Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 3 класс.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Волосянкина Наталья Васильевна

Календарно-тематическое планирование по чтению в 3 классе. Планирование составлено к УМК "Перспектива", 136 часов (4 урока в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.chtenie_3_klass.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение. 3 класс»

№п.п

Тема урока

Кол.час

Тип , форма урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Дата

Предметные, личностные результаты

УУД

план

факт

1.

Вводный. Знакомство с учебником.

1

комбинированный

П. Знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, ориентироваться в них.

Л. Проявлять бережное отношение к учебной книге

Р. Формулировать учебную задачу, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу;

П. Анализировать научно-познавательный текст, выделять главную мысль;

К. Обсуждать в паре ответы на вопросы

Фронтальный опрос; работа в паре

Раздел «Книги – мои друзья» - 4 часа

2.

Введение в содержание раздела. Наставления детям Владимира Мономаха.

1

Изучение нового

П. Уметь быстро ориентироваться в книге.

Л. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбор книг по интересу.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем деятельность, оценивать свою работу;

П. Анализировать высказывания мудрецов о ценности книг и чтения, отвечать на вопросы учебника;

К. Обсуждать в паре ответы.

Фронтальный опрос; работа в паре

3.

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров

1

Изучение нового

П. Уметь определять тему и основную мысль произведения, осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге;

Л. Проявлять бережное отношение к учебной книге, осознавать пользу чтения для своего личностного роста.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу;

П. Анализировать высказывания мудрецов о ценности книг и чтения, отвечать на вопросы учебника;

К. Доказывать свое мнение, обсуждать в паре ответы на вопросы

Фронтальный опрос; работа в паре

4.

Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии.

1

Изучение нового

П. Подтверждать свой ответ словами из текста, осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге;

Л. Проявлять бережное отношение к учебной книге.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу;

П. Отвечать на вопросы на основе научно-познавательной статьи, считывать необходимую информацию с иллюстраций учебника;

К. Обсуждать в паре ответы на вопросы

Фронтальный опрос; работа в паре

5.

Проект «Мы идем в музей книги»

1

Обобщение и закрепление знаний

П. Осуществлять поиск необходимой информации в книге и различных источниках;

Л. Проявлять бережное отношение к книге. Обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбор книг по интересу.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем д

деятельность, оценивать свою работу;

П. Классифицировать высказывания мудрецов о чтении;

К. Обсуждать в паре ответы на вопросы.

Фронтальный опрос; работа в паре

Раздел «Жизнь дана на добрые дела» -17 часов

6.

Введение в содержание раздела. Работа  с выставкой книг.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание раздела, читать вслух с переходом на чтение про себя;

Л. Осмыслять понятия: благородный поступок, честность, верность слову.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу;

П. Анализировать художественный текст, выделяя основную мысль, находить необходимую информацию;

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Фронтальный опрос, работа в группе

7.

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание раздела, читать вслух с переходом на чтение про себя;

Л. Осмыслять понятия: благородный поступок, честность, верность слову.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу;

П. Анализировать пословицы и поговорки;

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в группе

8.

В.И.Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1

Комбинированный

П. Прогнозировать содержание раздела, читать вслух с переходом на чтение про себя;

Л. Осмыслять понятия: благородный поступок, честность, верность слову.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу;

П. Находить необходимую информацию в книге;

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в группе

9.

Н.Носов «Огурцы». Смысл поступка.

1

Изучение нового

П. Работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, их взаимосвязь); соотносить иллюстрацию с текстом.

Л. Осмыслять понятия: благородный поступок, честность, верность слову; правила взаимоотношений в обществе.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу.

П. Ориентироваться в художественной и учебной книге; самостоятельно выбирать книги.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в группе

10.

Н.Носов «Огурцы». Характеристика героя.

1

закрепление

П. Работать с текстом.

Л. Осмыслять понятия: благородный поступок, честность, верность слову; правила взаимоотношений в обществе

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать пословицы и поговорки.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в паре

11.

Создание рассказа по аналогии на тему

Что такое добро».

1

Обобщение

П. Составлять план и подбирать пословицы к своему рассказу.

Л. Осмыслить правила взаимоотношений в обществе.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать пословицы и поговорки.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в паре

12.

М.Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка

1

Изучение нового

П. Работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, их взаимосвязь); соотносить иллюстрацию с текстом.

Л. Осмыслить понятия неправда, вранье, ложь, ложь во спасение;

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу.

П. Отвечать на вопросы на основе художественного текста.

К. Учиться слушать друг друга

Фронтальный опрос.

13.

М.Зощенко «Не надо врать». Пересказ.

1

закрепление

П. Делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

Л. Осмыслять нравственно-этические ценности

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу.

П. Отвечать на вопросы на основе художественного текста.

К. Учиться слушать друг друга

Фронтальный опрос

14.

Л.Каминский «Сочинение». Анализ рассказа.

1

Изучение нового.

П. Работать с текстом (определять основную мысль, последовательность событий, их взаимосвязь); соотносить иллюстрацию с текстом.

Л. Осмыслить понятия честность, фантазия, обман, вымысел.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу.

П. Объяснять значение слова с опорой на контекст произведения и с помощью различных источников информации.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в паре и группе

15.

Составление отзыва о прочитанном произведении. Обсуждение в группе.

1

Обобщение

П. Работать с текстом.

Л. Объяснять понятия с опорой на контекст произведения.

Р. Планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу.

П. Находить необходимую информацию в книге.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в паре и группе

16.

М.Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя.

1

Изучение нового

П. Работать с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные слова.

Л. Осмыслять понятия неправда, вранье, ложь

Р. Планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу.

П. Ориентироваться в книге.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в паре и группе

17.

Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.

1

закрепление

П. Находить книгу в библиотеке по заданной теме, готовить сообщение по заданной теме.

Л. Осмыслять понятие юмористическая литература.

Р. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

П. Сочинять свои тексты по аналогии

Викторина по книгам

18.

Самостоятельное чтение.

Н.Носов «Трудная задача».

1

Изучение нового

П. Работать с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные слова.

Л. Осмыслять нравственно-этические ценности.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу.

П. Ориентироваться в учебной и художественной книге.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в паре и группе

19.

Семейное чтение. Притчи

1

Изучение нового

П. Работать с текстом, отбирать опорные слова для создания собственного текста;

Л. Осмыслять нравственно-этические ценности

Р. Формулировать учебные задачи, планировать вместе с учителем

деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать притчи, отвечать на вопросы учителя на основе текста.

К. Совместное обсуждение жизненных ситуаций.

Фронтальный опрос.

20.

Наш театр. В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.

1

Изучение нового

П. Осмыслить изучаемое произведение.

Л. Принимать участие в драматизации.

К. Коллективно обсуждать прочитанное(умения работать в группе, распределять роли)

Коллективная работа

21.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

Обобщение.

П. Знать особенности повествовательного текста; характеризовать героя, делить текст на части, составлять план.

Л. Определять основную мысль текста, соотносить пословицы с изучаемым материалом.

П. Находить необходимую информацию в соответствии с заданием.

Фронтальный опрос.

22.

Проверочная работа

1

Урок контроля и оценки

Проверка сформированности умения работать с учебной книгой.

Раздел «Волшебная сказка» -15 часов

23.

Введение в содержание раздела.

1.

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественное произведение.

Л. Осмыслить понятия добро побеждает зло, какие идеалы воспевает народная сказка.

Р. Формулировать учебные задачи, составлять план урока, оценивать свою работу;

П. Анализировать художественный текст, выделять основную мысль, находить в книге необходимую информацию

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос; работа в паре и группе

24

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки.

1

Изучение нового

П. Знать особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, оперировать понятиями волшебная сказка, присказка, сказочные предметы, герой сказки.

Л. Работать с текстом повествовательного характера.

Р. Составлять план урока

П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу.

К. Участвовать в диалоге.

Фронтальный опрос

25.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героя сказки.

1

закрепление

П. Знать особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, подробно пересказывать текст.

Л. Работать с текстом повествовательного характера.

Р. Составлять план урока

П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу.

К. Участвовать в диалоге.

Фронтальный опрос

26.

В.Васнецов «Иван-царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

1

Комбинированный

П. Знать особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, подробно пересказывать текст.

Л. Работать с текстом повествовательного характера.

Р. Составлять план урока

П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу.

К. Участвовать в диалоге, слушать других.

Индивидуальный опрос

27

Русская народная сказка «Летучий корабль». Особенности волшебной сказки.

1

Изучение нового

П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя, изучить понятия волшебная сказка, присказка, сказочные предметы, герой сказки.

Л. Работать с текстом повествовательного характера.

Р. Составлять план урока

П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу.

К. Участвовать в диалоге, слушать других.

Фронтальный опрос

28.

Русская народная сказка «Летучий корабль». Характеристика героев сказки.

1

закрепление

П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя,

Л. Работать с текстом повествовательного характера.

Р. Составлять план урока

П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу.

К. Участвовать в диалоге, слушать других.

Фронтальный опрос

29.

Мы идем в библиотеку. Сборники сказок. Тематический каталог

1

Комбинированный

П. Составлять собственный текст, находить книгу по тематической указателю, каталожной карточке, по алфавитному каталогу.

Л. Находить информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

П. Определять главную мысль, последовательность событий в тексте, отбирать опорные слова.

самоконтроль

30.

Самостоятельное чтение. Русская народная сказка «Морозко». Характеристика героев сказки.

1

Изучение нового

П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя,

Л. Работать с текстом повествовательного характера.

Р. Составлять план урока

П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу.

К. Участвовать в диалоге, слушать других.

Фронтальный опрос

31

Русская народная сказка «Морозко». Пересказ.

1

закрепление

П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя,

Л. Работать с текстом повествовательного характера.

Р. Составлять план урока

П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу.

К. Участвовать в диалоге, слушать других.

Фронтальный опрос

32-33

Семейное чтение. Русская народная сказка «Белая уточка». Смысл сказки. Пересказ.

2

Комбинированный

П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя,

Л. Работать с текстом повествовательного характера.

Р. Составлять план урока

П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу.

К. Участвовать в диалоге, слушать других.

Фронтальный опрос, самоконтроль

34-35

Русская народная сказка «По щучьему велению». Наш театр. Инсценирование

2

Комбинированный

П. Осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя,

Л. Работать с текстом повествовательного характера, составление подробного пересказа 

Р. Составлять план урока

П. Находить необходимую информацию в книге, самостоятельно выбирать книгу; читать по ролям.

К. Коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Фронтальный опрос, самоконтроль

36.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

Повторение, обобщение

П. Характеризовать героя сказки, сравнивать сюжеты и героев, находить информацию.

Л. Понимать смысл пословиц, соотносить их с изучаемым материалом

П. Ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию

Фронтальный опрос, самоконтроль

37

Проверочная работа

1

Проверка знаний

П. Знать особенности сказок, уметь характеризовать героя, сравнивать героев сказок.

 Л. Понимать смысл пословиц, соотносить их с изучаемым материалом

П. Находить необходимую информацию в соответствии с заданием

Проверочная работа

Раздел «Люби всё живое» -20 часов

38.

Введение содержание раздела.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение.

Л. Осмыслять понятия: художественный и познавательный рассказ, автор-рассказчик, принимать нравственные ценности: любовь к природе, к животным, малой родине, родителям.

Р. Формулировать учебные задачи, составлять план урока, оценивать свою работу;

П. Отвечать на вопросы, анализировать тексты.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в паре и группе.

39.

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

Изучение нового

П. Осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в книге.

Л. Нести ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Р. Формулировать учебные задачи, составлять план урока, оценивать свою работу;

П. Осуществлять самостоятельный выбор книги.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в паре и группе.

40.

К Паустовский «Барсучий нос». Особенности художественного текста.

1

Изучение нового

П. Осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в книге.

Л. Нести ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Р. Формулировать учебные задачи, составлять план урока, оценивать свою работу;

П. Осуществлять самостоятельный выбор книги.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Фронтальный опрос, работа в паре и группе.

41.

К Паустовский «Барсучий нос». Пересказ. Текст из энциклопедии «Барсук»

1

закрепление

П. Сравнивать художественный и научно-популярный текст, определять отличительные особенности; определять средства художественной выразительности.

Л. Осмыслять понятия: любовь, малая родина, природа.

П. Умение работать с текстом повествовательного характера.

К. Умение работать в группе

Работа в группе

42.

В.Берестов «Кошкин щенок». Особенности юмористического текста.

1

Изучение нового

П. Осмыслять понятия юмор, юмористическое произведение, сравнивать художественные (поэтические) тексты, определять средства художественной выразительности.

Л. Проявлять чуткое отношение ко всему живому.

К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными позициями

Работа в группе

43.

Б.Заходер «Вредный кот». Смысл названия стихотворения.

1

Изучение нового

П. Осмыслять понятия: юмор, юмористическое произведение, сравнивать художественные (поэтические) тексты, определять средства художественной выразительности.

Л. Проявлять чуткое отношение ко всему живому.

К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными позициями

Работа в группе

44-45

В.Бианки «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел. Создание текста по аналогии

2

Изучение нового

П. Определять в художественном тексте средства художественной выразительности.

Л. Проявлять чуткое отношение ко всему живому.

П. Составлять собственный текст.

К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными позициями

Работа в группе

46.

О.Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста.

1

Изучение нового.

П. Определять в художественном тексте средства художественной выразительности.

Л. Проявлять чуткое отношение ко всему живому.

П. Составлять собственный текст.

К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными позициями

Работа в группе

47.

Тим Собакин «Песня бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1

Изучение нового

П. Определять жанр произведения и его особенности.

Л. Понимать смешное.

К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными позициями

Работа в группе.

48.

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

закрепление

П. Определять основную мысль произведения и последовательность событий в тексте.

Л. Обобщать информацию, составлять собственный текст по итогам исследования.

П. Ориентироваться в книге, сравнивать разные книги, узнавать их по обложке.

Фронтальный опрос, самоконтроль

49.

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1

Изучение нового

П. Определять основную мысль произведения и последовательность событий в тексте.

Л. Обобщать информацию, составлять собственный текст по итогам исследования.

П. Ориентироваться в книге, сравнивать разные книги, узнавать их по обложке.

Фронтальный опрос, самоконтроль

50.

Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Герой художественного произведения.

1

Изучение нового

П. Определять жанр и особенности данного жанра, средства художественной выразительности.

Л. Проявлять доброту. милосердие.

П. Прогнозировать содержание произведения

К. Работать в группе.

Работа в группе

51

Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Пересказ

1

закрепление

П. Определять жанр и особенности данного жанра, средства художественной выразительности; выделять особенности литературной сказки.

Л. Проявлять доброту, милосердие.

П. Прогнозировать содержание произведения

К. Работать в группе.

Работа в группе

52, 53

Семейное чтение. Н.Носов «Карасик».

Смысл поступка

2

Изучение нового

П. Работать с текстом, соотносить иллюстрацию с текстом.

Л. Осмыслять нравственные ценности: любовь к природе, к животным, родители.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Находить необходимую информацию, анализировать пословицы и поговорки, отвечать на вопросы.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре и группе.

54.

Наш театр. М.Горький «Воробьишко». Инсценирование

1

Изучение нового.

П. Осмыслить произведение.

Л. Принимать участие в драматизации.

К. Коллективно обсуждать прочитанное

Работа в группе

55.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв о книге о природе.

1

Комбинированный

П. Работать с текстом.

Л. Осмыслять понятие: любовь к природе, объяснять значение слова с опорой на контекст.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Находить необходимую информацию, анализировать пословицы и поговорки, отвечать на вопросы.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в группе

56.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

1

закрепление

П. Осмыслять особенности повествовательного текста, сравнивать героев и сюжеты.

Л. Выступать публично с сообщениями.

П. Находить необходимую информацию, ориентироваться в прочитанных произведениях.

Индивидуальный

57.

Проверочная работа

1

Проверка знаний

П. Осмыслять особенности повествовательного текста, сравнивать героев и сюжеты.

Л. Проверять себя и оценивать свои достижения.

П. Находить необходимую информацию, ориентироваться в прочитанных произведениях.

Проверочная работа

Раздел «Картины русской природы» -12 часов

58.

Введение в содержание раздела

1

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи.

Л. Оперировать понятиями красота родной природы, гордость за свою родину, лирические произведения.

Р. Составлять план урока;

П. Находить необходимую информацию в произведении живописи.

Фронтальный опрос

59.

И.Шишкин «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине.

1

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи.

Л. Находить необходимую информацию в произведении живописи (тема, основная мысль, композиция)

Р. Составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий, оценка действий, корректировка)

Фронтальный опрос

60.

Н.Некрасов «Славная осень!...»

Средства художественной выразительности: сравнение

1

Изучение нового

П. Осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение.

Л. Видеть и понимать красоту природы.

П. Находить необходимую информацию по фотографии, соотносить литературный текст с художественным образом.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе.

61.

М.Пришвин «Осинкам холодно». Прием олицетворения как средство создания образа.

1

Изучение нового

П. Осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение.

Л. Видеть и понимать красоту природы.

П. Находить необходимую информацию по фотографии, соотносить литературный текст с художественным образом.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе.

62.

Ф.Тютчев «Листья». Контраст как средство создания образа

1

Изучение нового

П. Осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение.

Л. Видеть и понимать красоту природы.

П. Находить необходимую информацию по фотографии, соотносить литературный текст с художественным образом.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе

63.

А.Фет «Осень». Настроение стихотворения.

1

Изучение нового

П. Осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение.

Л. Видеть и понимать красоту природы.

П. Находить необходимую информацию по фотографии, соотносить литературный текст с художественным образом.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе

64.

И.Бунин «Первый снег». В.Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Изучение нового

П. Находить необходимую информацию по репродукции.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Работа в паре, группе.

65.

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

закрепление

П. Осмыслять лирические тексты, произведения живописи, определять настроение, средства художественной выразительности, главную мысль.

Л. Интерпретировать тексты в соответствии с заданием, составлять собственный текст

П. Находить необходимую информацию в книге, узнавать книги по обложке, сравнивать разные книги.

самоконтроль

66.

Самостоятельное чтение. К.Бальмонт «Снежинка». Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

1

Изучение нового

П. Осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение, определять собственное отношение.

Л. Видеть и понимать красоту природы.

П. Находить необходимую информацию по репродукции, понимать смыслы.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Работа в паре, группе.

67

К.Паустовский «В саду уже поселилась осень…» Краски осени.

1

Изучение нового

П. Находить необходимую информацию по картинам, сравнивать разные произведения.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться)

Работа в паре, группе.

68.

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов «Парк». А.Саврасов «Зима»

1

Изучение нового

П. Осмыслять лирические и художественные тексты, определять настроение и собственное отношение.

Л. Видеть и понимать красоту природы.

Работа в паре. группе

69.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

закрепление и обобщение

П. Знать особенности лирического текста, создавать монологические высказывания на тему.

Л. Осмыслять понятия: красота, любовь, понимание.

К. Работать в паре, отстаивать свое мнение.

Работа в паре

«Раздел Великие русские писатели» - 30 часов

70.

Введение в содержание раздела.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание раздела, увеличивать темп чтения вслух, оперировать понятиями по теме.

Л. Осмыслять понятия: любовь к природе, гордость за свою страну, уважение к старшим.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать художественный текст, ориентироваться в книге.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе

71.

Великие русские писатели. В.Берестов об А.С.Пушкине. Краткий пересказ

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, оперировать понятиями по теме.

Л. Проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.Пушкина

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать художественный текст, ориентироваться в книге.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе.

72.

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, оперировать понятиями по теме.

Л. Проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.Пушкина,

Осмыслять понятия: любовь к природе, гордость за свою страну, уважение к старшим.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать художественный текст, ориентироваться в книге, определять настроение произведения.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе

73.

И.Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Обобщение

П. Прогнозировать содержание произведения, увеличивать темп чтения вслух, оперировать понятиями по теме.

Л. Проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.Пушкина.

Осмыслять понятия: любовь к природе, гордость за свою страну, уважение к старшим.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать художественный текст, ориентироваться в книге, сравнивать произведения.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе

74.

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание раздела, увеличивать темп чтения вслух, оперировать понятиями по теме.

Л. Проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.Пушкина.

Работа в паре, группе

75.

Ю.Клевер «Закат солнца зимой», «Зимний пейзаж с избушкой»

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественное произведение.

Л. Проявлять интерес к произведениям искусства

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать художественный текст, находить необходимую информацию.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре

76.

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» П.Брейгель «Зимний пейзаж».

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, сравнивать произведения искусства.

Л. Проявлять интерес к произведениям искусства

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать художественный текст, выделять главную мысль. Отвечать на вопросы с помощью текста.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре и группе.

77.

В.Суриков «Взятие снежного городка». Устное сочинение по картине.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, сравнивать произведения искусства.

.Л. Проявлять интерес к произведениям искусства

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать художественный текст, выделять главную мысль. Отвечать на вопросы с помощью текста.

самоконтроль

78-83

А.С.Пушкин «Сказкао царе Салтане…»

6

Комбинированный

П. Прогнозировать содержание произведения, знать и перечислять сказки А.Пушкина, особенности литературной сказки, оценивать поступки героев.

Л. Осмыслять понятия: любовь к природе, красота человеческих отношений.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать художественный текст, выделять главную мысль. Отвечать на вопросы с помощью текста.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Фронтальный опрос. Работа в паре, группе, индивидуальный.

84

Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина

1

Обобщение знаний

П. Хорошо знать сказки А.Пушкина, оценивать поступки героев произведения.

Л. Проявлять интерес к произведениям искусства.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Анализировать художественный текст, выделять главную мысль. Отвечать на вопросы с помощью текста.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Конкурсы

85.

И.Я.Билибин – иллюстратор сказок А.С.Пушкина

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, знать и перечислять сказки А.Пушкина.

Л. Проявлять интерес к произведениям искусства

Работа в паре

86.

И.А.Крылов. Басни. Викторина по басням.

1

Изучение нового

 П.Прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения И.Крылова , знать особенности жанра басни, оценивать поступки героев.

Л. Осмыслять понятия: любовь к близким, ценность положительных качеств характера; проявлять интерес к басням.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Осмыслять нравственные уроки басен, понятия наставления, иносказания, нравоучительный комический рассказ.

Фронтальный опрос, самоконтроль

87

И.А.Крылов «Слон и Моська». Особенности структуры басни.

1

Комбинированный

П.Прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения И.Крылова , знать особенности жанра басни, оценивать поступки героев.

Л. Проявлять интерес к басням И.Крылова

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Осмыслять нравственные уроки, которые дает басня.

Фронтальный опрос, самоконтроль

88

И.А.Крылов «Чиж и Голубь»

1

Изучение нового

П.Прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения И.Крылова , знать особенности жанра басни, оценивать поступки героев.

Л. Проявлять интерес к басням И. А.Крылова

Индивидуальный

89.

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, знать и перечислять произведения Л.Толстого, понимать главную мысль.

Л. Осмыслять понятия: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре и группе.

90.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль.

Л. Осмыслять понятия: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого.

Работа в паре, группе.

91.

Л.Н.Толстой «Лебеди». Составление плана

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль.

Л. Осмыслять понятия: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе.

92.

Л.Н.Толстой «Акула». Смысл названия. Составление плана

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, понимать главную мысль.

Л. Осмыслять понятия: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе.

93.

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.

1

Изучение нового

П. Работать с текстом прозаического характера, создавать собственный текст.

Л. Проявлять творческие способности.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределять обязанности, составить план совместных действий).

Работа в  группе.

94.

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза». Особенности жанра.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н,Толстого, ориентироваться в книге.

Л. Осмыслять нравственные ценности: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы.

самоконтроль

95.

Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения Л.Н,Толстого, ориентироваться в книге.

Л. Осмыслять нравственные ценности: благородство, сочувствие, понимание; проявлять интерес к произведениям Толстого.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы на основе текста.

Фронтальный опрос

96.

Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание произведения, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Л. Участвовать в драматизации литературного произведения.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать деятельность, оценивать свою работу.

П. Осмыслять нравственные уроки, работать с текстом, отвечать на вопросы на основе текста.

Индивидуальный

97.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Что такое согласие?

1

закрепление

П. Самостоятельно читать произведения А.Барто, работать с текстом.

Л. Осмыслять понятие: согласие.

П. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Фронтальный опрос, самоконтроль

98

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Литературный праздник.

1

закрепление

П. Самостоятельно читать произведения русских писателей, определять главную мысль в тексте, отбирать опорные слова.

Л. Находить выход из спорных ситуаций.

П. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Фронтальный опрос, самоконтроль

99.

Контрольная работа

1

Проверка знаний

П. Самостоятельно читать произведения русских писателей.

Л. Находить выход из спорных ситуаций

Р. Оценивать свои достижения.

П. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Индивидуальный

Раздел «Литературная сказка» - 19 часов

100.

Введение в содержание раздела.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание раздела, оперировать понятиями литературная сказка, авторская сказка;

Л. Размышлять над нравственными ценностями: терпение, трудолюбие, забота о ближнем; оперировать понятиями: добро побеждает зло, в чем смысл добра.

П. Определять главную мысль, делить текст на части, составлять план подробного и выборочного пересказа.

Фронтальный опрос

101.

В.Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение  с народной сказкой.

1

Изучение нового

П. Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст.

Л. Осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность.

П. Осмыслять понятия: литературная сказка, герой, структура сказки, находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога.

Фронтальный опрос

102, 103

В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев.

2

Изучение нового

П. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух текст

Л. Осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность.

П. Давать характеристику героя произведения, отвечать на вопросы на основе текста.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе

104, 105

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Герои произведения.

2

Изучение нового

П. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух текст

Л. Осмысление понятий: добро и зло.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность, составлять план урока.

П. Давать характеристику героев произведения, отвечать на вопросы на основе текста.

Фронтальный опрос

106

Переводная литература для детей. Выставка книг.

1

Изучение нового

П. Осмыслять литературоведческие понятия, составлять характеристику героев произведения.

Л. Проявлять интерес к переводной литературе.

П. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в книге, выбирать нужную книгу.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе.

107.

Переводная литература для детей. Б.Заходер «Винни-Пух» (предисловие)

1

Комбинированный

П. Воспринимать на слух художественные произведения.

Л. Проявлять положительное отношение ук уроку литературного чтения и к процессу чтения.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность.

П. Ориентироваться в книге.

К. Взаимодействовать в паре и группе.

Работа в паре, группе.

108109

Р.Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературы.

2

Изучение нового

П. Воспринимать на слух художественное произведение, исправлять ошибки при повторном чтении.

Л. Осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра; обсуждать тему: какие человеческие качества были присущи Маугли.

Р. Составлять план урока, оценивать свою работу.

П. Осмыслять основные особенности авторской сказки, давать характеристику героев, отвечать на вопросы на основе текста.

Фронтальныйопрос, самоконтроль

110 111

Дж.Родари «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. Сочинение возможного конца сказки.

2

Комбинированный

П. Воспринимать на слух художественное произведение, исправлять ошибки при повторном чтении.

Л. Осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра, идеалы, которые воспевает литературная сказка.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность.

П. Осмыслять понятия: литературная сказка, герой, структура сказки, давать характеристику героев.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Работа в паре и группе.

112

Мы идем в библиотеку. Литературные сказки.

1

закрепление

П. Находить необходимую информацию в книге.

Л. Проявлять интерес к чтению и художественной книге.

П. Ориентироваться в книге, узнавать книги по обложке, составлять собственный текст по итогам исследования.

самоконтроль

113

Самостоятельное чтение. Тим Собакин «Лунная сказка»

1

Изучение нового

П. Определять жанр произведения и его особенности, находить средства художественной выразительности.

Л. Понимать юмор, проявлять интерес к чтению

К. Работать в группе, соотнесение позиций группы с личными.

Работа в группе

114

Семейное чтение. Ю.Коваль «Сказка о серебряном соколе».

1

Изучение нового

П. Воспринимать на слух художественные произведения, исправлять ошибки при повторном чтении.

Л. Осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра, идеалы, которые воспевает литературная сказка.

Р. Формулировать учебные задачи, планировать и оценивать деятельность.

П.  Давать характеристику героев произведения, отвечать на вопросы.

К. Взаимодействовать в паре и группе

Работа в паре, группе.

115

Наш театр. С.Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование.

1

Изучение нового

П. Определять жанр произведения и его особенности, осмыслять понятие литературная сказка.

Л. Принимать участие в драматизации.

К. Коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли)

Работа в группе.

116

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

закрепление

П. Осмыслять особенности повествовательного текста, характеризовать героя сказки, сравнивать сюжеты и героев.

Л. Соотносить пословицы с изучаемым материалом.

П. Находить необходимую информацию в соответствии с заданием, ориентироваться в произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Фронтальный опрос, самоконтроль

117

Проверочная работа

1

Проверка знаний

П. Знать особенности сказок, характеризовать героя.

Л. Соотносить пословицы с изучаемым материалом

П. Находить необходимую информацию в соответствии с заданием, определять главную мысль текста.

Индивидуальный

Раздел «Картины родной природы» - 18 часов

118

Введение в содержание раздела

1

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока, планировать действия, анализировать лирический текст, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Л. Оперировать понятиями: система нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну).

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре и группе

119

Б.Заходер «Что такое стихи?». Особенности поэтического жанра.

1

Изучение нового

П. Составлять план урока, планировать действия, осмыслять настроение лирического текста Б.Заходера.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре и группе

120

И.Соколов-Микитов «Март в лесу». Лирическая зарисовка.

1

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

П. Создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в группе

121

Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса».

1

Изучение нового

П. Определять в тексте средства художественной выразительности, создавать свой текст.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре и группе

122

А.Майков «Весна». Е.Волков «В конце зимы». В.Пурвит «Последний снег».

1

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их, создавать свой текст.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре, группе.

123 124

С.Есенин «Сыплет черемуха снегом…» В.Борисов-Мусатов «Весна». Сравнение произведение живописи и литературы. С.Есенин «С добрым утром!»

2

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их, создавать свой текст.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре, группе

125

Ф.Тютчев «Весенняя гроза». Прием звукописи как средство создания образа.

1

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их, создавать свой текст, осмыслять настроение лирического текста Ф.Тютчева.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре, группе

126

А.Васнецов «После дождя». И.Шишкин «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства.

1

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять произведения литературы и живописи, сравнивать их, создавать свой текст.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре, группе

127

О.Высотская «Одуванчик». З.Александрова «Одуванчик». Сравнение образов.

1

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять настроение лирических текстов О.Высотской и З.Александровой, сравнивать их, создавать свой текст.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре, группе

128

М.Пришвин «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять литературные произведения, сравнивать прозаический и поэтический тексты, создавать свой текст.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре, группе

129

А.Толстой «Колокольчики мои…» Авторское отношение к изображаемому.

1

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять настроение лирического текста А.Толстого, сравнивать прозаический и поэтический тексты, создавать свой текст.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре, группе

130

Саша Черный «Летом». А.Рылов «Зеленый шум». Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Изучение нового

П. Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре и группе

131

Ф.Тютчев «В небе тают облака…» А.Саврасов «Сосновый бор на берегу реки».

1

Изучение нового

П. Эмоционально откликаться на лирическое произведение, осмыслять настроение лирического текста, сравнивать художественные произведения, создавать свой текст.

Л. Видеть и понимать прекрасное.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

Работа в паре, группе

132

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

закрепление

П. Осмыслять настроение лирических текстов, размышлять над ними, сравнивать прозаический и поэтический тексты, создавать свой текст.

Л. Видеть и понимать прекрасное, бережно относиться к природе, людям.

П. Ориентироваться в учебной и художественной книге, проводить анализ книги по обложке, обобщать учебный материал.

К. Взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться).

самоконтроль

133

Самостоятельное чтение.

 Г.Юдин «Поэты»

1

Изучение нового

П. Размышлять над лирическим текстом, определять настроение, главную мысль и последовательность событий в тексте, отбирать опорные слова для создания собственного текста.

Л. На основе фактов составлять собственный текст.

П. Находить необходимую информацию в книге, проводить анализ книги по обложке, сравнение и классификацию разных книг.

самоконтроль

134

Я.Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература.

1

Изучение нового

П. Размышлять над лирическим текстом, определять настроение, главную мысль и последовательность событий в тексте, отбирать опорные слова для создания собственного текста.

Л. На основе фактов составлять собственный текст.

П. Находить необходимую информацию в книге, проводить анализ книги по обложке, сравнение и классификацию разных книг.

самоконтроль

135

Оценка достижений. Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений

П. Размышлять над текстом, определять настроение, главную мысль и последовательность событий в тексте, обобщать изученное , строить рассуждения.

Л. Проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

П. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Индивидуальный

136

Брейн-ринг. Урок-праздник (игра по командам)

1

закрепление

самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса.

Календарно-тематическое планировние по литературному чтению для 1 класса....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Календарно-тематический план по литературному чтению(тат.яз) поУМК Перспектива 2 класса

Календарно-тематический план по литературному чтению составлен  на 2014-2015 учебный год  по УМК Перспектива....

Календарно-тематические планы по литературному чтению

Календарно-тематические планы по литературному чтению...