КТП по обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по обучению грамоте с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | ||
план | факт | |||||
Подготовительный период.(20часов) | ||||||
1. | 01.09. | «Азбука» - первая учебная книга. (3-4) | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву. | |||
2. | 02.09. | Речь устная и письменная. (5) | ||||
3. | 05.09. | Предложение. (6) | ||||
4. | 06.09. | Предложение и слово. (7-8) | ||||
5. | 08.09. | Слово и слог. (9-10) | ||||
6. | 09.09. | Ударение. (11) | ||||
7. | 12.09. | Деление слов на слоги.(12) | ||||
8. | 13.09. | Звуки в окружающем мире и в речи. (13) | ||||
9. | 15.09. | Звуки речи: гласные и согласные. (14-15) | ||||
10. | 16.09. | Гласные и согласные звуки. Слог-слияние.(16) | ||||
11. | 19.09. | Повторение и обобщение пройденного материала.(17) | ||||
12. | 20.09. | Гласные и согласные звуки. Слог-слияние. (18-19) | ||||
13. | 22.09. | Гласный звук [а], буквы А, а. (20-23) | ||||
14. | 23.09. | Гласный звук [о], буквы О, о. (24-25) | ||||
15. | 26.09. | Гласный звук [о], буквы О, о. (26-27 | ||||
16. | 27.09. | Гласный звук [и], буквы И, и. (28-29) | ||||
17. | 29.09. | Гласный звук [и], буквы И, и.(30-31) | ||||
18. | 30.09. | Гласный звук [ы], буква ы. (34-35) | ||||
19. | 03.10. | Гласный звук [у], буквы У, у. (36-37) | ||||
20. | 04.10. | Гласный звук [у], буквы У, у. (38-39) | ||||
Букварный период. | ||||||
21. | 06.10. | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. (40-41) | Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит Читать слоги с изменением буквы гласного. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущен-ные в предложении слова, ори-ентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предло-жения с опорой на общий смысл предложения. Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Читать орфоэпически правильно. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения, переживания. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. | |||
22. | 07.10. | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. (42-43) | ||||
23. | 10.10. | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. (44-47) | ||||
24. | 11.10. | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. (48-51) | ||||
25. | 13.10. | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. (52-53) | ||||
26. | 14.10. | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. (54-57) | ||||
27. | 17.10. | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. (58-63) | ||||
28. | 18.10. | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.(64-67) | ||||
29. | 20.10. | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. (68-71) | ||||
30. | 21.10. | Гласные буквы Е, е. На реке. (72-77) | ||||
31. | 24.10. | Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. (72-77) | ||||
32. | 25.10. | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. (78-83) | ||||
33. | 27.10. | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. (84-87) | ||||
34. | 28.10. IIчетв | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия. (88-89) | ||||
Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.(90-93) | ||||||
35. | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей. (94-95) | |||||
36. | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». (96-97) | |||||
37. | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. (98-100) | |||||
38. | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.В библиотеке. (101-103) | |||||
39. | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. (104-106) | |||||
40. | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставле-ние слогов и слов с буквами д и т. (107-109) | |||||
41. | Гласные буквы Я,я. Россия – Родина моя. (110-113) | |||||
42. | Гласные буквы Я,я. Растения сада. (114-115) | |||||
43. | Гласные буквы Я,я. (116-117) | |||||
44. | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. (118-119) | |||||
45. | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (120-123) Часть2. | |||||
46. | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. Делу время, а потехе час. (4-6) | |||||
47. | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. (7-9) | |||||
48. | Буква ь – показатель мягкости предшествую-щего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. (10-11) | |||||
49. | Буква ь – показатель мягкости предшествую-щего согласного. (12-13) | |||||
50. | Буква ь – показатель мягкости предшествую-щего согласного. Досуг детей. (14-15) | |||||
51. | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.(16-19) | |||||
52. | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека. (20-23) | |||||
53. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. (24-26) | |||||
54. | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. (27-29) | |||||
55. | Гласные буквы Ё,ё. Люби все живое. (30-31) | |||||
56. | Гласные буквы Ё,ё. Люби всё живое. Загадки про природные явления. (32-33) | |||||
57. | Звук [ј,], буквы Й,й. Жить – Родине служить. (34-35) | |||||
58. | Звук [ј,], буквы Й,й. (36-37) | |||||
59. | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. (38-40) | |||||
60. | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. (41-43) | |||||
61. | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Игра в слова. (44-45) | |||||
62. | Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». (46-47) | |||||
63. | Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. (48-49) | |||||
64. | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. (50-53) | |||||
65. | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (54-55) | |||||
66. | Гласный звук [э], буквы Э,э. Как человек научился летать. (56-58) | |||||
67. | Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. (59-61) | |||||
68. | Мягкий глухой со-гласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему ве-лению». (62-65) | |||||
69. | Мягкий глухой со-гласный звук [щ,], буквы Щ, щ. (66-69) | |||||
70. | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф,ф (70-71) | |||||
71. | Чтение слов, предложе-ний с буквами Ф,ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф. (72-73) | |||||
72. | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. (74-77) | |||||
73. | Русский алфавит. (78-81) | |||||
Послебукварный период. | ||||||
74. | С. Маршак «Как хорошо уметь читать». (82-83) | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. | ||||
75. | Е. Чарушин «Как маль-чик Женя научился говорить». (84-85) | |||||
76. | К. Ушинский «Наше отечество». | |||||
77. | В. Крупин «Первоучите-ли славянские». | |||||
78. | В. Крупин «Первый букварь | |||||
79. | Творчество А.С. Пушкина. | |||||
80. | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | |||||
81. | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | |||||
82. | К.И. Чуковский Телефон. | |||||
83. | К.И. Чуковский «Путаница». | |||||
84. | Произведения В.В.Бианки. | |||||
85. | Знакомство с произведе-ниями С.Я. Маршака. | |||||
86. | Знакомство с произведением М.М.Пришвина. (102-103) | |||||
87. | Творчество А.Л. Барто. | |||||
88. | Творчество С.В.Михалкова. | |||||
89. | Творчество Б.В.Заходера. | |||||
90. | Произведения В.Д.Берестова. | |||||
91. | Проект «Живая азбука». | |||||
92. | Резервный урок |