КТП по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Карнакова Галина Николаевна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_obucheniyu_gramote.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

   Тематическое планирование по обучению грамоте с указанием количества часов,

 отводимых на освоение каждой темы.

п/п

Дата

Тема

Характеристика

деятельности учащихся

Примечание

план

факт

Подготовительный период.(20часов)

1.

01.09.

 «Азбука» - первая учебная книга.

(3-4)

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения  звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.

Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву.

2.

02.09.

Речь устная и письменная. (5)

3.

05.09.

Предложение. (6)

4.

06.09.

Предложение и слово. (7-8)

5.

08.09.

Слово и слог.

(9-10)

6.

09.09.

Ударение. (11)

7.

12.09.

Деление слов на слоги.(12)

8.

13.09.

Звуки в окружающем мире и в речи. (13)

9.

15.09.

Звуки речи: гласные и согласные.

(14-15)

10.

16.09.

Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.(16)

11.

19.09.

Повторение и обобщение пройденного материала.(17)

12.

20.09.

Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.

(18-19)

13.

22.09.

Гласный звук [а], буквы А, а.

(20-23)

14.

23.09.

Гласный звук [о], буквы О, о.

(24-25)

15.

26.09.

Гласный звук [о], буквы О, о. (26-27

16.

27.09.

Гласный звук [и], буквы И, и.

(28-29)

17.

29.09.

Гласный звук [и], буквы И, и.(30-31)

18.

30.09.

Гласный звук [ы], буква ы.

(34-35)

19.

03.10.

Гласный звук [у], буквы У, у.  (36-37)

20.

04.10.

Гласный звук [у], буквы У, у.  (38-39)

Букварный период.

21.

06.10.

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

(40-41)

Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.

Воспроизводить алфавит

Читать слоги с изменением буквы гласного.

Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущен-ные в предложении слова, ори-ентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предло-жения с опорой на общий смысл предложения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Читать орфоэпически правильно.

Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

22.

07.10.

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

(42-43)

23.

10.10.

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

(44-47)

24.

11.10.

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

(48-51)

25.

13.10.

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

(52-53)

26.

14.10.

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

(54-57)

27.

17.10.

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

(58-63)

28.

18.10.

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.(64-67)

29.

20.10.

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  

(68-71)

30.

21.10.

Гласные буквы Е, е. На реке.  (72-77)

31.

24.10.

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. (72-77)

32.

25.10.

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. (78-83)

33.

27.10.

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.

(84-87)

34.

28.10.

IIчетв

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия.

(88-89)

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.(90-93)

35.

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей.

 (94-95)

36.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». (96-97)

37.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. (98-100)

38.

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.В библиотеке.

(101-103)

39.

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  Терпенье и труд все перетрут.

(104-106)

40.

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставле-ние слогов и слов с буквами д и т.

(107-109)

41.

Гласные буквы Я,я. Россия – Родина моя. (110-113)

42.

Гласные буквы Я,я. Растения сада.

(114-115)

43.

Гласные буквы Я,я.

(116-117)

44.

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.

 (118-119)

45.

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

(120-123)

Часть2.

46.

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. Делу время, а потехе час.

 (4-6)

47.

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч,ч.

(7-9)

48.

Буква ь – показатель мягкости предшествую-щего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

(10-11)

49.

Буква ь – показатель мягкости предшествую-щего согласного.

 (12-13)

50.

Буква ь – показатель мягкости предшествую-щего согласного. Досуг детей.

 (14-15)

51.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.(16-19)

52.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека. (20-23)

53.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. (24-26)

54.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

(27-29)

55.

Гласные буквы Ё,ё. Люби все живое.

(30-31)

56.

Гласные буквы Ё,ё. Люби всё живое. Загадки про природные явления.

(32-33)

57.

Звук [ј,], буквы Й,й. Жить – Родине служить. (34-35)

58.

Звук [ј,], буквы Й,й.

(36-37)

59.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

(38-40)

60.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

(41-43)

61.

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Игра в слова.

(44-45)

62.

Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

(46-47)

63.

Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. (48-49)

64.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. (50-53)

65.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

(54-55)

66.

Гласный звук [э], буквы Э,э. Как человек научился летать. (56-58)

67.

Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. (59-61)

68.

Мягкий глухой со-гласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему ве-лению». (62-65)

69.

Мягкий глухой со-гласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

(66-69)

70.

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф,ф

(70-71)

71.

Чтение слов, предложе-ний с буквами Ф,ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф.

 (72-73)

72.

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. (74-77)

73.

Русский алфавит.

(78-81)

Послебукварный период.

74.

С. Маршак «Как хорошо уметь читать».  (82-83)

Восстанавливать алфавитный порядок  слов. Анализировать

текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному

тексту; находить содержащуюся в тексте информацию;

определять основную мысль прочитанного  произведения.

Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи.

Участвовать в  учебном диалоге,  оценивать процесс  и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Задавать учителю и  одноклассникам познавательные  вопросы.

Обосновывать собственное мнение.

75.

Е. Чарушин «Как маль-чик Женя  научился говорить».

(84-85)

76.

 К. Ушинский «Наше отечество».

77.

В. Крупин «Первоучите-ли славянские».

78.

В. Крупин «Первый букварь

79.

Творчество А.С. Пушкина.

80.

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

81.

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

82.

К.И. Чуковский Телефон.

83.

К.И. Чуковский «Путаница».

84.

Произведения В.В.Бианки.

85.

Знакомство с произведе-ниями С.Я. Маршака.

86.

Знакомство с произведением М.М.Пришвина.

(102-103)

87.

Творчество А.Л. Барто.

88.

Творчество С.В.Михалкова.

89.

Творчество Б.В.Заходера.

90.

Произведения В.Д.Берестова.

91.

Проект «Живая азбука».

92.

Резервный урок