УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ЗВУКИ [п] – [п,], БУКВА П п»
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Колесникова Ольга Александровна

УРОК

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В 1 «Б» КЛАССЕ

 

 

ТЕМА:

«ЗВУКИ  [п] – [п,], БУКВА П п»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Касторенская средняя общеобразовательная школа №1»

Касторенского района Курской области

УРОК

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В 1 «Б» КЛАССЕ

ТЕМА:

«ЗВУКИ  [п] – [п,], БУКВА П п»

Учитель: Колесникова О.А.

Тема: «Звуки [п] – [п,], буква П п .

Целевые установки урока:

  • учить выделять звуки из речи и различать их и обозначать буквами;
  • учить чтению по слогам и  целыми словами;
  • развивать умение делить слова на слоги и  выделять ударный слог, объяснять значение слов.
  • прививать навыки выразительного чтения;
  • воспитывать культуре общения и самоорганизации.

Ход урока.

I. Мотивирование к учебной деятельности.

   

-Успех любого дела во многом зависит от настроения. Давайте подарим улыбку друг другу, нашим гостям и начнём урок.        

II. Актуализация знаний обучающихся.

- Сегодня мы продолжим путешествие по Буквограду.

- Вспомните, какое письмо нам прислал господин Алфавит?  

- О чём он нас просит?

 (Впереди трудная скоростная дорога. Благополучно пройдёт по ней тот, кто   хорошо знает все изученные буквы и умеет их читать)

- Сейчас мы  это проверим.

- На какие 2 группы разбит наш Буквоград? (гласные и согласные)

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какое правило спряталось среди гласных букв?

 (гласный образует слог; смягчает, а ы- делает твёрдым)

III. Создание проблемной ситуации.

 - Итак,  мы можем продолжать наш путь.

 - Ну какой же будет следующая остановка?

 - Куда нас сегодня привезёт поезд?

  IV. Самоопределение к деятельности. 

1)Выделение  звуков [п]- [п,]

«Доскажи словечко»

1. Он с бубенчиком в руке.

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

А зовут его…(Петрушка)

- С какого звука начинается это слово? Он твёрдый или мягкий?

  1. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

   Среди овощей нет сочней… (Помидора)

  - А это слово начинается с какого звука?

2) Работа с интерактивной доской. Нахождение  звуков [п]- [п,] в словах.

- Кто из вас догадался , о каких звуках сегодня пойдёт речь? ([п]- [п,]

- Что мы уже знаем о них?

- Какие они: гласные или согласные? Почему?

 

V. Работа по теме урока.

 Обозначение согласных звуков [п]- [п,] буквой П п.

- Звуки [п]- [п,] обозначаются буквой П п.

- На что похожа буква « П»?

   

1) - Поезд привёз нас на дачу. Как вы понимаете смысл этого слова?

(Дача- загородный дом для отдыха, выращивание овощей и фруктов)

- Что мы видим на иллюстрации учебника? (на огороде стоит парник)

Парник- род теплицы в виде низких гряд, покрытых застекленными    рамами для выращивания рассады овощей.

- Что вы представили, услышав это слово? (пар, тепло)

- Для чего в парниках выращивают овощи?

- Нужен ли за ними уход? (в овощах есть витамины)

- Что такое витамины и для чего они нужны?

(Витамины- органические вещества необходимые для питания человека и животных, для обмена веществ и жизнедеятельности человека)

2) -Какие инструменты и приспособления нужны для строительства парника? (топор, пила, молоток, гвозди)

- Какое из этих слов начинается со звука [п]?

3) Звуковой анализ слов: парник, пила

- Сколько гласных?

- Твёрдых согласных? Мягких согласных?

- Сколько слогов? Какой ударный?

Физминутка для глаз

Прилетела бабочка,

Села на указку.

Попытайся вслед за ней

Пробежаться глазками

4) Работа с текстом (с.94)

 1. Читаем сами «цепочкой»

 2. Читаем с учителем

 3. Беседа по тексту:

  - Кто поставил парник?

  - Что там росло?

  - Что росло около парника?

  - Однозначное или многозначное слово «лук»? Что оно может обозначать?

   - Кто полол лук?

   - Почему необходимо спасать клубнику от птиц?

   - Что поставила Полина? (Пугало)

5) Игра «Узнай звуки»

 - Мы с вами потрудились, присели отдохнуть и вдруг…

 а)  Звукобуквенный анализ слова «павлин» (интерактивная доска)

 6)   Упражнение в чтении текста «Санитары»

 

а) -  Но не всё на даче у нас оказалось спокойно.

     -  Нам зачем –то понадобились санитары.

     -  Кто такие  санитары?

   (Санитары- лица, принадлежащие к младшему мед. персоналу, которые     ухаживают  за больными и ранеными, поддерживают чистоту в помещении).

- А у нас в классе есть санитары?

б) Чтение текста вместе с учителем.

в)  Беседа по содержанию текста

- Хорошо поступил Павлик?

г) Чтение дополнительного текста (с. 95)

Физминутка

(пальчиковая гимнастика)

7) Работа в парах по карточкам.

  - В каких словах спряталась буква «П»?(попугай, портфель, петух)

  - Что мы узнали о букве «П»?( согласная, обозначает 2 звука [п]- [п,])

VI. Обобщение знаний.

  1. Работа у доски

- Сможем ли мы отправиться на паровозе дальше? Сейчас  мы проверим.

(составление слов «Слоги заблудились»)

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

       - Те из вас, кто хорошо отвечал на уроке, думал, размышлял, не отвлекался, пусть возьмёт себе «медаль» за хорошую работу на уроке.

VIII.  Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. 1 класс. Тема:"Звуки [м],[м\'] и буквы М,м.

Урок разработан по программе "Школа 21 века". Можно использовать при работе с интерактивной доской....

Урок по русскому языку в 1 классе Тема: Звуки \ж\, \з\, \з\, буквы Жж,Зз.

Урок по русскому языку в 1 классе Тема: Звуки \ж\, \з\, \з\, буквы Жж,Зз.Цель: создать условия для продолжения знакомства с данными буквами; показать роль фонемы в образовании слов; упражняться в...

Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."

Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов  с помощью  табло из одного слова, работа с сигальными свето...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе Тема: Звук [щ`]. буква Щ щ. Буквосочетания « ча-ща», «чу-щу».

На данном уроке учащиеся знакомятся с новым звуком, её характеристикой, узнают о правописании буквосочетаний ча-ща, чу-щу. Используя ИКТ закрепляют полученные знания....

Урок чтения в 1 классе. Тема: Звук и буква З.

Урок чтения в 1 классе. Тема: Звук и буква З....

Конспект урока по чтению в 1 классе Тема: Звук [ж]. Буквы Ж ж.

Цель урока. Познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Жж.Задачи:·         Обучающие: создать условия для ознакомления с новым звуком [ж...