Проект "Волшебный мир сказок"
проект по чтению (1 класс) на тему

Качлаева Марина Владимировна

Идеей создания данного проекта послужило  чтение и просмотр мультфильмов, народных и авторских сказок и изучение сходных и отличительных признаков.Дети решили исследовать, чем народные сказки отличаются от авторских,приготовит сборник сказок длямалышей из  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проекта: «Волшебный мир сказок».770.45 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

Название проекта: «Волшебный мир сказок».

Мастерская творческого письма «Подари сказку малышам».

Руководитель проекта: Качлаева Марина Владимировна

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение,

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, изо, технология

Состав учащихся: 1 класс.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный.

Цели проекта:

  1. Проследить чему учат нас сказки.
  2. Подготовить и написать творческую работу «Подари сказку для малыша».
  3. Способствовать воспитанию любви к родному языку, интереса к народному и авторскому творчеству.

Задачи проекта:

  1. Узнать какие бывают сказки? Что можно узнать из сказок?
  2. Развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал.
  3. Развивать речь через использование выразительных средств языка.
  4. Развивать интерес к историческому и языковому прошлому России, авторской сказке.

Вопросы проекта:

  1. Почему нельзя прожить без сказок?
  2. Особенности русских народных и авторских сказок.
  3. Основные этапы сказок.
  4. Использование выразительных средств русского языка для объяснения значений старинных слов, используемых в народных и авторских сказках.

Оборудование: рисунки детей к народным и авторским сказкам; материалы, собранные детьми; аудиозаписи народной музыки.

Аннотация. Идеей создания данного проекта послужило чтение и просмотр мультфильмов,  народных и авторских сказок и изучение сходных и отличительных признаков. Дети   с   увлечением   смотрели и слушали  сказки, а затем решили исследовать, чем народная сказка отличается от авторской сказки, приготовить сборник сказок для малышей из детского сада.

Предполагаемый продукт проекта:

 «сказки для малышей», поделки- сказочные шляпки, фигуры сказочных героев для оформления выставки, рисунки «Моя любимая сказка»

 

Ход  проекта:

Сказки- сколько в этом слове

Ласки, нежности, любви,

Мы рождаемся со сказкой.

И шагаем с ней в пути.

Если нам бывает трудно.

Вспоминаем сказки мы,

С ними мы не расстаемся.

Сказки нам всегда нужны.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге —
Настоящий друг.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

В сказке может все случиться:

Что-то ждет нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке: «Заходи».  (все)

   Звучит мелодия «В гостях у сказки»

        Все ребята нашего класса любят сказки. Раньше нам их читали взрослые. А теперь мы научились читать и сами можем знакомиться с народной мудростью. Ведь недаром говорят: сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

Наш проект называется «Волшебный мир сказок»

Наша цель : проследить чему учат нас сказки.

Наши задачи: узнать какие бывают сказки? Что можно узнать из сказок?

Наша гипотеза: так ли проста сказка, как кажется?

-Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.

Сказка – самое большое чудо народного творчества. Много сказок родилось на нашей земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.

-Сказки очень важны для нас. Сказки это то, что слышим мы с раннего детства. Сказки несут нам добро, поэтому нам читают их мамы, бабушки …

-Откуда же взялась сказка?

-Самые древние литературные сказки для детей, дошедшие до нас, были написаны в Индии.

-Сказки очень поучительны. Читая их, можно много узнать о жизни и культуре разных народов.

-В те времена купцы путешествовали в Индию, Китай, Иран. Возвращаясь, они рассказывали о своих впечатлениях. Люди запоминали услышанные истории, кто-то добавлял что-нибудь от себя. Так рассказы превращались в сказки.

Сказки  бывают народные и литературные. Народные сказки не имеют автора, так как не известно, кто их сочинил. Если известна фамилия автора сказки, то это уже литературная сказка.

   Во всем мире любят сказки Шарля Перро «Золушка», «Спящая красавица», «Красная Шапочка»; сказки братьев Гримм и многие другие. Замечательные русские писатели Сергей Владимирович Михалков сказка  «Три поросенка». Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Корней Иванович Чуковский сказка «Доктор Айболит», «Муха- Цокотуха».

  В каждой стране есть свои народные сказки. Они рассказывают нам о культуре и истории данной страны и его народа. Русские народные сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с самого раннего детства. Это первые сказки, которые нам читают наши близкие. Есть много других русских народных сказок: «Лиса и волк», Лиса, заяц и петух, Каша из топора» и т.д.

  • А ещё сказки бывают: волшебные, бытовые  и о животных.
  • В волшебных сказках обязательно совершаются чудеса и волшебные превращения. В этих сказках присутствуют волшебные персонажи Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок).

(появляется Царевна-лягушка и Иван-дурак)

  • В сказках о животных герои  могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. В  этих сказках всем персонажам приписываются свойства людей. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные. Излюбленный герой в них - плут, хитрец и обманщик. Эти сказки напоминают басни.

                   (Заяц , Лиса, петух)

  • . Действующие лица в бытовых сказках-  представители разных слоев общества: короли, принцы, солдаты, ремесленники, простые крестьяне. Герои сказок - мужик или бывалый солдат - выходят победителями благодаря своей силе, ловкости и смекалке.
    (солдат и старуха)

Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

  В результате исследования мы выяснили:

- в сказках встречаются ситуации. Из которых добрые молодцы ,то есть мы –читатели можем получить урок.

- непослушание родителям или взрослым наказывалось, а терпение и послушание вознаграждались

- главным в сказках был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.

заключение

Так ли проста сказка, как кажется? Всего на нескольких страницах она открывает нам удивительный мир реальных и вымышленных стран, добрых и злых героев, диковинных говорящих зверей и птиц.

Сказка учит: мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача.

Сказка учит: не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент.

   У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

 

 Сказка учит не судить о людях по внешнему виду.

Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!


Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,


Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте
.

Приложение 1.

Пословицы и поговорки

  • «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»
  • «Сказка – складка, песня – быль»
  • «Сказка – ложь, а песня - правда»
  •  «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

(А.С. Пушкин) 

Приложение 2..

Викторина

  • Как называются сказки, которые сочинил народ?
  • Как называются сказки, которые написали писатели?
  • Каких писателей сказочников вы знаете?
  • Чем отличается сказка от других произведений?
  • Какие бывают сказки?
  • Как вы понимаете пословицу: «Нет сказки без правды». Аргументируйте свой ответ.

Приложение 3.

Выставка поделок  «Наши любимые сказки»

C:\Users\Us4er\Desktop\фот\сказка 2956.jpg              C:\Users\Us4er\Desktop\фот\сказка 2954.jpg 

C:\Users\Us4er\Desktop\фот\Фотка0738.jpg    C:\Users\Us4er\Desktop\фот\сказка 2950.jpg

C:\Users\Us4er\Desktop\фот\Фотка0742.jpg                                   C:\Users\Us4er\Desktop\фот\Фотка0740.jpg

C:\Users\Us4er\Desktop\фот\Фотка0744.jpg

C:\Users\Us4er\Desktop\фот\Фотка0748.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Хоровод сказок"

Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

в мире любимых сказок

мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....

Загадки про героинь сказок

Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта....

КВН "Знатоки сказок"

Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....