Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 2 классов
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Самостоятельное чтение – это вид читательской  деятельности, которая  обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.
Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatelnyy_spisok_literatury_2_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемый список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом учащимися 2 классов

Основные понятия:

Самостоятельное чтение – это вид читательской  деятельности, которая  обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Уважаемые  родители!

Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для чтения во внеурочное время. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.

Правило 1.

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение  ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Правило 2.

Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3.

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

Правило 4.

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5.

Приведенный ниже список  книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Желаем вам успехов и приятного чтения!

2 класс.

  • Т. Александрова. Домовёнок Кузька.
  • С. Михалков.  Праздник непослушания.
  • С. Козлов. Трям! Здравствуйте!
  • А. К. Вестли. Папа, мама, бабушка восемь детей и грузовик.
  • Э. Хогарт. Мафин и его весёлые друзья.
  • М. Мокиенко. Как Бабя – Яги сказку спасли.
  • Э. Шим. Лесные сказки.
  • В. Постников. Карандаш и Самоделкин в стране пирамид.
  • С. Могилевская. Марка страны Гонделупы.
  • Э. Успенский. Школа клоунов.
  • В. Голявкин. Боба и слон.
  • О. Перовская. Ребята  зверята.
  • Э. Рауд. Муфта, Полботинка и Моховая борода.
  • Б. Житков  Рассказы о животных.
  • Б. Заходер  Остров Гдетотам.
  • А. Милн  Вини-Пух и все-все-все.
  • Н. Носов. Веселая семейка.
  • А. Толстой Золотой ключик, или Приключения Буратино.
  • Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот.
  • В. Бианки Первая охота. Лесные домишки. Чей нос лучше? Хвосты. Лупленый Бочок. Лесной колобок – Колючий бок. Паучок-пилот .
  • А. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди.
  • Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Терёшечка. Гуси – Лебеди.

Домашнее задание!!!!! (Если очень хочется….).

Предложите детям сделать рисованный мультфильм по прочитанным произведениям, сделайте подписи под слайдами. Или предложите им дополните содержание прочитанного текста: изменить начало и записать его в виде рисунков, знаков, придумайте другое окончание текста, изобразите его с помощью рисунков, записей.

Возможно, вы вместе с ребятами создадите мультфильм по прочитанному произведению. Для этого, выберите одно из произведений, перечитайте его еще раз, определите, какие фрагменты текста войдут в мультфильм, вылепите героев мультфильма, сделайте много фотографий, озвучьте.

Помогите им составить рассказ о представленных ими на выставке «продуктах», пользуясь опорными словами и предложениями, или планом:

  1. Я прочитал (а) книгу (автор, название).
  2. В ней рассказывается о (природе, животных, детях).
  3. Особенно мне понравился (или запомнился) такой случай, герой….
  4. Я советовал (а) бы прочитать эту книгу (мальчикам, девочкам, всем).

                                                          Большагина В.И.,МБОУ «СОШ № 28»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список литературы для самостоятельного и семейного чтения в 4 классе

В списке представлены произведения русской и зарубежной литературы, рекомендованные М.П. Воюшиной....

Список литературы для самостоятельного и семейного чтения

Список литературы для самостоятельного и семейного чтения. 3 класс...

Рекомендованный список литературы для самостоятельного и семейного чтения

Рекомендованный список литературы для самостоятельного и семейного чтения...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (3 класс) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ...

список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом (переходим во 2 класс)

Самое время отдохнуть и набраться сил. Чтение — приятное занятие для летних вечеров или дождливых дней. Да и просто книга на ночь — здоровая и полезная привычка. Здесь вы найдёте...

список литературы для самостоятельного и семейного чтения летом (переходим в 3 класс)

Самостоятельное чтение – это вид читательской деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.Семейное чтение – это совместная читательская деят...