Главные вкладки

    Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов начальной школы "Спички детям - не игрушки!"
    методическая разработка (1, 2 класс)

    Царева Елена Валентиновна

    Внеклассное мероприятие "Спички детям - не игрушки!" посвящено "Дню пожарной охраны". Целью мероприятия является закрепление знаний о пожарной безопасности у школьников начальных классов, с использованием игровой, икт, здоровьесберегающей технологий и технологии "обучение в сотрудничестве".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                Методическая разработка

         сценария внеклассного мероприятия                                      для         учащихся 1-2 классов начальной школы

            

                    с использованием игровой технологии,

                    здоровьесберегающей технологии, ИКТ,

                    технологии «обучение в сотрудничестве»

                                           на тему:

                    «СПИЧКИ ДЕТЯМ – НЕ ИГРУШКИ»

                                     Воспитатель: Царева Елена Валентиновна

                            Сценарий мероприятия

                      «Спички детям – не игрушки!»

    Цели: закрепление знаний о пожарной безопасности, сообщение о            существующем празднике «день Пожарной Охраны».

            

                              ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

     На сцене 5 человек, участников сценки

     

            Сценка

    Хором:

    Мы гуляли, мы играли

    И зашли на школьный двор.

    Там присели на скамейку,

    завязался разговор.

    1.

    А мой папа, например,

    Полицейский офицер.

    За порядком папа смотрит,

    Кто нарушит — остановит.

    2.

    Мой — в метро вагоны водит,

    Целый день людей он возит.

    3.

    Моя мама хлеб печёт,

    Дядя — в магазин везёт,

    Тётя Катя — хлеб горячий

    за прилавком продаёт.

    4.

    Моя бабушка — учитель,

    А отец — таксист- водитель…

    Поговорили от души,

    как все работы хороши.

    Ведущий:

            Посидели, помолчали и ногою покачали...

            Перед ними встал Егор и продолжил разговор:

    Егор:        Ну, а я про своего папу - загадаю вам загадку:

    Загадка:

    Если где-то вдруг случайно,

    От огня грозит беда,

    Этот паренёк отчаянный

    Сразу поспешит туда.

    Ловко прыгнет он в окошко

    И спасёт детей и кошку,

    Победит огонь коварный

    Потому что он …

                            (пожарный)

    Стишок:

    Опасная работа!

    Для сильного мужчины.

    Нельзя в душе с тревогой

    Бороться со стихией.

    Звучит «Пожарный»- гордо,

    Звучит «Пожарный»- славно,

    А мне вдвойне приятно:

    Герой огня — мой папа!

    Ведущий: - ребята, кто может рассказать о работе пожарных?

    Дети: - они тушат пожар, спасают людей, животных…

    Ведущий: -  правильно, ребята, пожарные борются с огнём,

                         - А от чего бывает огонь?    (ответ детей - спички)

            - Ну, конечно же от спички.

    На сцене «Огонь» (исполнитель мальчик) и «Спичечный коробок», в нем (две девочки)-«спички».

    8 чел.-«искорки» — танцоры находятся у подножья сцены.

    Спичка 1: Спички детям не игрушки -

                      Знает каждый с юных лет.

                      Потому что мы подружки огонькам -

                      Без нас их нет!

    «Огонь»: Всех на свете я сильнее

                     Всех на свете я смелее,

                      Никого я не боюсь,

                     Никому не покорюсь!

    КИДАЕТ «ИСКРЫ»-САЛФЕТОЧКИ со сцены вниз, на «искорок»-танцоров (они сидят у подножья сцены).

    Спичка 2. Искры, как брызги от огня,

                     Всё норовят обжечь тебя.

                    Одна горящая частица

                    Пожаром может обратиться.  

            

    ТАНЕЦ:        исполняют «искорки»-8 девочек, «Огонь», 2 «спички»

            (в конце танца мальчики в костюмах пожарных окружают «искорок», имитирующих «пламя», произносят один за другим

    Стихи: 

             1. Он таким бывает разным -

                 Белым, голубым и красным,

                 Ярко-жёлтым и ещё же,

                 Олимпийским быть он может,

    2. Без огня мы, как без рук,        

        Нам он самый лучший друг.

        Но порою он, ребята,

        Может стать врагом заклятым.

              3. То, что спички не игрушка,

                 Знает каждый, знают все!

            Не давайте спички детям,

            А то быть большой беде.

    4. Ребята, вам твердят не зря,

        Играть со спичками нельзя!

        Огонь опасен, к сожалению,

        Для всех людей без исключения!

            5. Днём ли, ночью, утром рано,

                  Если что-то загорится,

                То пожарная охрана

                 На подмогу быстро мчится.

                  Крепко помните, друзья,

    Хором: Что с огнём шутить нельзя!  

    Ведущий: - ребята, пожар — это страшное стихийное бедствие,

             а от чего ещё бывает пожар?

    Дети: -от спички, от молнии, от не выключенных электроприборов, от не потушенного костра, от питарды, от взрыва газа.  

    (Слайды)

    Ведущий: - сейчас я буду читать стишки,

                       а вы — продолжать:

    1.  Если в доме вдруг случится - 

    Из окошек дым клубится,

        И огонь, и пышет жар,

        Это значит там … (пожар)

    2.Победит огонь коварный тот,

    кого зовут …        (пожарный)

    3. Жжется печь, её не тронь,

    Потому что в ней …                (огонь)

    4. Выпал на пол уголёк

    Деревянный пол прожёг

    Не смотри, не жди, не стой

    А залей его…                (водой)

    5.Раскалился слишком вдруг

    Электрический утюг

    Что должны вы сделать, детки?

    Вынуть вилку из…                (розетки)

    6. Героический расчёт

         Службу трудную несёт                          

        Знает каждый гражданин                      

        Телефон их « …»   (0-1)

    ОПАСНЫЕ случаи:

                 Почему же случаются пожары?

    Стихи:

    1.

    У костра играли дети

    Куртка вспыхнула на Пете.

    Заметался он с испугу,                                                            

    Но помог Никита другу.                                                                                            

    Петю на бок повалил                                                        

    И водой его облил.

    Забросать землёй пришлось,

    Чтобы пламя унялось.

    2.

    Предложил однажды Рома

    Фейерверк устроить дома

    Из 12-ти ракет,

    Пока мамы с папой нет.

    Рома взял ракеты в руки,

    Я поджёг четыре штуки.

    Не пришлось повеселиться-

    Оба мы лежим в больнице.

    Обожгли носы и щёки. С фейерверком шутки плохи!

    3.        Свечи ёлку украшают

    Огоньки на ней мигают.

    Вдруг схватился огонёк

    За серебряный флажок.

    Разом вспыхнули иголки,

    5 минут — и нету ёлки!

    А ведь всех предупреждали,

    Чтоб свечей не зажигали.

       4. Мы в лесу костёр зажгли

    Посидели и пошли.

      А огонь не затушили,

    «Сам погаснет»— мы решили

    Ветром пламя разметало

    И вокруг, как в печке стало

    До небес огонь поднялся

    И за нами вслед погнался

    Гибнет лес, пропали звери

    Всех несчастий не измерить!

    5.Чтобы лес звериный дом

       Не пылал нигде огнём

    Чтоб не плакали букашки,

    Не теряли гнёзда пташки,

    А лишь пели песни птички.

    Не берите в руки спички!

    6. Чтоб пожаров избежать,

    Нужно много детям знать.

    Деревянные сестрички

    В коробочке — это спички.

    Вы запомните, друзья,

    Спички детям брать нельзя.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Ведущий: - Как же можно справиться с огнём?

    Выходят ребята с картинками (пожарного инвентаря) ...

     Ведущий: -давайте, друзья, рассмотрим пожарный инвентарь (средства) для тушения пожара:

    Показ картинок с изображением: ВЕДРО, ЛОПАТА, ЛОМ, ТОПОРИК, ОГНЕТУШИТЕЛЬ и ПОЖАРНАЯ МАШИНА.

    Найдите (по картинкам) отгадку на загадку:

    (отгадывать и оформлять ПОЖАРНЫЙ ЩИТ)

    -Песок и воду принесём — в чём?   (в ведре)

    -Огонь засыпаем, песок бросаем, чем?     (лопатой)

    -Я мчусь с сиреной на пожар,

    Везу я воду с пеной,

    Потушим вмиг огонь и жар

    Мы быстро, словно стрелы.    (пожар. машина)

    -Висит, молчит, а перевернёшь — шипит

    и пена летит.        (огнетушитель)

       

    -Лезет в пламя напролом

    Инвентарь пожарный … (лом)

    -Колет, рубит, расщепляет, пробираться помогает (топорик)

    Просмотр фильма (о пожарной безопасности)

    Ведущий:

    Ребята, 30 апреля «день ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ», пожелаем этим мужественным людям — долгих лет жизни, грамотности населения и, чтобы было меньше пожаров!

    Выход всех участников мероприятия перед зрителями

    Ведущий: (обращаясь к зрителям)

    -Если вы, ребята, запомнили правила безопасности и вам понравилось выступление — то громко похлопаем в ладоши.

    Звучит ПЕСЕНКА О ПОЖАРНЫХ.

                                    КОНЕЦ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Пословица-"всем углам помощница". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии № 675 "Талант" Крыловой Т.В.

    Цель данного мероприятия- привитие любви и интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса учащихся.Материал может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД....

    Методическая разработка «Сценарий внеклассного мероприятия «Пионеры – герои»

    Воспитатель призван воспитывать и развивать кадет во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной  работе, пос...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»

    Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски . Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной компо...

    Методическая разработка Сценарий внеклассного мероприятия: « Именины Домового»

    Знакомство со славянской мифологией очень важно для школьников. Доступным и понятным для младших школьников языком представили интересную информацию об этом сказочном существе, фигурки которого, дейст...

    Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»

    Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку  для учащихся 3-4 классов»...

    Разработка сценария внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ РОССИЯ!»

    laquo; Отечество славлю, которое есть,но трижды, которое будет». В.В. Маяковский Наша Родина – Россия – большая, великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, город...