Разработка урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Захарова Татьяна Ивановна

урок и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_liter._chteniya.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации г. Новочебоксарск

Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

    План-конспект открытого урока  в 4-А классе по литературному чтению  по теме: 

А.Дитрих, Г.Юрмин « Какая книжка самая интересная?»

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Захарова Татьяна Ивановна

Г.Новочебоксарск

2016г.

Урок литературное чтение. 4 класс УМК «Гармония»

Тема:  «А.Дитрих, Г.Юрмин « Какая книжка самая интересная?»

Цель урока: познакомить детей с идейным смыслом произведения

“Какая книжка самая интересная”; произвести анализ данного произведения.

Задачи урока:

1.Образовательные:

продолжить знакомство детей с познавательной литературой;

познакомить детей со сказкой “Какая книжка самая интересная”, её идейно-

смысловым и художественным содержанием;

продолжить работу над совершенствованием навыков чтения:

правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью;

формировать читательские умения у детей при работе с текстом,

активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие:

развивать устную речь учащихся;

развивать образное и логическое мышление;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать

главных действующих героев.

3. Воспитательные:

воспитывать нравственность через анализ содержания произведения;

воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни

талантливых людей;

воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость,

дисциплинированность, взаимовыручку.

Оборудование: О.В. Кубасова. Литературное чтение, ч.4. Учебник для 4

класса, портреты писателей, компьютер (программа Paint), экран, проектор

Личностные УУД:

1) умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

учебника;

2) умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;

2) умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) умение обобщать и классифицировать по признакам;

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

3) умение оформлять свои мысли в устной форме;

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро.

Вот дан долгожданный звонок -

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.

II. Проверка домашнего задания и актуализация знаний.

1. - Над каким разделом мы с вами работаем сейчас на уроках литературного чтения? ( познавательная литература)

- Какое произведение читали мы на прошлом уроке? (Ю.Дмитриев «Зелёное и жёлтое»

- Почему это произведение включено в раздел познавательной литературы?

- Что было задано на дом? (составить по 2 вопроса к каждой части рассказа)

(дети задают вопросы и отвечают на них)

(Учитель собирает листочки с домашним заданием)

2. составление синквейна по тексту (парная работа)

- О чём это произведение?

- О чём говорит автор? (слайд №3)

- Какой вывод можно сделать после прочитанного?

III.  Подготовка к работе над новым материалом.

1. Работа над темой урока

- Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по разделу познавательной литературы.

- Чтобы угадать тему сегодняшнего урока, посмотрим на слайд (слайд № 6)

- Что вы здесь видите?  ( Свиток папируса)

- Так о чём же мы будем сегодня говорить на уроке? (о книге)

- Как вы думаете , что нового мы сегодня узнаем о книге?

2. Чтение детьми темы урока с экрана (слайд № 8)

IV. Работа над чтением и содержанием сказки

1. словарная работа (чтение по слогам и целыми словами)

Ве-ли-чай-ше-е        
Не-ви-дим-кой
И-зо-бре-та-тель        
Не-за-па-мят-ных
Мно-го-чис-лен-ны-е        
Хо-зяй-ствен-ны-е        
Во-е-но-на-чаль-ни-ков
Пред-став-ля-ешь
Пе-ре-пи-сан-ны-е
Ти-по-гр-афи-я
Ли-но-ти-пист
Ав-то-ма-ти-че-ски-е

2. Чтение текста учителем, отдельными учениками и про себя.

3. Работа над содержанием прочитанного

1. Выборочное чтение:

-  Какой совет дал дедушка Знай?

- Что называет дедушка Знай величайшим чудом из чудес?

- А кто был первый чудесник?

- Почему люди не умели записывать свои мысли? (они не умели читать и писать)

- А как они делились тем, что знали? (рассказывали друг другу)

- Как писались первые книги?

- Что было прообразом первой печатной книги? (печатки царей)

 - Из чего были сделаны буквы-печатки?

- Как называлась первые машины по печатанию книг?

V. Физминутка

VI. Работа над закреплением нового материала

1. Работа над содержанием текста по слайдам ( слайды 10 – 17)

- На экране даны слайды,  попробуйте подобрать к ним подписи.

2. Работа над выявлением отличительной черты познавательной литературы (групповая работа)

   - Давайте ещё раз вернёмся к тексту .

- Найди фрагмент произведения, характеризующий задачи художественной и познавательной литературы.

- Следующее задание будет на выявление отличительной черты познавательной литературы.

Ваша задача: из предложенных высказываний вам надо выбрать только те, которые относятся к познавательной литературе.

  • Объединяет в себе научно-популярный и художественный стиль                       _____
  • Передает чувства, переживания автора___
  • Доступно излагает научный материал, объясняются причины предмета или явления                                                     ___
  • Познавательный материал стоит на первом месте                                      ______
  • На долю героя выпадают испытания___
  • Употребляются термины        _______    

3. Работа с книгами из выставки.

- Нам библиотекарь  Ольга  Михайловна принесла  книги. Сейчас каждый, кто выходит к доске, берёт одну из этих книг. После этого ваша задача – угадать – произведение какого жанра содержится в этой книге.    

VII. Итог урока

1. подведение итогов

- С произведением каких  писателей мы познакомились?

 - Какой вывод вы сделали после прочтения этого рассказа?

2. Прочтение цитаты Рея Бредбери о книгах.

 «Есть страшнее преступления, чем сжигать книги»

- Как вы думаете как писатель продолжил эту цитату?

- «Например, не читать их»

- Пречитайте главные мысли текста.

IX Домашнее задание

- Какой ты себе представляешь книгу будущего?

 - Напишите свои мысли в тетрадь (стр.78, упр. 4)

X. Рефлексия.

 - На полях тетради оцените урок по активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Разработка урока по литературному чтению для 4 класса на тему: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена "Русалочка". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в соответствии с тербованиями ФГОС. На уроке используются различные методы и приёмы для обобщения и систематизации знаний: викторина, восстановление дефорирован...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса. Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....

Разработка урока по литературному чтению по УМК "Система Л.В.Занкова" в 3 классе по теме "Особенности характера и мир чувств героя. Чтение рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского "Тёма и Жучка"

Вашему  вниманию  представлен  подробный  конспект  урока  по  литературному  чтению  с описанием  целей  деятельности  педагога, плани...

Разработка урока по литературному чтению для 3 класса.Тема: «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение».

Вашему вниманию предоставлена разработка урока по литературному чтению по теме:  «Сергей Владимирович Михалков «Если». Выразительное чтение»....