Технологическая карта к уроку по литературному чтению. 1 класс. Начальная школа 2100
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Литературное чтение. Сказка - цепочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_cepochka_urok_chteniya_1_klass.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе,

учитель Бабась Анна Викторовна,

МБОУ СОШ № 135

г. Снежинск, Челябинская область

Тема: Сказка – цепочка

Цель: Формирование учебно-познавательного интереса к «Сказкам – цепочкам» как к жанру через поиск, выделение и анализ трудностей текста в ходе парной, коллективной и самостоятельной работы под руководством учителя.

Оборудование: страница учебника 35-37, печатная тетрадь стр. 24-25 №1-3,схемы-опоры.

Планируемые результаты:

  • Предметные УУД: учатся находить в тексте доказательства выражения

мыслей и чувств автора, понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части, понимать содержание прочитанного, осознанно выбирать интонацию, темы чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.

  • Личностные УУД: проявляют способность выражает свои эмоции в выразительном чтении.
  • Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимают важность планирования своей деятельности.

Познавательные: выделяют события,  видят их последовательность в произведении.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих во взаимодействии.

Ход урока

Этап урока

Цель

 этапа

Взаимодействие

Результаты

этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности

Формирование и развитие ценностного отношения  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Управляю ситуацией самооценки.

- Ребята, начинается урок литературного чтения. Какие принадлежности вам понадобятся? Проверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности).

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

- правильность выбора учебных принадлежностей,

- правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

- самостоятельность подготовки,

- эмоциональный настрой на урок.

Высказываются о своей готовности

- Я готов к уроку, потому что приготовил учебник, тетрадь для самостоятельной работы, пенал, на парте порядок, я готов  работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Провожу артикуляционную гимнастику.

Ребята подготовим речевой аппарат к работе

Организую ситуацию успеха, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

- С кем нам пришлось встретиться на пути к сегодняшнему уроку? 

- Откройте карту путешествия. Где мы путешествуем? Куда направляемся? Кого встретим?

-

Предлагаю двигаться дальше.

Тогда в путь! Кто согласен?

Ребята, наше путешествие продолжается!

- Откройте тетради с. 24.

- Определите тему урока. (Как догадался?)

-Действительно, тема нашего урока «Сказка-цепочка».

Динамическая пауза

Проводят распевку с заданной интонацией по опоре.

- Мы встречались с репьем, одуванчиками, ромашками, хвостами. 

Находят карту путешествий, рассматривают, слушают, отвечают на вопросы.

- Мы идем в волшебный лес по тропинкам. На прошлом уроке нам встретились одуванчики, которые помогли разгадывать загадки и пропустили, потому что мы справились с заданием: разгадали все загадки, узнали как устроены загадки и сочинили свои.

- На нашем пути встретятся Колобок, заяц, волк, лиса!

Открывают тетради, определяют тему урока.

Воспроизведенные знания и способы действия. Осознания необходимости получения новых знаний.

3. Постановка учебной задачи

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

- Сможем ли мы с лёгкостью продолжить путь по лесной тропинке? В чем трудность?

- Какой цели вы хотите достигнуть?

- Обсудите в парах, чему вы должны научиться, чтобы звери пропустили всех дальше.

- Станет ли новое знание полезным?

- В чем ценность (польза) нового знания и умения?

- Я согласна с вами, чтобы узнать, что такое сказка-цепочка, необходимо разгадать её особенности, познакомиться со сказками-цепочками.

- Мы достигли цели, если найдем ответы на эти вопросы.

На доске опора №2.

  1. Что такое сказка-цепочка?
  2. Какая у неё особенность?
  3. Как читать сказку-цепочку?

Предлагаю обсудить критерии:

- Что мы будем оценивать в течение урока?

-Поднимите руку, кто хочет достигнуть цели урока и помочь Маше и Мише  

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

- Мы должны узнать, что такое сказка-цепочка, её особенность.

 

- Звери пропустят нас и Машу с Мишей. Мы научимся читать ещё лучше. Станем умнее.

- Мы будем оценивать правильность и выразительность чтения, активность работы на уроке, помощь товарищу.

Сформулированная и зафиксированная с помощью модели учебная задача и тема урока.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

4.Решение учебной задачи

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию трудностей

Организую ситуацию решения учебной задачи,  используя систему заданий и вопросов, позволяющих найти трудности скороговорок.

чт. З. 4,5 (37), з. №5

-Как вы думаете, почему эту сказку можно назвать сказкой-цепочкой?

-Какое ещё мнение?

Сказка-цепочка. Похожа на считалочку: эпизоды похожи друг на друга, меняются только персонажи (звери), которых встретит колобок на своем пути, а текст сказки остается прежним. Как у цепочки все звенья одинаковые, так и эпизоды сказки похожи друг на друга.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной, групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Читают сказки-цепочки. Определяют их особенности.

Сформулированные трудности сказок-цепочек  

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Формирование и развитие ЦО к умению применять алгоритм для определения сказки-цепочки

- Откройте П.Т. с. 24-25.

- Расскажите, используя иллюстрации, сказку-цепочку «Теремок или Колобок».

З. 2   з. №3, №4 (. 24-25).

- В парах выполняют задания, проговаривая  действия по алгоритму.

-Рассказывают о совместной работе

Сформулированные трудности скороговорок, способ алгоритм разучивания скороговорок

6. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

- Ребята, какая была тема урока?

- Какую цель ставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли цели? Почему? Оцените свою работу по цветной шкале (карандаши цветные). Цели достиг, ошибок не было, доволен собой -зеленый карандаш.

Было трудно, с ошибками справился – желтый.

Не справился, не доволен собой - красный.

Кто бы хотел высказаться классу?!!! Вернитесь к карте путешествий, теперь смело можете пройти мимо зверей.

- Стало ли для вас новое знание ценным (полезным).

- В чем его ценность?

- Дома порадуйте родителей сказкой-цепочкой.

Наше путешествие ещё не закончилось. Впереди нас ждут преграды и испытания. Справиться с ними поможет наше упорство и сотрудничество. Наше путешествие по огородам Бабы Яги подошло к концу. Но наш путь  в Волшебный лес  продолжается. На следующем уроке нас ждут новые приключения! Справиться с ними поможет наше  сотрудничество! Спасибо за работу

Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

(Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я научился… У меня получилось …Мне захотелось…)

 - Мы разгадали особенность сказок-цепочек. Всё получалось, потому что мы работали дружно, самостоятельно, все вместе.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

Интегрированный урок по литературному чтению по программе «Школа 2100». Тема урока: «Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э.Н.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой».

Цели урока:·         познакомить учащихся с новым разделом по литературному чтению и со стихотворениями;·         расшир...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....

Технологическая карта к уроку по математике. 2 класс. Начальная школа 2100

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."

Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...

Технологическая карта урока по литературному чтению, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «По страницам детских журналов»

Цель урока: познакомить обучающихся с детскими журналами.Задачи урока:Дидактические: Познакомить с детской периодикой, структурой журналов; научить ориентироваться в содержании журналов.Разв...