Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. XXI век
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Горбунова Елена Владимировна

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 классов (УМК "Начальная школа XXI века")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2_kl.doc988 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования. Нормативно-правовой базой для составления данной программы являются следующие документы:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009 года № 373)  
  3. Основная образовательная программа МАОУ НШ-ДС №72 на 2015-2018 годы,
  4.  Положение о рабочей программе педагога МАОУ НШ-ДС №72.  

 Данная рабочая программа адаптирована для реализации в МАОУ начальная школа – детский сад №72 с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности и уровня подготовленности учащихся второго класса.

       Программа создана на основе личностно-ориентированных, деятельностно-ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Начальная школа XXI века», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, использующей полученные знания и умения, для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Программа по предмету «Литературное чтение» относится к предметной области «Русский язык и литературное чтение», рассчитана на 120 часов в год и включает в себя  20 часов внутрипредметного модуля: «Выразительное слово». Данный модуль   создает условия для реализации принципа идейно – художественной значимости литературы, развития у детей интереса к слову как к средству художественной выразительности, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, позволяет развить внимание к оттенкам лексического значения, позволяет работать над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания; семантизацией незнакомых слов, способствует формированию у детей самосознания и самоконтроля,

Основная цель обучения литературному чтению – в формировании читательской компетенции младшего школьника. Во втором классе необходимо продолжать формирование грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их  самостоятельно выбирать. Достижение этой  цели предполагает решение следующих задач:

  • формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать у учащихся 2 класса;
  • введение детей через  литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  • развитие устной и письменной речи  (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей у учащихся 2 класса;
  • приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, – через  введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Содержание предмета «Литературное чтение»

Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Ученики смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — второклассники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы, живописи и музыки.

 Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей – классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Тематика. Произведения о Родине, о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об отношениях к людям; произведения о добре и зле, кривде и правде.

Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие (заголовок), название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение.

  Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Творческая деятельность. Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения, изменение начала и продолжение произведения, фольклора. Создание работ «Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок». Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Планируемые результаты освоения предмета

  Программа составлена с учётом возрастных особенностей учащихся 2-го класса и нацелена на достижение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов через формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Личностными результатами  освоения программы «Литературное чтение» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
  • осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
  • анализировать тактичность речевого поведения в семье;
  • объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

     Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев) – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

            Метапредметными результатами  во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

– Определять  на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

– Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

– Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

– Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

– Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

-Формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные универсальные учебные действия:

– Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

– Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

– Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях.

– Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

– Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы. 

– Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

– Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

– Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

– Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие  умения объяснять мир

Коммуникативные универсальные учебные действия:

– Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

– Слушать и понимать речь других.

– Вступать в беседу на уроке и в жизни.

– Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

– Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и работа в малых группах.

Предметными результатами освоения программы «Литературное чтение» во втором классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся научатся:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;
  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе картинного  плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (Кто он? Какой он?);
  • делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
  • сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
  • сравнивать прозаический и поэтический текст;
  • наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать текст про себя  и понимать прочитанное;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Тематический план.

№ п/п

Тема

Количество часов

Из них отведено на внутри-, межпредмет

ные модули

Количество часов на лабораторные, проектные, проверочные, творческие работы

Количество часов на контрольные, диагностические  работы

1.

О нашей Родине

5

1

2.

Народная мудрость

5

3.

О детях и для детей

18

2

4.

Уж небо осенью дышало

5

5.

Снежок порхает, кружится

17

2

6.

Праздник новогодний

5

1

7.

О братьях наших меньших

20

5

8.

Зарубежные сказки

7

2

1

9.

Семья и я

14

3

10.

Весна красная

19

4

1

11.

Волшебные сказки

5

1

1

Итого:

120

20

2

2

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИ – закрепление изученного

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

КУ – комбинированный урок

ЗП – защита проекта

КЗ – контроль знаний

КР, СР, ПР, ЛР – соответственно контрольная, самостоятельная, практическая, лабораторная  работа

УЭ- урок-экскурсия

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащегося

Оборудование

О нашей Родине

1

Ф. Савинов «Родина». И. Никитин «Русь»

КУ

Презентация «Русь» (картины русской природы)

2

С. Романовский «Русь»

ИНМ

3

С. Романовский «Слово о русской земле»

КУ

4

С. Прокофьев «Родина»

5

М. «Выразительное слово». Общение

КУ

Народная мудрость

6

Песенка (народная). Загадки

ИНМ

7.

Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал»

ИНМ

Презентация о богатырях

8.

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

КУ

Аудиозапись былины

9.

Литературная  гостиная «Народная мудрость»

ОСЗ

Презентация, иллюстрации, аудиозаписи

10.

Шутка, считалка, пословицы, потешки

Проверочная работа по разделам «О нашей Родине» и «Народная мудрость».

ИНМ, СР

О детях и для детей

11.

А. Барто, С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Катя»

КУ

12.

М. «Выразительное слово». Твои речевые роли.

ИНМ

13.

С. Баруздин  «Как Алешке учиться  надоело»,  Е. Пермяк «Смородинка»,

ИНМ

14.

Н. Носов «Заплатка»

Г. Сапгир «Рабочие руки»,  П. Воронько «Мальчик Помогай»

КУ

Презентация «Заплатка»

15.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», Л. Толстой «Страшный зверь»

ИНМ

Презентация «Лебедь, Щука и Рак»

16.

М. Зощенко «Самое главное»

КУ

17.

В. Сутеев «Кто лучше»

КУ

18

А. Митта «Шар на окошке», Е. Пермяк «Две пословицы»

КУ

19.

Л. Пантелеев «Две лягушки»

ИНМ

Презентация

20.

В. Беспальков «Соловушка»

КУ

21.

М. «Выразительное слово» Как мы говорим. Темп. Громкость.  Тон речи.

ПР

22.

В. Сутеев «Снежный зайчик»,  Н.Носов «Затейники»

ПР

23.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

ИНМ

мультфильм

24.

Братья Гримм «Маленькие человечки»

ИНМ

25.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

КУ

Презентация

26.

Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

КУ

27.

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

КУ

28.

Б. Заходер «Серая

звездочка»

 Проверочная работа по разделу «О детях и для детей»

СР

Уж небо осенью дышало

29.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Г. Скребицкий «Осень»

КУ

30.

Е. Трутнева «Осень», Э. Шим «Белка и Ворон»,

«Весело или грустно», Н. Сладков «Эхо»

КУ

Аудиозаписи стихотворений

31.

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»,

М. Пришвин «Грибы тоже ходят», «Недосмотренные грибы»

ИНМ

32.

Э. Шим «Храбрый опенок», Е. Пермяк «Четыре брата»

Проверочная работа по разделу «Уж небо осенью дышало»

СР

33.

Литературная гостиная «Такая разная осень».

ОСЗ

Презентация, иллюстрации, аудиозаписи

Снежок порхает, кружится

34.

З. Александрова «Зима», С. Иванов «Каким бывает снег»

ИНМ

35.

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

ИНМ

36.

Э Шим «Всем вам крышка»

КУ

37.

Литературная гостиная «Зима в поэзии, живописи, музыке»

ОСЗ

Презентация, иллюстрации, аудиозаписи

38.

К. Ушинский «Мороз не страшен»

КУ

39.

Народная сказка «Дети Деда Мороза»

КУ

40.

М. «Выразительное слово». Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд.

ПР

41.

М. Пришвин «Деревья в лесу»

КУ

Презентация

42.

И Суриков «Детство»

КУ

43.

В. Даль «Девочка Снегурочка»

ИНМ

Презентация

44.

Русская народная сказка «Снегурочка»

КУ

45.

Н. Некрасов «Саша»

КУ

Презентация

46.

В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

КУ

47.

В. Одоевский «Мороз Иванович»

ИНМ

Презентация

48.

М. «Выразительное слово». Вежливая просьба.

ИНМ, ПР

49.

Г. Скребицкий , В. Чаплина «Как белочка зимует»

КУ

50.

И. Беляев «О чем ты думаешь снегирь», И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

КУ

Праздник новогодний

51.

С. Михалков «Стояла елочка в снегу»

ИНМ

52.

А. Гайдар «Елка в тайге»

ИНМ

Презентация

53.

С. Маршак «Декабрь»

КУ

аудиозапись

54

Диагностическая  работа по итогам полугодия

СР

55.

Литературная гостиная «Новый год!»

ОСЗ

Презентация, иллюстрации, аудиозаписи

О братьях наших меньших

56.

Народная песенка «Буренушка», В. Жуковский «Птичка»

ИНМ

аудиозаписи

57.

К. Ушинский «Кот Васька»,

 Е. Благинина «Голоса леса»

КУ

Презентация «Кот Васька»

58.

М. Пришвин «Старый гриб»,

 П. Комаров «Олененок»

КУ

59.

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

Пословицы, скороговорки, загадки

КУ

Презентация по фольклору

60.

М. «Выразительное слово». Скрытая просьба.

ПР

61.

В. Бианки «Еж  -спаситель»

КУ

Презентация

62.

М. Дудин «Тары-бары»

КУ

63.

М. «Выразительное слово». Текст. Тема, основная мысль.

ЗИ

64.

Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»

КУ

65.

К. Ушинский «Плутишка кот»

ИНМ

66.

М. «Выразительное слово». Текст. Заголовок.

ЗИ

67.

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

КУ

Аудиозапись сказки

68.

Русская народная сказка «Как аукнется, так и откликнется»

КУ

Аудиозапись сказки

69.

М. «Выразительное слово». Текст. Опорные слова.

ИНМ

70.

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

ИНМ

71.

Д. Мамин Сибиряк «Сказка про Воробья Воробьевича и Ерша Ершовича»

ИНМ

Презентация

72.

М. «Выразительное слово». Подробный пересказ.

ПР

73.

Украинская сказка «Колосок»

КУ

74.

Русская народная сказка «Белые перышки», чукотская сказка «Хвост»

КУ

75.

Литературная гостиная «Братья наши меньшие»

ОСЗ

Презентация, иллюстрации, аудиозаписи

Зарубежные сказки

76.

Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

КУ

77.

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

ИНМ

78.

М. «Выразительное слово». Краткий пересказ.

ПР

79.

Братья Гримм «Бременские музыканты»

КУ

Презентация «Бременские музыканты»

80.

Английская сказка «Сказка про трех поросят»

КУ

81.

Проверочная работа по разделам «О братьях наших меньших» и «Зарубежные сказки».

СР

82.

М. «Выразительное слово».

ПР

Семья и я

83.

Л. Толстой «Лучше всех», С. Аксаков «Моя  сестра»

Е. Пермяк «Случай с кошельком»

ИНМ

84

Русская народная сказка «Белая уточка»

КУ

85.

М. «Выразительное слово». Согласие или отказ.

ПР

86.

М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный»,

 В. Осеева «Сыновья»

КУ

87.

А. Майков «Колыбельная песня», Л. Толстой «Отец и сыновья»

ИНМ

88.

Б. Заходер «Сморчки»,

А. Плещеев «Дедушка»

КУ

89.

М. «Выразительное слово». Отказывай, не обижая. Ответы на отказ.

ПР

90.

Литературная гостиная «Семья и я»

ИНМ

Презентация, иллюстрации, аудиозаписи

91.

А. Плещеев «Песня матери»,

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

КУ

92.

Татарская сказка «Три сестры»

КУ

93.

В. Солоухин «Деревья»

КУ

94.

М. «Выразительное слово». Рассуждение. Примеры в рассуждении.        

ПР

95.

С. Михалков «Быль для детей»

КУ

96.

К. Курашкевич «Бессмертие»

С. Баруздин «Салют»

КУ

Весна, весна красная

97.

Народная песня «Весна, весна красная!»,    А. Чехов «Весной»

ИНМ

Презентация «Русская весна»

98.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами», Г. Скребицкий «Весна - художник»

КУ

99.

Н. Сладков «Снег и Ветер», «Проталина»

КУ

100.

Литературная гостиная «Весна в поэзии, живописи, музыке»

ОСЗ

Презентация, иллюстрации, аудиозаписи

101.

М. «Выразительное слово». Рассуждение. Ссылка на правило, закон.

КУ

102.

Н. Сладков «Весенний разговор»,

П. Воронько «Журавли»

ИНМ

103.

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец - молодец»»

КУ

104.

Н. Сладков «Апрельские шутки»,

А. Барто «Апрель»

КУ

105.

М. «Выразительное слово». Рассуждение. Точные и неточные объяснения.

ЗИ

106.

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Малые фольклорные жанры

КУ

107.

М. Пришвин «Золотой луг», О. Высоцкая «Одуванчики»

ИНМ

Презентация «Одуванчики»

108.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете»

ОСЗ

109.

М. «Выразительное слово». Описание, признаки предмета.

ПР

110

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто «Воробей»

КУ

111.

М. Горький «Воробьишко»

КУ

Презентация

112.

М. Пришвин «Ребята и утята»

КУ

Презентация

113.

М. «Выразительное слово». Описание в объявлении, загадки-описания, сочиняем загадку.

ПР

114.

Б. Заходер «Птичья столовая», К. Ушинский «Утренние лучи»,

А. Барто «Весна на улице»

ИНМ

Аудиозаписи стихотворений

115.

Диагностическая  работа по разделам «Весна красная» и «Семья и я»

ОСЗ, СР

Волшебные сказки

116.

Русская народная сказка «Царевна - лягушка»

ИНМ

Презентация

117.

Русская народная сказка «Хаврошечка»

КУ

118.

А. Пушкин «Сказка о Рыбаке и рыбке»

ИНМ

Презентация

119.

М. «Выразительное слово». Невыдуманный рассказ. Хочу вам рассказать.

ПР

120.

Литературная гостиная «Я люблю сказки»

ОСЗ,ЗП

Презентация, иллюстрации, аудиозаписи

Приложение

Творческие работы

Оформление творческой работы допускается в свободной форме.

Темы творческих работ

  1. Мир сказок
  2. Сказочные герои
  3. Герои народных сказок
  4.  Невыдуманный рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...