«Знакомый, Путешественники, Кисточка В. Берестов»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Серукаева Алия Ахмадиевна

Предмет: Литература

Класс:2в

Тема урока: «Знакомый, Путешественники, Кисточка В. Берестов»

Цели урока: Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память внимание воображение.

Планируемые результаты:

·        Предметные: Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.

·        Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.berestov.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Предмет: Литература

Класс:2в

Тема урока: «Знакомый, Путешественники, Кисточка В. Берестов»

Цели урока: Развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память внимание воображение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом чтения про себя; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки.
  • Личностные: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

.

Технологическая карта урока

Литература

Выполнил (а) студент (ка) 42гр.

Ф.И. Серукаева Алия

                  Проверил:

                  Отметка:

                 Дата:  

Челябинск, 2016

Этапы урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

30 сек.

Здравствуйте! Садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

5 минут

прочитайте стихотворение Л.Кондрашенко “Тарарам”.

Говорят, что по утрам.
В нашем доме тарарам.
Отодвинули мы стулья,
Заглянули под буфет,
Всё вверх дном перевернули -
Тарарама в доме нет!
Мы искали до упаду,
Но опять сказали нам:
- Эй, друзья, прибрать бы надо,
В вашем доме - тарарам.
Чтение медленно и затем быстро,
Шепотом и усиливая голос.

Почему мы урок начали с этого стихотворения?

Вывод: мы читаем произведения по теме “ И в шутку и всерьёз”. На прошлом уроке познакомились с творчеством Э. Успенского и его замечательными стихотворениями “Память ” и “Над нашей квартирой”.

Задание домой было: читать стихотворение  выразительно

Читать,

Отвечать на вопросы учителя

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Постановка учебной задачи

15мин

Как вы думаете, какие произведения мы будем читать на уроке? (мы будем читать произведения В. Берестова)

Чему будем учиться? (мы будем учиться читать стихотворения выразительно В. Берестова) верно!

Называть тему урока,

Поставить цель

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить

речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Решение частных задач

Первичное чтение учителем

5мин

Приглашаю Вас в “Литературную гостиную”, посвящённую творчеству Валентина Дмитриевича Берестова - поэта, прозаика, переводчика, критика, литературоведа.

1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя истории родился Валя Берестов. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. В четыре года он научился читать. Первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. 

Поэтические способности обнаружились у маленького Вали очень рано.

Новые стихи записывались в тетрадь и хранились в тайнике. Берестов вспоминал: “Больше всего, в детстве, мне хотелось написать о моих друзьях, о школе, о наших мечтах и играх”.

В 1942 году семья Берестовых жила в эвакуации в Ташкенте. В годы Великой Отечественной войны в этом городе оказались и многие знаменитые литераторы. Здесь Валя Берестов познакомился со многими писателями. Но особую роль в литературной биографии Берестова сыграла встреча с Анной Ахматовой и Корнеем Ивановичем Чуковским, которому четырнадцатилетний поэт показал свою заветную тетрадь.

На странице 150 прочитайте название стихотворения. Рассмотрите иллюстрации к нему. Предположите о чем это стихотворение?

Проверим, верны ли ваши предположения?

Послушайте внимательно. Сейчас я прочитаю вам это стихотворение

Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То он, то я, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.

– Побудь со мной ещё немного! –
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.

О какой встречи рассказывает автор? Чем она закончилась?

Прочитайте стихотворение про себя.

Прочитайте стихотворение выразительно.

 

Р: Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Физ. мин

3мин

Смотрят на экран

Выполнять движение

Решение частных задач

Первичное чтение учителем

15мин

Стихотворение «Путешественники»

На стр. 151 прочитайте название следующего стихотворения. Как вы думаете, о чем это стихотворение?

 Рассмотрите иллюстрации к стихотворению

Что изображено на иллюстрации к  этому стихотворению?

 Послушайте внимательно стихотворение

Возьмём с собой сушеных груш

И двинемся в лесную глушь

Один – в далекий путь.

Я у Старкова за спиной,

Спешит Красильников за мной –

Назад не повернуть.

Взлетают палки наши в лад,

И наши лыжи в лад скрипят

Всё дальше, дальше дом.

Но мы – мужчины,

И к том ж

У нас запас сушеных груш,

И мы не пропадём!

Прочитайте стихотворение выразительно.

Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

Автор сочувствует героям или посмеивается над ними?

Стр. 152 «Кисточка»

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Придумай какую-нибудь историю про учебные вещи. Сначала посмотри, на что они похожи, а затем представь, что они живые. О чем они могут разговаривать?

Запиши план своего рассказа в тетрадь

Выберите пословицу к изученным произведениям.

Объясните значение пословицы. 

Дружба - великая сила.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Будете, друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Был бы друг - найдётся и досуг.

Читать

Отвечать на вопросы

Слушать

Отвечать на вопросы

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Итог урока

2мин

Какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему?

Что нового вы узнали на уроке?

Отвечать на вопросы

Записать

П: Строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

Рефлексия

3мин.

 Закончите фразу

Я узнал….

У меня получилось….

Мне было трудно…..

Мне понравилось….

Закончить фразу

П: Контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение "Валентин Берестов ««Путешественники», «Кисточка»"

Цели  деятельности  учителя:  знакомство  детей  с  стихотворениями  Валентина  Берестова  «Путешественники»,  «Кисточка» ...

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Презентация по литературному чтению В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».  И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»(2 кл...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В. Берестов "Знакомый", "Путешественники", "Кисточка". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся с творчеством В.Д.Берестова формирование у учащихся целостного представления об основной идее произведения.Планируемые результатыПредметные:Знат...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»»

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями В.Д. Берестова; знакомство учащихся с творчеством В. Д. БерестоваЗадачи урока:Дидактические: формировать зна...

Разработка урока_В. Берестов “Знакомый”, “Путешественники”, “Кисточка”

Разработка урока содержит подробный конспект и презентацию к уроку литературного чтения.Класс: 2УМК: УМК "Школа России"Тема урока: "В.Берестов Знакомый. Путешественники. Кисточка"...

Конспект урока литературного чтения по теме: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка», 2 класс

Конспект урока  по теме: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка», 2 класс, литературное чтение...

Конспект урока литературного чтения "Герой авторского стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"

Конспект урока + презентация по литературному чтению "Герой авторского стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"...