Технологическая карта урока. Выскочка. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._vyskochka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»

Цели деятельности учителя:

1) расширить знания о творчестве М.М. Пришвина;

2) раскрыть смысл рассказа;

3) учить анализировать поступки и характер героев;

4) отработать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

8:00-8:01

Все дружно встали!

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!  

Тихонечко садитесь.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: беседа, ответы на вопросы

8:01-8:04

Проверка домашнего задания.

Прочитайте на стр. 92 учебника имя автора, произведение которого мы будем сегодня читать.

Какие произведения М.М. Пришвина вы читали? О чем они?

Какие цели мы поставим на урок?

- познакомиться с творчеством писателя М.М. Пришвина;

- познакомиться с рассказом этого писателя.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог

Практ.: работа с загадками

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Нагл.: презентация

8:12-9:15

8:15-8:16

8:16-8:20

8:20-9:22

8:22-8:24

 Сейчас я вам расскажу про жизнь и творчество М.М. Пришвина.

       Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущеве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. С 1883 года учился в Елецкой гимназии, из который был отчислен в четвертом классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893 году М.М. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. Увлечение марксистскими идеями привело в 1897 году к аресту и высылке в город Елец.

В 1900 году Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращении в Россию работал агрономом.

В 1906 году произошел резкий перелом в жизни М.М Пришвина – он совершил путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе. В годы Первой мировой войны М.М. Пришвин работал военным корреспондентом. После 1917 года он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Одновременно преподавал в сельских школах и занимался краеведческими исследованиями.

          Первый рассказ М.М. Пришвина «Сашок» появился в 1906 году. Через год вышла в свет книга «В краю непуганых птиц», объединившая путевые очерки о природе, быте и речи северян. Все произведения писателя, в числе которых «За волшебным колобком», «Черный араб», «Башмаки», проникнуты страстной любовью к родной природе, простым людям, пониманием своеобразной поэтики их сосуществования.

     Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках «Зверь бурундук», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца». Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вел на протяжение всей жизни. В них идет постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, времени.

     Умер М.М. Пришвин 16 января 1954 году в Москве.

Прочитайте на странице 92 название рассказа.

Как вы думаете, о чем это рассказ?

Можно ли по названию это предположить?

Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком идет речь.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Трещала с самого утра:

«Порра! Поррра!»

А что – пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит …(сорока)

Мы с вами много говорили о собаках, у некоторых из вас они есть.

А что вы знаете о сороках?

(рассказ о сороках)

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Объясните значение слов.

БДИТЕЛЬНОСТЬ – от слова бдительный – очень внимательный, настороженный.

РАДУЖНЫЙ – разноцветный.

Объясните выражение: «Одна из сорок не то, чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове».

Подберите синонимы к словам.

БДИТЕЛЬНОСТЬ – зоркость, внимание, настороженность

УКРАДЕННЫЙ – похищенный, сворованный, стянутый, стащенный, вытащенный, уведенный, свистнутый.

Подберите антоним к слову «глупая». (умная, мудрая)

Чтение рассказа по цепочке. (с. 92 – 95 учебника)

Ваши впечатления от прочитанного?

Слушают рассказ учителя

Отгадывают загадки

Объясняют значения непонятных слов

П.: извлечение необходимой информации из текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

Р.: выполнение учебного действия

П.: поиск и выделение необходимой информации

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

8:42-8:45

Продолжите предложения.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...