Технологическая карта урока. Лебедушка. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._lebedushka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сергей Александрович Есенин «Лебедушка»

Цели деятельности учителя:

1) расширить знания о жизни и творчестве С. А. Есенина;

2) обучать правильному, выразительному чтению;

3) раскрыть красоту поэтического произведения.

Планируемые результаты:

- предметные: умение прогнозировать содержание текста, читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение.

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

8:00-8:01

Доброе утро, дорогие ребята!

Красиво все встали, покажите, как должны стоять настоящие ученики и ученицы.

Теперь покажите, какое у вас настроение.

Улыбнитесь.

Молодцы, садитесь.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: чтение разными интонациями

Нагл.: презентация

Словес.: слово учителя

Словес.: учебный диалог, формулирование цели и темы урока

8:01-8:04

Разминка.

Прочитайте скороговорку жужжащим способом.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки,

А внизу, похожие на маленьких ежат,

Шишки прошлогодние на траве лежат.

Найдите однокоренные слова.

Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом слова «ежик»,  «ежа», «ежат», с утвердительной интонацией на этих же словах.

Прочитайте с ускорением, с замедлением, скороговоркой.

Послушайте.

Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о чем.

Клен ты мой опавший,

Клен заледенелый,

Что стоишь нагнувшись,

Под метелью белой?

Узнали ли вы стихи? Кто их автор?

(Сергей Есенин)

Какие стихи Есенина вы уже учили или читали?

Прочитайте, как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся.

«Лебедушка»

Какие цели мы поставим на урок?

- прочитать стихотворение «Лебедушка»;

- узнать больше о жизни С.А. Есенин.

Выполняют речевую разминку

Читают стихотворение разными интонациями

Слушают

Отвечают на вопросы

Высказывают свои мнения

Самостоятельно формулируют цели урока

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог,

работа со стихотворением, анализ стихотворения

Словес.: учебный диалог

Словес.: чтение выразительное

Словес.: ответы на вопросы, фронтальный опрос

8:12-9:15

8:15-8:16

8:16-8:20

8:20-9:22

8:22-8:24

 Совсем недавно мы читали его стихотворение. Как стихотворение называлось?

«Бабушкины сказки»

А что вы помните о биографии поэта?

Я немного расскажу вам об этом замечательном поэте?

24 декабря 1925 г. Есенин приехал из Москвы в Ленинград,

Как он говорил, на постоянное место жительства. 27 декабря, утром, в гостинице сочинил стихотворение и, не найдя в номере чернил, разрезал в нескольких местах руку, обмакнув в собственную кровь перо и написал:

До свидания, друг мой, до свидания,

Милый мой, ты у меня в груди:

Предназначенное расставание

Обещает встречу впереди.

До свидания, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей –

В этой жизни умирать неново,

Но и жить, конечно, не новей.

А в ночь с 27 на 28 декабря его не стало… Замечательные стихи поэта – остались.

                   Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

 Откройте учебник на стр. 119.

Внимательно следите за моим  чтением.

Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытали при чтении?

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Выделите непонятные слова и выражения.

Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся, а также сравнения и олицетворения.

(эпитеты: покрывала златотканые, озеро серебряное, белоснежная лебедушка, колечки изумрудные и др.)

Зачем автор использует прием олицетворения?

(поэт очеловечивает, одушевляет природу, она ведет себя, как человек. Такой прием дает возможность лучше увидеть всю ее красоту.)

Что напоминает вам это стихотворение?

На что оно похоже?

(Это стихотворение напоминает народную песню или сказку.)

Что необычно в изображении лебедушки?

Как автор показывает, что она была хорошей матерью?

Как автор называет ее детей?

(Лебежатушки, детки малые, ватага стройная.)

Как поэт относится к лебедушке. Докажите.

Какие враги есть у лебедей?

Найдите это в тексте.

Рассмотрите иллюстрацию.

Какой отрывок из стихотворения подходит к ней?

Как вела себя лебедушка в момент смертельной опасности?

О ком она думала?

Прочитайте выразительно стихотворение по цепочке.

Как вы думаете, что значат данные фразы: лебединая поступь, лебединая шея, лебединая песня.

Вы когда-нибудь слышали эти фразы?

Это фразеологизмы. Кто знает, что такое фразеологизмы?

Правильно, это устойчивые сочетания слов.

Какие фразеологизмы вы знаете, назовите?

ЛЕБЕДИНАЯ ПОСТУПЬ – плавная, величавая.

ЛЕБЕДИНАЯ ШЕЯ – стройная, гибкая.

ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ –  чье-либо последнее значительное произведение; последнее проявление деятельности, таланта.

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ – семейные пары у лебедей чаще всего образуются на всю жизнь. Некоторые из них способны дожить почти до 100 лет.

 Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от прослушанного стихотворения

Выделяют разные  средства выразительности в стихотворении

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

П.: извлечение необходимой информации из текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

8:30-8:40

Итак, с каким стихотворением вы познакомились сегодня на уроке?

Кто написал это стихотворение?

Что нового вы узнали о Есенине?

Поднимите руку, кому понравилось это стихотворение.

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы их?

Сейчас я вам раздам вырезанных  бумажных лебедей, с одной стороны они белые, а с другой черные.

Прикрепите их на доску той стороной, которая соответствует вашему настроению на уроке.

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...