Конспект урока литературного чтения "Герой авторского стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока + презентация по литературному чтению "Герой авторского стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.02 МБ |
![]() | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению.
Дата: 13.04.2017г.
Тема. Герой авторского стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание условий для ознакомления учащихся со стихотворениями В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».
Задачи:
Предметные:
- Познакомить учащихся с новыми произведениями,
- Способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,
- Организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,
- Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста
Подпись учителя_________________________
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Комментарии. |
Цель: проверить готовность к уроку.
Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить детей к восприятию содержания.
Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.
Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.
Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.
Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.
Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.
Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.
Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.
| - С каким стихотворениями мы знакомились на прошлом уроке? - Какое было домашнее задание? - Приглашаю Вас в “Литературную гостиную”, посвящённую творчеству Валентина Дмитриевича Берестова - поэта, прозаика, переводчика, критика, литературоведа - Родился 1 апреля 1928 года в маленьком, тихом городке Мещовске, Калужской области, в семье учителя истории. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению. В четыре года он научился читать. Первым буквам мальчика научила слепая прабабушка. Она выписывала газету “Известия” и, не имея возможности читать, просила правнука пересказывать словами рисунки, фотографии. С тех пор он навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей. Поэтические способности обнаружились у маленького Вали очень рано. Новые стихи записывались в тетрадь и хранились в тайнике. Берестов вспоминал: “Больше всего, в детстве, мне хотелось написать о моих друзьях, о школе, о наших мечтах и играх”. Детским писателем стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому писателю. Замечательные стихи написал для детей. - Сегодня познакомимся со стихотворением «Знакомый». - Предположите о чем это стихотворение? - Кто такой знакомый? - Проверим, верны ли ваши предположения? Послушайте внимательно. Сейчас я прочитаю вам это стихотворение. - О какой встречи рассказывает автор? Чем она закончилась? - Что значит «кошка прошла на цыпочках». Это как? - Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто? - Автору удалось передать доброе отношение к четвероногому другу? В.Берестов смог заставить задуматься нас, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами? - Прочитайте стихотворение про себя. Расставьте паузы, подчеркните слова, которые нужно выделить голосом. - Прочитайте стихотворение выразительно. - На стр. 151 прочитайте название следующего стихотворения. Как вы думаете, о чем это стихотворение? - Кто такие путешественники? - Рассмотрите иллюстрации к стихотворению Что изображено на иллюстрации к этому стихотворению? Чтение стихотворения учителем. - Нам встретилось слово в лад. Что значит «взлетают палки наши в лад»? - Что такое глушь? - Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему? - Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? - Прочитайте стихотворение про себя. Расставьте паузы, подчеркните слова, которые нужно выделить голосом. - Прочитайте стихотворение выразительно. - Сравните 1 и 2 стихотворение. Какое сходство и различие двух изученных произведений? - Прочитайте стихотворение «Кисточка» на странице 152. - Придумай какую-нибудь историю про учебные вещи. Сначала посмотри, на что они похожи, а затем представь, что они живые. О чем они могут разговаривать? - Расскажите эту историю соседу по парте. - Какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему? - Что нового вы узнали на уроке? - Закончите фразу Я узнал…. У меня получилось…. Мне было трудно….. Мне понравилось…. - Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 150-152 | - «Над нашей квартирой», «Память». - Выучить любое стихотворение. - На кончиках пальцев. - Согласованно, одновременно, дружно. - Отдалённая, труднопроходимая, заросшая часть леса - С друзьями всегда и везде хорошо. Друзей надо беречь и их нужно ценить | включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-930875-1497199318.jpg)
конспект урока литературного чтения по теме: "В. Берестов «Как найти дорожку»"
УМК « Перспективная начальная школа » (2 класс), предмет: литературное чтение, тема урока: В. Берестов «Как найти дорожку», технология критического мышления...
Конспект урока литературного чтения по теме: "В. Берестов «Путешественники», «Кисточка»"
Цели деятельности учителя: развитие и совершенствование навыков выразительно¬го чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на нихПланируемые результаты:Предметные:- знать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1289974-1605531814.jpg)
В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»
Презентация по литературному чтению В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»(2 кл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296642-1607359267.jpg)
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В. Берестов "Знакомый", "Путешественники", "Кисточка". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся с творчеством В.Д.Берестова формирование у учащихся целостного представления об основной идее произведения.Планируемые результатыПредметные:Знат...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1375286-1675884429.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»»
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведениями В.Д. Берестова; знакомство учащихся с творчеством В. Д. БерестоваЗадачи урока:Дидактические: формировать зна...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1401758-1650295061.jpg)
Разработка урока_В. Берестов “Знакомый”, “Путешественники”, “Кисточка”
Разработка урока содержит подробный конспект и презентацию к уроку литературного чтения.Класс: 2УМК: УМК "Школа России"Тема урока: "В.Берестов Знакомый. Путешественники. Кисточка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/12/picture-1435493-1668254834.jpg)
Конспект урока литературного чтения по теме: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка», 2 класс
Конспект урока по теме: В. Берестов «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка», 2 класс, литературное чтение...