Урок по литературному чтению "КВН по сказкам"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Саттарова Татьяна Юрьевна

КВН проводился после раздела "Сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_2_klass.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   Литературного   чтения  

 во 2 классе   «КВН по сказкам»

4

4

8

Ход урока

I. Организационный момент

Звучит запись песни «Приходи сказка». Входят две команды.

— Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости.

— Сегодня, мы собрались все вместе здесь, в этом зале, чтобы оказаться в удивительной стране сказок. Недаром говорится: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок». Чем же сказка отличается от других литературных произведений? (В сказке всегда добро побеждает зло, могут быть различные герои, волшебные превращения.)

— Урок наш сегодня пройдет необычно. Вам, ребята, сегодня нужно показать, как хорошо вы знаете различные сказки. Итак, мы начинаем КВН.

— Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!

Называет членов жюри

— И две команды Буратино, и Белоснежка.

II. Конкурс. (Слайды 1)

1. Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки?»

— Сейчас будут показаны слайды, а вы по очереди будете называть откуда они взяты.

2. Задание капитанам «Назовите сказку» (кто быстрее определит сказку). (Слайды 2)

1) Из какой сказки эти слова?

Какая девочка была ленивой и превратилась в гуся?

«— Ах, какая я красивая! Го — го-го-го!» — «Айога»

2) «Прискакал к высокому терему, стегнул Сивку плеткой. Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную».«Сивко-Бурко»

3) «Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я насилу ноги унес».«Пых»

4) У мачехи были падчерица и родная дочь, Марфушка и Настенька.«Морозко»

5) «— Приноси же ты всегда людям сладость и радость, моё дорогое дитя,- сказала ей рыжая белочка.» «Три дочери»

3. Конкурс на лучшее знание сказок (задание командам)

1) Определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

Ведущий показывает предмет — участники называют сказку:

а) Корзина с подснежниками — «Двенадцать месяцев»;
б) Печка — «Гуси — лебеди»;
в) Корова — «Хаврошечка»;
г) Лягушка — «Царевна лягушка»;
д) Крот — «Дюймовочка»;
е) Сапоги — «Кот в сапогах»;
ж) Ведра — «По щучьему велению»;
з) Тыква — «Золушка»;
и) Корзина — «Маша и медведь»;
к) Заяц и волк — «Колобок»
л) Яйцо — «Курочка-Ряба»;
м) Рыбка — «Сказка о рыбаке и рыбке»;
н) Репка — «Репка»;

2) Разгадывание кроссвордов.

Кроссворд 1 — первой команде:

Кроссворд 1

1. Жилище Бабы Яги. (Избушка.)
2. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)
3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
4. Отчество дочери Кощея Бессмертного. 
(Кощеевна.)

Ключевое слово — Баба.

Кроссворд 2 — второй команде:

Кроссворд 2

1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
2. С помощью какого инструмента Коту удалось спасти петуха? (Гуслей.)
3. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты. (Ступа.)

Ключевое слово — Яга.

4. Аукцион.

Чья команда больше назовет сказок, где бы говорилось о Волке и Лисе, Бабе Яге или Иванушке. Дается 3 минуты на обдумывание, в течение которых проводится игра с болельщиками.

5. «Брейн ринг»

  • «Кто это?»:

а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший.)

  • «Кто так говорит?»:

а) Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко.)
б) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса.)

III. Физминутка

(физминутка под песню Красной Шапочки)

6. Конкурс «Сочинить сказку»

Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.

Сказка про…

Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______. Глянул на _______ и _______. Поблагодарил царь умного ____, и тот отправился домой.

Дети зачитывают свою сказку.

7. Конкурс. Расшифруйте название сказки

1. Команда.

к

р

т

о

ш

а

а

п

а

а

и

з

 

1

11

7

8

3

12

2

9

4

10

5

6

Ответ: Каша из топора.

2. Команда

Л

л

У

Р

с

ь

и

а

А

в

и

Ж

 

1

11

7

8

3

12

2

9

4

10

5

6

Ответ: Лиса и журавль.

IV. Подведение итогов. Награждение победителей

Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!

Звучит тихая музыка 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по литературному чтению по сказке "Лягушка- путешественница"

Презентация включает работу спословицей, словарную работу....

Урок по литературному чтению "Докучные сказки"

В условиях современного развития общества личностная успешность определяется мобильностью, умением неординарно подойти к решению проблемы, самостоятельно получать новую информацию, необходимую в насто...

Урок по литературному чтению по сказке "Дикие лебеди"

Урок в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...

Урок чтения «Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина»

Урок чтения  «Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина» для детей начальной школы. Можно использовать как материал во внеурочной деятельности.Цели:познакомить детей с фактами биографии по...

Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа 2100". Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"....

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Учимся пересказывать сказку (2 класс, УМК Школа России)

В технологической карте представлены: тип урока, цели и задачи, планируемые результаты. Подробно описаны ход урока, все его основные этапы согласно ФГОС НОО нового поколения: мотивация к деятельности,...