Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Е.Благинина-Посидим в тишине.Я маму свою обидел"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предмет:литературное чтение

Класс:2г

Тема урока: Е.Благинина "Посидим в тишине", "Я маму свою обидел"

Цели урока: продолжить знакомство уч-ся с произведениями о маме;развивать навыки выразительного чтения,анализа стихотворного текста;воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Планируемые результаты:

  • предметные:уч-ся должны уметь прогнозировать содержание произведения:читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;увеличивать темп чтения вслух,исправляя ошибки при повторном чтении текста;соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;понимать объяснять поступки героев;ставить вопросы к стихотворению.

  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  литературное чтение    

                                           

Челябинск 2016

Предмет:литературное чтение

Класс:2г

Тема урока: Е.Благинина «Посидим в тишине»

Цели урока: продолжить знакомство уч-ся с произведениями о маме;развивать навыки выразительного чтения,анализа стихотворного текста;воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.

Планируемые результаты:

  • предметные:уч-ся должны уметь прогнозировать содержание произведения:читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;увеличивать темп чтения вслух,исправляя ошибки при повторном чтении текста;соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа;понимать объяснять поступки героев;ставить вопросы к стихотворению.
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.упр

Проверка домашнего задания.

5 мин.

1.Выразительное чтение стихотворения А.Плещеева «В бурю»

2.Вспомним,какой раздел мы изучаем?(женский день)

Почему этот раздел так назван?(потому что в нём содержаться стихотворения о женщинах)

Правильно!

Читают пословицы о дружбе

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

10 мин.

Мы продолжаем изучать стихотворения о женщинах.

Для того,чтобы узнать о ком мы сегодня будем читать стихотворение прочитайте стих.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подмела.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

О чём в нём говорится?

Часто ли вы помогаете своей маме?

О ком будет говорится в стихотворении,которое мы изучим?(о маме)

Откройте уч. На стр 119.Прочитайте название стихотворения и автора ,который написал его.

«Стихотворение посидим в тишине» Е.Благинина.

Что вы знаете об этом авторе?

Слушают учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

Знакомство с биографией автора.

Знакомство со стихотворением.

20 мин

Посмотрите на слайд на портрет Елены Александровны Благининой.

Елена Александровна Благинина  (1903-1989).

   Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали».

 Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки» а для чего нам нужны скороговорки? (чтобы развивать нашу речь)

Ребята давайте мы с вами вместе проговорим и запомним скороговорку про маму и посмотрим кто же у нас самый быстрый и внимательный!

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

  • С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о нем заботится кто? (мама). Мама всегда рядом, всегда придет на помощь. А вы, ребята, умеете заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь?

Послушайте как нужно выразительно читать это стихотворение.

- Понравилось ли вам стихотворение? (Да понравилось)

- А чем оно вам понравилось? (Что девочка сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму)

- Словарная работа: - синонимы к словам: крадётся, метнулся, скользнул, шепнул.

(на доске)

- Что хотелось девочке? (вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать)

- Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу)

- Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (девочка сидит, вокруг нее игрушки, на диване спит мама).

- Девочке трудно сидеть в тишине? ( Да)

- Почему? (Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть)

- Ребята, а какие звуки передают тишину? (Дети читают звуки [с], [ш], [ч])

- Что бы вы сделали на месте девочки?

- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил)

- Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению.

- Отгадайте, какая она будет? ( Плавная, медленная)

- Она должна быть похожа на колыбельную?

Когда вы слушали стихотворение,то что вы представили?

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Словестно рисуют картину.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Для глаз.

Нос-нос-нос

цветок

нос-нос-нос

стул

нос-нос-нос

доска

Выполняют упражнения.

Решение частных задач

Практич.:.устное упр

Попробуем прочитать стихотворение по ролям. Выберем действующих лиц.

Читают по ролям.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Проведём конкурс на самого лучшего чтеца.(5-6 чел)

Со стихотворением какого автора вы сегодня познакомились?(Елена Александровна Благинина)

Какое стихотворение вы прочитали сегодня?

О чём в нём говорилось?

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Пересказ стр.119 стр.

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению Тема: Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Урок литературного чтения во 2 классе - Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Тема урока: Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»Класс:2 «А» Цель:  продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного ч...

конспект урока по литературному чтению 2 класс Э.Мошковская "Я маму мою обидел..."

конспект урока по литературному чтению 2 класс Э.Мошковская "Я маму мою обидел..." конспект урока...

конспект урока по литературному чтению 3 класс "А.П. Платонов "Еще мама 1ч"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Андрей Платонович Платонов «Еще мама»Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание услов...

конспект урока по литературному чтению 3 класс "А.П. Платонов "Еще мама 2ч"

Конспект урока литературного чтенияТема: А.П. Платонов «Ещё мама» 2 ч. Цели деятельности учителя: продолжить работу над произведением А.П. Платонова «Ещё мама»; осознание ...

Конспект урока по литературному чтению Е. Благинина "Посидим в тишине"

Чекмезова Елена ИвановнаКласс: 2 АДата: 02.03.2022 Предмет: Литературное чтениеТема урока:  Е.Благинина «Посидим в тишине»Тип урока: «открытие» нового знанияОборудова...

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму свою обидел…». 2 класс

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская «Я маму свою обидел…». 2 класс...