( Надомное обучение) Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»УМК «Начальная школа XXI века» 2015-2016г.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

УМК «Начальная школа XXI века»

 на 2015-2016 уч.г.

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Литературное чтение»,

 адаптированное

для индивидуального учебного плана

 А___________ А., ученика 3 «Б» класса,  2 часа в неделю -работа с учителем  И Пояснительная записка к календарно- тематическому планированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_nachalnaya_shkola_xxi_veka.doc333.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Начальная школа XXI века»

2015-2016г.

Календарно – тематическое планирование по предмету

«Литературное чтение»,

 адаптированное

для индивидуального учебного плана

 А___________ А., ученика 3 «Б» класса

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Работа с учителем

Самостоятельная работа

 дата по плану

дата по факту

1

Устное народное творчество

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В.Даль. «Старик-годовик». Д.чт.Загадки.

2

Пословицы. Какие бывают пословицы. Д.чт.Пословицы.

3

Дорогами сказок. Русская народная сказка. «Самое дорогое».

4

Русская народная сказка. «Про Ленивую и Радивую»

5

Слушание и работа с детской книгой. Сказки о животных. Д.чт.

 «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

6

Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Сравнение героев. Д.чт. Башкирская народная сказка «Умная внучка».Текущая проверка навыка чтения вслух

7

Устное народное творчество

Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках.

8

Волшебные сказки. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках.

9

Слушание и работа с детскими книгами «Сказки народов России». Д.чт. русская народная сказка «Елена Премудрая»,  чукотская народная сказка «Девушка и Месяц». . Текущая проверка навыка чтения молча

10

Скороговорки. Потешки. Какие бывают скороговорки.

11

Урок-обобщение по разделу «Устное народное творчество»

«Проверь себя» Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

12

Былины. «Добрыня и Змея». Понятие о былине

13

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

14

Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»,  «Вольга и Микула».

15

Слушание и работа с детскими книгами.

 Д.чт.

Былины: «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».

16

Входящая административная контрольная работа

17

Урок-обобщение по разделу: «Былины». Мини – проект «Былинные герои». 

Проверь себя. Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

18

Басни

Эзоп.  «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград». Сравнение басен Эзопа и Крылова.

19

И. Крылов «Ворона и лисица». Д.чт. Эзоп «Ворон и лисица». Сравнение басен Эзопа и Крылова.

20

Басни И.А. Крылова Д.чт.: И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник»

21

Слушание и работа с детской книгой. Басни. Д.чт. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица», А.Измайлов. «Филин и чиж». Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

22

Урок-обобщение по разделу «Басни».  Текущая проверка выразительности чтения

Проверь себя

23

Произведе

ния А. С. Пушкина

А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…»

24

А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…»

Д.чт. А.С.Пушкин. «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила

25

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

26

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев.

27

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

28

Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина».

Д.чт. А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

29

Слушание и работа с детскими книгами. Сказки А.С. Пушкина. Д.чт. Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны…»

30

Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Сравнение стихотворений Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

31

Произведения А. С. Пушкина

А. С. Пушкин «Няне». 

32

Урок-обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина».

16

33

Стихи русских поэтов

Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» (наизусть), «Чародейкою зимою…» Тест (вид текущей проверки)

34

Ф.И.Тютчев. Чтение наизусть  «Есть в осени первоначальной…»

Стихи об осенней природе. А.Н. Майков «Осень». 

35

Стихи А.А. Фета. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт глаза прищуря…» (наизусть)

36

А.А.Фет. Чтение наизусть стихотворения «Кот поёт, глаза прищуря»

Начитанность и читательские умения. Текущая проверка.

37

Слушание и работа с книгами. Стихи русских поэтов. Рубрика «Книжная полка». Д. чт И. Бунин «Листопад»

38

Контрольный урок. Рубрика «Проверьте себя» в тетради. Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

39

Произведения Л.Н. Толстого

Жанры произведений Л.Н. Толстого. Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата», басня «Белка и Волк».

40

Жанры произведений Л.Н. Толстого. Д.чт. Л.Н. Толстой «Ореховая ветка»

41

Слушание и работа с детскими книгами. Д.чт. «Работник Емельян и пустой барабан».

42

Слушание и работа с книгой. Сказки Л.Н. Толстого. Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Текущая проверка

43

Научно-популярные и художественные рассказы. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы».»

44

Научно-популярные и художественные рассказы Л. Н. Толстого. Д.чт. Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

45

 Художественные рассказы Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Прыжок»

46

Разножанровые произведения. Л.Н. Толстой «Прыжок»

47

Былины Л.Н.Толстого. Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь

48

Слушание и работа с книгой. Книги Л.Н.Толстого. Рубрика «Книжная полка». Д.чт. А.Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

49

Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н. Толстого». Проверь себя

50

Произведения Н.А. Некрасова

Стихотворения о детях. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок).

51

Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» (отрывок), К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

52

Стихи о детях. Слушание и работа с книгой. Д.чт. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении)  

53

Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Славная осень…».(наизусть) Д.чт. Н.А. Некрасов «Зеленый Шум». К.И Чуковский. «Зеленый Шум»

54

Н.А.Некрасов. Чтение наизусть стихотворения  «Славная осень!..».

Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Мороз- воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») Создание словесного образа Воеводы. Итоговая проверка навыка чтения вслух

55

Слушание и работа с книгой. К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Д.чт. Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы). Литературный диктант.

56

Урок-обобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова». Рубрика «Книжная полка». Проверь себя

57

Произведения А.П. Чехова

Повести и рассказы. А. П. Чехов «Степь» (отрывок). Д.чт. И.С. Тургенев «Лес и степь».

58

Повести и рассказы. Д.чт.  А.П. Чехов «Белолобый»

59

Произведения о детях. А.П. Чехов «Ванька» Литературный диктант

60

А.П. Чехов «Ванька» Итоговая проверка навыка чтения молча 

61

Слушание и работа с книгой. Книги о животных. Д.чт. Л. Андреев «Кусака» Начитанность и читательские умения (итоговая проверка)

62

Очерки и воспоминания об А.П. Чехове. Н.Шер «О рассказах А.П. Чехова».

Проверь себя 

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

63

Сказки зарубежных писателей

Ш. Перро «Подарки Феи». Сравнение отечественных и зарубежных сказок.

64

Сказки зарубежных писателей

Сказки Ц. Топелиуса. «Солнечный луч в ноябре». Д.чт.: Ц. Топелиус «Зимняя сказка» Административная контрольная работа за 1 полугодие

16

65

Слушание и работа с книгой. Сказки зарубежных писателей. Д.чт. Х.-К. Андерсен «Снеговик», Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

66

Урок – утренник «В мире сказок».

1

67

Стихи русских поэтов

Стихи о Родине. И.С. Никитин «Русь» Стихи о природе. И.С. Никитин «Утро» (наизусть)

1

68

И.С.Никитин .Чтение наизусть стихотворения «Утро».

Стихи о детях и для детей. И.З. Суриков «Детство» Тест (вид итоговой проверки)

1

69

Слушание и работа с детскими книгами. Стихи русских поэтов. Д.чт.: И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…»

1

70

Стихи о Родине. С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день» Пейзаж в стихотворении.

1

71

Слушание и работа с детскими книгами. Стихи о Родине и родной природе. Д.чт: Ф.Н. Глинка «Москва»

1

72

Стихи русских поэтов

Урок-обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Проверь себя

1

73

Произведения Д.Н. Мамина - Сибиряка

Рассказы о животных. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

74

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

75

Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. Д.чт. В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип»

1

76

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» (сказка)

1

77

Слушание и работа с детскими книгами. Произведения о животных. Д.чт. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»

1

78

Обобщение по разделу «Рассказы Д. Мамина-Сибиряка»

Проверь себя

1

79

Произведения А.И. Куприна

Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда»

Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

1

80

А.Куприн «Синяя звезда»

1

81

А.Куприн «Синяя звезда». Работа по плану.

1

82

А.Куприн «Синяя звезда». Сравнение рассказа с легендами. Текущая проверка навыка чтения вслух

1

83

Рассказы о животных. А. Куприн «Барбос и Жулька»

1

84

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Рубрика «Книжная полка». Д.чт. А.Куприн. «Собачье счастье»

1

85

Урок-обобщение «Произведения А.И. Куприна»

Проверь себя

1

86

Стихи С. А. Есенина

Стихи о Родине. С. Есенин «Я покинул родимый дом…» (отрывки) Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

1

87

Стихи о природе. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

 88

Стихи о природе. С. Есенин. «Берёза». Д.чт Стихи С. Есенина о берёзе (отрывки)

1

89

Стихи С. А. Есенина

Стихотворения для детей. С. Есенин. «Бабушкины сказки»

1

90

С.Есенин  «Бабушкины сказки» Текущая проверка навыка чтения молча.

1

91

Слушание и работа с детскими книгами. Родные поэты. Книги со стихотворениями русских поэтов. Д.чт. С. Есенин «Сыплет черёмуха снегом…»

И.С. Тургенев «Деревня»

1

92

Урок-обобщение по разделу «Стихи С.А Есенина»

Проверь себя

1

93

Произведения К.Г. Паустовского

Произведения для детей. К. Паустовский «Стальное колечко»

1

94

К. Паустовский «Стальное колечко»

1

95

К. Паустовский «Стальное колечко».

1

96

К. Паустовский «Стальное колечко». Д чт. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

1

97

К. Паустовский «Кот-ворюга»

Текущая проверка выразительности чтения

1

98

К. Паустовский «Кот-ворюга» Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь».

Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

1

99

Произведения К.Г. Паустовского

Рассказы о животных. Д.чт. К. Паустовский «Заячьи Лапы»

1

100

Рассказы К.Г. Паустовского. К. Паустовский «Какие бывают дожди?»

1

101

Рассказы К.Г. Паустовского. Рубрика «Книжная полка»

1

102

Слушание и работа с детскими книгами. Рассказы о животных. Д.чт. И.С. Тургенев. «Воробей»

1

103

Урок-обобщение по разделу «Произведения К.Г.Паустовского».

Проверь себя Тест (вид текущей проверки)

1

104

Урок-утренник. «Моя любимая книга»

1

105

Произведения С. Я. Маршака

Стихи о Родине и о родной природе. С.Я. Маршак «Урок родного языка» С.Я. Маршак «Ландыш»

1

106

Муниципальное тестирование

1

107

Слушание и работа с книгами. Пьесы-сказки С.Я. Маршака. Д.чт.: С.Я. Маршак «Кошкин дом» Начитанность и читательские умения. Текущая проверка.

1

108

Произведения С. Я. Маршака

Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»; В. Субботин «С Маршаком»

1

4 четверть

109

Произведения Л. Пантелеева

Художественные рассказы. Л.Пантелеев «Честное слово»

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Текущая проверка

1

110

Художественные рассказы. Д.чт. В.Осеева «Бабка»

1

111

Исторические рассказы. Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

1

112

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

1

113

Слушание и работа с детской книгой. «Рассказы о детях и для детей». Д.чт. Л. Пантелеев «Новенькая», «Фенька».

1

114

Произведения А.П. Гайдара

Произведения для детей. А.П.

 Гайдар «Горячий камень»

Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

1

115

Повесть о детях. А.Гайдар «Тимур и его команда»

 (отдельные главы)

1

116

А.Гайдар «Тимур и его команда»

 (отдельные главы)

1

117

Произведения А.П. Гайдара

С.Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Д.чт. С.В. Михалков. «Ошибка»

1

118

Слушание и работа с книгами. Книги о детях и для детей. Рубрика «Книжная полка». Д.чт. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре»

1

119

Обобщение: «Произведения о детях и для детей».

Проверь себя.

1

120

Произведения М.М. Пришвина

Разножанровые произведения М.М. Пришвина «Моя Родина» (очерк) (отрывок наизусть)

1

121

М.Пришвин. Чтение наизусть отрывка из рассказа «Моя Родина»

Д.чт. М. Пришвин «Двойной след».

1

122

Рассказы о животных. М.М. Пришвин «Выскочка»

1

123

Рассказы о природе.

М.М. Пришвин «Жаркий час».

Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

1

124

В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»

1

125

Обобщение по разделу «Произведения М.М. Пришвина». Проверь себя.

1

126

Произведения зарубежных писателей

Рассказы о животных. Дж. Лондон «Бурый волк» (в сокращении)

1

127

Дж. Лондон «Бурый волк» (продолжение)

1

128

Дж. Лондон «Бурый волк» (продолжение) Итоговая комплексная контрольная работа

1

129

Рассказы о животных. Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)

1

130

Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (продолжение)

Начитанность и читательские умения (итоговая проверка)

1

131

Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (продолжение)

Литературная эрудиция – литературный диктант. Текущая проверка.

1

132

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Рубрика «Книжная полка». Тест (вид итоговой проверки)

1

133

Слушание и работа с детскими книгами.  «Книги зарубежных писателей». Д.чт. Дж. Чиарди. «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» 

1

134

Произведения зарубежных писателей

Обобщение по разделу: «Произведения зарубежных писателей». Проверь себя.

1

135

Итоговая годовая контрольная работа

1

136

Библиотечный урок: «Летнее чтение»

1



Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Литературное чтение»

  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы,  на основе, которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение», адаптированная для индивидуального учебного  плана  ученика 3 «Б» класса, Алю.ю.ю.а А.юю., разработана на основе авторской программы по литературному чтению, сборник «Литературное чтение: программа: 1-4 классы. Проект  «Начальная школа XXI века» (3-е изд. дораб. и доп. Москва:Вентана - Граф,  2012.  УМК Н.Ф.Виноградовой), утвержденной МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2009 г.и рабочей программе по предмету «Литературное чтение» МБОУ СОШ № ___.

Учебный предмет «Литературное чтение» реализует основную цель обучения: воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.

2.Цели и задачи данной программы, особенности программы

        Система начального литературного образования на своём специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка;
  • воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • развитие эстетического сознания.

            Задачи курса:

  • расширять представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формировать понятия о добре и зле;
  • развивать отношение к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширять представления детей о российской истории и культуре;
  • создавать условия для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;
  • воспитывать культуру восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащать мир чувств, эмоций детей, развивать их интерес к чтению; осознавать значимость чтения для личного развития; формировать потребность в систематическом чтении, в том числе для успешности обучения по всем учебным предметам;
  • развивать речевые навыки школьников, связанных с процессами восприятия (аудирования, чтения вслух и про себя), интепретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему).

  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

        Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

  1. Название учебно-методического комплекта (учебник, хрестоматия, согласно перечню учебников,

утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели

в соответствии с образовательной программой учреждения

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  1. Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 176с.)
  2. Л.А. Ефросинина Литературное чтение.  Учебник для 3 класса.-  Москва: Вентана - Граф,    2012.     УМК Н.Ф.Виноградовой
  3. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Учебная хрестоматия..-  Москва: Вентана - Граф,  2013.     УМК Н.Ф.Виноградовой
  4. Л.А. Ефросинина Литературное чтение.  Рабочие тетради -  Москва: Вентана - Граф,  2015г.УМК Н.Ф.Виноградовой
  5. Л. А. Ефросинина  Литературное чтение в начальной школе. Методика обучения.  В 2 частях. -М.: Вентана - Граф,  2012.  

5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа,

в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ

        Программа рассчитана на 136 часа в год (68 часов- работа с учителем и 68 часов - самостоятельной работы) в том числе на проведение 4 контрольных работ.

                                                 6. Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием индивидуальной работы. В основе уроков лежит системно - деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающегося, является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля  являются:

  • устный опрос;    диагностические работы;     тестовые задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по предмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Примерное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...

Календарно-тематические планирования по предметам в 4 кл. "Начальная школа 21 века".

КТП по УМК "Школа 21 века" 4 класс для электронного журнала....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс Школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по математике 3 класс, УМК " Начальная школа XI века"

(Надомное обучение) календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК " Начальная школа XI века" составлено на год.  По календарному плану 2 часа в неделю...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России

Календарно - тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 4 класс, Школа России....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века",4 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...