КТП по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению . По программе "Перспективная начальная школа" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.doc | 500 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
№ п/п, кол-во часов | Дата, кор-ка | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности / элементы содержания | Планируемые результаты | |||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
В гостях у Ученого Кота (16 часов) Планируемые результаты освоения раздела (темы): Определять названия и авторов литературных произведений. Работать с дополнительной литературой. Различать имена русских классиков. Исследовать произведения А.С. Пушкина. Определять специфику сказочного жанра. Ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении. Определять концовку в произведении, объяснять авторские обороты, осуществлять чтение про себя. Различать жанры художественных произведений. Представлять прием «олицетворение». Устанавливать сходство в построении сказки А.С. Пушкина и народной сказки. Выделять в сказке два мира: земной и волшебный. Осознанно читать текст художественного произведения. Анализировать народные сказки о животных. Воспринимать на слух художественные произведения. Различать сказки народные и авторские. Характеризовать главных героев. Исследовать текст. Делить его на части. Анализировать волшебные сказки, выражать свое отношение к содержанию. Сравнивать героев русской и китайской сказок. Определять связь поэтического текста с народным творчеством. | ||||||||||
1/1 | Знакомство с новым учебником. Знакомство с библиотекой Ученого Кота. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Ориентироваться в названиях литературных произведений. Исследовать народные и авторские сказки. | Знать названия и авторов литературных произведений. Уметь работать с дополнительной литературой. | Работать с информацией, находить и представлять данные. | Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи. | ||||
2/1 | Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Чтение наизусть. | Изучение нового материала. | Понимать содержание произведений А.С. Пушкина. Соотносить содержание с иллюстрациями. Определять особенности сказочного жанра. Работать в малых группах. | Знать имена русских классиков; произведения А.С. Пушкина; понятие «иллюстрация». Уметь ориентироваться по содержанию учебника. Иметь представление о вступлении как первой части в большом стихотворении (поэме). | Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Понимать необходимость изучения литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности. | ||||
3/1 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный урок. | Сопоставлять особенности народных и авторских сказок. Определять части текста. Наблюдать смысловые оттенки произведения. Самостоятельная работа и самооценивание. | Уметь: - находить концовку в произведении; - объяснять авторские обороты; - читать текст художественного произведения про себя. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
4/1 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-инсценировка) | Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности, различать жанры произведений. | Уметь различать жанры художественных произведений. Иметь представление о приеме художественной выразительности – олицетворении. | Работать с информацией, находить и представлять данные. | Осознавать необходимость в изучении произведений художественной литературы с целью формирования чистоты и грамотности речи. | ||||
5/1 | Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Чтение наизусть. | Обобще-ние. | Исследовать, наблюдать изучаемые объекты чтения (тексты) с целью определения причинно-следственных связей и выделения из контекста главного художественного произведения. | Знать сходство в построении сказки А.С. Пушкина и народной сказки-цепочки. Уметь: - выделять в сказке два мира: земной и волшебный; - осознанно читать текст. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||||
6/1 | Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок». | Изучение нового мате-риала. | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Знать народные сказки о животных. Уметь: - анализировать построение русской народной сказки; - соотносить данную сказку со сказкой-цепочкой; - читать вслух и про себя; - различать сказки авторские и народные. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||||
7/1 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик». | Изучение нового мате-риала. | Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности. | Уметь: - различать сказки народные и авторские; - давать характеристику главным героям по названию произведения. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
8/1 | Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост». | Комбини-рованный урок. | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Понимать объекты чтения и делить на части. | Знать, что в сказках о животных хитрец и проказник – часто самый главный герой. Уметь: - подтверждать свое мнение строчками из текста. | Находить и использовать информацию с целью формирования представлений о жанрах. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||||
9/1 | Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали». | Комбини-рованный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах. | Уметь: - находить в произведении приметы волшебной сказки: волшебные помощники, чудеса, волшебные предметы; - выражать своё отно-шение. | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
10/1 | Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали». | Комбини-рованный урок. | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений (сказок). Осознавать, анализировать, осмысливать и излагать прочитанное. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный. | Знать, что в сказках о животных животные – герои, а в волшебных сказках животные – помощники героев. Уметь различать сказку о животных и волшебную сказку с героями-животными. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым - объектам. | ||||
11/1 | Входная контрольная работа. | Контроль знаний | Фактический материал первого класса. | Знать материал первого класса. Уметь применять полученные знания в самостоятельной работе. | Понимать значимость проводимой работы. | Использовать свои наблюдения с целью применения их в работе. | ||||
12/1 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо». | Комбини-рованный урок. | Исследовать особенности изучаемых объектов с целью выявления сходства и различия. | Уметь выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||||
13/1 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо». | Комбини-рованный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом. Использовать их при сравнительном анализе сказки. Коллективная и индивидуальная работа. | Уметь: - выделять особенности волшебной сказки; - сравнивать героев русской и китайской сказок, их поступки и отношение к своим хозяевам в каждой сказке. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||||
14/1 | Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака». Чтение наизусть. | Изучение нового мате-риала. | Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. | Знать понятие «поэт». Уметь: - определять жанр литературного произведения; - подтверждать свое мнение строчками. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
15/1 | Жанр произведения. Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка». | Комбини-рованный урок. Нестандартная форма проведения (урок-сказка) | Анализировать смыслоразличительную роль изучаемых объектов. Осмысливать приемы художественной выразительности, различать жанры произведений. | Уметь: - определять жанр литературного произве-дения; - анализировать иллюстрации к русской народной сказке «Репка». Иметь представление о разных взглядах художников на сказку «Репка» (сказка-цепочка, докучная сказка, сказка-небылица). | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
16/1 | Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки». Проверочная работа. | Обобще-ние. | Слушать, обсуждать, обобщать и выделять нужный объект с целью сравнительного анализа. | Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||||
В гостях у Незнайки (9 часов) Планируемые результаты освоения раздела (темы): Проводить грань между выдумкой и ложью. Осуществлять пересказ текста. Характеризовать и давать оценку. Передавать характер героя Анализировать поступки. Определять тему произведения. Проводить грань между выдумкой и обманом. Работать со словарем. Проводить анализ построения сказок, соотносить прочитанное с иллюстрациями. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | ||||||||||
17/1 | В гостях у Незнайки. Н. Носов «Фантазеры». | Изучение нового материала. | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного. Наблюдать, понимать, осмысливать прочитанное с целью пересказа. Осознавать, анализировать изучаемое. Осмысливать и излагать прочитанное | Знать понятие «фан-тазия». Уметь проводить грань между выдумкой и ложью. Уметь: - пересказывать текст; - различать жанры (сказки, рассказы); - приводить примеры литературных произведений различных авторов на одну тему. | Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией. Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
18/1 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов «Фантазеры». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-фантазия) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Знать произведения Н. Носова. Уметь: - анализировать понятия «фантазия», «выдумка», «ложь»; - различать героя-обманщика и героя-выдумщика. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||||
19/1 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!». | Комбинированный урок. | Характеризовать, сравнивать отдельные признаки объектов, анализировать явления и события. Использовать разнообразные приемы выразительного чтения с целью передачи характера героя. Иметь представление о детских играх в небылицы, о «фантастическом» языке. | Знать, что смысл произведения выражается не только в словах, но и в ритме, интонации, атмосфере общения героев. Уметь передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
20/1 | Э. Мошков-ская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали». Чтение наизусть. | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах. Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: - анализировать поступки главного героя; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - читать стихотворения наизусть. Уметь: - определять главную тему произведения; - проводить грань между выдумкой и обманом. | Осуществлять приёмы сотрудничества, работать с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||||
21/1 | Б. Окуджава «Прелестные приключения». | Комбинированный урок. | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; - соотносить иллюстрации к прочитанному тексту. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
22/1 | Б. Окуджава «Прелестные приключения». | Комбинированный урок. | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. | Уметь: - рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||||
23/1 | Б. Окуджава «Прелестные приключения». | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: - проводить грань между выдумкой и обманом; - подтверждать свое мнение строчками. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
24/1 | Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь...» | Комбинированный урок. | Использовать разнообразные приемы выразительного чтения с целью передачи характера героя. | Знать понятия «фантазер» и «выдумщик». Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
25/1 | Обобщение по теме «В гостях у Незнайки». Проверочная работа. | Обобщение. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
В гостях у Барсука (18 час) Планируемые результаты освоения раздела (темы): Представлять картины природы. Осознанно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль. Определять идею иллюстрации и соотносить её с художественным произведением. Передавать содержание сказки, делить текст на части, определять характеры героев. Видеть красивое в обычном. Узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка, находить их в произведении. Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Выражать своё отношение к прочитанному. Анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов. Представлять единство понятий «красота», «любовь». | ||||||||||
26/1 | Секреты чайного домика. | Изучение нового материала. | Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности. | Уметь представлять картины природы. Иметь представление о «секрете любования». | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
27/1 | С. Козлов «Ежик в тумане». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной. | Комбинированный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации. | Уметь: - подтверждать свое мнение строчками из текста; - читать осознанно текст литературного произведения; - определять тему и главную мысль. Уметь: - соотносить иллюстрацию с художественным произведением; - определять идею иллюстрации. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
28/1 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов». | Комбинированный урок. | Моделировать разнообразные приемы чтения. Высказывать собственные суждения. | Уметь: - определять мотивы поведения героев; - высказывать свое отношение к главному герою сказки. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
29/1 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-конкурс) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: - передавать свое чувство окружающим; - пересказывать сказку; - делить текст на части. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||||
30/1 | Японская сказка «Луна на ветке». | Комбинированный урок. | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: - сравнивать характеры героев различных произведений; - работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
31/1 | Поэт – тот, кто создает и ценит красоту. Поход в «Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка». | Изучение нового материала. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах. Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации. | Знать, что тех, кто умеет создавать и ценить красоту, называют поэтами. Уметь: - сравнивать героев из сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»; - проводить грань между выдумкой и обманом. Уметь: - работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; - находить фигурки животных в работе художника. | Работать с информацией. Понимать её значимость и важность в формировании личности читателя. Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
32/1 | С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы». | Обобщение. | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: - видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение). | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||||
33/1 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге, Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венециа-нова. | Изучение нового материала. | Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: - видеть прекрасное в простом; - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. Уметь: - анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
34/1 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле». | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Осознавать, понимать объекты чтения в соответствии с иллюстрациями, осмысливать идею иллюстрации. | Уметь: - анализировать состояние души автора текста; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - работать с иллюстрацией. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
35/1 | В. Драгунский «Что я люблю». | Комбинированный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Знать произведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||||
36/1 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». | Комбинированный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов. | Уметь: - сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина; - читать стихотворения наизусть. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
37/1 | В. Драгунский «Что любит Мишка». | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах. | Уметь: - выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; - ориентироваться в тексте; - просматривать его и находить нужное место для ответа. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||||
38/1 | М. Махотин «Груша». | Комбинированный урок. | Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом. Высказывать собственное отношение к происходящим событиям. | Уметь: - определять мотивы поведения героев произведения; - высказывать свое мнение. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
39/1 | М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат». Чтение наизусть. | Комбинированный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: - выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; - ориентироваться в тексте; - читать стихотворения наизусть. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||||
40-41/2 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-сказка) | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - определять тему и выделять главную мысль произведения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
42/1 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука». Проверочная работа. | Обобщение. | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: - определять содержание книги по ее эле-ментам; - самостоятельно читать книги. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
43/1 | Контрольная работа за 1 триместр. | Контроль знаний. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: - самостоятельно выполнять работу. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
В гостях у Ёжика и Медвежонка (10 часов) Планируемые результаты освоения раздела (темы): Анализировать произведение. Работать со словарем. Различать позицию автора и героев стихотворений. Ориентироваться в тексте. Понимать и чувствовать смысл интонации. Определять связь между названием и содержанием произведений. Различать понятия: «сказка», «рассказ», «быль». Выполнять структурно-содержательное деление текста. Осмысливать мотивы и последствия поступков, чувств героев. Анализировать характер героев. Определять содержание книги и осуществлять самостоятельное чтение. | ||||||||||
44/1 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик». | Изучение нового материала. | Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом. Высказывать собственное отношение к происходящим событиям. | Уметь: - анализировать название произведения; - различать позиции автора и героя стихотворения; - пользоваться толковым словарем для выяснения значения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||||
45/1 | М. Бродицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо». Чтение наизусть. | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах. | Уметь: - анализировать позиции автора и героев стихотворения; - понимать и чувствовать смысл интонации, эмоционального тона стихотворения; - искать конкретный текст, ориентируясь на «Содержание». | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||||
46/1 | В. Драгунский «Друг детства». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-викторина) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь. | Уметь: - устанавливать связь между названием и содержанием произведения; - определять, от какого лица идет повествование. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность ее в формировании личности читателя. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
47/1 | В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал». | Комбинированный урок. | Наблюдать, анализировать изучаемые объекты чтения в соответствии с алгоритмом. Высказывать собственное отношение к происходящим событиям. | Уметь: - подтверждать свое мнение строчками из текста; - узнавать прием олицетворения; - проводить грань между выдумкой и обманом. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
48/1 | Л. Толстой «Прыжок». | Комбинированный урок. | Исследовать разные литературные понятия. Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: - выделять главного героя; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; - делить текст на смысловые части. | Понимать значимость информации и её важность в формировании личности читателя. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||||
49/1 | Л. Толстой «Прыжок». | Комбинированный урок. | Исследовать разные литературные понятия. Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: - выделять главного героя; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; - делить текст на смысловые части. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||||
50/1 | Л. Толстой «Акула». | Комбинированный урок. | Работать с информацией. Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: - выполнять структурно-содержательное деление текста; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
51/1 | Л. Толстой «Акула». | Обобщение. | Работать с информацией. Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: - выполнять структурно-содержательное деление текста; - осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
52/1 | Э. Мошков-ская «Если такой закат». Р.Р. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу». | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь анализировать характер героя-рассказчика. Уметь: - работать с иллюстрациями; - изучать фрагменты картины с помощью лупы | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров. Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
53/1 | Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка». Проверочная работа. | Обобщение. | Осознавать, определять содержание книги по элементам. | Уметь: - определять содержание книги по ее эле-ментам; - самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||||
Точка зрения (37 часов) Планируемые результаты освоения раздела (темы): Работать с толковым словарём. Определять идею иллюстрации и соотносить её с художественным произведением. Осуществлять пересказ текста. Характеризовать и давать оценку. Передавать характер героя. Анализировать произведение. Работать со словарем. Различать позицию автора и героев стихотворений. Ориентироваться в тексте. Понимать и чувствовать смысл интонации. Определять связь между названием и содержанием произведений. Определять тему и главную мысль. Определять идею иллюстрации и соотносить её с художественным произведением. Осуществлять пересказ текста. Характеризовать и давать оценку. Передавать характер героя. Анализировать поступки. Определять тему произведения. Представлять картины природы. | ||||||||||
54/1 | Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Осознавать роль иллюстрации в понимании произведений. | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - работать с иллюстрациями. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
55/1 | С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере». | Комбинированный урок. | Осознавать роль иллюстрации в понимании произведений. | Уметь: - читать стихотворения наизусть; - применять на практике знания о различных жанрах живописи; - работать с иллюстрациями. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
56/1 | И. Пивова-рова «Картина». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный». | Комбинированный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: - определять тему литературного произведения; - работать с иллюстрациями. Иметь представление о способах видеть мир по-новому. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||||
57/1 | О. Дриз «Игра». Чтение наизусть. | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: - читать стихотворение по цепочке; - анализировать состояния главного героя. | Осуществлять приёмы сотрудничества. Работать с информацией. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов и собственного мнения на происходящие события. | ||||
58/1 | С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно». | Комбинированный урок. | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Знать понятие «воображение». Уметь представлять (воображать) картины литературного произведения. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
59/1 | О. Дриз «Стеклышки». | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: - читать выразительно стихотворение по цепочке; - анализировать состояние героя. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
60/1 | М. Бородиц-кая «Лесное болотце». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-конкурс) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
61/1 | В. Берестов «Картинки в лужах». | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: - анализировать название и содержание стихотворения; - проводить грань между выдумкой и обманом. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры своего народа. | ||||
62/1 | А. Ахундова «Окно». Чтение наизусть. | Комбинированный урок. | Наблюдать, анализировать, воспроизводить прочитанное наизусть. Определять роль и значение воображения. | Уметь читать стихотворение наизусть. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения. | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
63/1 | А. Усачев «Бинокль». | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - делить текст на части. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
64/1 | Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок». | Комбинированный урок. | Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности. | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - анализировать характер героя; - подтверждать свое мнение строчками из текста; - определять, от какого лица идет повество-вание. | Работать с информацией. Понимать значимость и важность её в формировании личности читателя. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||||
65/1 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь: - делить текст на смысловые части; - пересказывать произведение; - анализировать причину смены настроения героев. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
66/1 | Е. Чеповец-кий «В тихой речке». | Комбинированный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: - пользоваться понятием «точка зрения»; - определять, от какого лица идет повество-вание. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
67/1 | А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Знать понятие «точка зрения». Уметь: - анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; - определять, кому принадлежат слова. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
68/1 | М. Бородиц-кая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот». | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Иметь представление о том, что может и как работает поэт. | Уметь: - характеризовать героев, определять мотивы их поведения; - сравнивать поведение кота и поведение воробья. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Определять роль художественного произведения в формировании взглядов на происходящие события. | ||||
69/1 | М. Бородицкая «Булочная песенка». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь определять точку зрения разных героев стихотворения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
70/1 | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!». | Комбинированный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов. | Уметь: - определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; - сравнивать сюжеты двух стихотворений; - находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
71/1 | Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж». Чтение наизусть. | Комбинированный урок. | Понимать, различать литературные понятия. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события. | Знать понятия «тема», «главная мысль» произведения. Уметь: - определять тему стихотворения, главную мысль; - анализировать «точку зрения» героев стихотворения; - читать стихотворение наизусть. | Понимать значимость и роль дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
72/1 | Административная контрольная работа. | Контроль знаний. | Фактический пройденный материал. | Знать пройденный материал. | Уметь работать с информацией. | Развивать умение самостоятельной работы. | ||||
73/1 | О. Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж». | Изучение нового материала. | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: - работать с иллюстрациями; - выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; - изучать фрагмент с помощью рамки; - сравнивать начало и концовку литературного произведения; - определять «точку зрения» героев. | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||||
74/1 | О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла». | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: - выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов – героев произведения; - работать с иллюстрациями; - сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
75/1 | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом». | Комбинированный урок. | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: - работать с иллюстрациями; - изучать фрагмент картины с помощью рамки; - сравнивать переживания художника и поэта. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
76/1 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...». Чтение наизусть. | Комбинированный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события. | Знать роль знака «точка с запятой» в стихотворении. Уметь: - делить текст на смысловые части; - ориентироваться в тексте; - анализировать переживания автора в каждой части стихотворения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
77/1 | М. Лермонтов «Осень». | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: - анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; - читать стихотворение наизусть. | Осуществлять приемы сотрудничества. Работать с информацией. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнеров. | ||||
78/1 | О. Дриз «Кто я?» | Комбинированный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события. | Уметь: - ориентироваться в тексте; - находить повторяющиеся строчки; - анализировать характер героя. Иметь представление о средстве художественной выразительности. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
79/1 | А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь...» | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: - определять характер, возраст героев стихотворения; - читать наизусть. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
80/1 | М. Карем «Повезло!» | Комбинированный урок. | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения. | Уметь: - сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; - объяснять название произведения. | Понимать значимость и роль дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
81/1 | Р. Сеф «Лучше всех». | Комбинированный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом. | Уметь анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
82/1 | Л. Яхнин «Моя ловушка». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-квн) | Наблюдать, понимать, осмысливать объекты окружающей действительности. Иметь представление о силе воображения. | Уметь: - проводить грань между выдумкой и обманом; - читать стихотворения наизусть. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
83/1 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели». | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Иметь представление о мнении людей. | Уметь: - анализировать выдумки героя; - определять отношения героев в стихотворении. | Понимать значимость и роль дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
84/1 | Г. Юдин «Скучный Женя». | Комбинированный урок. | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь: - анализировать название стихотворения; - эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
85/1 | О. Дриз «Теленок». Чтение наизусть. | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений. | Описывать события с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
86/1 | А. Усачев «Обои». | Комбинированный урок. | Моделировать разные приемы работы с текстом. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события. | Уметь: - составлять высказывание с опорой на текст; - анализировать характер и мотивы поведения героев. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
87/1 | В. Лунин «Что я вижу». | Комбинированный урок. | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Иметь представление о силе воображения. Уметь определять тему и выделять главную мысль произведения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | ||||
88/1 | Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: - соотносить название произведения с его содержанием; - работать с иллюстрацией; - изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; - читать стихотворения наизусть. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
89/1 | Работа по хрестоматии «Точка зрения». | Обобщение. | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Знать понятие «точка зрения». Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | ||||
90/1 | Обобщение по теме «Точка зрения». Проверочная работа. | Обобщение. | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: - определять содержание книги по ее эле-ментам; - самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
Детские журналы (7 часов) Планируемые результаты освоения раздела (темы): Представлять картины природы. Осознанно читать текст художественного произведения. Составлять высказывания с опорой на текст. Анализировать характер и мотивы поведения героев. Воспринимать эмоционально и адекватно на слух художественные произведения. Определять содержание книги по её элементам. Иметь представление о детской периодике. Анализировать и определять тематику журналов. Ориентироваться по страницам журналов. Анализировать произведение. Работать со словарем. | ||||||||||
91/1 | С. Михалков «А что у вас?» | Изучение нового материала. | Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Иметь представление о детской периодике. | Уметь: - пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; - анализировать новости, рассказанные ребятами – героями стихотворения. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | ||||
92/1 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | Комбинированный урок. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Иметь представление о работе журналистов. | Знать понятие «новости»; как распространяются новости. Уметь составлять высказывания с опорой на иллюстрации. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
93/1 | Детская периодика. Журналы для детей. | Изучение нового материала. | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Знать названия детских журналов. Уметь определять дату выпуска журнала и газеты. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
94/1 | По страницам детского журнала «Мурзилка». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: - определять по обложке журнала дату его выхода; - ориентироваться в содержании журнала. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
95/1 | По страницам детского журнала «Веселые картинки». | Комбинированный урок. | Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания». | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | ||||
96/1 | Развивающие задания журнала «Мурзилка». | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Иметь представление о забавных и развивающих играх журнала «Веселые картинки». Использовать разные приемы при чтении. | Уметь определять название журнала по его страничкам. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
97/1 | Обобщение по теме «Детские журналы». Проверочная работа. | Обобщение. | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Знать понятия «периодика», «новости», «журналист». Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
Природа для поэта – любимая и живая (17 часов) Планируемые результаты освоения раздела (темы): Различать позицию автора и героев стихотворений. Ориентироваться в тексте. Понимать и чувствовать смысл интонации. Определять связь между названием и содержанием произведений. Составлять высказывания с опорой на текст. Анализировать характер и мотивы поведения героев. | ||||||||||
98/1 | Л. Яхнин «Музыка леса». | Изучение нового материала. | Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь: - выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотво-рения; - ориентироваться в тексте. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | ||||
99/1 | Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-РР) | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. | Уметь: - ориентироваться в тексте; - выделять средства художественной выразительности; - находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
100/1 | Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки». | Комбинированный урок. | Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. | Уметь анализировать характер и мотив поведения героев. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
101/1 | Е. Чарушин «Томка испугался». | Комбинированный урок. | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: - делить текст на части по смыслу; - сравнивать между собой два мнения на одну проблему; - находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; - анализировать и подтверждать (строчками из текста) точку зрения каждого героя. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
102/1 | Е. Чарушин «Томкины сны». | Комбинированный урок. | Исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь: - проводить грань между фантазией и реальностью; - находить в тексте ответы на вопросы. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
103/1 | Г. Юдин «Вытри лапы и входи». | Комбинированный урок. | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь: - определять идею произведения; - делить текст на смысловые части; - анализировать мнение Маши и Миши; - подтверждать свои ответы строчками из текста; - читать по ролям. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
104/1 | М. Пришвин «Разговор деревьев». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-сказка) | Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта. | Уметь: - определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; - узнавать средства художественной выразительности; - пересказывать близко к тексту. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
105/1 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Чтение наизусть. | Комбинированный урок. | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - определять средства художественной выразительности; - ориентироваться в тексте. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
106/1 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето». | Комбинированный урок. | Использовать разные приемы при чтении. Понимать и осмысливать изучаемые объекты чтения. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Уметь: - анализировать отношение автора к временам года; - читать стихотворение наизусть. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать своё мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
107/1 | М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Иметь представление о средствах выразительности в живописи. | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - определять характер и настроение героя произведения; - работать с иллюстрацией. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культур. | ||||
108/1 | С. Козлов «Жёлудь». | Комбинированный урок. | Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта. Иметь представление о средствах художественной выразительности (олицетворение). | Уметь: - подтверждать свой ответ строчками из текста; - делить стихотворение на смысловые части. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
114/1 | М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи». Чтение наизусть. | Изучение нового материала. | Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта. | Уметь: - внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; - работать с иллюстрациями; - сравнивать переживания поэта и художника. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
115/1 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк». | Комбинированный урок. | Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному. | Уметь: - читать по ролям; - узнавать средства художественной выразительности (сравнение); - устно выражать свое отношение к прочитанному произведению. | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
116/1 | Д. Биссет «Ух!» | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-викторина) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
117/1 | А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина». | Комбинированный урок. | Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному. | Уметь: - выполнять сравнительный анализ стихотворения и песни; - определять настроение повторяющихся строк текста; - узнавать средства художественной выразительности. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
118/1 | Беседа «Для поэта природа – живая». | Обобщение. | Анализировать, описывать свойства изучаемых объектов с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия изучаемого объекта. Иметь представление о средствах художественной выразительности. | Уметь: - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; - читать целыми словами вслух и про себя. | Понимать значимость и роль дополнительных источников получения информации. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
119/1 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая». Проверочная работа. | Обобщение. | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. | Уметь: - определять содержание книги по ее эле- ментам; - самостоятельно читать книги. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
Почему нам бывает смешно (17 часов) Планируемые результаты освоения раздела (темы): Анализировать характер и мотивы поведения героев. Воспринимать эмоционально и адекватно на слух художественные произведения. Осмысленно читать целыми словами. Определять содержание книги по её элементам. Самостоятельно читать книги. | ||||||||||
120/1 | К. Чуковский «Федотка». | Изучение нового материала. | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. | Уметь определять причину смеха (отсутствие логических связей, путаница, недопонимание). Иметь представление о секрете «смешного». | Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||||
121/1 | О. Дриз «Доктор», «Обида». | Комбинированный урок. | Наблюдать, анализировать, воспроизводить и составлять пересказы в соответствии с текстом и иллюстрациями. Определять роль иллюстрации. | Уметь: - обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проб-лему; - анализировать секреты «смешного»; - устно высказывать свое мнение. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Развивать способности самооценки и оценки деятельности партнёров. | ||||
122/1 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Изучение нового материала. | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного. Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия данного объекта чтения. Иметь представление о приеме смешного – контрасте. | Знать произведения В. Драгунского; понятие «контраст». | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
123/1 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-сказка) | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного. Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия данного объекта чтения. Иметь представление о приеме смешного – контрасте. | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; - перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты. | Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности. | ||||
124/1 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает». | Комбинированный урок. | Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному. Иметь представление о секрете смешного – путанице. | Уметь: - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; - читать целыми словами вслух и про себя. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
125/1 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» Чтение наизусть. | Комбинированный урок. | Выражать чувства, эмоции, понимать чувства других в сопоставлении с героями изучаемых произведений. Осознавать, анализировать изучаемое. Осмысливать и излагать прочитанное. | Уметь: - объяснять причину смешного в литературном произведении; - анализировать точки зрения героев на одну проблему; - читать по ролям; делить текст на смысловые части. | Находить и использовать дополнительную информацию с целью формирования представлений о разнообразии жанров литературы. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
126/1 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-сказка) | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного, понимать, что же хотел сказать автор. | Уметь: - пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; - сравнивать разные точки зрения на одну проблему. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
127/1 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». | Комбинированный урок. | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного, понимать, что же хотел сказать автор. | Уметь: - проводить грань между выдумкой и обманом. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
128/1 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». | Комбинированный урок. | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного, понимать, что же хотел сказать автор. | Уметь: - чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
129/1 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча». | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-сказка) | Исследовать, описывать свойства изучаемых объектов с целью оценочных суждений прочитанного, понимать, что же хотел сказать автор. | Понимать, что же хотел сказать автор. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
130/1 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком». | Комбинированный урок. | Использовать разные приемы работы с текстом. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к прочитанному. | Знать разную роль повторов в литературном произведении. Уметь: - находить в тексте повторы; - анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; - определять приемы смешного в тексте. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
131/1 | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски». | Комбинированный урок. | Анализировать, описывать свойства изучаемого произведения с целью формирования эмоционально-ценностного восприятия данного объекта чтения. | Уметь: - выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; - ориентироваться в тексте для ответа на вопросы. | Моделировать разнообразные приёмы работы с информацией. Описывать события и явления с применением дополнительных источников. | Понимать необходимость в изучении литературы с целью осознания важности восприятия окружающей действительности. | ||||
132/1 | А. Усачев «Жужжащие стихи». | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-скороговорки) | Моделировать разные приемы работы с текстом, использовать эти приемы при сравнительном анализе объектов чтения. Понимать роль связи литературных произведений с произведениями живописи. | Иметь представление о понятии «звукопись». Уметь: - читать по цепочке; - объяснять название стихотворения; - проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения, работать с информацией. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
133/1 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор». Чтение наизусть. | Комбинированный урок. | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Сравнивать, анализировать построение стихов и сказок. | Иметь представление о понятии «звукоподражание». Уметь: - находить в тексте приемы звукоподражания; - определять приемы смешного в тексте. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. | ||||
134/1 | Работа по теме «Тайны смешного». | Обобщение. | Понимать, различать литературные понятия. Определять тему, выделять главную мысль, высказывать свою точку зрения на происходящие события. | Уметь: - читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; - различать жанры произведений; - оценивать и характеризовать героев произведения и мотивы их поведения. | Понимать значимость и роль дополнительных источников. | Воспринимать свою речь и речь собеседника как часть культуры. | ||||
135/1 | Промежуточная аттестация. | Контроль знаний. | Анализировать, сопоставлять, сравнивать объекты чтения. Уметь произвольно и выразительно строить свою речь с учетом работы в парах. | Уметь: - определять содержание книги по ее элементам; - самостоятельно читать книги. | Осуществлять приемы сотрудничества, Работать с информацией. | Формировать потребность в систематическом общении. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||||
136/1 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно». Итоговое заседание клуба «Ключ и заря». | Урок-викторина. | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов чтения, выделять их существенные признаки. Сравнивать, анализировать построение стихов и сказок. | Знать: - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; - имена 2-3 современных писателей (поэтов); - название и содержание их произведений, прочитанных в классе; - название и содержание нескольких произведений любимого автора; - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного. | Осуществлять приемы сотрудничества, работать с информацией. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам. |
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое обеспечение:
- портреты писателей;
- репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
- иллюстрации к литературным произведениям;
- детская периодика;
- настольные развивающие игры (литературное лото), викторина.
Электронно-программное обеспечение (при возможности):
- компьютер;
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....