Проект Нам не нужна война
проект по чтению (4 класс) на тему

Мельникова Светлана Федоровна

Всем известно, что сохранение памяти о Великой Отечественной войне у современного поколения – серьезная проблема. В своей работе авторы рассказывают ребятам о том, почему важно помнить о каждом солдате войны, что если каждый будет знать и помнить о своих родственниках – участниках войны, значит память поколений будет жива, что дает надежду на то, что в России вырастет поколение, достойное памяти прадедов-победителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nam_ne_nuzhna_voyna.docx454.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по чтению (4 класс) на тему: 
НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА

G:\т света\IMG_20170518_1505071.jpg

 Мельникова Светлана Фёдоровна

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

 

1.1. Актуальность проектной работы.

1.2. Гипотеза

1.3. Цель.

1.4. Объект и предмет.

1.5. Изученность вопроса.

1.6. Задачи.

1.7. Этапы реализации проекта.

1.8. Методы работы.

1.9. Исследовательская часть проекта.

1.10. Защита проекта.

1.11. Практическая значимость.

1.12. Целевая аудитория.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА»

Проект

Название

НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА.

Учреждение

МБОУ «СШ № 26» им. А.С.Пушкина  города Смоленска

Класс

4 Б

Научный руководитель

Мельникова С.Ф.

Консультант

Родители учащихся 4 Б класса

Исполнители

Ученики 4 Б класса

Направление

1 - 4 классы

Работы по истории, патриотическому воспитанию.

Краткое описание проекта

Всем известно, что сохранение памяти о Великой Отечественной войне у современного поколения – серьезная проблема. В своей работе авторы рассказывают ребятам о том, почему важно помнить о каждом солдате войны, что если каждый будет знать и помнить о своих родственниках – участниках войны, значит память поколений будет жива, что дает надежду на то, что в России вырастет поколение, достойное памяти прадедов-победителей .

Описание проекта

Проблема решаемая проектом

Зачем нужна память о Великой Отечественной войне? Надо ли сохранять память о простых участниках войны или только о героях и полководцах? Знают ли одноклассники, как война повлияла на историю их семьи? Были ли в их семьях участники Великой Отечественной войны и нужно ли хранить память о них? На эти актуальные вопросы есть ответ в данной проектной работе.

Основная идея

Выяснить и рассказать ребятам и их родителям, какой след оставила Великая Отечественная война в истории каждой семьи. Рассказать о своих родственниках – участниках войны. Создать Книгу Памяти.

Масштаб организации работ

Автор: ученики 4 Бкласса. Год разработки проекта: 2016–2017 гг. Опыт использования: проводился один раз в одном классе. Форма организации детей: индивидуальная. Тип проекта: информационно-исследовательский. Сфера применения результатов: патриотическое воспитание. Предметная область: литературное чтение, окружающий мир. Темы учебно-тематического плана предмета:. О Родине, о подвигах, о славе. Форма продуктов проектной деятельности: мультимедийная презентация, доклад, книга Памяти. Время работы: краткосрочный, продолжительность – 1неделя. Целевая аудитория: ученики начальных классов.

Полученные результаты

После ознакомления с проектом, ученики 4-го класса знают, кто из их семьи был участником Великой Отечественной войны, какой боевой путь прошел, как сложилась его судьба.

Кому нужны результаты проекта

Ученикам начальных классов и их родителям.

Перспектива дальнейшнего развития проекта

Изучить влияние событий Великой Отечественной войны на судьбу своей страны.


ПОРТФОЛИО
ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА.

Авторы:

ученики 4 «Б» класса МБОУ «СШ № 26»

Руководитель проекта:

Мельникова С.Ф.

учитель начальных классов  МБОУ «СШ № 26»

Смоленск

2016-2017

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

  1. Описание проекта.
  2. Методический паспорт проекта.
  3. Список используемых источников.

1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.1. Актуальность проектной работы.

1.2. Гипотеза

1.3. Цель.

1.4. Объект и предмет.

1.5. Изученность вопроса.

1.6. Задачи.

1.7. Этапы реализации проекта.

1.8. Методы работы.

1.9. Исследовательская часть проекта.

1.10. Защита проекта.

1.11. Практическая значимость.

1.12. Целевая аудитория.

1.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Каждый год становится всё меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Но живы ещё другие свидетели войны, кто в военные годы были детьми, нашими сверстниками. Со слезами на глазах они вспоминают свое военное детство, и, несмотря на то, что многое уже стерлось из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь. Они могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят. 

Великая Отечественная война является одной из самых страшных и кровопролитный войн в истории нашей страны. Война, которая принесла на нашу землю  смерть, горе и слезы. Каждый день мы слышим о войне, читаем о ней. Война унесла безвозвратно миллионы жизней, принесла многим тяжелые увечья. Она постучалась в каждый дом, принесла беду в семьи. Война отняла сыновей у матерей, жен лишила мужей, а детей оставила без отцов. Не было дома, которого бы не коснулась она своим черным крылом.

Работая над данной темой, мы осознали, что все уходит в прошлое: страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к Великой Отечественной войне, слушая воспоминания живых свидетелей того времени.

Тысячи, миллионы людей испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. Победили – самую тяжелую кровопролитную войну, перенесенную до сих пор человечеством. И мы всегда будем помнить о несломленности духа, мужестве, стойкости, силе духа нашего народа, наших солдат. Пока живые помнят имена погибших, помнят и чтят Победу, добытую  их кровью – война не вернется. Поэтому так важно хранить память о тех, кто не вернулся, о всех солдатах войны.

Не обошла война стороной и наши семьи. И все мы уверены в том, что нам не нужна война, но мы должны не забывать о подвигах наших солдат и ценить это. Мы, потомки и наследники Великой Победы, должны знать о подвигах своих дедов и рассказывать о них детям, вызывая у них чувство гордости за родных земляков, глубокое уважение к тем людям, которые внесли неоценимый вклад в Великую Победу. Мы решили затронуть важные вопросы, касающиеся каждого из нас. Какое участие принимали в Великой Отечественной войне наши предки? Все ли вернулись с войны? Как война повлияла на судьбу членов моей семьи?

На эти актуальные вопросы есть ответ в данной проектной работе.

1.2. ГИПОТЕЗА

Война – это слёзы, голод, холод. Война – это болезни и смерть.

В тоже время война объединяет народ, сплачивает его,  ставит перед ним одну цель – выстоять и победить. Война пробуждает в человеке великие силы лучшие душевные качества. И люди держались, превратившись в одно целое, каждый был за себя, но в то же время и за всех. И каждый обычный человек становился героем, открывая в себе умение превозмочь страх, идя навстречу смерти; самоотверженно трудиться, несмотря на усталость, отдавать последнее ради спасения другого. Мы думаем, что чтобы победить, важны не только пушки, самолеты и танки, но и единство людей, их вера и надежда на победу и на самое лучшее, готовность пожертвовать своей жизнью ради мира и победы.  Наверное, только поэтому наша страна одержала победу в столь жестокой и кровопролитной войне. Ее последствия для каждого человека и каждой семьи были ужасны и велики одновременно.

1.3. ЦЕЛЬ

Сохранить исторические сведения очевидцев для потомков. Выяснить, кто из наших родственников был участником Великой Отечественной войны; выяснить, где и когда они воевали и какой след война оставила в их судьбе и истории наших семей; составить Книгу Памяти.

1.4. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ

Объект: история семьи.

Предмет: наши предки – участники Великой Отечественной войны.

1.5. ИЗУЧЕННОСТЬ ВОПРОСА

Тема Великой Отечественной войны в истории нашей страны очень хорошо изучена, но большинство учеников нашего класса и даже их родители не знают о боевом прошлом своих предков.

1.6. ЗАДАЧИ

  1. Изучение родословной своей семьи.
  2. Ознакомление с влиянием событий Великой Отечественной войны на судьбы страны, людей, семей .
  3. Ознакомление с историей семьи, выяснение сведений о предках – участниках Великой Отечественной войны или трудового фронта, о «детях войны» в своих семьях.
  4. Выяснение этапов боевого или трудового пути своих предков.
  5. Ознакомление с их личным архивом, снятие копий с документов, фотографий и личного архива своих родственников.
  6. Формулировка выводов на основании проведенных исследований.
  7. Подбор иллюстраций для оформления доклада, презентации и портфолио проекта.
  8. Создание презентации работы группы.
  9. Составление текста доклада.
  10. Выступление перед учениками других классов с рассказами о боевом пути своих предков.

 

1.7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап

Определение темы и ее актуальности, выявление заинтересованности авторов, определение цели и задач проекта, определение формы будущего продукта.

II. Планирование

Выработка программы действий, изучение способов сбора и анализа информации, подбор источников информации.

III. Реализация

Определение объекта и предмета проекта; выбор методов работы над проектом; сбор, анализ и систематизация информации; сбор информации о портфелях учеников класса и составление сравнительной таблицы.

IV. Результаты

Формулировка выводов и рекомендаций на основе сопоставления теоретической информации и информации, полученной в результате исследования, проведенного в классе.

V. Подготовка к защите проекта

Оформление портфолио проекта, создание презентации, подготовка публичного выступления.

VI. Оценка результатов и процесса (рефлексия)

Самоанализ проделанной работы.

  1. МЕТОДЫ РАБОТЫ
  1. Изучение своей родословной.
  2. Изучение имеющихся источников информации (включая электронные) на тему того, кто в семье принимал участие в Великой Отечественной войне, об их боевом пути, дальнейшей судьбе.
  3. Опрос родственников.
  4. Сбор писем, документов, фотографий родных.
  5. Формулировка выводов на основании проведенных исследований и создание страницы для Книги Памяти.

1.9. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

1.9.1. Почему Великую Отечественную войну называют Великой? Какой след оставляет война в жизни людей? Почему люди в нашей стране так бережно хранят память об этой войне? И для чего это нужно делать?

Идут годы. Время безжалостно отсчитывает даты. Всё меньше остаётся людей, видевших войну своими глазами. Переписывается история, по-новому расставляются акценты. Нынешние школьники с удивлением воспринимают словосочетание «пионеры-герои», имена которых раньше знала вся наша страна. Перед праздником в честь освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков  мы побывали в школьном музее на встрече с женщиной, которой во время войны было 9 лет. То есть столько, сколько нам сейчас. Мы с большим интересом и волнением слушали рассказ  Зуй Нины Андреевны об ужасах войны, задавали ей очень много вопросов! А потом решили узнать о Великой Отечественной войне еще больше. Посетили музей Великой Отечественной войны, побывали на экскурсии по городу «Смоленск – город-воин», пригласили в гости ветерана войны – Рыжикову Марию Федоровну, прошедшую всю войну санитаркой в полевом медсанбате.

Чем больше мы узнавали о войне, тем больше понимали, почему войну  - такую страшную и кровопролитную – никто не забывает, а наоборот – память о ней хранят и передают из поколение в поколение. С одной стороны она  унесла жизни миллионов людей. Из-за неё люди лишились своих близких и дальних родственников, лучших друзей и просто знакомых. Из-за неё многие потеряли свои семьи и кров, пережили много горя, страданий и лишений. Она забрала жизни наших прадедов и прабабушек. Наши бабушки и дедушки лишились любви и ласки с их стороны. Самое страшное то, что маленькие дети и подростки, увидев войну, живут с этим грузом всю жизнь. Война убила наших  родственников. И об этом надо помнить для того, чтобы хранить мир на нашей земле. Пока живые помнят имена погибших, помнят и чтят Победу, добытую  кровью миллионов людей – война не вернется..

Величие войны в том, что она объединила людей к победе, ставя перед ними одну цель – выстоять и защитить родную землю, сплотила народ, призывая держаться вместе. И люди держались, превратившись в одно целое, отдавая свою жизнь ради жизней других. Наверное, только поэтому наша страна, одержала победу в сложной и нелегкой борьбе. Война закаляет дух, помогает человеку стать самоотверженнее, смелее, тверже.

В каждой семье и судьбе каждого человека  война круто и многое изменила. Это была ужасная война – по количеству смертей, испытаний, разрушений, и Великая одновременно - по силе духа и самоотверженности Подвига нашего народа. У тех, кто ее пережил до сих пор присутствует страх в душе, люди живут в опаске, как бы не пережить такое еще раз. Но вместе с тем в их душе живет гордость – гордость Победителей, выстоявших и завоевавших право жить свободно и мирно. Нам, выросшим в мирное время хочется выразить свою благодарность ветеранам за Великую Победу.

Кого мы считаем героем? Человека, совершившего нечто неординарное, защитившего кого-то ценой даже собственной жизни. Как высшие награды Великой Отечественной войны находили достойных? Ведь ими зачастую оказывались самые обыкновенные люди, иногда совсем небольшие по возрасту, но гиганты по силе духа. Как превращались в героев простые школьники? До войны это были обычные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришёл час, они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердцекогда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Мы задумались: что мы можем сделать для тех, кто воевал за победу?

В апреле 2017 года наш класс принимал активное участие в мероприятиях посвященных Великой победе. Сделали поздравительные открытки для ветеранов военного госпиталя, приняли участие в праздничном концерте, посвященном торжественному вручению медалей ветеранам в честь победы, возлагали цветы к мемориалу в честь погибших во время Великой Отечественной войны и Вечному огню.

Но самое главное: мы поняли, что важно сохранить память о каждом солдате Победы, ведь ряды ветеранов с каждым годом все больше редеют. Наша учительница  Светлана Фёдоровна предложила нам описать жизнь, боевые и трудовые подвиги наших предков, и эти сведения сделать достоянием других людей. Этим самым мы впишем новые страницы в историю Великой Победы. Эта идея нам понравилась.

Надо было выяснить, а что мы и наши одноклассники знают о том, кто в их семье принимал участие в Великой Отечественной войне и о том, какой след оставила война в истории их семьи.

1.9.2. Изучаем историю нашей семьи

Для начала, в классе был проведен опрос учеников. Выяснилось, что мы не знаем, кто из наших предков принимал участие в Великой Отечественной войне и каков был их боевой путь.

Затем каждый ученик дома расспросил своих родных и близких о родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Каждым из нас было проведено исследование «Война в истории моей семьи». В него включилось большое количество родных. Мы много расспрашивали своих мам, пап, бабушек с дедушками. Родители делали запросы в архивные организации. Много времени мы с родителями провели со «старыми» фотографиями, записывали рассказы старших. Впервые многие из нас узнали о своих прадедах и прабабушках.

Выяснилось, что заниматься исследованием не только интересное, но и захватывающее занятие.

План исследования: «углубиться» в родословную нашей семьи; выяснить и проанализировать, какой след оставила Великая Отечественная война в истории наших семей.

Уточнить, кто - умер, погиб на войне; «пропал без вести»; был в концлагере; вернулся живым; участвовал; был награждён и какие имел награды.

1.9.3. Результаты и выводы

В результате исследования мы получили сведения о боевом пути своих предков и оформили страницы «Книги Памяти» (Приложение А):

  1. Гронский Даниил - о прадедушке Шахове Анатолии Ивановиче.
  2. Балабанова Анастасия- о прадедушке Барченкове Георгие Гавриловиче .
  3. Схведиани Дарья – о прадедушке Схведиани Сергей Петрович
  4. Обучающиеся приготовили  плакаты и выступления на тему «Нам не нужна Война!»

Таким образом, мы узнали на каких фронтах воевали наши прадедушки и прабабушки. Как сложилась их военная и послевоенная судьба, какие награды и за что получили. Кто не вернулся с войны и где похоронен.

Но самое главное - мы объединили не одно поколение своих семей и составили огромную родословную. Участие в работе приняли многие наши родственники. Мы гордимся своими семьями. Нам будет, что рассказать своим будущим детям.

Наши одноклассники, которые не захотели принимать участие в проекте, и ребята из других классов тоже заинтересовались историей своих семей, нашли фотографии прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной войны и трудового фронта, стали узнавать у родителей сведения о них. Значит,  наша Книга Памяти пополнится новыми страницами.

 

1.9.4. Выводы

Память о Великой Отечественной войне будет жить в нас. Наши потомки тоже будут помнить и подвиг солдат, и трудовой героизм тех, кто оставался в тылу. В способности помнить, любить, дорожить, ценить заключена огромная нравственная сила, которая помогает человеку глубже понять себя, оценить своё достоинство, разобраться в окружающей жизни.

В результате своей работы мы пришли к следующим выводам:

1. Война оставила свой след в истории каждой семьи.

2. Не все семьи смогли сохранить память о своих предках – участниках войны. Сведения о них утеряны. Надо восстанавливать в архивах.

3. Большинство семей помнит и чтит память своих дедов, прадедов, прабабушек, воевавших на войне. Хранят награды, письма с фронта, фотографии, воспоминания.

4. Люди, побывавшие на войне и вернувшиеся с нее, научились ценить жизнь, не ныть по пустякам и выносить любые тяготы. Они много и честно трудились, были уважаемыми людьми, вырастили много детей и внуков.

5. Тем семьям, где с войны не вернулся отец, пришлось очень трудно. Ведь они жили небогато и тяжело. Они смогли преодолеть все тяготы, хотя помогать было некому. Но дети выросли достойными памяти своих погибших отцов. Каждая российская семья умеет ценить мир, переносить тяготы жизни, приспосабливаться к обстоятельствам. Всему этому нас научила война.

6. Нам было очень интересно узнавать историю своих семей, героическое прошлое своих прадедушек и прабабушек. Хочется вырасти достойными их подвига.

Таким образом, гипотеза работы нашла своё подтверждение.

Практическое значение работы: материалы работы можно использовать на уроках истории и литературы Смоленщины, школьных мероприятиях, классных часах. Поскольку тема «Нам не нужна война» очень важна для современного общества. 

Мы должны сохранить благодарную память о тех, кто выстоял и победил. Память о подвигах мужества, верности и любви питает силы народа, воодушевляет его, полагается в основу новых свершений. Ведь подвиг не умирает!

1.10. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

После окончания исследования авторы выступили перед учениками, учителями и родителями параллели 4-х классов с  презентацией, в которой рассказали о своей работе над проектом и рассказами о своих предках – участниках Великой Отечественной войны.

1.11. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

После ознакомления с проектом мы знаем, какой след оставила Великая Отечественная война в истории наших семей. А значит – будем бережно хранить память о своих родственниках – участниках войны, чтобы передать следующим поколениям. А самое главное - мы объединили не одно поколение своих семей и составили огромную родословную. Участие в работе приняли многие наши родственники. Мы гордимся своими семьями. Нам будет, что рассказать своим будущим детям. Эту работу мы обязательно продолжим.

1.11. ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Ученики начальных классов и их родители, общественность.

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта
    «Нам не нужна война»
  2. Состав проектной группы (ФИО учащихся, класс)
    Балабанова Анастасия, Колосова Анастасия, Гронский Даниил, Схведиани Дарья, Нечухаев Кирилл, Атрохова Диана, Кирющенкова Дарья, Мамаева Ксения - 4 класс
  3.  Руководитель  проекта
    Учитель начальных классов  МБОУ «СШ № 26» им. А.С. Пушкина:

Мельникова Светлана Фёдоровна

  1. Консультанты проекта

Автушенко Ольга Ивановна – учитель истории МБОУ «СШ № 26» им. А.С. Пушкина

Название образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 26» им. А.С. Пушкина города Смоленска

  1. Год разработки учебного проекта
    2016–2017 гг.
  2. Опыт использования
    Проводился один раз в одном классе.
  3. Форма организации детей
    Групповая
  4. Тип проекта
    Информационно-исследовательский
  5.  Сфера применения результатов
    Патриотическое воспитание
  6.  Предметная область
    Литературное чтение
  7.  Темы учебно-тематического плана предмета
    О Родине, о подвигах, о славе.
  8.  Форма продуктов проектной деятельности
    Мультимедийная презентация, доклад, Книга Памяти
  9.  Виды презентации проекта
    Мультимедийная презентация, сопровождаемая докладом.
  10.  Характер координации
    Явный
  11.  Время работы
    Краткосрочный, продолжительность – 3 недели.
  12.  Целевая аудитория
    Ученики начальной школы
  13.  Цели обучения, развития, воспитания
    Цели обучения:
    • обучение навыку самообразования в процессе работы с источниками информации, как самостоятельной, так и совместной с руководителем и консультантом;

• обучение умению сформулировать запрос недостающей информации у руководителя, консультанта;
• обучение умению использования полученной теоретической информации в практических целях.
Цели развития:

•развивать навык анализа проблемной ситуации и выявления проблемы;
• совершенствовать навык самоконтроля, самоанализа, рефлексии;
• совершенствовать навык обобщения информации и умения делать выводы.
Цели воспитания:
• развитие творческого потенциала;
• осознание ответственности за результат выполненной работы.

  1.  Приращение в ЗУН и специфических умениях:
    • приобретение знаний в области подбора и структурирования информации;
    • развитие навыков поиска и самостоятельной работы с источниками информации;
    • развитие мыслительной и аналитической деятельности при анализе и синтезе найденной информации;
    • развитие мыслительной деятельности при проектировании и планировании;
    • расширение кругозора;
    • способность к рефлексивным действиям, самоконтролю и самоанализу.
  2. Режим работы (организационная форма)
    Урочный, внеурочный и внешкольный
  3. Техническое оснащение
    Компьютер с доступом в Интернет, фотокамера, принтер  HP LaserJet Pro M125r.
  4. Этапы и сроки работы над проектом
    I. Подготовительный этап – 14 ноября 
    II. Планирование – 14 ноября

    III. Реализация –  с 14 по 30 ноября
   
IV. Результаты – начало апреля 2017 г.
    
V. Подготовка к защите проекта – 30 ноября 

   VI. Оценка результатов и процесса (рефлексия) – 30 ноября 

3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Боровичёв П.И. За линией фронта.- Смоленское областное издательство «Смядынь», 1998.

2. Электронный банк документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» [Электронный ресурс] http://www.podvignaroda.mil.ru/?geoid=1

3. Единая электронная база данных "Память народа" [Электронный ресурс] https://pamyat-naroda.ru.

4. Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. М.: Современная энциклопедия, 1995. – 527 с.

5. Сайт «Забытый полк» http://www.polk.ru/

6. Хроника Великой Отечественной войны [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Хроника_Великой_Отечественной_войны

6. Откроем Книгу почета: Документальные рассказы о юных героях / авт.-сост. В. Яковлев.-М.: Мол. Гвардия, 1987.-238с

7. Гончаров Владислав. Генерал Павлов - портрет на фоне катастрофы. Сборник Великая Отечественная катастрофа... М.: Яуза, Эксмо, 2007г.


Приложение А

https://pp.userapi.com/c639230/v639230572/30406/eeKlAluh8Sg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нам не нужна война

Внеклассное мероприятие на тему "Нам не нужна война"...

Беседа "Нам не нужна война"

Классный час для школьников младших классов по теме :"Нам не нужна война", посвященная Дню окончания Второй Мировой войны...

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ "НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА. ВОЙНА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ"

2015 год – это знаменательный год для нашей Родины: год 70-летия Великой Победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной Великой Отечественной войне. Войне, которая принесла на нашу землю...

НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА. ВОЙНА В ИСТОРИИ МОЕЙ СЕМЬИ

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 1.1. Актуальность проектной работы.1.2. Гипотеза1.3. Цель.1.4. Объект и предмет.1.5. Изученность вопроса.1.6. Задачи.1.7. Этапы реализации проекта.1.8. Методы работы.1.9. Исследо...

Творческий проект «Нам не нужна война!»

Изучение произведений о Великой Отечественной войне, составление Книги-памяти о прадедушках-участниках войны 1941-1945 годов, о детях-героях, подготовка рисунков для выставки, посвящённый 75-ой годовщ...

Проект "Нам не нужна война". 4 класс. Литературное чтение. Перспектива

Презентация создана совместно с учащимися 4 класса к уроку-проекту "Нам не нужна война"....

Проект "Нам не нужна война"

Презентация по окружающему миру...