Материал по предметной недели (литературное чтение)
олимпиадные задания по чтению (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя в начальной школе с 11 по 16апреля 2016 г.. В материале предложена Олимпиада для 1-4 классов по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_literaturnomu_chteniyu.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению

1 класс

1. Сказка –это…. Обведи букву выбранного варианта ответа.

А) Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика.

Б) Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.

В) Рассказ исторического или легендарного содержания.

2. Соедини стрелками начало фраз их концы.

Будет и на нашей улице… …дома лучше.

Волков бояться - …сплыло.

Было, да… …век учись.

В гостях хорошо, а… …праздник.

Век живи - … …в лес не ходить.

3. Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

К. Чуковский                                  «Крокодил Гена и его друзья»

С. Михалков                                   «Федорино горе»

Э. Успенский                                 «Снежная королева»

А. Пушкин                                     «Дядя Степа»

Г. Х. Андерсен                              «Конек-Горбунок»

П. Ершов                                       «Сказка о рыбаке и рыбке».

4. Угадай и запиши ответ.

а) Имя мальчика, который стал козлѐночком. _________________

б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.___________

в) Лающий друг Мальвины.______________________

г) Русская народная сказка о коллективном труде.______

д) Похитительница Дюймовочки._________________

Олимпиада по литературному чтению

2 класс

1.Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы.

Алексей Толстой                                       «Три толстяка»

Александр Волков                                    «Городок в табакерке»

Юрий Олеша                                             «Золотой ключик или Приключения

                                                                    Буратино»

Владимир Одоевский                               «Волшебник изумрудного города»

2. Исправьте ошибки  и запишите верно пословицы.

а) В гостях хорошо, а дома – хуже. ______________________________________________

б) Ус хорошо, а два – лучше. ___________________________________________________

в) Дыма без коня не бывает. ____________________________________________________

3.Какое из этих выражений лишнее? Подчеркни его.

а) На всех парах.

б) Во весь опор.

в) Во всю прыть.

г) Во всю глотку.

д) На всех парусах.

4.Вспомни и продолжи стихотворение.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

______________________

_______________________

Как называется стихотворение?______________________

Кто автор этих строк?______________________________

Олимпиада по литературному чтению

3 класс

1. По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... __________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... _____________

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... __________________

4) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... ___________________

5) Старый друг лучше новых двух. ____________________________

2. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

''Аленький цветочек''                                    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

''Снежная королева''                                     Дал слово – крепись.

''Три толстяка''                                              Друг познается в беде.

3. В некоторых книгах явления природы описываются как живые существа.

Прочитай строки из стихотворения И.С. Тургенева "Весенний вечер"

Гуляют тучи золотые

Над отдыхющей землей;

Поля просторные, немые

Блестят, облитые росой;

Ручей журчит во мгле долины,

Вдали гремит весенний гром,

Ленивый ветер в листах осины

Трепещет пойманным крылом.

Какие объекты и явления природы описываются как живые существа?

Обведи букву правильного ответа.

А. тучи, земля, ручей, гром

Б. земля, поля, гром, ветер, осина

В. тучи, поля, земля, ветер

Г. тучи, земля, роса, ручей,

Д. земля, долина, гром, ветер

4.Установите соответствие между авторами и героями:

 Р. Киплинг                                        Буратино

 А.Толстой                                         Бармалей

 Э. Успенский                                   Барон Мюнхгаузен

 К. Чуковский                                   Чебурашка

 Р. Распе                                             Маугли

Олимпиада по литературному чтению

4 класс

Задание № 1

Ответь на вопросы:

1. Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке? _________________________  

2. Мы часто говорим: «Сказка дедушки Ершова». А ведь самую знаменитую сказку писатель Ершов написал, когда ему еще не исполнилось двадцати лет! Назови эту сказку. _____________________________________________________________________

3. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны; «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и многие другие. А еще он автор «Лесной газеты». Назовите имя и фамилию этого писателя. _____________________________________________________________________________ 

Задание № 2

  Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:

 «Три Толстяка»                                                                                 Р. Киплинг

«Маугли »                                                                                           А. Гайдар

«Чук и Гек»                                                                                        А. Волков

«Семь подземных королей»                                                             А. Линдгрен

«Карлсон, который живёт на крыше»                                              Ю. Олеша

«Сказка о потерянном времени»                                                      Е.Шварц

Задание № 3

Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки.

  1. От топота копыт пыль по полю летит. 

_____________________________________________________________________________ 

 2.Вещуньина с похвал вскружилась голова

    От радости в зобу дыханье сперло… 

  ____________________________________________________________________________

3.По полю рыщет, телят, овец ищет.                ______________________________________________________________________

Задание № 4

Тайны фразеологии. Объясни смысл фразеологизма.         

Клевать носом                                                                          _________________________________________________

Водить за нос                                 

 _________________________________________________

Делать из мухи слона                                   _________________________________________________

Свалиться, как снег на голову                    _________________________________________________

Вставлять палки в колёса                            _________________________________________________

В час по чайной ложке                                _________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для предметной недели по математике.

Данный материал содержит задания для учащихся 2-3 классов. Материал может быть использован как отдельные конкурсные задания или же являться частью комплексной работы....

Материал для предметной недели по русскому языку.

Данный материал содержит различные задания для учащихся 2 класса: тест, "Зоркий глаз", "Словарный марафон". Задания позволят учителю проверить степень усвоения учеником изученного материала по различн...

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

Предметная неделя литературного чтения.

Планирование тематической предметной недели в начальной школе. В работе предложен план проведения тематической недели, сценарий открытия и закрытия, литературная викторина, отчёт по проведению предмет...

Предметная неделя литературного чтения в начальной школе

В материале представлен план на каждый день - мероприятия в рамках предметной недели литературного чтения 1-4 классов...