КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "ГЛАСНАЯ БУКВА Э"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Тема: «Гласная буква Э»
Задачи: познакомить учащихся с буквами Э,э; совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом; развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность, интерес к труду; поддерживать стремление к познанию нового; воспитывать чувство патриотизма, способность гордиться успехами соотечественников.
Формируемые УУД: умение определять этимология слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "ГЛАСНАЯ БУКВА Э" | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте
Класс: 1 б
Тема: «Гласная буква Э»
Задачи: познакомить учащихся с буквами Э,э; совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом; развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность, интерес к труду; поддерживать стремление к познанию нового; воспитывать чувство патриотизма, способность гордиться успехами соотечественников.
Формируемые УУД: умение определять этимология слова.
Этапы урока | Ход урока |
1.Включение в учебную деятельность | -Для чего вы пришли сегодня на урок? (Познакомиться с новыми буквами, учиться правильно читать и писать) -Сколько вы уже знаете гласных? (9) -Рассмотрите ленту букв на с.55 учебника. У какой буквы нет еще пары? (У буквы Е). |
2. Актуализация знаний | (Отработка навыков правильного, выразительного чтения: тексты на с.54-55 «Азбуки». Учащиеся читают слоги в таблице на с.55 столбиками, строчками. Делают выводы, дают характеристику согласных звуков. Проводят слого-звуковой анализ слов «цвет», «панцирь», «пальцы», «цепи»). Выводы. Звук ц всегда твердый, согласный, глухой. Буква И после Ц пишется в середине слова, на конце пишем после Ц букву Ы. )Учитель напоминает детям слова-исключения). После Ц пишем букву Е: центр, целина, цена, цель, церковь, цех. (Слова записаны на доске). -После буквы Ц написана буква А. А какой звук мы слышим после звука: (ц) - Когда мы впервые познакомились со звуком э? (Когда познакомились с буквой Е). |
3.Работа по теме урока. | 1.Знакомство со звуком э. -Сделайте фонетический анализ слов «эхо», «экран». -Соотнесите подходящее слово со схемой в красной рамке на с.57. Вывод. Звук э гласный, может быть ударным или безударным. Образует слог. 2.Беседа на тему «О чем мечтали люди?» -Рассмотрите иллюстрацию на с.56 «Азбуки». -Какие волшебные предметы помогают героям сказок? Отгадайте загадки , и это вы узнаете. 1.Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков, Оторвешь лепесток – Полетит он на восток, И на север, и на юг, И вернется к нам он в круг. (Цветик-семицветик) 2.Много верст впереди. Как бы их скорей пройти? Ты попробуй их обуть – Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы) 3.Отправляется в полёт Не ракета – самолет, Не простой, а расписной, Не стальной, а льняной. Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет) -Люди всегда мечтали о том, что смогут добираться из одного места в другое быстро. Что им помогало в сказках? (Сапоги-скороходы, ковер-самолет, Цветик-семицветик) -Что из созданного человеком может передвигаться по воздуху? (Воздушный шар, дельтаплан, аэроплан и т.д.) -Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Приходилось ли вам видеть, как в небе пролетают самолеты, вертолеты? -Кто из вас летал на самолете? Что вы испытывали, находясь высоко над землей? -Проведите слого-звуковой анализ слов 2эхо» и «экран». -Прочитайте стихотворение на с.56 учебника. -Что советует вам автор в своем стихотворении? -Что такое метеорит? (Ответы детей) Как вы понимаете слово «вселенная»? ( Ответы детей) -Кто из вас мечтает стать летчиком или космонавтом? -Прочитайте текст на с.57. -Какова основная мысль этого стихотворения? -Как звали первого космонавта Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин) -Кто из женщин первой покорил космическое пространство? (Валентина Терешкова) 3.Игра -Кто запомнит больше слов с Э? Эталон, этаж, эскимо, экран, эгоизм, экзамен, электрик, экономика, экспресс, энциклопедия, эпоха. (Учитель открывает слова, записанные на доске, дети читают их несколько раз. Затем записывают под диктовку несколько слов: эскимо, экран, эгоизм, экзамен. Учитель объясняет значения слов, на которые укажут дети). |
4.Подведение итогов урока | -Понравился ли вам урок? -Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? -С какой гласной буквой вы познакомились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте по теме "Гласный звук [у], буква У,у"
Представлен конспект урока. На уроке ребята помогают сказочному герою Лнутику выполнить задания....
Конспект урока по обучению грамоте (письмо), тема: "Заглавная буква Б"
ФГОС "Школа России"...
Конспект урока по обучению грамоте "Чтение слов с буквой ж. Сочетания жи-ши"
Закрепление знаний о согласной букве ж, знакомство с сочетаниями жи-ши....
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [п], [п‘], буквы П, п"
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по УМК "Планета знаний"....
Конспект урока по обучению грамоте УМК "Гармония" . Тема : " Буквы й,Й. (изучение нового материала) . Учебник ч. 2 с.30-31.
Урок по теме :" Буквы й,Й (изучение нового материала) для учителей, работающих в 1-ом классе по УМК " Гармония". Учебник "Букварь" ч. 2 . Авторы: Соловейчик М.С., и др. Данный урок научит детей анализ...