Интегрированная работа " Золотой луг", 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Интегрированная работа для учащихся 1 класса составлена на основе текста М. М. Пришвина " Золотой луг" и состоит из двух частей: основной и дополнительной. Данная работа направлена на оценку сформированности умений читать и понимать различные тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_lug.docx843.76 КБ

Предварительный просмотр:

       Интегрированная          проверочная работа  1 класс

           ( конец года )

           

      Работу подготовила:                        

                                       учитель начальных классов 

                                                   МОАУ « Гимназия № 3»    

                             Гаврилова  Ольга  Витальевна  .

                                      Оренбург, 2015 год      

Интегрированная проверочная работа для 1класса ( конец года): текст

                                                 Золотой луг

Описание: http://r-rech.ru/images/stories/ras9.jpg           У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними  постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел, он — впереди, я — в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.         

                                                                              ( М. Пришвин)

                                 

                                             

1 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

Задание 1.

Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

К какому жанру относится это произведение? Подчеркни.

       1) рассказ      2) басня         3) стихотворение        4) сказка

Задание 3.   Выбери из текста предложение, в котором четыре слова. Спиши его.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Проверь. Если надо, исправь.

Описание: http://izbakurnog.ru/books/item/f00/s00/z0000033/pic/000006.jpgОписание: Луг был опять весь золотойЗадание 4. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.

Описание: http://img-fotki.yandex.ru/get/5312/19411616.139/0_88dff_892de407_orig.jpg

Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько одуванчиков нарисовал художник на каждой картинке. 

Описание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

Описание: Одуванчик - Картинки на рабочий столОписание: Одуванчик - Картинки на рабочий столОписание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

Описание: Одуванчик - Картинки на рабочий столОписание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

Описание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

Описание: Одуванчик - Картинки на рабочий столОписание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

  1. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько одуванчиков должно быть на следующей картинке.

Задание 6.

  1. Подчеркни в слове  начинает буквы мягких согласных звуков.

  1. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

 начинает  -     звуков,            букв.

Задание 7.

1. Отгадайте загадку:

Есть один такой цветок,
Ты вплетёшь его в венок.
Но ветер дунет лишь слегка,
Был цветок – и нет цветка._____________________

2. Запиши  на линии отгадку, поставь в слове ударение, раздели  слово  на слоги .

                         ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 8 – 13 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 8. Отметь значком   дикое животное.

                   А) медведь                          В)  собака

                    Б) курица                       Г) корова

Задание 9. Рассмотри схему.

  1. Выбери картинки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти картинки стрелками с названиями.

Описание: http://www.usa-tour.ru/images/niagara-falls.jpgОписание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

     

                                                                                                     

Описание: http://isaak-levitan.ru/turkey/kemer/kamni.jpgОписание: http://saratov-prok.ru/products_pictures/896260i.jpg

                     

                                                                                                                                                                                                                     

2. Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. На одной странице нарисованы роза и одуванчик, на другой – крапива и ландыш. Что на второй странице подходит к первой. Обведи нужную картинку.

Описание: крапива двудомная, жалива, жгучка, стрекава, жегала, двудомная крапива (Urtica dioica), рисунок, картинкаОписание: 21  роза   для    РОЗЫ

Описание: Ландыш - изображение в векторном форматеОписание: Цветки, листья и корни одуванчика - векторный клипарт 

Задание 11. Почему рассказ называется “Золотой луг”? Найдите ответ в тексте. Запиши его.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 12. Какое чувство вызвал у вас этот рассказ? Запиши  ответ .

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 13.  Попробуй выяснить значение  любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

___________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

2 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

Задание 1.

Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

К какому жанру относится этот текст? Подчеркни.

       1) рассказ      2) басня         3) стихотворение        4) сказка

Задание 3.   Выбери из текста  предложение, в котором три  слова. Спиши его.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Проверь. Если надо, исправь.

Задание 4. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.

Описание: http://izbakurnog.ru/books/item/f00/s00/z0000033/pic/000006.jpg

Описание: http://img-fotki.yandex.ru/get/5312/19411616.139/0_88dff_892de407_orig.jpgОписание: Луг был опять весь золотой

Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько одуванчиков нарисовал художник на каждой картинке. 

Описание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

Описание: Одуванчик - Картинки на рабочий столОписание: Одуванчик - Картинки на рабочий столОписание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

Описание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

Описание: Одуванчик - Картинки на рабочий столОписание: Одуванчик - Картинки на рабочий столОписание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

Описание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

  1. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько одуванчиков должно быть на следующей картинке.

Задание 6.

1. Подчеркни в слове  удить буквы мягких согласных звуков.

2. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

удить   -     звуков,            букв.

Задание 7.

Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.__________________________

2. Запиши  на линии отгадку, поставь в слове ударение, раздели слово для переноса .

                   ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 8 – 13 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 8. Отметь значком   домашнее животное.

    А) волк                    В)  лиса

    Б) курица               Г) муравей

Задание 9. Рассмотри схему.

  1. Выбери картинки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти картинки стрелками с названиями.

горыЖивотные - Плывущий утёнок

     

                                                                                                     

радуга

Описание: Одуванчик - Картинки на рабочий стол

                     

                                                                                                                                                                                                                     

  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. На одной странице нарисованы роза и одуванчик, на другой – крапива и ландыш. Что на второй странице подходит к первой. Обведи нужную картинку.

Описание: крапива двудомная, жалива, жгучка, стрекава, жегала, двудомная крапива (Urtica dioica), рисунок, картинка

Описание: Ландыш - изображение в векторном форматеОписание: Цветки, листья и корни одуванчика - векторный клипартОписание: 21  роза   для    РОЗЫ 

Задание 11. Почему рассказ называется “Золотой луг”? Найдите ответ в тексте. Запиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Какое чувство вызвал у вас этот рассказ? Запиши  ответ .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.  Попробуй выяснить значение  любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексная интегрированная работа для 1 класса

Комплексная интегрированная работа для 1 класса, текст работы взят с сайта Занкова. Все задания к работе разработала сама. Может быть кому-то будет интересно....

Комплексная контрольная интегрированная работа для 1 класса

В этой работе проверяются УУД по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру....

Интегрированная работа для 1 класса за первое полугодие

Работа может быть использована для проверки усвоения знаний учеников 1 класса....

Интегрированная работа за 2 класс

Итоговая работа за 2 класс...

Интегрированная работа. Пингвины. 2 класс

Познавательный  и занимательный материал  для обучающихся 2 класса....

Интегрированная работа для 1 класса.

В работе даётся 14 заданий. Дети работают с текстом....

Итоговая интегрированная работа в 3 классе

Приводится текст интегрированной  итоговой  работы в 3  классе...