Конспект урока по литературному чтению на тему: "Про обезьянку"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Класс: 3 «б»

Тема урока: Про обезьянку.

Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова.

Планируемые результаты:

 

Предметные: познакомятся с творчеством Б. Житкова.

 

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.chten4_.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Министерство образования и науки Челябинской области

                                                          Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                                     «Челябинский педагогический колледж №1»

                                                          Технологическая карта урока по литературному чтению

                           

                                                                                             «Про обезьянку»

                                                                                                                                                           

                                                                                          Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: Про обезьянку.

Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с творчеством Б. Житкова.

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация

       Этап урока

  Методы и приемы

Время

                  Содержание урока

Деятельность ученика

               УУД

Организационный этап

Словесный: слово учителя

 5 мин

Приветствие. Проверка осанки и рабочего места. Создание благоприятной атмосферы  в классе.

На сосне и на березе – бахрома,

Белой пряжей их закутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

- Как можно назвать это четверостишие?

- Прочитайте с интонацией удивления.

- С интонацией восхищения.

- С веселой интонацией.

- Прочитайте выразительно.

Приветствовать учителя

Выполнять задания

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Проверка домашнего задания. Словесный: беседа

20 мин

Дети рассказывают сжатый пересказ произведения Житкова «Про обезьянку»

Воспринимать информацию

К: высказывать свое мнение

Решение частных задач

Практический: работа с учебником

15  мин

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику?

- Прочитайте этот диалог по ролям (стр83-84)

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой?

- Расскажите, как выглядела обезьянка.

- Как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье.

- Как решили оставить Яшку на ночь? (привязать за жилет к кровати)

- Почитайте о том, как ловили Яшку.

- Где переночевал Яшка? ( он спал  в кровати мальчика)

- Что мальчик сделал, когда пошел в школу? ( привязал Яшку к двери)

- А почему он это сделал, как вы думаете?

- Найдите на стр. 88-89 отрывки, в которых автор рассказывает о проделках обезьянки.

- Расскажите, как Яшка вел себя с наступлением зимы.

- Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости ( стр. 91-92)

Воспринимать информацию

Анализировать

Отвечать на вопросы

Р:

Постановка учебной задачи

П: строят речевые высказывания.

Итог урока

5 мин

- Назовите имя писателя этого рассказа.

- Понравился ли вам рассказ?

Отвечать на вопросы

Р: осмысливают учебный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Работа с текстом

Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку». Работа с текстом.Цели урока: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; - учить видеть и понимать поступки героев;- развивать умения работать с те...

3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "Б.Житков "Про обезьянку". Составление плана

Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»Цели:- продолжать знакомство учащихся с творчеством Б. С. Житкова и его произведением «Про обезьянку»- учить детей гуманному отношению к животным;Планируемые рез...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...

Конспект урока по литературному чтению по теме : " Про обезьянку"

Тема: «Б. Житков Про обезьянку» Цели деятельности учителя:- учить видеть  и понимать поступки героев;- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, хара...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме "Б. Житков. Про обезьянку", 3 класс...