Урок внеклассного чтения 1 класс "Строки, опаленные войной"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Панина Елена Юрьевна

Знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vneklassnogo_chteniya_v_1_b_klasse_po_teme.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIII вида № 27

 г. Братска

ОГСКОУ СКОШ № 27 г. Братска

Урок внеклассного чтения

 в 1 б классе

 по теме

 «Строки, опаленные войной»

Подготовила и провела:

Учитель Панина Е.Ю.

2015г.

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями о Великой Отечественной войне

 Задачи:

 - формировать умение анализировать

- развитие читательские умения, навыки выразительного чтения

- коррегировать умение слушать

- воспитывать интерес к истории родной страны, чувство патриотизма.

Оборудование:

Звуковой ряд: аудиозапись голоса Левитана о начале войны, фонограмм военных песен «Священная война», « День Победы», аудиозапись разрыва бомб и снарядов

Ход урока

I. Организационный момент. Звучит фонограмма — звуки разрыва бомб и снарядов.

II. Постановка целей

  1. Прослушивание аудиозаписи «Сообщение  советского информбюро о начале войны от 22 июня 1941 года».
  2. Скажите, о чем объявил диктор Юрий Борисович Левитан?
  3. Как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о войне. Но мы не будем рассматривать великие сражения, победы и поражения. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово- война. Александр Твардовский написал:

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет.

III Основная часть урока.

1. Звучит 1 куплет песни « Священная война»

-О чем эта песня?

-О каком времени, каких событиях она рассказывает? (О начале Великой Отечественной войны)

-Когда началась война?

 22 июня 1941 года был выходной день. Спали города и сёла. Ничто не предвещало беды. И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь. Так началась Великая Отечественная война.

Учитель на фоне музыки читает отрывок из стихотворения Степана Щипачева «22 июня 1941 года».

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

 - Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Удалось ли вам почувствовать этот миг, когда жизнь  миллионов людей перевернулась?

Началась война!

2 Знакомство со стих-ем 

Люди разных профессий помогали приблизить День Победы.

Стих-е Е. Трутневой  «Победа» (см. Книгу для чтения» 1 класс)

Беседа:

- Назовите людей различных профессий, которые помогали приблизить день Победы.

- Что каждый из них сделала для общего дела – победы над врагом? Прочти.

- Почему советские люди смогли  победить врага?

Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

- Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне - каждый 8 житель нашей страны.

3.  Звучит 1 куплет песни « День победы»

- И вот, наконец долгожданная Победа! Её ждали долгих четыре года, 1418 дней! 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Тогда мы отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь её защитников, и народ начал возвращаться к забытой и дорогой мирной жизни.

- День Победы - светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа - победителя. 

         Всё меньше рядом с нами людей, прошедших Великую Отечественную войну. Но мы помним их. Мы благодарны им за нашу свободу, за их великий подвиг.

IV. Заключительная часть урока

1. Подведение итога.

– Какие произведения произвели большее впечатление? Почему?

2. Рефлексия

Я узнал… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: • выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; • знакомство с культурой Японии; • вы...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 3 классе «Тема войны и мира. Символичность образа журавля»

Цели: •    выявление роли образа журавля в ходе обсуждения рассказа Ю. Яковлева «Белые журавлики», песня «Журавли» и стихотворения «Я не хочу войны» Р. Гамзатова; •   ...

Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Басни И.А.Крылова, посвящённые войне 1812 года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3737616","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Бас...

урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения

На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...

Сценарий к внеклассному мероприятию. "Детство, опаленное войной"

Воспитание чувства гордости за героическое прошлое страны, её народ...

Урок внеклассного чтения с элементами проектной деятельности в 4 классе «Строки, опаленные войной...»

Эпиграфом к уроку стали слова «Мы мир храним, пока мы помним о войне».  На уроке представлены произведения авторов-фронтовиков, т.е. людей воевавших, знающих не понаслышке, что такое ...

Внеклассное мероприятие ДЕТСТВО, ОПАЛЕННОЕ ВОЙНОЙ

Внеклассное мероприятиеДЕТСТВО, ОПАЛЕННОЕ ВОЙНОЙ...