Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Гусева Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование предоставлено с учётом ФГОС . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.t._lit._chtenie_3_kl._1.docx130.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Ко

личе

ство

ча

сов

Тип урока

Характеристика деятельности

Планируемые

предметные

результаты

освоения

материала

по плану

факти-чески

Вводный урок

(1 час)

1 четверть ( 36 часов)

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

1

Урок введения в новую тему.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Самое великое чудо на свете

(4 часа)

2

Рукописные книги Древней Руси.

Диагностическая работа.

1

Урок изучения нового материала.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Понимать значение выражений «рукописные книги», «летопись». Правильно,

осознанно читать прозаические произведения, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы.

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

Урок - путешествие в прошлое

Использовать фотографии рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст  друг другу.

Выразительно и осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать в лицах диалог.

4

О первопечатнике Иване Фёдорове

1

Урок-исследова-ние

Находить необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению

Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

Тест№1.

1

Урок обобщения и систе-матизации.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого,

настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Понимать значение выражений

«рукописные книги», «летопись». Оценивать свои знания

и достижения.

Устное народное творчество

(14 часов)

6

 Русские народные песни

1

Комбиниро-

ванный урок.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Называть виды устного народного творчества: малые и

большие жанры. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

7

Шуточные народные песни

1

Урок обобщения и систе-матизации.

Знакомство с шуточными народными песнями. Моделировать песенки.

Понимать значение выражения

«шуточные народные песни».

Приводить примеры произведений фольклора,

участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

8

Докучные сказки

1

Урок изучения нового материала

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Понимать значение выражения «докучные сказки». Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.

1

Комбиниро-

ванный урок.

Называть виды прикладного

искусства.

Приводить примеры произведений прикладного искусства, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Понимать значение выражения «произведения прикладного искусства».

10

Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка

1

Урок

закрепления и систе-матизации знаний

Называть виды прикладного искусства.

Приводить примеры произведений прикладного искусства , участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Понимать значение выражения «произведения прикладного искусства».

11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Урок-

исследова-ние.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать

содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Понимать значение выражения

«волшебная сказка».

Определять мотивы поведения

героев; читать осознанно текст

художественного произведения;

определять тему и главную

мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

12

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1

Урок-

драматиза-

ция.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого

пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Читать выразительно и осознанно текст художественного

произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора.

13

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Проверка

техники

чтения.

1

Комбиниро-

ванный урок.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Понимать значение выражения

«волшебная сказка». Определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1

Урок закрепления и система-тизации знаний.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого

пересказов. Ускорять или замедлять

темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения.

Читать выразительно и осозано текст художественного

произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора.

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать

содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Определять мотивы поведения

героев; читать осознанно текст

художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения

16

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

Урок-

драматиза-

ция.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого

пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги.

Понимать значение выражений

«драматизация», «волшебная

сказка». Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. Читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора.

17-18

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

2

Урок-проект.

Принимать участие в коллективном

сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Придумывать свои сказочные истории. Участвовать в работе группы. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Понимать особенности построения сказок.

Сочинять свои сказочные истории.

19

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа №1.

1

Урок обобщения и систе-

матизации.

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать

выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Называть виды устного народного творчества: малые и

большие жанры. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге

при обсуждении темы урока.

Поэтическая тетрадь

 (11 часов)

20

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи

Я. Смоленского.

1

Урок-проект

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

21

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

Урок изучения нового

материала.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). Понимать художественно-выразительное значение звукописи.

22

Ф.И. Тютчев

«Листья». Сочинение-

миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1

Урок-

исследова-ние.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Придумать маленький рассказ об осенних листьях.

Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

23

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...».

1

Урок изучения нового

материала.

Читать стихотворение, передавая с

помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением

ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты).

24.

А. А. Фет  

«Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

Урок изучения нового

материала.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста

(представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты).

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…»

1

Комбиниро-

ванный урок.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения (видеть картины природы, сменяющие друг друга); определять тему и главную мысль произведения. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

26

И.С.Никитин «Встреча зимы»

1

Урок изучения нового материала

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения (видеть подвижные картины природы, сменяющие друг друга); определять тему и главную мысль произведения. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение).

27

И.З.Суриков «Детство»

1

Комбиниро-

ванный урок.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста; читать осознанно текст художественного произведения; читать выразительно стихотворные

произведения. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

28

И.З.Суриков «Зима»

1

Комбиниро-

ванный урок.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

Называть произведения русских поэтов. Читать стихотворения выразительно. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Контрольная работа №1.

1

Контрольно-

обобщаю-щий

урок.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать

стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать

средства художественной выразительности, выразительно

читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге

при обсуждении прочитанного

произведения.

30

Первый снег

1

Урок-

утренник.

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Называть произведения русских поэтов. Наизусть и выразительно читать текст, использовать интонацию. Анализировать сочинённые детьми стихотворения.

Великие русские писатели

 (24 часа)

31

Подготовка сообщения  «Что интересного я узнал о жизни

А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «За весной, красой природы...».

1

Урок изучения нового

материала.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Называть произведения

А.С. Пушкина. Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст стихотворения.

32

А.С. Пушкин

«Уж небо осенью дышало...».

1

Урок изучения нового

материала.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Называть произведения А.С. Пушкина. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Читать выразительно и осознанно текст стихотворения.

33

А.С. Пушкин

«В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

1

Урок изучения нового

материала.

Объяснять значение некоторых слов

с опорой на текст или пользуясь

словарём в учебнике либо толковым

словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Называть произведения

А.С. Пушкина. Использовать

средства художественной выразительности в устных высказываниях. Анализировать

средства художественной вы-

разительности (сравнение). Понимать художественно-выразительное значение звукописи.

34

А. С. Пушкин «Зимнее утро».

Проверка техники чтения.

1

Комбиниро-ванный урок

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь

словарём в учебнике либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах.

Использовать средства художественной выразительности в

Устных высказываниях. Понимать художественно-

выразительное значение звукописи. Называть произведения А.С. Пушкина.

35

А. С. Пушкин «Зимний вечер».

1

Комбиниро-ванный урок

Находить средства художественной

выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Называть произведения

А.С. Пушкина. Использовать

средства художественной выразительности в устных высказываниях. Понимать художественно-выразительное значение звукописи.

36

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

князе Гвидоне Салтановиче  и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

Урок изучения нового

материала.

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Объяснять значение некоторых слов с

опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым

словарём. Сравнивать произведение

живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев

литературной сказки.

Соотносить рисунки с  художественным текстом, сравнивать

их. Называть особенности литературной сказки. Определять

нравственный смысл литературной сказки. Знать содержание сказки А.С. Пушкина. Определять тему и главную мысль,

участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

2 четверть ( 28 часов)

37

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

князе Гвидоне Салтановиче  и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

Урок изучения нового

материала.

Читать произведение вспух и просебя, увеличивая темп чтения. Сравнивать произведение живописи

и произведение литературы. Давать

характеристику героев литературной сказки.

Соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать их. Называть особенности литературной сказки. Определять

нравственный смысл литературной сказки. Знать содержание сказки А.С. Пушкина. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

38

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

князе Гвидоне Салтановиче  и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

Урок развития умений и навыков

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать

характеристику героев литературной сказки. Объяснять интересные словесные выражения в произведении.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать

их. Называть особенности литературной сказки. Определять

нравственный смысл литературной сказки. Знать содержание сказки А.С. Пушкина. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст.

39

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре

князе Гвидоне Салтановиче  и о прекрасной Царевне Лебеди».

1

Урок

обобщения.

Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать

характеристику героев литературной сказки.

Пересказывать сказку в прозе по плану. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать

их. Называть особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Знать содержание сказки А.С. Пушкина. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения. Понимать художественно-выразительное значение звукописи.

40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об

 И.А. Крылове.

1

Урок изучения нового

материала.

Подготовить сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и

главную мысль произведения. Знать биографию И.А. Крылова, понимать значение слова «басня».

41

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

1

Урок развития умений  и

навыков.

Понимать содержание прочитанного,

высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Понимать значение слова «басня». Определять тему и

главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

42

И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна»

1

Урок-театр.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать

героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.

'

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

43

И.А. Крылов

«Ворона и

Лисица».

1

Урок развития умений и

навыков.

Понимать содержание прочитанного.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

44

М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воско-бойникова.

Подготовка

сообщения

на основе статьи.

1

Урок изучения нового

материала.

Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи учебника, книг о Лермонтове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и

главную мысль произведения.

45

М.Ю. Лермонтов «Горные верши-

ны...», «На севере диком стоит одиноко...».

1

Урок развития умений и

навыков.

Сравнивать произведение живописи

и произведение литературы. Называть отличительные особенности

стихотворного текста.

'

Соотносить рисунки с художественным текстом, сравнивать

их. Подбирать музыкальное

сопровождение к лирическому стихотворению.

46

М.Ю.Лермонтов

«Утёс».

1

Урок изучения нового

материала.

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Читать

произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения.

Соотносить рисунки с художественным текстом, их сравнивать. Анализировать средства

художественной выразительности (олицетворение). Определять настроение лирического стихотворения.

47

М.Ю.Лермонтов «Осень».

1

Урок изучения нового

материала.

Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюстрировать стихотворение. Читать произведение вслух и про себя, определяя настроение стихотворения.

Называть произведения

М.Ю. Лермонтова. Читать выразительно и осознанно текст стихотворения, определять средства выразительности речи, отображающие красоту природы, читать стихотворение наизусть (по выбору). Определять настроение лирического стихотворения.

48

Детство

Л.Н. Толстого

(из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя

1

Урок изучения нового

материала.

Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг

о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и

главную мысль произведения.

49

Л.Н. Толстой

«Акула».

1

Урок изучения нового

материала.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на  вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении.

Называть произведения

Л.Н. Толстого. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

50

Л.Н. Толстой

«Акула».

1

Урок развития умений и навыков.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Называть произведения

Л.Н. Толстого. Пересказывать текст, показывая голосом, интонацией своё отношение к героям, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно,

осознанно текст художественного произведения

51

Л.Н. Толстой

«Прыжок».

1

Урок изучения нового

материала.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Характеризовать героев. Участвовать в обсуждении.

Называть произведения

Л.Н. Толстого. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

52

Л.Н. Толстой

«Лев и

собачка».

1

Урок изучения нового

материала.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев.  Участвовать в обсуждении.

Называть произведения

Л.Н. Толстого. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения.

53

Л.Н. Толстой

«Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1

Урок изучения нового

материала.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на

вопросы по содержанию. Сравнивать прочитанные рассказы (тема, главная мысль, события, герои).

Называть произведения

Л.Н. Толстого. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать

рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

54

Обобщающий урок по разделу «Великие

русские писатели».

Контрольная работа №2.

1

Контрольно-

обобщаю-щий урок.

Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Понимать значение слова «басня». Различать литературные жанры. Называть произведения русских поэтов и писателей. Анализировать средства художественной выразительности, выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Поэтическая тетрадь 2

 ( 6 часов)

55

Н.А. Некрасов

«Славная

осень!»

1

Урок изучения нового

материала.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно стихотворный текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Анализировать средства художественной выразительности

(олицетворения, сравнения,

эпитеты). Определять настроение лирического стихотворения.

56

Н.А. Некрасов

«Не ветер

бушует над

бором».

1

Урок изучения нового

материала.

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно текст художественного произведения (видеть подвижные картины, сменяющие друг друга); определять тему и главную мысль произведения.

57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Урок изучения нового

материала.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

58

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1

Урок изучения нового

материала.

Соотносить заглавие стихотворения

с темой и главной мыслью, отвечать

на вопросы по содержанию.

Называть произведения русских поэтов. Читать осознанно

текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения.

59

И.А. Бунин

«Детство»,

«Полевые

цветы», «Густой зелёный ельник у

дороги».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение

автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать

средства художественной выразительности, выразительно

читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге

при обсуждении прочитанного произведения.

60

Обобщающий урок по разделу

«Поэтическая тетрадь 2».

Контрольная работа №3.

1

Контрольно-

обобщаю-щий

урок.

Объяснять интересные выражения в

лирическом тексте. Иллюстрировать

стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. Проверка усвоения программного материала.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать

средства художественной вы-

разительности, выразительно

читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

произведения.

Литературные сказки (8 часов)

61

Знакомство с

литературными сказками.

Проверка

техники

чтения.

1

Комбиниро-

ванный урок.

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать, и задавать вопросы.

Отличать авторскую (литературную) сказку от народной.

62

Д.Н. Мамин-

Сибиряк

«Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1

Урок изучения нового

материала.

Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка».

Понимать особенности присказки. Участвовать в анализе

содержания.

63

Д.Н. Мамин-

Сибиряк

«Сказка про

храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1

Урок изучения нового

материала.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё

мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать

приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Называть авторов, которые пишут литературные сказки.

Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора

правильного ответа из текста.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и

поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к

персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

64

В.М. Гаршин

«Лягушка-

путешест-

венница».

1

Урок изучения нового

материала.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного

чтения. Сравнивать содержание басни и литературной сказки; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Читать сказку в лицах.

Называть авторов, которые пишут литературные сказки.

Определять построение и характер текста, использовать

силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

3 четверть (40 часов)

65

В.М. Гаршин

«Лягушка-

путешест-

венница».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Сравнивать героев в литературной

сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Придумывать

смешную историю, используя поговорку. Составлять картинный план. Определять авторское отношение к

изображаемому.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией,

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

66

В.Ф. Одоевский «Мороз

Иванович».

1

Урок изучения нового

материала.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приемы выразительного

чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией,

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

67

В.Ф. Одоевский «Мороз

Иванович».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Сравнивать героев в литературной сказке,

характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку.

Подробно и кратко пересказывать сказку. Определять, от какого лица идет повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план.

68

Обобщающий урок по разделу «Литературные

сказки».

Диагностическая работа

1

Урок обобщения и системати-зации.

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать

в литературной викторине.

Называть авторов, которые пишут литературные сказки.

Поддерживать диалог, вступать

в дискуссию, оценивать свой

ответ, участвовать в викторине.

Были-небылицы

 (10 часов)

69

М. Горький

«Случай с

Евсейкой».

1

Урок изучения нового

материала.

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рас-

сказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому.

Анализировать средства художественной выразительности

(сравнение). Выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

70

М. Горький

«Случай с

Евсейкой».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную

мысль. Читать сказку выразительно

по ролям. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и

поступки. Сочинять продолжение сказки. Давать характеристику персонажу; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный

текст на заданную тему.

71

К. Г. Паустовский «Растрёпанный

воробей».

1

Урок изучения нового

материала.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Давать характеристику необычным персонажам; читать

осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

72-73

К. Г. Паустовский «Растрёпанный

воробей».

2

Комбиниро-

ванный урок.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.  Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль.

Определять эмоциональный

характер читаемого произведения; читать осознанно текст

художественного произведения «про себя» (без учета скорости), выразительно; высказываться о чтении товарища.

Определять собственное отношение к поступкам персонажей.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

74

А.И. Куприн

«Слон».

1

Урок изучения нового

материала.

Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

Определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

75

А.И. Куприн

«Слон».

1

Урок изучения нового

материала.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе.

Читать рассказ, передавая с помощью интонации настроение автора.

Понимать текст художественных произведений;

осознавать

отношение автора к тому, о чём ведётся речь, и собственное отношение к тому, что и как написано.

76

А.И. Куприн

«Слон».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Определять авторское отношение к

изображаемому. Читать рассказ в лицах. Делить текст на части, озаглавливать каждую из них.

Участвовать в анализе содержания, оценивать события и

поступки. Делить текст на смысловые части.

77

А.И. Куприн

«Слон».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Составлять план и пересказывать

текст подробно и кратко, выборочно.

Составлять простой план текста; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы».

Проверочная работа №2.

1

Урок обобщения и системати-зации

Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения.

Участвовать в диалоге при

обсуждении прочитанного произведения. Оценивать свои знания и достижения.

Поэтическая тетрадь 1

 (6 часов)

79

С. Чёрный

«Что ты

тискаешь

утенка...»

1

Урок изучения нового

материала.

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать

поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения.

80

С. Чёрный

«Воробей»,

«Слон».

1

Урок изучения нового

материала.

Определять различные средства

выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте. Читать стихотворение выразительно в лицах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения).

81

А.А. Блок

«Ветхая

избушка».

1

Урок изучения нового

материала.

Соотносить заглавие стихотворения

с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать

поэтическое изображение осени в стихах, определять тему и главную мысль произведения. Читать стихотворения наизусть.

82

А.А. Блок

«Сны»,

«Ворона».

1

Урок форми-рования

умений  и

навыков.

Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом.

Называть произведения русских поэтов. Определять тему и

главную мысль произведения,

сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию.

83

С.А. Есенин

«Черёмуха».

1

Урок развития умений и

навыков.

Читать стихотворение, отражая настроение. Наблюдать за жизнью

слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения) для создания картин цветущей черёмухи. Определять тему и главную мысль произведения.

84

Обобщающий        

урок по  разделу «Поэтическая

тетрадь 1».

Тест №2.

1

Урок обобщения и системати-зации

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Проверять

правильность высказывания, сверяя

его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Называть произведения русских поэтов. Анализировать

средства художественной вы-

разительности, выразительно

читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Люби живое

(16 часов)

85

М.М. Пришвин «Моя   Родина»            

(из воспоминаний).

1

Урок изучения нового

материала.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности.

Называть произведения

М.М. Пришвина. Определять

тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

86

И.С. Соколов-Микитов    

«Листопад-ничек».

1

Урок изучения нового

материала.

Определять жанр произведения.

Определять идею произведения,

отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

87

И.С. Соколов-Микитов    

«Листопад-ничек».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения,

характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

Называть произведения

И.С. Соколова-Микитова. Определять эмоциональный тон

персонажа, проводить лексическую работу, составлять план, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

88

В.И. Белов

«Малька

провинилась».

1

Урок развития умений и

навыков.

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана.

Называть произведения

В.И. Белова. Озаглавливать

текст. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

89

В.И. Белов

«Ещё про

Мальку».

1

Урок развития умений и

навыков.

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Озаглавливать текст. Участвовать в анализе содержания,

оценивать события и поступки, читать выборочно текст, соотносить название произведения с его содержанием.

90

В.В. Бианки

«Мышонок

Пик».

1

Урок изучения нового

материала.

Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения.

Называть произведения

В.В. Бианки. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

91

В.В. Бианки

«Мышонок

Пик».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана.

Определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

92

В.В. Бианки

«Мышонок

Пик».

1

Урок форми-рования

умений  и

навыков.

Рассказывать о герое, подбирая в

произведении слова-определения,

характеризующие его поступки и характер.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять небольшое

монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

93

Б.С. Житков

«Про

обезьянку».

1

Урок изучения нового

материала.

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Называть произведения

Б.С. Житкова. Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. Определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно.

94

Б.С. Житков

«Про

обезьянку».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении.

Определять построение и характер текста, использовать

силу голоса для постановки логического ударения,

участвовать в диалоге.

95

Б.С. Житков

«Про

обезьянку».

1

Урок форми-рования

умений  и

навыков.

Пересказывать произведение на основе плана. Давать характеристику героя. Участвовать в обсуждении.

Читать выразительно и осознанно текст произведения,

осуществлять выборочное чтение отрывков.

96

Б.С. Житков

«Про

обезьянку».

1

Урок форми-рования

умений  и

навыков.

Рассказывать о герое, подбирая в

произведении слова-определения,

характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, составлять

небольшое

монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Пересказывать кратко.

97

В.Л. Дуров

«Наша

Жучка».

1

Урок изучения нового

материала.

Определять жанр произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в

произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Называть авторов, которые пишут о животных. Пересказывать рассказ своими словами, объяснять авторское и собственное отношение к персонажам.

98

В.П. Астафьев «Капалуха».

1

Урок изучения нового

материала.

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Называть авторов, которые пишут о животных. Участвовать

в анализе содержания, оценивать события и поступки.

99

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

1

Урок изучения нового

материала.

Рассказывать о герое, подбирая в

произведении слова-определения,

характеризующие его поступки и характер.

Называть авторов, которые пишут о животных.

100

Обобщающий урок по разделу

«Люби живое».

Контрольная работа №4.

1

Контрольно-

обобщающий урок

Оценивать свой ответ, планировать

возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Называть авторов, которые пишут о животных. Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Поэтическая тетрадь 2

( 8 часов)

101

С.Я. Маршак

«Гроза днём».

1

Урок развития умений и

навыков.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и

воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Понимать художественно-выразительное

значение звукописи.

102

С.Я. Маршак

«В лесу над

росистой

поляной...».

1

Урок-

исследова-

ние.

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к

изображаемому. Озаглавливать

произведение, читать и воспринимать на слух лирические тексты. Заучивать стихи наизусть.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства художественной выразительности (сравнение).

103

А.Л. Барто

«Разлука».

Проверка

техники чтения.

1

Комбиниро-

ванный урок.

Сравнивать название произведения

и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно. Рассказывать о герое,

подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Называть произведения русских поэтов. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками

из текста.

104

А.Л. Барто

«В театре».

1

Урок форми-

рования умений и

навыков.

Сравнивать название произведения

и его содержание; высказывать своё мнение. Читать и воспринимать на слух тексты.

Анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

4 четверть (32 часа)

105

С. В. Михалков «Если».

1

Урок-

исследование.

Сравнивать название произведения

и его содержание; высказывать своё мнение. Читать стихотворение выразительно.

Читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

106

Е.А. Благинина

«Кукушка»,

«Котёнок».

1

Урок форми-

рования

умений и навыков.

Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-

определения.

Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию. Анализировать средства

художественной выразительности (сравнение).

107

Проект: «Праздник

поэзии»

1

Урок-проект.

Участвовать в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть стихи.

Участвовать в анализе содержания, определять тему и

главную мысль произведения.

108

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Тест № 3.

1

Урок обобщения и систе-

матизации.

Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Называть авторов, которые пишут о животных, природе.

Поддерживать диалог, вступать в дискуссию.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

 (12 часов)

109

Б.В. Шергин

«Собирай

 по ягодке -

наберёшь кузовок».

1

Урок форми-

рования

умений и навыков.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием

произведения.

Называть произведения русских писателей. Соотносить

пословицы и содержание произведения. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

110

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

Урок-

дискуссия.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

111

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Придумывать свои вопросы к тексту.

Наблюдать за особенностями речи героев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям.

Определять эмоциональный

тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.

112

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

Урок изучения нового

материала.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Выразительно читать, прогнозировать содержание по названию, анализировать произведение.

113

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

Урок-

конференция.

Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать

тон и темп чтения).

Определять смысл произведения, поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из

текста.

114

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

Урок-

дискуссия.

Отвечать на вопросы по содержанию

произведения; определять главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Читать по ролям.

Называть особенности юмористического рассказа. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

115

М.М. Зощенко «Великие

путешественники».

1

Урок изучения нового

материала.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную

мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Определять смысл произведения, уметь поддержать диалог,

вступить в дискуссию, оценить свой ответ. Делать выводы, давать аргументированные ответы, подтверждая отрывками из текста.

116

М.М. Зощенко «Великие

путешественники».

1

Комбиниро- ванный урок.

Восстанавливать порядок событий. Давать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения.

Восстанавливать порядок событий. Использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление.

117

Н.Н. Носов «Федина

задача».

1

Урок-игра.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста. Соотносить название с содержанием произведения.

Называть произведения Н.Н. Носова. Прогнозировать

содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

118

Н.Н. Носов

«Телефон».

1

Урок

развития умений и навыков.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Высказывать своё мнение о прочитанном. Читать текст в лицах.

Определять тему и находить главных героев. Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

119

В.Ю. Драгунский «Друг детства».

1

Урок-

дискуссия.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения.

Прогнозировать содержание текста по заголовку; участвовать в диалоге; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

120

Обобщающий урок по разделу «Собирай

по ягодке - наберёшь кузовок».

Проверочная работа №3.

1

Урок обобщения и системати-зации.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Определять тему и главную мысль произведения; выделять

в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному, сочинять рассказы.

По страницам детских журналов

( 8 часов)

121

«Мурзилка»

и «Весёлые

картинки» -

самые старые детские журналы. По

страницам журналов для детей.

1

Урок введения в новую

тему.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Называть детские журналы.

Устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями,

ориентироваться в журнале.

122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

1

Урок

изучения нового

материала.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения - «чтение в темпе разговорной речи». Читать рассказ в лицах.

Называть детские журналы.

Находить нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги от журнала.

123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1

Урок-

дискуссия.

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Называть детские журналы.

Находить нужную статью в журнале или рубрику, находить отличия книги и журнала.

124

Г.Б. Остер

«Вредные

советы».

1

Урок-игра.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Переделывать содержание текста.

Называть детские журналы. Находить нужную статью в

журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала; уметь поддержать диалог, вступить в дискуссию.

125

Г.Б. Остер

«Как получаются

легенды».

1

Урок-игра.

Читать текст без ошибок и пересказывать его. Сочинять по материалам

художественных текстов свои произведения (легенды).

Называть детские журналы. Проводить лексическую работу, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

126

Р. Сеф

«Весёлые стихи».

1

Комбиниро-

ванный урок.

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок.

Называть детские журналы. Проводить лексическую работу,

Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

127

Создание

сборника

добрых советов.

1

Урок-проект.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения

(советы).

Называть детские журналы. Проводить лексическую работу,

создавать небольшой устный текст на заданную тему.

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа №4.

1

Урок обобщения

и систе-

матизации.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Находить необходимую информацию в

журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Объяснять, как устроен журнал. Участвовать в диалоге при

обсуждении прочитанных произведений.

Зарубежная литература

 (8 часов)

129

Мифы Древней Греции.

«Храбрый

Персей».

1

Урок введения в новую

тему.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Понимать содержание текста и

Подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; давать персонажам достаточную характеристику.

130

Мифы Древней Греции.

«Храбрый

Персей».

1

Урок

развития умений и

навыков.

Находить в мифологическом тексте

эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение.

Понимать содержание текста и

подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведении; давать персонажам достаточную характеристику.

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий

утенок».

1

Урок

изучения нового

материала.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя).

Называть произведения

Г.Х. Андерсена. Читать выразительно текст художественного

произведения и выделять главное в прочитанном; оценивать события, героев произведения.

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий

утенок».

Проверка

техники

чтения.

1

Урок обобщения.

Определять нравственный смысл

сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение.

Иллюстрировать сказку.

Читать выразительно текст художественного произведения и

выделять главное в прочитанном; пересказывать, оценивать события, героев произведения.

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий

утенок».

1

Урок-проект.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свою сказку.

Сочинять сказку; определять

характер текста.

134

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

Контрольная работа №5.

1

Контрольно-

обобщаю-щий

урок.

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных

народов) и литературными (автор-

скими).

Читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой

на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

135

Проверка

техники

чтения.

1

Контрольно-

обобщаю-щий урок.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное.

136

Обобщающий урок. Что читать летом.

1

Контрольно-

обобщаю-щий урок.

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...