Главные вкладки

    Урок по предмету "Альтернативное чтение" на тему: Части тела (2 класс "особый ребёнок")
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Чеченкова Екатерина Владимировна

    Предмет: Альтернативное чтение.

    Тема: Части тела (упражнения с фотографией).

    Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).

    Тип урока: комбинированный.

    Цель:  1. Учить детей показывать части тела на себе и фотографии;

                 2. Развивать  и пополнять активный и пассивный словарь учащихся за счёт  средств альтернативной коммуникации, пространственные представления;

                 3. Воспитывать интерес к уроку.

    Задачи:

    1)    Учить учащихся понимать словесные инструкции;

    2)    Продолжать учить  пользоваться магнитами;

    3)    Учить выполнять игровые действия по подражанию;

    4)    Учить собирать целостность предмета, путём прикладывания деталей к силуэту картинки;

    5)    Учить различать мимические изображения (радость – грусть);

    6)    Учить надевать мелкие предметы на части тела по инструкции;

    7)    Воспитывать культуру поведения на уроке.

    Оборудование:

    демонстрационный материал: аудиозапись, колокольчик, мольберт, учебная доска, карточка – символ «заниматься», указка, набор магнитов, кукла, 2 вида фотографий учеников: в рамке и во весь рост, коробка с подарками (галстук, 2 браслета  на руку, тапки, кепка), детский фотоаппарат;

    раздаточный материал:  предметные картинки, дидактическое пособие «Собери картинку» (детали частей тела, картинка – силуэт), смайлик – эмоция (радость - грусть).

    Предварительная работа:

    - знакомство детей с основными частями тела: голова, шея, туловище, руки, ноги);

    - знакомство с куклой;

    - чтение стихотворений;

    - работа с зеркалом;

    - знакомство с фотографиями;

    - выполнение игровых действий с помощью педагога: игра "Волшебные  ручки", "Мы погреемся немножко", "Наш малыш"...;

    - Д/И «Чего не хватает?», «Лото – вкладки», «Ловкие пальчики», «Помощники».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_-_alt._chtenie.docx38.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение школа № 439

    Петродворцового  района  Санкт - Петербурга

    Конспект урока

     по предмету: «Альтернативное чтение»

    Тема: Части тела

    2 «Г» класс «Особый ребёнок»

    Подготовил учитель высшей категории:

    Чеченкова Е.В.

    Дата проведения: 11.05.2016

     

    Петергоф

    Предмет: Альтернативное чтение.

    Тема: Части тела (упражнения с фотографией).

    Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).

    Тип урока: комбинированный.

    Цель:  1. Учить детей показывать части тела на себе и фотографии;

                 2. Развивать  и пополнять активный и пассивный словарь учащихся за счёт  средств альтернативной коммуникации, пространственные представления;

                 3. Воспитывать интерес к уроку.

    Задачи:

    1. Учить учащихся понимать словесные инструкции;
    2. Продолжать учить  пользоваться магнитами;
    3. Учить выполнять игровые действия по подражанию;
    4. Учить собирать целостность предмета, путём прикладывания деталей к силуэту картинки;
    5. Учить различать мимические изображения (радость – грусть);
    6. Учить надевать мелкие предметы на части тела по инструкции;
    7. Воспитывать культуру поведения на уроке.

    Оборудование:

    демонстрационный материал: аудиозапись, колокольчик, мольберт, учебная доска, карточка – символ «заниматься», указка, набор магнитов, кукла, 2 вида фотографий учеников: в рамке и во весь рост, коробка с подарками (галстук, 2 браслета  на руку, тапки, кепка), детский фотоаппарат;

    раздаточный материал:  предметные картинки, дидактическое пособие «Собери картинку» (детали частей тела, картинка – силуэт), смайлик – эмоция (радость - грусть).

    Предварительная работа:

    - знакомство детей с основными частями тела: голова, шея, туловище, руки, ноги);

    - знакомство с куклой;

    - чтение стихотворений;

    - работа с зеркалом;

    - знакомство с фотографиями;

    - выполнение игровых действий с помощью педагога: игра "Волшебные  ручки", "Мы погреемся немножко", "Наш малыш"...;

    - Д/И «Чего не хватает?», «Лото – вкладки», «Ловкие пальчики», «Помощники».

     

    Ход:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    I. Вступительная часть.

    Организационный момент

    Цель: мотивировать учащихся на учебный процесс

    Ритуал  «Приветствие!»

    Цель: Установление положительного эмоционального контакта

     

    Работа с фотографиями

    Работа с жестами

    Сообщение темы

    II.Основная часть

    Сюрпризный момент

    Цель: Привлечь внимание учеников к уроку  

    Игровое упражнение «Прячем ручки»

    Цель: Продолжать учить показывать части тела на себе по подражанию, затем на кукле

    Работа на доске с плоскостным  изображением куклы (показ педагога).

    Д/И "Собери картинку"

    Цель: Учить собирать целостность предмета, путём прикладывания деталей к силуэту картинки

    Практическая деятельность детей

    Цель:  Повысить  уровень активности, работоспособности  и самостоятельности на уроке

    Динамическая пауза

    Игра "Разминка"

    Цель: Учить детей выполнять движения по подражанию для снятия напряжения.

    Сюрпризный момент.

    Цель: Подкреплять интерес детей к уроку.

    Работа на доске  с фотографией

    Цель: Учить соблюдать правила поведения на уроке

    III.Заключительная часть.

    Подведение итогов

    Цель: Повысить уровень знаний учащихся.

    Рефлексия

    Цель: Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость от результата своей деятельности на уроке

    Ритуал «Прощания»

    Звенит звонок. 

    Громко прозвенел звонок –

    Начинается урок

    Наши ушки на макушке,

    Глазки хорошо открыты,

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    «Приветствие!»

    - Кто здесь? Кто с нами?

    - Это, Катя!

    - Катя! Катя! (учитель обозначает себя жестом «Я»)

    - Катя говорит вам, привет! (помахивание рукой)

    Затем, обращение идёт к каждому  ученику.

    - Кто здесь? Кто с нами?

    - Это  Оля А.! (учитель устанавливает зрительный и тактильный контакт)

    - Оля! Оля! (обозначение жестом «Я» с помощью учителя)

    - Оля, привет! (рукопожатие)

    .....

    Посмотрите, на столе лежат Ваши  фотографии.

    Найдите свою фотографию!

    Оля С., посмотри! Найди свою фотографию. Молодец!

    Ваня К., посмотри! Найди свою фотографию. Молодец!

    Оля А., посмотри! Найди свою

    фотографию. Молодец!

    Осталось Ванина Н. фотография.

    - Мы будем заниматься (учитель показывает карточку – символ и жест, обозначающий действие - «заниматься»).

    -  Сейчас урок чтения (учитель показывает указкой надпись на доске).

    - Сегодня мы вспомним части тела.

    - Посмотрите, к нам пришла кукла Таня. Она сегодня с нами будет заниматься.

    - Смотрим на меня внимательно и повторяем.

    Где же, где же наша голова!

    Где же, где же наша шея!

    Где же, где же наше туловище!

    Где же, где же наши  ноги!

    Где же, где же наши руки!

    - А теперь покажем части тела на кукле Тани.

    Где же, где же у Тани, голова!

    Где же, где же  у Тани, шея!

    Где же, где же у Тани, туловище!

    Где же, где же у Тани, ноги!

    Где же, где же у Тани, руки!

    - Молодцы! Проходим за парты.

    Педагог открывает доску. На доске висит картинка - силуэт  человека, на столе педагога плоскостные детали части тела.

    - Смотрите внимательно, собираю картинку.

    Инструкция:

    - Беру деталь – голова,

    - Нахожу силуэт на картинке,

    - Прикладываю.

    - Беру деталь - туловище,

    - Нахожу силуэт на картинке,

    - Прикладываю.

    - Беру деталь правой ноги,

    - Нахожу силуэт на картинке,

    - Прикладываю.

    - Беру деталь левой ноги,

    - Нахожу силуэт на картинке,

    - Прикладываю.

    - Беру деталь правой руки,

    - Нахожу силуэт на картинке,

    - Прикладываю.

    - Беру деталь левой руки,

    - Нахожу силуэт на картинке,

    - Прикладываю.

    - Это человек!

    - А теперь вы, соберите свою картинку.

    Учитель раздаёт ученикам раздаточный материал.

    Инструкция:

    - Берём деталь – голова,

    - Находим силуэт на картинке (контур силуэта выпуклый),

    - Прикладываем.

    - Берём деталь - туловище,

    - Находим силуэт на картинке,

    - Прикладываем.

    - Берём деталь правой ноги,

    - Находим силуэт на картинке,

    - Прикладываем.

    - Берём деталь левой ноги,

    - Находим силуэт на картинке,

    - Прикладываем.

    Учитель использует индивидуальный подход, дозированную помощь.

    - Берём деталь правой руки,

    - Находим силуэт на картинке,

    - Прикладываем.

    - Берём деталь левой руки,

    - Находим силуэт на картинке,

    - Прикладываем.

    (все детали крепятся к части силуэта за счёт двухстороннего скотча).

    - Молодцы! Собрали  картинки человека!

    - Отдохнём немного. Выходите из-за парт на ковёр.

    - Возьмём и куклу Таню с собой.

     Звучит музыка.

    Ручками похлопаем, да-да-да!

    Ножками потопаем, да-да-да!

    Головой повертим, да-да-да!

    Туловищем покрутим, влево -  вправо, да-да-да!

    - Молодцы!

    - Проходите на скамейку.

    - Посмотрите друг на друга. Вы сегодня такие красивые. Любите наряжаться!

    - У куклы Тани  для вас подарки.

    (Учитель показывает ученикам  коробку с подарками, достаёт из неё по одному предмету и дарит детям).

    - Это кепка!

    - Ваня Н., возьми кепку и надень её на голову.

    - Молодец!

    - У Вани Н. кепка!

    - Это браслет!

    - Оля С., возьми браслет и надень его на правую руку.

    - Ещё браслет!

    - Оля С., возьми браслет и надень его на левую руку.

    - Молодец!

    - У Оли С. браслеты! 

    - Это галстук!

    - Ваня К., возьми галстук и надень его на шею.

    - Молодец!

    - У Вани К. галстук!

    - Это тапки!

    - Оля А., возьми тапки и надень один тапок на правую ногу, другой на левую ногу.

    - Молодец!

    - У Оли А. тапки.

    - Всех нарядила кукла Таня.

    - Давайте  сфотографируемся (учитель выполняет имитационные движения «фотографа» детским фотоаппаратом).

     - А вот и фотографии (учитель открывает доску  с фотографиями детей в полный рост)

    - Ваня К., покажи свою фотографию?

    - Покажи, где у Вани К. шея?

    - Это шея.

    - На шеи у Вани К. галстук.

    -  Оля А., покажи свою фотографию?

    - Покажи, где у Оли А. ноги?

    Учитель комментирует действия детей.

    - Это правая нога. Это левая нога.

    - На ногах у Оли А. тапки.

    -  Оля С., покажи свою фотографию?

    - Покажи, где у Оли С. руки?

    - Это левая рука. Это правая рука.

    - У Оли С. на левой руке браслет и на правой руке браслет.

    - Это Ваня Н.

    - Ваня Н., покажи, где у тебя голова?

    - Это голова.

    - А где кепка?

    - У Вани Н. кепка на голове.

    - Молодцы!

    - Мы сегодня повторяли части тела, играли с  куклой Таней.

    - Подарим кукле Тани кофту.

    - Таня говорит вам, спасибо и пока - пока!  

    - Вы хорошо потрудились!

    - Какое у вас сегодня было настроение на  уроке?

    - Ваня К. (Оля А, Оля С., Ваня Н.), подойди!

    - Возьми смайлик - символ «эмоция» и прикрепи к своей фотографии. Молодец!

    - Прозвенел звонок

      И закончен наш урок.

    Педагог использует жест - всё! «Прощание!»

    - До свиданье, Ваня Н. (Оля С., Оля А., Ваня К.)!

    - Пока, пока, пока!

     

     

    Ученики  проходят в класс и садятся на скамейку

    Ученики эмоционально реагируют на приветствие  учителя

    Обозначение  жестом «Я»

    Рукопожатие учителя и ученика

    Ученики  находят свою фотографию, берут в руки и прикрепляют к доске в строчку

    Ученик прикрепляет фотографию вместе с учителем

    Выполнение действий по подражанию

    Ученики здороваются с куклой

    Ученики  выполняют действия с помощью педагога  

    Ученики поочерёдно показывают части тела на кукле

    Ученики наблюдают за действиями учителя.

    Работа с  раздаточным материалом

    Ученики выполняют действия вместе с помощью педагога или используя приём «рука в руку»

     

     

    Ученики выходят из-за парт и проходят на ковёр

     

    Выполнение движений по подражанию

    Ученики проходят на скамейку.

    Ученики заинтересовано ожидают подарки и надевают мелкие предметы на части тела по инструкции

    Ученики встают со скамейке в ряд

    Ученики подходят  к доске и находят свою фотографию

    Ученики выполняют показ по инструкции

    Ученик с нарушением зрения показывает на себе.

    Ученики машут рукой

    Ученики  находят свою фотографию, прикрепляют к фотографии  смайлик – символ «эмоция» (грусть – радость).

    Ученики  машут рукой и уходят


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по английскому языку в 3 классе по теме "Части тела", к УМК М.З. Биболетова

    Вначале урока дана краткая технологическая карта урока. Чуть ниже прилагается конспект урока, в котором расписаны все части урока. К уроку прилагается презентация по данной теме, с заданиями....

    Презентация к уроку по теме:"Части Тела" 3 класс

    Данная презентация направлена на закрепление лексики по теме "Части тела" . В задании необходимо выбрать прилагательные, которыми можно описать ту или иную часть тела....

    Урок английского языка по теме "Части тела" в 3 классе

    Урок  - закрепление материала с использованием мультимедиа...

    Презентация к уроку английского языка по теме "Части тела"

    Презентация к уроку английского языка по теме "Части тела" для 3 класса по учебнику "Enjoy English" М.З. Биболетова....

    "Закрепление лексики по теме «Части тела», «Одежда». Притяжательный падеж. Чтение текста с полным или частичным пониманием прочитанного."

    Урок проводился оп УМК В. П. Кузовлева. Содержит несколько игровых приемов при отработке изученной лексики. Урок проводится в интерактивном режиме....

    Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"

    Презентация к уроку развития речи по теме: "Части тела человека"(2 класс, II вид, II отделение, II вариант)...