Праздник "До свидания, Букварь!"
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Серебрякова Людмила Анатольевна

Методическая разработка  мероприятия по чтению и развитию речи  "До свидания, Букварь!" . Захватывающий сюжет с появлением различных героев сказок и мультфильмов позволяет интересно и весело провести праздник прощания с букварём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

              Праздник «До свидания, Букварь! «

Раздел: Преподавание в начальной школе.

Учитель начальных классов: Серебрякова Людмила Анатольевна.

Цели:

1.Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.

2.Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению

   детского коллектива.

3.Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей.

4.Учить детей держаться на сцене.

                                               Ход праздника

Учитель:

Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

 Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

Встречайте наших первоклассников!

                                  (дети заходят под музыку)

Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение!

1 ученик:

Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

2 ученик:

Нас научил букварь читать,
Слова на слоги разделять,
Открыл он  тайны многих книг,
К нему  любой из нас привык.

                                   

   Песня про книги (на мотив «Песенки мамонтёнка»)

3 ученик:

Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это

Нужно букварю сказать!

Учитель:

- Вы прочитали Букварь от корки до корки.

  Давайте еще раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?

        (Все садятся на стульчики и приготовились слушать, вдруг вбегают

                                    какие-то люди и уносят Букварь.)

Учитель:

- Ой, ой, ой! Кто это? А где Букварь? Тут какая-то записка. Что тут написано?
Мы Букварь у вас украли,
Его название разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстренько Букварь найдете.

Учитель:
- Что ж, ребята! Будем искать?
В названии «Букварь» сколько букв?
Семь букв имеется,
Мы их все знаем и на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где книгу нам искать.
Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою её победить.

Учитель:

- Что ж, ребята, быстро в путь,

  Нужно буквы нам вернуть.

        1 остановка: звучит музыка « Говорят, мы бяки, буки»

        Выходят Атаманша и разбойники.

Атаманша:  Я -  Атаманша.

Разбойники: А мы - разбойники.

Все вместе: А вы уже покойники, если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите! Отгадаете наши загадки, то отдадим вам ваши буквы!

1. Белый камушек растаял,
   На доске следы оставил. (Мел)

2. До чего же скучно, братцы,
   На чужой спине кататься.
   Дал бы кто мне пару ног,
   Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

3. Портфель у меня не велик и не мал,
  Лежит в нем задачник,
  Букварь и… (Пенал)

4. Черный Ивашка,

     деревянная рубашка,
    Где носом поведет,

     там заметку кладет. (Карандаш)

5. Отгадай, что за вещица –
   Острый клювик, а не птица.
   Этим клювиком она
    сеет, сеет семена,
    Не на поле, не на грядке –
    На листах твоей тетрадки. (Ручка)

6. Хоть я и не прачка, друзья,
   Стираю старательно я. (Резинка)

Атаманша: Молодцы! Хорошо, вот вам ваши буквы, а мы дальше на разбой!

                                     ( звучит музыка, уходят со свистом)

Учитель:
Ну-ка, ребята, быстрее вставайте,
поезду мчаться быстрей помогайте!
Следущая станция :
Заяц –хваста  здесь живет,
в гости нас, ребята, ждет.
Надкусал он буквы эти
и оставил нам в пакете.
Быстро дети помогите,
буквы вы восстановите
. (дописать буквы и прочитать  слово)

ДО Б Р О Т А
Ш КОЛА

ПЕРЕМЕНА

Молодцы! Получили ещё одну букву! Отправляемся дальше!

Баба-Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Ведущая. Здравствуйте, бабуля — красотуля!

Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Ведущая. Дело пытаем.

Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.

Ведущая. Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – букварь. И сегодня с ним прощаемся.

Баба-Яга: Давайте и моё задание выполните!
Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите.
хлев машина
столб уточка
коса мрак
полк щель
удочка укол
-Ладно! Молодцы! Поезжайте дальше

Вариант

Я получила письмо от деда Буквоеда, но ничего в нём не поняла.
Может быть вы, ребята, мне поможете? Послушайте, что здесь написано: ( читает )

Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!
Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Старый дедушка Пахом
На косе скакал верхом.
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
( Дети сразу исправляют ошибки ).

(звучит музыка, вбегает Ужастик):
-  Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу, всех пугаю, всех бужу!
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью на свидание! УУУУУУ!

Учитель:

-  Ой, как страшно! Что у тебя за задание!

Ужастик: Составьте из данных слов предложение:
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
Надо же, справились. Забирайте свои буквы.

Учитель:

- Вот, ребята, мы и собрали слово «букварь»! Наш праздник продолжается

      (разбойники возвращают книгу назад)

Конкурс для родителей: учитель рассказывает о школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им  

     включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми

      (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать

    книжки. (Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут.  

    (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются  

    за ней спать. (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор  

    или читать книжку. (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а

   учитель их  ругает, потому что урок только начался. А  иногда на уроке  

   ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо

   было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда дети уже  

    устали. (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят

    родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него  

    одежды (Физкультура) 
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).

                               ( награждение родителей)

 Учитель:

- В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

- Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!».

Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Учитель:

– Молодцы! А сейчас ребята нам споют школьные частушки о том, как нелегка жизнь школьника.

1.Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!

2.Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
  

3.Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

4.Очень я люблю учиться 
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

5.Вова в школу опозданья 
Объясняет просто: 
- А учиться, Мариванна, 
Никогда не поздно!

6.Мы частушки долго пели, 
А теперь хотим сказать:

«Поскорей берите ручку 
и в дневник нам ставьте пять!!!

Танец «Гномики».

Учитель: – Действительно, наши дети хорошо потрудились. Не всем эта наука давалась легко, и, безусловно, каждому есть над чем работать дальше. Но, Букварь пройден, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду.

 – Слово предоставляется зам. директора по УВР

                             (ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ)

Учитель: – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут.
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут.

- И мы на прощанье ещё раз споём Букварю песню.

На мотив песни «Голубой вагон».

Время наше быстро улетело вдаль,
Очень жаль, что быстро всё прошло.
Повстречались с Букварём недавно мы,
А теперь прощание пришло.

Припев:

Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас,
К мудрым книгам мы узнали путь,
Вы, родители, порадуйтесь за нас,
Ведь читать умеет весь наш класс.

Припев:

Скатертью, скатертью,
Знаний путь стелется,
И упирается
Прямо в небосвод.
Многое, многое,
Нам узнать хочется,
Получать знания
Будем каждый год.

ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До новых встреч!   Праздничное чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"

Сценарий содержит материал, который поможет учителям 1-го класса провести прощание детей с первой учебной книгой. Материал содержит стихи, песни, частушки, сценки....

Праздник "До свидания, Букварь".

Праздник прощания с букварём....

До свидания, Букварь

Подбор стихотворений для проведения праздника Букваря...

Праздник "До свидания, Букварь!"

Весёлый праздник прощания с Букварём....

До свидания, Букварь.

Внеклассное мероприятие, посвященное празднику прощания  с Букварем....