Методическая разработка викторины "В гостях у сказки" для учащихся 1-2 классов
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме

Борина Наталия Олеговна

Викторина для начальных классов «В гостях у сказки»

Цели:

— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина для начальных классов «В гостях у сказки»

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.


Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; иллюстрации художников к сказкам «Золотой ключик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка» и др.; презентация «Викторина «В гостях у сказки».

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! За что вы любите сказку? Обманывают ли в сказках? Какие пословицы вы знаете о сказках? (Ответы детей.)

Конкурс «Волшебные слова»

Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

Игра «Узнай сказку по картинке»

Использование презентации.

Конкурс «Волшебное средство»

Ребята, что бы вы попросили у...

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток.)

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Конкурс «Кто это?»

Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

1. Мойдодыр. (Умывальник.)

2. Дядя Федор. (Мальчик.)

3. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)

4. Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)

5. Страшила. (Чучело из соломы.)

6. Матроскин. (Кот.)

7. Гена. (Крокодил.)

8. Сиропчик. (Коротышка.)

Конкурс «Цветные вопросы»

Ребята, я вам буду задавать «цветные» вопросы, вам нужно продолжить название сказки или повести.

1. Сказка Ш. Перро «Синяя... (Борода)».

2. Сказка М. Метерлинка «Синяя... (птица)».

3. Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».

4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная... (курица)».

5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый... (туман)».

6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».

Конкурс «Узнайте сказку!»

Почтальон Печкин. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их...

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

Вы любите котов? Я - да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка.)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку... (Буратино.)

А про ключик золотой

Написал для нас... (Толстой.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чиполлино.)

Конкурс «Сказочные предметы»

Друзья, я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.

1. Золотое яичко. (Курочка Ряба.)

2.   Колпак. (Буратино.)

3.   Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

4.   Горошина. (Принцесса на горошине.)

5. Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

Конкурс «Нарисуем сказку»

Ученики делятся на две команды, с закрытыми глазами выполняют рисунок избушки на курьих ножках.

(Подведение итогов викторины.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «В гостях у сказки»

Слайд 2

Узнай сказку по картинке Маша и медведь Лиса и журавль

Слайд 3

Узнай сказку по картинке Репка Колобок

Слайд 4

Узнай сказку по картинке Курочка Ряба По щучьему велению

Слайд 5

Игра « Кто лишний» Сказка «Гуси-лебеди » ? печка шкаф яблоня речка

Слайд 6

Игра « Кто лишний» Сказка «Кот в сапогах » ? мышь змея кот комар

Слайд 7

Игра «Сказочный переполох » Царевна - Иван-царевич Кащей Баба Яга лягушка и серый волк бессмертный

Слайд 8

Догадайся! В наше время А в сказке?

Слайд 9

Догадайся! В наше время А в сказке?

Слайд 10

Всякой сказке бывает конец ! Кто с нами играл – молодец! Борина Н.О. в оспитатель ГПД ГБОУ лицей № 369 Красносельского района, г. Санкт-Петербург 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Программа по плаванию для учащихся 1-4 классов"

Методическая разработка "Программа по плаванию" при 3-х уроках физической культуры в неделю для учащихся 1-4 классов....

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов начальной школы "Спички детям - не игрушки!"

Внеклассное мероприятие "Спички детям - не игрушки!" посвящено "Дню пожарной охраны". Целью мероприятия является закрепление знаний о пожарной безопасности у школьников начальных к...

Методическая разработка сценария игровой программы для учащихся 4-х классов "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"

      Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Экологическая тропа - спасём Землю с Хранимирами"  в виде сценария игровой программы для учащихся 4...

Методическая разработка: "Машина с резиномотором" для учащихся 1-4 классов из конструктора "Fun Block"

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...

Методическая разработка: "Самолет "У-2" для учащихся 1-4 классов из конструктора "Fun Block"

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...

Методическая разработка: "Тележка для экскаватора" для учащихся 1-4 классов из конструктора "Fun Block"

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...

Методическая разработка праздника «Зимующие птицы» для учащихся 1-4 классов

Цели: Расширить знания учащихся о зимовке птиц.Воспитывать у учащихся бережное отношение к птицам своего края.Привить некоторые практические навыки по охране и привлечению птиц зимой....