Рабочая программа литература
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему


Рабочая программа по литературе для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.tem_.planirovanie_literatura.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 с изменениями от 31 декабря 2015 г., в соответствии с авторской программой  Климановой Л.Ф., М.В. Бойкиной «Литературное чтение»  УМК «Перспектива», «Просвещение» г. Москва, 2014 г.

Рабочая программа рассчитана на 136  часов  в год, 4 часа в неделю.

Авторская программа реализуется без изменений.

Цели  изучения предмета

– совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

– введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи изучения предмета

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

      -  воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные          

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль

произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой

план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта

\

Характеристика особенностей контингента обучающихся, их образовательных запросов, возможностей и потребностей

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  класса и специфики классного коллектива.

 Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средства самообразования. Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.

     В   классе обучаются  ученики, из которых мальчиков – 14, девочек - 14.

   В классе царит доброжелательная атмосфера взаимопонимания и поддержки, между обучающимися в процессе обучения будут устанавливаться ровные, бесконфликтные отношения, формироваться навыки работы в группах, участие  в проектной и исследовательской деятельности, внеклассной работе по литературному чтению. В классе есть группа учащихся, отличающихся повышенной мотивацией к обучению : Трофимова В.,Шилин Я.,Дзамихова М. Много ребят со средним уровнем подготовленности. Некоторые ребята  имеют слабую базу знаний : Коробкова Н.,Селезнёв А. С учётом этого в содержание уроков будет включён материал как базового, так и повышенного уровня сложности.

Coдержание предмета соответствует содержанию авторской программы

Тематическое планирование

Название изучаемой темы

Всего часов на её изучение

  1. Вводный урок

1

  1. Любите книгу

9

  1. Краски осени

13

  1. Мир народной сказки

17

  1. Весёлый хоровод

10

  1. Мы- друзья

10

  1. Здравствуй,матушка-зима!

10

  1. Чудеса случаются

16

  1. Весна,весна ! И всё ей радо!

11

  1. Мои самые близкие и дорогие

8

  1. Люблю всё живое

16

  1. Жизнь дана на добрые дела

15

Итого

136

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1. Вводный урок

Любите книгу

2.

Вводный урок

01-02.09

3.

Ю.Энтин «Слово про слово».

В.Боков. «Книга – учитель…».

05-09.09

4.

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

 Какие пословицы о книгах я знаю?

5.

Книги из далёкого прошлого и современные книги.

6.

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

7.

Мы идём в библиотеку.

 Справочная

 и энциклопедическая

 литература.

Как работать с энциклопедией?

12-16.09

8.

Мои любимые художники-иллюстраторы

9.

Самостоятельное чтение.

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».

Главная мысль стихотворения.

10.

Семейное чтение. Сокровища духовной

народной мудрости. Пословицы

 и поговорки о добре.

Краски осени

11.

Вводный урок

19-23.09

12.

 А.С.Пушкин «Унылая пора...»

А.Аксаков «Осень».

13.

Работа с репродукциями картин.

 В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень"

14.

Майков "Осень",

 Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу"

15.

Токмакова. «Опустел скворечник»

.Плещеев "Осень наступила..."

26-30.09

16.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

17.

Народные приметы. Осенние загадки.

18.

Мы идём в библиотеку.

19.

Самостоятельное чтение. Цвета осени. Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь".

03-07.10

20.

Семейное чтение .Образцов "Стеклянный пруд".

Создание текста по аналогии.

21.

Наш театр. Н.Сладков «Осень».

22.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

23.

Контрольная работа

по разделу

10-14.10

Мир народной сказки

24.

Вводный урок

25.

Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев,В.И.Даль

26.

Русская народная сказка «Заячья избушка».

27.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

17-21.10

28.

Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

29.

Русская народная сказка «Зимовьё». Чтение сказки по ролям.

30.

Русская народная сказка «У страха глаза велики» . Составление плана сказки.

31.

Белорусская сказка «Пых»

24-28.10

32.

Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.

Какие народные сказки я хотел бы прочитать?

33.

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ»

34.

Семейное чтение. Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец  Иванушка"

35.

Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.

07-11.11

36.

Ненецкая сказка «Кукушка».Сравнение событий сказки.

37.

Наш театр.  Сказка «Лиса и журавль».

38.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

39.

Сочинение –описание.

14-18.11

40.

Контрольная работа

Веселый хоровод

41.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка , небылица, прикладное искусство. перевод.

42.

Б. Кустодиев "Масленица". Устное сочинение по картине.

Какие жанры народного творчества я знаю?

43.

Музей народного творчества .Проект

21-25.11

44.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши .

45.

Переводная литература

46.

Мы идём в библиотеку

47.

Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина».

28.11-02.12

48.

Семейное чтение. Чуковский "Путаница". Небылицы.

49.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

50.

Проект "Веселый хоровод"

Создание юмористического произведения к семейному празднику.

Мы друзья

51.

Вводный урок

05-09.11

52.

Михаил Пляцковский «Настоящий друг».

53.

Сочинение на основе рисунков.

54.

Н.Носов «На горке»

55.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

12-16.12

56.

С.Михалков «Как друзья познаются»

57.

Э.Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»

58.

Семейное чтение. А. Гайдар "Чук и Гек".

О чём рассказывается в произведении А.Гайдара «Чук и Гек»?

59.

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» .Инсценирование

19-23.12

60.

Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу

Здравствуй, матушка Зима!

61.

Знакомство с наванием раздела

62.

Проект.Готовимся к новогоднему празднику

63.

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» .

26-30.12

64.

С.Чёрный «Рождественское».

Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли..."

65.

К.Бальмонт «К зиме». Выразительное чтение

66.

С.Маршак «Декабрь».

67.

А.Барто «Дело было в январе…»Сказочное в лирическом стихотворении.  С.Дрожжин. Улицей гуляет…Выразительное чтение

10-13.01

68.

Загадки зимы .

69.

Проект «Праздник начинается,конкурс предлагается…»

70.

 Контрольная работа

16-20.01

Чудеса случаются

71.

Вводный урок

72.

Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина

73.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» .

74.

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» Чему учит сказка?

23-27.01

75.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки"

76.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» .Герои сказки

77.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» О чём рассказывает сказка про храброго зайца?

78.

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса"

30.01-03.02

79.

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. 

80.

Э.Распе  Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».

81.

Мы идём в библиотеку.

82.

Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского

06-10.02

83.

Самостоятельное чтение

К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

84.

Семейное чтение Лев Толстой "Два брата"

85.

Наш театр. К.Чуковский

«Краденое солнце"

86.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Контрольная работа

13-17.02

Весна, весна! И все ей радо!

87.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение. воображение.

88.

Весна, весна! И всё ей радо!

Ф.Тютчев

«Зима недаром злится..."

89.

И.Никитин «Весна».

А.Плещеев «Весна».

Т.Белозёров «Подснежники»

90.

А.Чехов «Весной».

А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель»

20-22.02

91.

Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне

92.

Самостоятельное чтение.

С.Маршак «Март».

И.Токмакова

27.02-03.03

93.

 Устное сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна»

94.

Семейное чтение.А. Майков « Христос воскрес»

95.

Наш театр. С.Маршак

«Двенадцать месяцев»

96.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

06-10.03

97.

Контрольная работа

Мои самые близкие и дорогие

98.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие. ответственность.

99.

Р.Рождественский

«На земле хороших людей немало"

13-17.03

100.

А. Барто "Перед сном"

Р. Сеф "Если ты ужасно гордый"

101.

Мы идем в библиотеку. Книги о маме

102.

Самостоятельное чтение.

Э. Успенский "Если был бы девчонкой…"  «Разгром»,

103.

Семейное чтение. Л. Толстой "Отец и сыновья". "Старый дед и внучек"

20-24.03

104.

Наш театр.

Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

105.

Маленькие и большие секреты

страны Литературии.

Обобщение по разделу.

Люблю все живое

106.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание.

Усвоить понятия раздела: сочувствие, сопереживание.  

107.

Саша Чёрный «Жеребёнок»

Определить в стихотворении слова, которые помогают представить жеребенка?

03-07.04

108.

С.Михалков «Мой щенок»

109.

 С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» Поступки героев

110.

М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана

111.

Е.Чарушин «Страшный рассказ» Составление плана на основе опорных слов

10-14.04

112.

Сравнение художественного и научно-популярного текста.

Н Рубцов «Про зайца».

Из энциклопедии "Заяц"

113.

Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом

Описать встречу писателя с зайцем.

114.

Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

115.

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

Найти опорные слова и составить план рассказа.

17-21.04

116.

Самостоятельное чтение.

Н.Сладков «Сосулькина вода».

«Весенний звон»., "Лисица и ёж"

117.

Семейное чтение. В.Сухомлинский

«Почему плачет синичка?»

118.

Г Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?"

Постановка вопросов к тексту.

119.

Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

24-28.04

120.

Шутки-минутки. В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза".

121.

Маленькие и большие секреты страны Литературии . Контрольная работа

Жизнь дана на добрые дела

122.

 Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела :взаимопонимание,трудолюбие,честность,сочувствие

123.

С.Баруздин

«Стихи о человеке и его добрых делах»

03-05.05

124.

Л.Яхнин «Пятое время года»

« Силачи». Заголовок

125.

В.Осеева «Просто старушка»  Смысл заголовка

126.

Э.Шим «Не смей!»

Объяснить заголовок рассказа.

10-12.05

127.

А.Гайдар «Совесть»

Выразить свое отношение к Нине. В.Осеева «Три товарища»

128.

Работа со словом. Дискуссия на тему « Что значит поступать по совести»

129.

И.Пивоваров «Сочинение»

15-19.05

130.

Составление рассказа «Как я помогаю маме»

131.

Мы идём в библиотеку.

Мои любимые писатели. Н.Носов.

132.

Н.Носов «Затейники» . Подбор заголовка

133.

Н.Носов «Фантазёры»

Чтение по ролям

22-26.05

134.

Семейное чтение.И Крлов « Лебедь, Щука и Рак»

135.

Наш театр.

С.Михалков «Не стоит благодарности»

136.

Контрольная работа

Итого: 136 часов

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Литературное чтение, 2 класс, учебник в 2 ч. Л.Ф. Климанова,В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, изд-во «Просвещение», г. Москва, 2015.
  2. Творческая тетрадь по литературному чтению, 2 класс, Т.Ю. Коти, изд-во «Просвещение», г. Москва, 2015.
  3. Уроки чтения,2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.В. Бойкина, изд-во «Просвещение», г. Москва, 2010.
  4. Рабочая программа Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина   Русский язык УМК «Перспектива», г.  Москва, «Просвещение», 2014 г

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www. festival. 1september.ru

4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

Наглядные пособия.

1. Комплект наглядных пособий «Литературное чтение. 2 класс» (16 табл.).

2. Народные сказки.

3. Пушкин А. С. и его сказки.

4. Крылов И. А. и его басни.

Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Компьютер.

4.Мультимедийная доска


                                                         Лист корректировки

Рабочей программы по  литературному чтению

УМК «Перспектива» 2 класс

Дата

Внесение изменений

Причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по удмуртской литературе для 3 класса(удмурт кылъя 3 классын ужаны дышетисьлы программа)

Рабочая программа поможет учителю систематизировать материал на весь учебный год....

Рабочая программа по удмуртской литературе для 4 класса(удмурт кылъя 4 классын ужаны дышетисьлы программа)

Рабочая программа поможет учителю удмуртского языка и литературы систематизировать весь программный материал по удмуртской литературе в 4 классе....

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...

рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе для 1 класса по программе Сынбулатовой Ф.Ш., Давлетшиной М.С.

рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе ( алифба + башкирский язык и литература)  для 1 класса  по программе Сынбулатовой Ф.Ш., Дәүләтшиной М.С., 3 часа в неделю...

Рабочая программа Литература аа5ыыта 2 кылаас

Үлэ бырагыраамата Федеральнай государственнай үөрэх стандардыгар, Россия гражданинын лиичинэһин сиэрин-майгытын сайыннарыыга уонна иитиигэ кэнсиэптийэтигэр, үөрэх биридимиэтин үөрэтии түмүктэригэр оло...