Конспект урока литературного чтения. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме

Трушникова Татьяна Вячеславовна

Урок литературного чтения, УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». Цель: знакомство с литературной сказкой  В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница». Задачи: формировать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения; формировать умение  давать характеристику героям произведения ; развивать умение анализировать текст; воспитывать любовь к чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Цель:

- знакомство с литературной сказкой  В.М.Гаршина «Лягушка – путешественница».

Задачи:

- формировать навыки беглого, правильного, осознанного, выразительного     чтения;

-формировать умение  давать характеристику героям произведения ;

-  развивать умение анализировать текст;

- воспитывать любовь к чтению.

УУД

Личностные

Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Самоконтроль и самооценка

Регулятивные: 

     1. Постановка  цели и анализ условий достижения цели.

     2. Прогнозирование результата и оценивание уровня достижения результата.

 Познавательные: 

Определение понятий.

Умение  структурировать знания.

Умение выделять существенные характеристики объектов.

Умение устанавливать  причинно-следственные связи.

Коммуникативные: 

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Формы работы: чтение литературного произведения, выборочное чтение, чтение по ролям, словесное рисование.

Ход урока

  1. Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение В.Орлова «Ворона» жжужащим чтением.

-Кра! –                                              - Стой, ворона.

Кричит ворона.-                              Не кричи.

Кража!                                              Не кричи ты, помолчи.

Караул!                                             Жить не можешь

Грабёж!                                            Без обмана:

Пропажа!                                         У тебя ведь нет кармана!

Вор прокрался                                 - Как! -

 Утром рано!                                    Подпрыгнула ворона

Грош украл он                                 И моргнула удивленно.

Из кармана!                                      - Что ж вы раньше

Карандаш!                                        Не сказали?

Картонку!                                         Кар-р-р-раул!

Пробку!                                             Кар-р-ман

И красивую коробку!                      Укр–р–рали!

Грош – старинная медная монета в 2 копейки. Позднее- полкопейки.

Фразеологизм

Гроша ломаного не стоит – ничего не стоит, никуда не годится

- Как кричит ворона, какие звуки она выделяет голосом? Р-р-р

- Прочитайте это стихотворение так, чтобы мы услышали ворону.

 2.  Введение в тему. Проверка д/з.

 - Сейчас мы говорили о вороне, а о каком животном вы читали дома?

- Какое произведение вы читали? Лягушка – путешественница.

Слайд 1.

- Как можно назвать это произведение? Литературная сказка

 - Что такое литературная сказка?

    - Кто автор этой сказки? Слайд 2.

    - Скажите, о чем пойдет речь на уроке?

    - Начинаем проверять чтение сказки.

            /По цепочке по 3 предложения/

3. Физкультминутка.

4. Работа над содержанием сказки.

- Как жилось лягушке на болоте? Слайд 3.

(Лягушке жилось хорошо. Сидела она на болоте, ловила комаров , мошек, весной громко квакала вместе со своими подружками)

- Почему она решила отправиться в дальние края? Слайд 4.

(Утки рассказали ей, как на юге сейчас хорошо, там тепло и много еды, вот лягушке и захотелось лететь с ними)

5. Чтение по лицам.

 - Найдите в тексте диалог уток и лягушки. Прочитайте.

 - Прочитайте в лицах диалог.

6.  Характеристика лягушки.

Слайд 5.

- Расскажите, какой была лягушка?

(Изобретательной, сообразительной, смелой, хвастливой, болтливой, любопытной, решительной)

- Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?

(От страшной высоты, на которую ее подняли, у нее захватило дух. Утки летели неровно, дергали прутик, и лягушка болталась в воздухе, сильно стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не упасть.)

- Почему она просила уток лететь пониже?

(Лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что о ней говорят.)

- Удалось ли побывать на юге?

- Когда лягушка забыла об осторожности?

- Прочитайте этот отрывок, где она гордилась, восхищалась своей сообразительностью.

- Можно ли пословицу « Хвастовство само себя наказывает» отнести к этой сказке?

Да. Если бы лягушка не была такой хвастливой, то она долетела бы до юга.

7. Составление словестного портрета лягушки (Расскажите, какая лягушка)

8. Итог урока.

- Составим синквейн.

Лягушка

Лупоглазая, толстая

Соображает, болтает, хвастает

Изобретает необыкновенный способ лететь.

Путешественница

- Почему автор назвал рассказ «Лягушка – путешественница»?

9. Оцените урок.

     Если вы считаете, что он был интересным для вас, покажите красный кружок, если вам необходимо поработать над текстом еще – зеленый кружок.

10. Д/з, оценки.

Чтение сказки и пересказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения в 3 классе "Лягушка-путешественница" Гаршин В.М.

урок литературного чтения разработан с применением  различных технологий , позволяющим эффективно внедрять в учебный процесс СОТ...

Конспект урока по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"

2-я часть занятия по  сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"...

Конспект урока литературного чтения "В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница"". 4 класс

Конспект урока литературного чтения "В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница""....

Презентация к уроку литературное чтение В.М.Гаршин " Лягушка путешественница"

Урок практическим примером применения технологии критического мышления, составление синквейна....

Разработка урока по литературному чтению «В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Предмет Литературное чтениеКласс 3вТема урока В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»Цель урока познакомить детей с произведением В.М. Гаршина «Лягушка – путешественница»; ...