Урок литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" Д. Биссет "Про тигренка, у которого исчезли полоски"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Исаева Галина Леонидовна

Технологическая карта урока урока по произведению Д. Биссета " Про тигренка Бинки, у которого исчезли  полоски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_isaeva_g.l.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы, разработчики

Исаева Г. Л.

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 «В»

Тип урока

Урок изучения нового знания (открытия нового знания)

Технология урока

Продуктивного чтения

Тема

 Учимся читать выразительно. Д. Биссет «Про тигренка, у которого исчезли полоски»

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: умения отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения, мысли, находить авторские подсказки в тексте, выразительно читать.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД: работать над составлением текста для диафильма по прочитанному произведению

Коммуникативные УУД: 

- самостоятельно читать текст;

- слушать товарища, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

- вступать в диалог, коллективную беседу;

- адекватно пользоваться словесными средствами устной выразительной речи;

- выражать свои мысли и идеи.

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник литературное чтение О.В.Кубасова «Любимые страницы» 2 класс, рабочая тетрадь к учебнику ,

Методическое пособие, презентация к уроку

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Оборудование урока

 Мотивация

к учебной

 деятельности

 (2 мин)

1. Общая

 готовность детей к уроку.

2. Концентрация внимания детей.

3. Общий план действий

Личностные УУД: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные УУД:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;:

КоммуникативныеУУД: планирование

учебного сотрудничества

1.  Самоконтроль готовности.

2.«У» - учимся читать выразительно и т.д.

    «Р»  - развиваем речь, память и т.д.

    «О»  - открываем новое.

    «К»  -  корректируем своих товарищей, себя.

.  

1. Приветствует учащихся.

Предлагает вспомнить, как можно расшифровать слово «УРОК», согласно тому, чем ученики занимаются на уроках литературного чтения.

Слайд №2

 

I этап до чтения

5-10 мин

1.Речевая разминка.

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

3. Антиципация чтения.

4. Появление целей урока

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели,

 создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

составление плана и последовательности действий

Значит, мы сегодня будем продолжать эту работу.

1. Чистоговорки, считалки, чтение разными голосами и т.д.

2. Договаривают   чистоговорку, затем повторяют ее целиком, тренируя память.

 Умение зафиксировать затруднение, выразить их в речи.

Дети предлагают свои скороговорки, работая в парах.

Затем выслушиваются 5 человек, чье произношение понравилось товарищу.

Высказывания детей с учетом чтения одноклассников.

3. Продолжим учиться выразительному чтению, познакомимся с новым произведением, его автором.

Дети договаривают слово «тигр».

Высказывания ребят.

Учащиеся высказывают  свои предположения.

Приводят доказательства своего выбора жанра текста.

Высказывания ребят.

4. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

1. Какие упражнения полезны для совершенствования выразительности речи?

2. Покажем это в речевой разминке.

а) 1 упражнение – работа над интонацией (сила голоса, тон голоса, логическое ударение, паузы)

Каждую строчку читаем по -разному.

Мы рады гостям на уроке! - средний голос, радостный тон.

Мы рады гостям на уроке! - средний голос, торжественный тон.

Мы рады гостям на уроке! - средний голос, удивлённый тон.

Мы рады гостям на уроке! - средний голос, ласковый тон.

б) 2 упражнение «Закончи чистоговорку

 (Мо – му – ми – ма на дворе стоит…зима).

Ре-ре-ре играем во:...дворе).

Ры-ры-ры — катимся с: … (горы).

(Ок –ук– ак – ик возле.

дома снеговик).

в) 3 упражнение на развитие скорости – это скороговорки.

-

2. -Кому удалось передать настроение стихотворения, используя средства выразительности?

-Чему же будем сегодня учиться?

3. Подготовка к восприятию текста.

 - Кто будет следующим представителем, Вы узнаете, отгадав загадку:

Из кошачьих зверь зубатый,
Как в тельняшке полосатый.
С этим юнгой не до игр!
Это крупный хищник:  …(тигр)

- По каким признакам догадались?

- Произведение, которое мы будем сегодня читать называется «Про тигренка, у которого исчезли полоски», автор Дональд Биссет.

- Как вы думаете, почему у тигренка могли исчезнуть полоски? К какому жанру можно отнести текст, который нам предстоит прочитать?

- Знаете ли вы имя этого писателя, из какой он страны?

 Дополнение учителя.

Дональд Биссет – английский писатель, 1910г.р. Большой популярностью, как в Англии, так и в нашей стране пользуются его забавные, остроумные, причудливые истории и сказки. Детство Д.Биссета было нелёгким. После смерти отца они с сестрой оказались в сиротском приюте. В юности он много и тяжело работал, сочинял забавные истории, потом решил стать артистом, выступал в Королевском театре, читал с экрана телевизора свои сказки, сопровождая их собственными рисунками. В сказках Д.Биссета читателей поражают выдумка и его необычные персонажи: Человечек - с - Луны, мистер Крококот, автобус, даже английская королева!

Читая это произведение, мы сравним ваши предположения и реальные события.

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

II этап во время чтения

15-20 мин.

1.Первичное чтение текста.

2. Перечитывание текста.

 

3.Физминутка.

Перечитывание текста.

 

3. Беседа по содержанию в целом.

Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации 

Познавательные: смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения, анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

 

 

 Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий 

1. Учащиеся следят за чтением по тексту учебника, продолжают за учителем.

2. Высказывания учащихся.

Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.

Проверка своих предположений о содержании и героях текста.

-Это авторская сказка.  

-Тигрёнок не может разговаривать.

- Звери не пекут пироги, не приглашают в гости.

- Тигрёнок пошел искать полоски.

2.

 В диафильме есть картинки на кадрах и подписи к ним.

 

Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.

3. Выполнение действий

2. Учащиеся читают подписи к слайдам. Оценивают правильность выбора соответствующего отрывка.

Дети: сначала удивлённо, потом нежно, ласково.

Дети: испуганно, печальным, расстроенным.

Дети: строго

Дети: печально, грустно, взволнованно.

Дети: нежно, ласково.

Дети: Бинки говорит свои слова радостно с восторгом, мама говорит удивлённо-ласково.

 (Упражнение в чтении.)

3. Умение отвечать развёрнуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения. Умение определять тему текста.

-Дети: надо никогда не отчаиваться, быть настойчивым.

1. Выбор вида первичного чтения.

- Я буду читать текст, а вы продолжите его чтение после каждой моей остановки.

2.- Можете ли вы теперь сказать точно -  это произведение рассказ или сказка?

- Кому понравилась эта сказка, может ли он объяснить, чем особенно?

— Почему у тигренка не было полосок?

— Что он решил сделать?

 

2.

- Давайте вспомним, как тигренок искал полоски. А поможет нам диафильм.

- Кто может объяснить значение этого слова?

Уточнение учителя.

- Расположенные на кинопленке в определенной последовательности фотографические изображения, объединенные общей темой.

3.

- Прежде чем отправиться в путь вместе с тигренком, мы должны хорошенько размяться, чтобы быть внимательными в пути.

- Напишем кончиком носа в воздухе цифры от 1 до 9.

-Выполним движения «маятник», повернувшись лицом к окну.

2. -Я показываю слайд или пару слайдов, а вы читаете строчки, соответствующие изображениям.

Читаем выразительно.

Перед каждым слайдом оговаривается выбор интонации при чтении.

- Какие слова подсказывают характер чтения героев?

- Каким голосом нужно читать слова мамы?
- Определить, каким голосом будем читать слова Бинки при встрече с сержантом?

- Каким – слова сержанта?

- Как следует читать слова Бинки при встрече с Зеброй?

Учитель: А Зебры?

- Определите характер чтения Бинки и мамы в последней сцене.




3.

- Мы прочитали сказку Д. Биссета. А, как известно, сказка ложь да в ней намек… - Какая главная мысль этого произведения? Чему оно научило вас?

Слайд №6

Учебник

Слайды №7- 12

 

III этап после чтения

10-15 мин

1. Концептуальная беседа по определению главной мысли произведения

Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

 Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Регулятивные: внесение необходимых дополнений в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

1. Участие в коллективной дискуссии. Формулирование аргументов в пользу принадлежности к определенной группе.

2. Самостоятельное выделение основной идеи текста, его концептуального уровня.

- Бинки проявил настойчивость в поиске «полосок», Он обращался за помощью к нескольким персонажем.

- Чтение слов мамы, о том, что она его будет любить всегда.

 3. Определение сути каждой мысли и подтверждение её содержанием произведения.

Сопоставление своего взгляда на прочитанное со взглядом одноклассников.

- На доске две основные мысли из ваших ответов. Если вы придерживаетесь первой или второй, докажите это текстом.

1. Кто ищет, тот всегда найдёт.

2. Мама будет любить нас всегда.

Слайд №13

 

 Подведение итогов урока

3-5 мин.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

–внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Личностные: построение образа Я  (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку.

Формирование идентичности личности.

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности ("Сегодня я научилась …", "Я ещё не очень хорошо читаю выразительно, мне надо …")

Перечисление своих действий: читали рассказ  (ФИО автора) " … (название произведения)" и т.д.

 Демонстрация главного итога: выразительное чтение, интерпретация текста, ответ на проблемный вопрос и пр.

-Какие чувства испытывали вы при работе с текстом?  

- Как оцениваете свою работу сами, и как  оценивает её сосед по парте. Поставьте отметки в дневник черной и зелёной ручкой через тире.

Аргументированное оценивание качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности.

Повторение выведенных законов, определений (того нового, что узнали учащиеся).

Организация подведения итогов урока учащимися.

Слайд №14

 Домашнее задание

1-2мин

Задание в учебной тетради.

Работа по развитию речи

 Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; 

 Познавательные: - отображения учебного материала;

- выделения существенного;

- отрыва от конкретных ситуативных значений;

-  формирования обобщенных знаний.

 Личностные: определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Дети: комикс – это рисунки с коротким текстом к каждой.

- В рабочей тетради стр. 45 составить комикс и озвучить их. А что такое комикс?

- Уточнение слова комикс.

(Комикс – это серия рисунков с кратким сопроводительным текстом развлекательного характера.)

Учёт деятельности учащихся на уроке, их способностей и возможностей.

Слайд №15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения "А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

Презентация к уроку литературного чтения "А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".(УМК "Школа 2100")...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок чтения во 2 классе. Д.Биссет "Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски".

Технологическая карта урока чтения во 2 классе составленная в соответствии с требованиями ФГОС. Урок к учебнику О.В.Кубасовой 2012 года издания....

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски» Литературное чтение 2 класс Кубасова О. В. УМК "Гармония"

Презентация предназначена для проведения урока-викторины по сказке  Д. Биссет "Про  тигрёнка  Бинки, у которого  исчезли  полоски"Работа проводится коллективно. Задания включа...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...