Методическая разработка "Лесная викторина".
методическая разработка по чтению на тему

Дегтерева Татьяна Борисовна

Данная разработка представлена по книге Ю Дмитриева "Кто в лесу живет и что в лесу растет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_viktorina.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Лесная викторина.

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №451 Дегтерёва Татьяна Борисовна

Прочесть книгу Юрия Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет». Лесная викторина составлена по книге, которую дети прочли. Все

  1. На этой лесной полянке стоит задержаться и прислушаться. Слышите? То будто кто-то на флейте играет, то вдруг раздается очень неприятный звук, словно кричит кошка, которой наступили на хвост. Присмотритесь внимательно—может быть, увидите, кто издает и такие красивые, и такие противные звуки. Иволга.
  2. А что за барабанщик? Зацепился за ствол сильными ногами, уперся в него своим упругим хвостом и крепким, как долото, клювом долбит дерево. Угадали? Это  …. . Дятел.
  3. Смотри-ка! По стволу дерева быстро двигается маленький серенький комочек. Нет, это не мышонок—это птичка. Она ловко цепляется острыми коготочками за неровности коры и своим тонким и длинным клювиком обшаривается все щелочки и трещинки на стволе, вытаскивая оттуда насекомых и их личинки. При этом она все время тихонько попискивает. И, может быть, именно за это ее назвали …. . Пищуха.
  4. Что-то вдруг промелькнуло в воздухе и скрылось за деревьями. Но вы все-таки успели разглядеть короткие закругленные крылья и длинный хвост. И догадались, что это—одна из немногих хищных птиц, которые приносят большой вред. В наших лесах живут два вида этих хищников—тетеревятник и перепелятник. Кто же это? Ястреб.
  5. Об этой хищной ночной птице рассказывают много небылиц, считая ее вестником беды. Кричит она действительно страшно. Но птица эта—истребитель грызунов, а значит—наш большой друг. И зовут ее …  . неясыть, или серая сова.
  6. Птичка влетела в дупло и вдруг превратилась, как в сказке, в змею. А потом снова стала птичкой. Чудо? Нет, никакого чуда нет. Таким образом пугает своих врагов хитрая птичка … Вертишейка.
  7. Ничем внешне непримечательная буро-серая птичка с рыжинками и большими темными глазами. Но мы любим ее не за красоту, а за удивительно красивый и звонкий голос. Да, это наш знаменитый лесной певец. Соловей.
  8. Эту птичку назвали так потому, что питается она семенами и осенью ее часто можно встретить около полей. А может быть, свое имя она получила за желтую окраску, напоминающую цвет слепого овса. Вспомните имя птички. Овсянка.
  9. А вот цветы. Но не стоит их рвать для букета. Хорошенькие зеленые «бутылочки», которые так украшают растения, «не даются» в руки—стоит до них дотронуться, как они исчезают. Растение так и называется ….. . Недотрога.
  10. Это дерево называют «плакучим», потому что его длинные тонкие ветви часто опускаются чуть ли не до самой земли, придавая дереву грустный вид. Знаете ли вы, что это за дерево? Ива.
  11. Посмотри-ка внимательно на высокие растения с красивыми цветами. У растений этих два названия. Одно они получили за то, что из их листьев получается вкусный, ароматный напиток. Какое же это растение? Иван чай, или кипрей.
  12. А вот высокое, с человеческий рост, растение с бороздчатым стеблем и бледно-розовыми цветами, собранными в пучки,--одно из самых известных лекарственных растений. Какое же лекарство делают из корней? Как называется это растение? Валерьянка и валериана.
  13. Торопиться вам некуда, и вы можете задержаться, чтобы нарвать букет цветов. Вон их сколько под кустами! Что это за цветы, легко узнать по белым лепесткам, расположенным солнышком вокруг желтой серединки. Ромашка, или поповник.
  14. Эти цветы не привыкли видеть на клумбах, в парках, в садах. Но они встречаются и в лесу. Многие цветы пришли к нам в сад из леса, в том числе и этот цветок, который называется …. . Анютины глазки.
  15. А вот это дерево  … . Постой! Ведь только что оно было зеленым, а теперь вдруг стало зеленовато-серым. А вот оно опять зеленое! Дерево «переодевается». Вспомните-ка его название. Осина.
  16. Из травы посмотрел на вас черный внимательный глаз. Это ягода. Красивая ягода. Но не вздумайте брать ее в рот! Она ядовита. Это … . Вороний глаз.
  17. Вы ее не раз встречали в лесу. А под Новый год она сама приходит к вам в дом. Ель.
  18. Ягоды на этом дереве появляются в конце лета или осенью—ярко-красные, собранные в большие пучки. Но срывать их стоит только после первых морозов—тогда они будут вкуснее. Рябина.
  19. А теперь вспомните, у какого дерева очень вязкая древесина, и за это свойство древесины дерево получило свое имя. Вяз.
  20. Это дерево летом ничем не отличается от других. Зато на него очень интересно посмотреть ранней весной. Деревья стоят ещё голые, и только на этом дереве—сережки. Поэтому его очень хорошо видно даже издали. Ольха.
  21. Летом он бродит без устали по лесу, а зимой сидит в берлоге со своим крошечным новорожденным детенышем, лижет лапу и мечтает, наверное, о том, чтобы скорее наступило лето. Ведь летом можно будет разыскивать ульи диких пчел и лакомиться медом. До чего же он любит мед! Потому и прозвали его люди …     Медведь, то есть ведающим, знающим, где мед.
  22. Он выкатился прямо вам под ноги и, сердито фыркнув, быстро свернулся в колючий клубок. Смотрите не уколитесь! Ведь это же … Ёж.
  23. Огромную хищную кошку в наших лесах сейчас уже не встретишь. Но вы ее хорошо знаете—неоднократно видели в зоопарке и на картинках в книгах. Вспомните, как называется эта дикая лесная кошка. Рысь.
  24. Ее все знают с самого раннего детства: этот хитрый зверек—персонаж многих русских народных сказок. Лиса.
  25. А вот это красивое стройное животное—новый житель наших лесов. Привезли его с Дальнего Востока. Ему понравились наши леса, и теперь он чувствует себя здесь не хуже, чем дома. Олень пятнистый.
  26. Перед дождем вы его не увидите, но если уж он летает—жди хорошей погоды. Это—жук-барометр. Навозник.
  27. Сухопутная бабочка с морским названием. Адмирал.
  28. Хвостатая бабочка? Не может быть! Когда видишь ее в первый раз, то действительно кажется, что у нее два небольших хвостика. Но если приглядеться получше, то становится ясно, что это концы ее крыльев вытянуты в две узкие полоски. При полете они и правда похожи на хвостики. За это бабочку называют иногда «ласточкин хвост». Настоящее же ее имя … Махаон.
  29. Трухлявый пенек у дороги облюбовало семейство грибов. Какие это грибы? Опята.
  30. Под осиной—гриб. Шляпка у него оранжево-красная, очень похожая на опавшие листья осины. Догадался, что это за гриб? Стоит только разрезать ножом шляпку или ножку гриба, как белая мякоть вдруг начинает синеть. И чем дальше—тем больше. Ясно—это …  Подосиновик.
  31. Вспомните, у каких грибов шляпки разного цвета, но все они носят одно имя. Сыроежки.
  32. Бывает ли черная малина? А если не бывает, то как называется ягода, похожая на малину, но черного цвета. Ежевика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Викторина"Виды спорта"

Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, Олимпийских играх и различных видах спорта.Задачи:пропаганда ценностей здорового образа жизн...

методическая разработка викторины "Добро и зло в русских народных сказках"

Внеклассное мероприятие, позволяющее    расширять знания учащихся о сказках;                  ...

Методическая разработка Викторина "Калейдоскоп" (3-4 класс)

Викторина "Калейдоскоп" (3-4 класс). Эта викторина поможет учителю начальной школы интересно провести классный час....

Методическая разработка .Викторина " В мире сказок"

Материал можно использовать на клубном часе в группе продлённого дня. Викторина по русским народным сказкам, зарубежных писателей,руссих писателей. Учащиеся принимают участие в весёлых конкурсах....

методическая разработка викторина "Лесными тропинками"

Викторина для 1-2 классов, проверяются знания детей по темам : "Звери", "Птицы", "Растения", "Грибы"....

Методическая разработка викторины "В гостях у сказки" для учащихся 1-2 классов

Викторина для начальных классов «В гостях у сказки»Цели:— активизировать детское чтение;— вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок;— организовать досуг учащихся....