Педагогический проект
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

В этой презентации находятся краткие сведения по авторской работе " Формирование читательской самостоятельности младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_proekt.ppt934.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование читательской самостоятельности младших школьников Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Сальникова Елена Александровна

Слайд 2

Цель - формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования

Слайд 3

Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме; формировать основы читательской деятельности: читательских и речевых умений; навыков чтения (совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях); вычленение образовательных приемов, направленных на развитие и формирование осознанного чтения; апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения; развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования; сформировать навык чтения на высоком уровне; прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг; консолидировать усилия педагогов, родителей, библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.

Слайд 4

Актуальность Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно-образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом. Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени. Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению.

Слайд 5

Объект исследования – читательская компетентность младшего школьника Предмет исследования – процесс формирования читательской компетентности

Слайд 6

Сроки реализации: 2015 – 2017 учебный год Планируемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению совершенствование уровня сформированности техники чтения положительная динамика мотивации чтения раскрытие творческих способностей детей расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности.

Слайд 7

ЭТАПЫ I этап – аналитический ( август – октябрь 2015 г ): изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы; систематизация дидактического материала; выработка стратегии; входной контроль: - методы опроса (беседы, анкетирование); -

Слайд 8

II этап – внедренческий (ноябрь 2015 г. – март 2016 г.): разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников осуществление совместной работы с родителями и библиотеками

Слайд 9

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Творческие задания практического действия Работа с иллюстрацией к тексту Рецензирование детьми созданных рисунков Лепка и аппликация Книжки- самоделки

Слайд 10

Упражнения на определение смысловой структуры текста Подобрать к каждому заголовку (пункту плана) соответствующую часть текста (определить, где она заканчивается) Работа с деформированным текстом - собери рассыпанные слова в предложение - собери предложения (пословицы) из частей Разбей текст на смысловые части. Выдели главную мысль в каждой смысловой части текста. Дополни предложение…

Слайд 11

Упражнения на повышения уровня внимания и памяти: подчеркнуть в ряду буквы; найти среди буквенного набора слова, подчеркнуть их; найти общее понятие для слов каждого ряда; прочитай справа налево; чтение отрывка через слово; чтение отрывка в перевернутом виде; восполнение пропусков букв в словах; поиск в тексте заданных слов.

Слайд 12

Задания творческого характера речевой деятельности Составление вопросов и тестов по данному тексту Творческое пересказывание Продолжение произведения (придумывание конца) Творческое сочинение Словотворчество Работа с читательским дневником

Слайд 13

Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения Работа с кроссвордами Составление викторин Драматизация «Живые картинки» Составление сказочных объявлений и телеграмм

Слайд 14

Нестандартные уроки Урок – сказка Урок – путешествие Урок – КВН Урок – соревнование Урок – исследование Урок – деловая игра Урок – проект Урок - экскурсия

Слайд 15

Внеклассные занятия Работа с учреждениями культуры Работа с родителями Внеклассная работа

Слайд 16

III этап - оценочный Проверка техники чтения Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения Диагностика уровня развития читательских умений младших школьников

Слайд 17

Итоги реализации Выводы: 1.Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению ; 2.Расширение читательского кругозора учащихся; 3.Повышение интереса и активности учащихся не только на уроках литературного чтения, но и на других уроках; 4.Освоение норм культурного поведения посредством образов литературных героев.

Слайд 18

2. Повышение уровня сформированности техники чтения Техника чтения

Слайд 19

3. Повышение интереса учащихся к чтению 4. Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

Слайд 20

5. В досуговой деятельности возросло значение книги

Слайд 21

6. Увеличилось число школьников, посещающих библиотеки Систематическое посещение библиотек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Педагогический проект на тему: "Мой проект"

Педагогический проект отражает работу учителя с детьми по обучению проектной деятельности во внеурочное время, прилагается календарно-тематическое планирование на 1 класс....

Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...