Сценарий театрализованного представления "Мак - в литературных произведениях".
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Бобылёва Светлана Владимировна

Это тетрализованное представление полготовлено и проведено в рамках  школьного проекта "Цветы - в литературных произведениях".  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий театрализованного представления

«Мак в литературных произведениях»

( в рамках школьного проекта по литературному чтению «Цветы в литературных произведениях»)

Сидят Маки.

Выходит фея.

-Здравствуйте, дорогие ученики. Вы меня узнали, я  - Флора. Я рада видеть вас на своем уроке цветоведения.  Сегодня  мы поговорим с вами об одном цветке. Еще в далеком детстве я слышала песенку про волшебный недостижимый цветок.

Звучит фрагмент песни «Есть на свете цветок - алый-алый»

Фея:

-Какое же растение может скрываться под маской в этой песенке?

Точного ответа нет. Но одно из предположений – это цветок… Тс-с-с!

Отгадайте мои загадки. Загадки, где вы?

Прибегают Загадки:

Загадка1:

Голова – на ножке,

В голове – горошки.

Загадка 2:

 Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Загадка 3:

В красный шелк я одеваю степи

И даю название конфете.

Загадка 4:

 Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный …

Флора:

-Да, этот цветок - Мак.

Загадки убегают.

Идут 3 пахаря:

Маки, маки-маковочки, 
Золотые головочки, 
Станемте вот так, 
Спросимте про мак.

Маки, маки-маковочки, 
Золотые верховочки, 
Скажи-ка, Ермак, 
Поспел ли твой мак?

Будем пашеньку пахать, 

Раскидывают семена мака.
Будем маки засевать. 
При долине мак, 
Под горою так!

Уходят, разбрасывая семена мака.

Маки встают. Потягиваются. Танцуют.

Синий Мак  потягивается, тянет свои листики-руки к солнышку.

На него обращают внимание другие Маки.

Мак 5 спрашивает у Синего Мака:

-Кто ты?

Синий Мак отвечает:

-Я – Мак!

Мак 5:

-Как тебе не стыдно!

Мак 2:

-Как ты выглядишь?

Мак 1:

-Ты нас позоришь своим цветом!

Синий Мак огорчился, опустил низко голову, закрылся листиками-руками.

Тут на маковое поле прилетели Пчёлы.

Они весело перелетали с одного Мака на другой. Одна Пчела  подлетела к Синему Маку.

Пчела:

-Какой вкусный нектар! Ничего вкуснее не пробовала!

Маки удивились.

Пчелы улетели. Прибежали дети.

Увидев Синий Мак, они остановились:

- Какая красота! Посмотри, какой он необычный! Синие листочки с желтыми лучиками!

Маки задумались.

Дети убежали, приминая Маки.

Синий Мак  бросается поднимать Маки, расправляет их лепестки.

Маки:

-Спасибо тебе, Синий Мак!

-Ты очень добрый!

-Неправы мы были, прости нас!

Синий Мак:

- Этот цвет синий-синий, он – мой от рожденья –
Цвет осеннего неба, грозы
И весёлого платьица утром весенним,
Яркой ленточки русой косы…

Прилетают 3 Бабочки

Бабочка 1:

На зелёных тонких ножках
В новых лаковых сапожках
Стройные красавицы –
Маки называются.
Бабочка 2:

В ярко-алых юбочках,
И тычинках-трубочках.
- Ах! – воскликнула пчела.
- Я ваш сок весь день пила.
Бабочка 3:

До чего он вкусный был:
В сон волшебный заманил.
Я в мечтах теперь витаю
И от счастья таю, таю…

Поглядите, там и тут,
Маки красные цветут!
Бабочки улетают.

Мак:

-Тише, кто-то идет на наш луг.

Маки замирают.

Под песенку «Мы в город Изумрудный…» появляются герои сказки «Волшебник Изумрудного города». Разыгрывается сценка из сказки.

Элли , с Тотошкой на руках, восхищается цветами, нюхает их:  

-Какие чудные цветы! 

Страшила:

-Они хороши!

Взыхает.

- Конечно, будь у меня мозги,  я восхищался бы цветами больше, чем теперь. 

Дровосек:

 -  А  я  полюбил  бы  их,  если  бы  у меня было сердце.

Вздохнул  Железный Дровосек. 

Лев:

 - Я всегда был  в дружбе с цветами,  они милые  и  безобидные  создания  и  никогда  не выскакивают на тебя из-за угла, как эти страшные саблезубые тигры.   Но в моем лесу не было  таких больших и ярких цветов. 

 Элли зевает, Тотошка тоже и Лев. Железный дровосек её придерживает.

 Флора:

- Вы узнали героев сказки? Назовите автора и название?

-Что произошло дальше?

Дети рассказывают, чем закончилась история.

Элли уводят Дровосек и Страшила, Льва – мыши.

Мак 1:

Не знаю краше ангельских цветов,
Которые зовутся красным маком ...
Нежнее не встречала лепестков -
Блестящих, как покрытых лаком.
Мак 2:

Их пурпурные нежные головки
Над полем, словно маленькие флаги,
От ветра уклоняются так ловко
И грациозно, но полны отваги.
Мак 3:

Созреют и рассыплют семена,
Предскажут будущее и судьбу расскажут,
И, заглянув в другие времена,
Нас тайну сохранить о том обяжут. 
Мак - Маковое Зёрнышко (В.Сухомлинский  «Любопытное маковое зернышко»).

-Когда я была еще маковым зернышком, случилась со мной такая история.

Мультфильм.

Несла бабушка с огорода меня и моих сестричек.

Я было очень  Любопытным Зернышком, высунуло свою головку в окошко, что бы посмотреть во двор, и выпало на землю. Мне стало страшно. Мне казалось, что я осталось одно — единственное в целом мире. Я заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как — будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Проснулось я от тепла.

Открыло глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у меня  – зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на моей верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего я обрадовалось, когда увидело ещё много таких красных цветов. И поняла я, что не одиноко в этом мире!

Мак:

-Понравилась вам эта история. А кто написал её? Автор её Василий Александрович Сухомлинский. У него есть большая книга сказок-миниатюр под названием «Сказки о совести», там есть много сказок не только о маках, но о других цветах.

Мак:

-Ой, кто-то опять шагает к нашему лугу.

Маковый король:

-Я, Маковый король из сказки  Хелены Бехлер «Дом под каштанами». Когда-то я был кукольным королем  в кукольном театре. Но однажды я сбежал из театра.

Маки:

-Почему?

— Что значит «почему»? У меня не было короны. Я её ждал, ждал — и напрасно. Мог ли я показаться на сцене? И бороды у меня не было. Одни только усы, но какие? Висячие. Разве это король?

Но и это ещё не всё! Королевская мантия была у меня из кукольного платья в горошек. Мантия в горошек — такого ни один король не вынесет. Про туфли я уж не говорю: обе разные, одна туфля куклы Анельки, другая — куклы Мирабельки и обе с одной ноги. И рыцарей у меня не было. Ни одного…

Маки:

-Мы будем твоими рыцарями.

Король и Маки уходят под музыку

Флора:

- Ну вот, луг опустел. А наш урок окончен. Понравились вам наши литературные герои? Сегодня вы познакомились, конечно, не со всеми произведениями, в которых есть мак. Их не перечислить! Я дарю вам лепесток мака, на котором начертаны названия сказок, рассказов,  которые вы можете найти и прочитать.

До новых встреч!

Песня «Есть на свете цветок алый-алый»


При создании сценария были использованы  следующие материалы:

  1. http://herbalogya.ru/kabinet/1/argemona.php
  2. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/701089-golova-na-nozhke-v-golove-goroshki-solnce-zhzhjot-makushku-sm-chto-eto.html
  3. http://babylib.ru/maki-makovochki-russian-folk-songs/
  4. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98718865
  5. А.Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. Л.Кузьминская «Ангельские цветы».
  7. В.Сухомлинский  «Любопытное маковое зернышко».
  8. Хелена  Бехлер «Дом под каштанами».



Предварительный просмотр:

Проект – «Цветы в литературных произведениях»

(Апрель 2016 г.)

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.
  • По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
  • По времени проведения: средней продолжительности (3 - 4 недели).
  • По характеру контактов: семья, в рамках ГБОУ, социум – библиотека.
  • По профилю знаний: литературное чтение.
  • По типу объекта проектирования: социальный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:  учителя 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 3 «А»             классов – Гамоцкая  Н.В., Бобылева С.В., Дорофеева Г.А., Галямова Ю.В., Колчанова С.К.

Цель проекта:

Формирование представлений о нравственном смысле и жанровых особенностях литературных произведений, в которых встречаются цветы.

Задачи проекта:

  • Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев произведений, роли цветов в произведениях.
  • Закрепить знания о жанровых особенностях разных литературных произведений.
  • Активизировать читательскую активность и творческое  мышление детей.
  • Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать посещение библиотеки.

Значимость проекта:

  • У учащихся формируются навыки самостоятельности, читательской активности, расширяются представления об особенностях произведений разных жанров, о роли цветов в них.
  • Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Учитель – организует работу по произведениям, где встречаются  цветы, защиту проекта и оформление фотовыставки по итогам проекта.

Учащиеся -  читают произведения, участвуют в познавательной               деятельности и защите  проекта.

Родители совместно с учащимися занимаются поиском  произведения,

 читают и создают образ цветка.

Обеспечение проектной деятельности.

Материально – техническое:

Предполагаемые результаты.

  • Создание базы  данных «Произведения, в которых встречаются цветы».
  • Портфолио проекта.
  • Копилка разработок творческих представлений классов.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

  • Поиск произведений, где встречаются цветы.
  • Образовательные ситуации с детьми:

Тема

Ответственный

Викторина «Цветы в сказках».

Учитель

Классная выставка (по теме класса) «Цветы в литературных произведениях».

Учитель

Чтение сказок, стихотворений, легенд загадок и др., связанных с определенным цветком (роза, тюльпан, ромашка, мак, волшебный цветок).

Учитель, родители

Заключительный этап:

  • Творческая защита-представление проекта перед учащимися других классов.
  • Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).
  • Составление портфолио проекта.

Приложение.

  1. Викторина «Цветы в сказках».

C:\Users\sys\Desktop\Новая папка (2)\DSCN3407.JPG

C:\Users\sys\Desktop\Новая папка (2)\DSCN3408.JPG

  1. Творческие представления цветка учащимися классов.

2 В класс. Представление «Роза – царица цветов»

C:\Users\sys\Desktop\отчеты 2 полугодие\Роза\DSCN3507.JPG

C:\Users\sys\Desktop\отчеты 2 полугодие\Роза\DSCN3519.JPG

Представление-защита проекта 2 «Б» класса

https://pp.vk.me/c626721/v626721709/b8b4/zVfgsZBC6es.jpg


Представление-защита проекта 2 «А» класса

C:\Users\comp\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3594.jpg

C:\Users\comp\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3597.jpg

C:\Users\comp\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3598.jpg

C:\Users\comp\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3599.jpg


Представление-защита проекта 3 «А» класса

C:\Users\comp\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3592.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления на английском языке по сказке «Золушка»

Автор сценария:Тухбатуллина Ольга Александровнаучитель английского языкаЭкономической школы «Центральная»г. АстаныПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВозможности использования приема драматизации при обучении иностр...

Сценарий театрализованного представления к празднику 8 марта во 2 классе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Театрализованное праздничнрое представление к 8 марта с песнями, танцами и стихами о том, что нужно беречь своих мам.  http://www.youtube.com/watch?v=aFOT7ZV3r5...

Литературный сценарий театрализованного тематического вечера

Литературный сценарий театрализованного тематического вечера "Путешествие в ретро" подойдет для организации праздника. так же возрастная категория данного мероприятия не обозначена. В сценарии раскрыв...

Научно-художественные произведения среди других литературных произведений.

Одним из наиболее интересных и увлекательных жанров для детей является научно-художественная сказка. Это связано с тем, что «нехудожественное восприятие литературы (наивный реализм) требует прав...

Сценарий театрализованного представления по произведениям С.В.Михалкова

Театрализация, посвященная 110летию со дня рождения С.В.Михалкова. Дети инсценировали стихи и басни С.В.Михалкова....

Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д.Ушинского и других на выбор. В. В. Бианки "Музыкант".

Технологическая карта урока по чтению, 2 класс. Познакомить учащихся с рассказом «Музыкант». Формирование умения давать оценку поступкам героев;  определять в тексте тему и ...