Творческий проект «Нам не нужна война!»
проект по чтению (4 класс) на тему

Большакова Ольга Александровна

Изучение произведений о Великой Отечественной войне, составление Книги-памяти о прадедушках-участниках войны 1941-1945 годов, о детях-героях, подготовка рисунков для выставки, посвящённый 75-ой годовщине битвы под Москвой, изготовление транспорантов для участия в акции «Бессмертный полк», чтение стихов о мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nam_ne_nuzhna_voyna_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Творческий проект «Нам не нужна война!»

Предмет

УМК«Перспектива», Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Литературное чтение» I часть, 4 класс

Раздел

«О Родине, о подвигах, о славе…»

Основное содержание темы

Изучение произведений о Великой Отечественной войне, составление Книги-памяти о прадедушках-участниках войны 1941-1945 годов, о детях-героях, подготовка рисунков для  выставки, посвящённой 75-ой годовщине битвы под Москвой, изготовление транспорантов для участия в акции «Бессмертный полк», чтение стихов о мире.

Цель урока

Повторить и обобщить изученный раздел; формировать представление обучающихся о Великой Отечественной войне и её героях, обучать выразительному чтению, развивать память, речь, мышление.

Задачи

Образовательные

-формировать систему читательских умений;

-учить реагировать на поступки героев, давать им оценку.

Развивающие

-развивать грамотную, связную речь обучающихся, умение работать с текстом;

-развитие творческой и мыслительной деятельности обучающихся (памяти, внимания).

Воспитательные                                                                                                                                                                   -воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.; Воспитывать отрицательное отношение к войне, жестокости.

Термины и понятия

Родина, защитники Отечества, ветераны, пионеры – герои, георгиевская ленточка.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения

- объяснительно-иллюстративный,

- метод исследования,

- метод проектов

Виды деятельности

Самостоятельная работа с источниками информации, беседа, работа с текстовым и иллюстративным материалом

Оборудование

Ноутбук, телевизор.

Наглядность

Презентация, репродукции картин (В. Лактионов «Письмо с фронта», А.Дайнека «Оборона Севастополя»), кроссворд, выставка книг из серии «Пионеры-герои», георгиевские ленточки, иллюстративный материал для создания «Книги памяти», сообщения о прадедах-участниках Великой Отечественной войны для выставки   «Я помню! Я горжусь!», портрет – транспорант своего солдата или труженика тыла для участия в городской акции «Бессмертный полк», рисунки «За нами Москва!», рисунки «Пусть всегда будет солнце!, песни: «Вечный огонь» из кинофильма «Офицеры»,  «Тула-город-герой», «Солнечный круг», «Пионеры-герои».

Планируемый результат

После ознакомления с проектом, ученики 4-го класса будут знать, кто  из семьи их одноклассников был участником Великой Отечественной войны, какой боевой путь прошел, как сложилась его судьба.

1. Предметные умения

Выполнять творческий проект  «Нам не нужна война»

2. Метапредметные умения:

- познавательные

Раскрывать значение слов «дети войны»; «мир»,

раскрывать смысл поступка героя и обосновывать своё мнение;

ориентироваться в тексте, анализировать заглавие и содержание текста, выделять главное.

- регулятивные

Раскрыть найденную информацию при защите творческого проекта, формирование способности к организации своей деятельности, планирование, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

- коммуникативные

Адекватно взаимодействовать в группе;

вступать в общение, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, учитывать  мнение окружающих, владение монологической и диалогической формами речи;

 управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра, использовать речевые средства для представления результата деятельности.

3. Личностные:

Проявлять: интерес к созданию и защите проекта; желание знакомиться с произведениями о Родине;

эмоционально-ценностное отношение к героям войн;

снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока, самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки.

СЛАЙД 1 (Урок литер.чт.)

СЛАЙД 2

Литературное чтение –    Прекрасный урок,

Много полезного

В каждой из строк.

Стих это будет или  рассказ,

Вы учите их –

Они учат вас!

-Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

Настраиваются на успешную деятельность на уроке.

Берутся за руки, улыбаются друг другу, хором произносят слова:

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

 Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

II. Актуализация знаний учащихся.

Цель: включение учащихся в повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

СЛАЙД 3

-Ребята, мы закончили изучение раздела «О Родине, о подвигах, о славе», давайте вспомним произведения литературы и живописи, разгадаем кроссворд и узнаем тему сегодняшнего урока.

-Кто написал стихотворение «Папе на фронт»?

СЛАЙД 4

Кому принадлежат эти строки:

Пламя ударило в небо!-

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…»

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина.

СЛАЙД 5

-Кто автор рассказа «Портрет отца»?

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7 (картина)

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9 (картина)

СЛАЙД 10

-Прочитайте ключевое слово.

-Елена Благинина

-Роберт Рождественский «Реквием».

-Анатолий Приставкин

-Художник  Александр Лактионов «Письмо с фронта»

-Художник Александр Дейнека «Оборона Севастополя».

-Герой.

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

IIIСамоопределение к деятельности.

Цель: согласовать тему и цель.

В 2016 году исполняется 75 лет со дня начала Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

Четыре года боев, разрухи, голода и горя от потерь близких,  пережил народ, выстоял и победил в смертельной схватке с фашизмом.

Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому дню, в тылу и на фронте люди проявили массовый героизм.

-Ребята, как вы думаете, кому мы посвящаем сегодняшний урок?

СЛАЙД 11+ ПЕСНЯ из кинофильма «Офицеры»

В ноябре мы провели первый подготовительный этап по подготовке нашего проекта «Нам не нужна война!» Каждый из вас выбрал ту тему, которая ему наиболее интересна, объединился со своими одноклассниками в группы «Дети – герои войны»,

«Я помню! Я горжусь!», «Пусть всегда будет солнце!»

 

Работая над  проектом, вы получили задание собрать необходимый материал и нужную информацию по темам. У нас сегодня заключительный этап, подведение итогов.

СЛАЙД 12

Выслушав  выступление каждой группы, мы обобщим собранный вами материал и в конце урока создадим « Книгу памяти», которую можно будет использовать при проведении классных часов, внеклассных мероприятий ко Дню Победы, на уроках окружающего мира при изучении раздела «Страницы истории Отечества».

«Героями не рождаются, а ими становятся».

-О маленьких героях большой войны нам расскажут ребята I группы

«Дети – герои войны»

-Мы посвящаем наш урок героям Великой Отечественной войны.

Регулятивные: целеполагание Познавательные: самостоятельное формулирование цели. 

Коммуникативные:

вступать в общение, соблюдать правила общения,

аргументировать своё мнение,

учитывать  мнение окружающих.

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: защита творческих проектов.

1. Выступление I группы.

Самостоятельная работа в группах ( по предложенному плану составляют рассказ о герое)

V. Динамическая пауза

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

Передаю слово лидеру группы Мишиной  Софье 

-Если бы не началась война, кем стал бы каждый из этих мальчишек и девчонок? Поэтом? Учителем? Садоводом? А может инженером-геологом? Не знаю. Но суровое военное время велело им, как и всему поколению, которое позже назвали огненным, выбрать только одну дорогу, из всех профессий избрать единственную - защищать Родину!

-Ребята, как вы оцените работу своей группы?

-А вы, ребята, что можете сказать? (обращается к классу)

-Вы послушали рассказы ребят, а сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

( СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ)

- Вам нужно будет прочитать текст, заполнить таблицу и рассказать о пионере-герое  по плану.

СЛАЙД 18

 Учитель читает текст ф/м         « Богатыри» показывает движения.

СЛАЙД 13

-Мы поставили перед собой цель: найти в библиотеке книги и прочитать рассказы о детях-героях войны. Вот выставка этих книг.

В интернет -ресурсах мы нашли сведения о пионерах героях. Выставка. Перед нами встал вопрос: Кто такие пионеры? Мы расспросили своих родителей и выяснили, что в 1922 году в нашей стране была создана пионерская организация. В неё принимали детей от 8 до 14 лет. В нашей семье до си пор хранится красный пионерский галстук и значок. Вы их также сможете увидеть на нашей выставке .Во время войны юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая.

СЛАЙД 14 + песня

За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, пионеры Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова удостоены звания Героя Советского Союза, тысячи пионеров награждены орденами и медалями.

-А теперь мы хотели бы вам рассказать о книгах, которые прочитали.

(слушаем рассказы детей)

Война их рано сделала бойцами,             Лишила детства, радости, любви, Когда фашисты грозными рядами По Родине безжалостно прошли.    И бить врага, и мстить ему за горе  В те годы рвался каждый мальчуган,                                       Война их в одночасье превратила   В подпольщиков и юных партизан. Они бесстрашно ночью шли в разведку                                                           И под откос пускали поезда,                  Но падали от пуль врага на землю, В застенках замолкали навсегда.   Мальчишек Лёню, Валю и Марата, И Зину – девочку, ослепшую в плену.                                                          Мы не забудем! Мы их будем помнить!                                                       И проклинать ту страшную войну.

-Мне было интересно слушать рассказы ребят я тоже хочу прочитать эти книги.

- Я хочу сказать ребятам спасибо за работу. Теперь я знаю о пионерах –героях.

- Мне понравилось, что ребята подготовили для нас выставку.

Представитель каждой группы выходит к доске и на фоне презентации представляет результат работы

1группа  Лёня  Голиков СЛАЙД 15

2группа  Валя Зенкина  СЛАЙД 16

3группа Зина Портнова СЛАЙД 17

Повторяют движения за учителем.

Познавательные:

раскрывать значение слов «дети войны»; «мир»,

раскрывать смысл поступка героя и обосновывать своё мнение;

ориентироваться в тексте.

анализировать заглавие и содержание текста.

выделять главное.

Коммуникативные:

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,адекватно взаимодействовать в группе,

аргументировать своё мнение,

учитывать  мнение окружающих,

использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Регулятивные:

раскрыть найденную информацию при защите творческого проекта

Личностные:

проявлять: интерес к созданию и защите проекта; желание знакомиться с произведениями о Родине;

эмоционально-ценностное отношение к героям войн;

             

Личностные:

снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока.

2. Выступление II группы.

Самостоятельная работа в группах (выразительное чтение стихотворений).

Тема Великой Отечественной

войны оказалась особенно близка ребятам II группы.

-Давайте дадим им слово.  

СЛАЙ 19

 

Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

СЛАЙД 20,21 + песня «Тула-город-герой» 

Звания героя достойны не только люди, но и города.

За мужество и стойкость, проявленные защитниками Тулы при героической обороне города, сыгравшей важную роль в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой в период Великой Отечественной войны,  7 декабря 1976 г городу Туле присвоено почетное звание "Город-Герой" с вручением медали "ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА". 

                                                     

Оценка работы 2 группы          -Ребята, оцените выступление    ваших одноклассников, выскажите своё мнение.

-Сейчас я раздам каждой группе стихи, прочитайте их, сделайте разметку текста. Найдите слова автора и главных героев. Подготовьте выразительное чтение стихотворений по ролям ( СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ                               - Молодцы, ребята, у вас всё получилось.

Лидер группы Ефремов Вадим               - Нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Наш творческий проект мы посвятили  своим прадедушкам, которым посчастливилось вернуться домой с войны, и  тем, кто погиб защищая нашу Родину, свою родную землю.   Мы поставили перед собой цель изучить семейный архив, рассмотреть старые фотографии, расспросить родителей  и узнать как можно больше о родственниках - участниках Великой Отечественной войны.  

Из собранных нами данных мы выяснили, что  средний возраст  участников боевых действий18-20 лет и старше, служили в званиях: рядовой, младший лейтенант, капитан, гвардии подполковник. Места боевых действий: Северокавказский фронт, Белорусский фронт, битва под Москвой и на Курской Дуге, освобождение Керчи.                                              

- Сейчас мы расскажем о своих героях.  (Слушаем выступления ребят)

-Все подготовленные сообщения мы хотим передать для КНИГИ ПАМЯТИ.

-Сегодня мы пришли на урок с георгиевской ленточкой.  Для нас это символ памяти и уважения к ветеранам.

9 Мая мы обязательной пойдём с родителями  на парад и будем участвовать в городской акции  «Бессмертный полк».

Отгремели взрывы, отгремели,
Родину спасти они сумели.
Нелегко далась им та победа,
За нее “спасибо” скажем дедам.

   

Урок войны нельзя забыть.

Жизнь защитить Священный долг.

Такой народ не победить.

В людских сердцах                             «Бессмертный Полк».

                                                                                                                             

-Мне понравилось выступление ребят, мне тоже захотелось узнать историю своей семьи.

- Мне хочется похвалить ребят за работу, я понял, что к георгиевской ленточке надо относиться с уважением.

-Я хочу сказать ребятам спасибо за стихи, которые они прочитали и за интересные рассказы об участниках войны.

Выходят по очереди и читают стихи по ролям.

3. Выступление 3 группы.

-Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

-Ребята,как вы  думаете, о чем больше всего мечтают люди?

Много есть на свете важных слов: МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ. А еще есть важное слово – МИР! МИР- это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слез. МИР – это главное слово на свете! МИР нужен всем!

-Ребятам 3 группы было дано задание найти стихи о мире и нарисовать рисунки. Вот, что у них получилось.

-Прочитайте свои пожелания о мире.

Оценка работы 3 группы          -Ребята, оцените выступление    ваших одноклассников, выскажите своё мнение.

-Все люди хотят жить в мире.

Дети выходят с рисунками в руках и читают стихи.

 Как хорошо, что мы войны не знаем.

Растем, живем, смеемся и играем.

И помним как отважные бойцы -

Солдаты — братья, деды и отцы

Для нас мир добрый храбро отстояли.

Чтоб мы войны не видели, не знали.

Ежедневно из телепередач мы узнаем, что сейчас, в мирное время, идёт Гражданская война в Украине. 18 ноября 2016 года ребята нашего класса приняли участие в акции «Тульская область – Донбассу». Надеемся, что собранная учениками нашей школы гуманитарная помощь  поддержит жителей этого города.

Мы хотим, чтобы мир снова наступил в этой стране!

Мы нарисуем яркое солнце!

Мы нарисуем синее небо!

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны!

Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их увидеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан Земли!

СЛАЙД     + песня

-Ребята, на уроках технологии мы вырезали белых голубей.

Придумайте и напишите на них  пожелание о мире жителям планеты. ( раздают по 3 голубя ребятам 1 и 2 группы)

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

-Мне понравились рисунки, которые нарисовали ребята, молодцы!

-Мне хочется похвалить девочек за выразительное чтение стихотворений.

VI.Подведение итогов.

Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса, самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом.

СЛАЙД 23  Рефлексия

- Ребята,  сейчас давайте подведём итог урока, обсудим то, что узнали.

( СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ)

СЛАЙД 24 Самооценка

Пусть каждый из вас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей. Для этого вам нужно выполнить ещё одно задание. Вы его найдёте на ваши листах.

СЛАЙД 25

Всегда в честь победителей, в честь славных защитников Отечества  запускали праздничный салют.  И сегодня наш салют посвящен защитникам Отечества, о которых мы говорили.  

Возьмите звезды и оцените  свою работу на уроке.

Красная – мне было интересно

Желтая – узнал новое

Зеленая – мне неинтересно.

Трубы громкие поют

Всем защитникам – салют!

-Мы узнали много нового, неизвестного о своих прадедах – участниках ВОВ.

-Мы выучили стихи  по теме «Бессмертный полк».

-Мы работали по плану и поняли – это очень важно.

-Мы составили «КНИГУ  ПАМЯТИ».

-Мы научились находить информацию в Интернете.

-Мы поняли, зачем надо помнить о героях войны – это прошлое наших семей, наша память, наша благодарность.

-Нам интересно делать проекты.

-Мы получили опыт выступлений.

-Заполняют лист самооценки.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом,  оценивать собственную и коллективную деятельность.

 Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

-Найти в библиотеке пословицы и поговорки, стихи и рассказы о Родине.
СЛАЙД 26

Группа первая:                                                                                                            

                                Леня Голиков

        

         Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро..

Во время войны он сражавшийся плечом к плечу со взрослыми в партизанском отряде. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...

         Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы.  Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

         Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой.

         Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...

         2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.    

Группа вторая:

 

 Валя Зенкина

 

         Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.

        А Валю фашисты заставили под огнём пробраться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам.

        В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода была нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец – иной возможности спасти их жизнь не было, – маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы.

        И Валя клятву сдержала.

        Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми.

        За отвагу и мужество Родина наградила свою юную дочь орденом Красной Звезды

Группа третья:

                                 Зина Портнова  

                 Во время войны Зина вступила в молодёжную организацию "Юные мстители". Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку.
                По заданию партизанского отряда Зина устроилась работать в немецкую столовую посудомойкой. Ей было поручено подсыпать яд в еду. Это было очень сложно, так как немецкий повар не доверял ей. Но однажды он на время отлучился, и Зина смогла выполнить задуманное. К вечеру многим офицерам стало плохо. Естественно, первое подозрение пало на русскую девочку.

          Зину вызвали на допрос, но она всё отрицала. Тогда Зину заставили попробовать еду. Зина прекрасно знала, что суп отравлен, но не один мускул не дрогнул на её лице. Спокойно взяла она ложку и стала есть. Зину отпустили. К вечеру она убежала к бабушке, откуда была срочно переправлена в отряд, где ей оказали необходимую помощь.
        В 1943 году, возвращаясь с очередного задания, Зина попала в плен. Фашисты злостно пытали её, но Зина ничего не сказала. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Прибежавший на выстрел офицер тоже был убит. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её.

          Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась несгибаемой. И Родина посмертно наградила её высшим своим званием - Героя Советского Союза.

           


Приложение

Расскажите о герое по плану.

Имя пионера - героя

Где жил, когда началась война.

Его портрет  (черты характера, возраст,

какими качествами он обладал?)

Как воевал, какой совершил подвиг.

Награды

В чём он пример для нас?

Память о нём.

Кто такие пионеры?  

     Оказывается слова ПИОНЕР имеет несколько значений.

1.  ПИОНЕР — (от французского «пехотинец»,зачинатель) первый в чём-то.

    Так можно назвать пионером Юрия Гагарина, так как он первый человек, побывавший в космосе.

 2. ПИОНЕР —   член пионерской организации.

Она появилась в нашей стране в 1922 году.19 мая – День рождения пионерской организации. В пионеры принимались дети от 9 до 14 лет.

Пионер обязан был носить красный галстук.

Во время войны юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая. За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, пионеры Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова удостоены звания Героя Советского Союза, тысячи пионеров награждены орденами и медалями.

Оценочный лист

Ф.И.О. ученика_________________________________

Критерии

          Самооценка

Активность на уроке     ( 2 балла)

Вклад в работу группы  ( 3балла)

Выступление перед классом (3балла)

Итоговый балл

 

«5» - 8 баллов                                                                                                                                                   «4» - 6-7 баллов

«3» - 5 баллов и меньше

Рефлексия

Закончите предложение

Я узнал о __________________________________________________.

Герои Великой Отечественной войны – это люди____________________________________________________________. Я ____________________________________________________ их подвигом. Я _______________________________________встать на защиту своей Родины.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Первая группа

«Имя»

С. Погореловский

К разбитому доту

Приходят ребята,

Приносят цветы

На могилу солдата.

Он выполнил долг

Перед нашим народом.

Но как его имя?

Откуда он родом?

В атаке убит он?

Погиб в обороне?

Могила ни слова

О том не проронит.

Ведь надписи нет.

Безответна могила.

Знать, в грозный тот час

Не до надписей было.

К окрестным старушкам

Заходят ребята -

Узнать, расспросить их,

Что было когда-то.

- Что было?!

Ой, милые!..

Грохот, сраженье!

Солдатик остался

Один в окруженье.

Один -

А не сдался

Фашистскому войску.

Геройски сражался

И умер геройски.

Один -

А сдержал,

Поди, целую роту!..

Был молод, черняв,

Невысокого росту.

Попить перед боем

В село забегал он,

Так сказывал, вроде,

Что родом с Урала.

Мы сами сердечного

Тут схоронили -

У старой сосны,

В безымянной могиле.

На сельскую почту

Приходят ребята.

Письмо заказное

Найдёт адресата.

В столицу доставят

Его почтальоны.

Письмо прочитает

Министр обороны.

Вновь списки просмотрят,

За записью запись…

И вот они -

Имя, фамилия, адрес!

И станет в колонну

Героев несметных,

Ещё один станет -

Посмертно,

Бессмертно.

Старушку с Урала

Обнимут ребята.

Сведут её к сыну,

К могиле солдата,

Чьё светлое имя

Цветами увито…

Никто не забыт,

И ничто не забыто!

Вторая группа

«Кто был на войне»


Дочь обратилась однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил.

И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой,
Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.

Героям Победы - спасибо!!!

Третья группа

«Разговор с внуком»

Самуил Маршак

Позвал я внука со двора
К открытому окну:
Во что идет у вас игра?
В подводную войну!

В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.

Ушел он, выслушав ответ.
Потом пришел опять.
И тихо спрашивает: Дед,
А как же в мир играть?

Ловя известья, что с утра,
Передавал эфир,
Я думал: перестать пора,
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Песни, опаленные войной"

Проект является победителем городской научно- исследовательской конференции проектных и исследовательских работ "Ярмарка идей". Содержит материал об истории создания песен военных лет....

Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"

Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта:   Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...

Творческий проект «Белореченск в годы Великой Отечественной войны»

Основная мысль и цель этой работы – при исследовании истории родного городапробудить чувства гордости, любви и уважения к своей малой родине, а также узнать ипонять исторические моменты жизни своего г...

Проект Нам не нужна война

Всем известно, что сохранение памяти о Великой Отечественной войне у современного поколения – серьезная проблема. В своей работе авторы рассказывают ребятам о том, почему важно помнить о каждом солдат...

Проект "Нам не нужна война". 4 класс. Литературное чтение. Перспектива

Презентация создана совместно с учащимися 4 класса к уроку-проекту "Нам не нужна война"....

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны»»

В этом возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с пр...

Проект "Нам не нужна война"

Презентация по окружающему миру...