя-ин    зо-вёт   Не-за-буд-ка,

Что-бы   о-на    не    за-бы-ва-ла   ла-ять.

В   зе-лё-ной   буд-ке  со-ба-ке  не   слад-ко:

И   хо-лод,   и   дождь,   и   снег,   и   сля-коть,

И   ве-тер   иг-ра-ет    слов-но   на   дуд-ке,

И   хо-чет   со-ба-ка   не   ла-ять,    а     пла-кать.

                                                                         

Пу-гов-ка   и   За-прав-ка.

         Ле-том   гос-тил   у   ба-буш-ки   в  де-рев-не.    Там    я    у-ха-жи-вал    за   дву-мя     кро-ли-ка-ми.  Кро-ли-ков   зва-ли      Пу-гов-ка   и    За-прав-ка.  

        За-прав-ка    всё   вре-мя   е-ла.   За-прав-ля-лась,    как    го-во-рил   мой   па-па.   А   у   Пу-гов-ки    гла-за   бы-ли   по-хо-жи     на   две   чёр-ны-е   пу-гов-ки.

         Ут-ром   я    хо-дил   на     луг   нар-вать   им    све-жей   трав-ки.   И-ног-да   я  брал    с   со-бой    кро-ли-ков.    Я   нёс    их   в   кор-зин-ке,  а   на   лу-гу     вы-пус-кал   по-гу-лять.    За-прав-ка   вы-би-ра-ла   се-бе   трав-ку     и    сра-зу   на-чи-на-ла   есть.   А   пу-гов-ка   всег-да   хо-те-ла    сбе-жать.    Как   толь-ко   ей    у-да-ва-лось    най-ти    ка-нав-ку,   о-на     пры-га-ла    ту-да     и    за-ми-ра-ла.   Но   я    знал   эту      у-лов-ку    и   быст-ро  на-хо-дил    Пу-гов-ку.

 

Мур-ка - бу-диль-ник.

        На   у-ли-це  был   дож-дик.   Ко-ля   спал.   Бу-диль-ник   ус-тал   бу-дить Ко-лю -   съе-хал    на   край   сту-ла,   у-пал   на   пол    и    за-тих.   Тут  прш-ла   с   у-ли-цы    мок-рая   кош-ка    Мур-ка   и   сра-зу   прыг-ну-ла  на    Ко-лю.

- Ой!    Ма-ма! -   за-кри-чал     Ко-ля.

- Мур-ка      сыр    съе-ла!   Мур-ка    сы-ра-я!

В    ма-га-зи-не   иг-ру-шек.

- У   ко-го    се-год-ня    день    рож-де-ни-я? -  спро-сил    фи-о-ле-то-вый     лев     с   жёл-той    гри-вой    оран-же-вым    хвос-том.

- У    него,  - от-ве-тил     зе-лё-ный    сло-нё-нок    с     крас-ны-ми   у-ша-ми.   Он    по-ка-зал    хо-бо-том   на    бе-лень-ко-го    ко-тён-ка.

- Се-год-ня    его    по-да-рят! – вздох-нул   лев. -  Счаст-лив-чик!

- А  ко-му?

- Ко-неч-но    де-воч-ке.

- Ему   по-вез-ло!   - ска-зал    зе-лё-ный     сло-нё-нок   с    крас-ны-ми   у-ша-ми.   –Толь-ко   три  дня   си-дел   на   пол-ке     в     ма-га-зи-не,  а    уже    да-рят    на   день   рож-де-ния!

- По-чему   ме-ня   ни-ко-му   не   да-рят?   - спро-сил   лев.  -  Я     тут    уже    це-лый   год    си-жу.

- По-то-му,    что   ты    не-пра-виль-но-го   цве-та,  - вздох-нул    сло-нё-нок.   Ты    фи-о-ле-то-вый.   Та-ких    львов    не    бы-ва-ет.    А   ко-тё-нок   ма-лень-кий,    мяг-кий   и     пу-шис-тый.

   

О-чень    ти-ха-я   сказ-ка.

Рас-ска-зал   мне   сказ-ку    дед

Ста   вось-ми-де-ся-ти   лет,

Сказ-ку   ту   я    не    рас-слы-шал-

За     сте-ной     шур-ша-ли    мы-ши,

Ела    са-хар    жжё-ный    му-ха,

Соль   рас-сы-па-ла    ста-ру-ха,

Жук    жуж-жал    над   трав-кой    туч-ный,

Хо-хо-тал    ка-рась    без-звуч-но,

В      бе-ре-гах    тек-ла    ре-ка…

Не    рас-слы-шал     я    по-ка

Сла-бый   го-лос    ста-ри-ка.

Что  хо-ро-шо,  а   что   пло-хо.

Хо-ро-шо   с      го-ры   ка-тать-ся,

В   реч-ке  хо-ро-шо  ку-пать-ся,

Хо-ро-шо   иг-рать,  у-чить-ся,

Бе-гать,   пры-гать,   ве-се-лить-ся.

Пло-хо     злить-ся    и   ру-гать-ся,

О-чень    пло-хо,   де-ти,    драть-ся.

Нуж-но   доб-рым   быть   ста-рать-ся,

Нуж-но   ча-ще   у-лы-бать-ся.  

Используемая литература.

1. Горбушкин О. Ю. Букварь, Издательство «Самовар», 2014.

2. Полякова Э.И. Азбука: Учебник для 1 класса школ Республики Коми: В 2-х частях. М.: Вита-Пресс, 1999.

3. Полякова Э.И. Читалочка: Книга для внеклассного чтения для 1 класса школ Республики Коми. М.: Вита-Пресс, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для чтения.

Этот материал предполагается мспользовать на подготовительных занятиях для домашнего чтения....

тексты для чтения.

Тексты для чтения в период обучения грамоте в 1 классе....

Тексты для чтения

Тексты предназначены для чтения на внеклассном занятии по предмету "Окружающий мир"  (тема "Дары Земли")...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....

Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс

Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс...