КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "ГЛАСНАЯ БУКВА Э"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Алексеева Татьяна Владимировна

Тема: «Гласная буква Э»

Задачи: познакомить учащихся с буквами Э,э; совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом; развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность, интерес к труду; поддерживать стремление к познанию нового; воспитывать чувство патриотизма, способность гордиться успехами соотечественников.

Формируемые УУД: умение определять этимология слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте

Класс: 1 б

Тема: «Гласная буква Э»

Задачи: познакомить учащихся с буквами Э,э; совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом; развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность, интерес к труду; поддерживать стремление к познанию нового; воспитывать чувство патриотизма, способность гордиться успехами соотечественников.

Формируемые УУД: умение определять этимология слова.

Этапы урока

Ход урока

1.Включение в учебную деятельность

-Для чего вы пришли сегодня на урок? (Познакомиться с новыми буквами, учиться правильно читать и писать)

-Сколько вы уже знаете гласных? (9)

-Рассмотрите ленту букв на с.55 учебника. У какой буквы нет еще пары? (У буквы Е).

2. Актуализация знаний

(Отработка навыков правильного, выразительного чтения: тексты на с.54-55 «Азбуки». Учащиеся читают слоги в таблице на с.55 столбиками, строчками. Делают выводы, дают характеристику согласных звуков. Проводят слого-звуковой анализ слов «цвет», «панцирь», «пальцы», «цепи»).

Выводы. Звук ц всегда твердый, согласный, глухой. Буква И после Ц пишется в середине слова, на конце пишем после Ц букву Ы. )Учитель напоминает детям слова-исключения). После Ц пишем букву Е: центр, целина, цена, цель, церковь, цех. (Слова записаны на доске).

-После буквы Ц написана буква А. А какой звук мы слышим после звука: (ц)

- Когда мы впервые познакомились со звуком э? (Когда познакомились с буквой Е).

3.Работа по теме урока.

1.Знакомство со звуком э.

-Сделайте фонетический анализ слов «эхо», «экран».

-Соотнесите подходящее слово со схемой в красной рамке на с.57.

Вывод. Звук э гласный, может быть ударным или безударным. Образует слог.

2.Беседа на тему «О чем мечтали люди?»

-Рассмотрите иллюстрацию на с.56 «Азбуки».

-Какие волшебные предметы помогают героям сказок? Отгадайте загадки , и это вы узнаете.

1.Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков,

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг. (Цветик-семицветик)

2.Много верст впереди.

Как бы их скорей пройти?

Ты попробуй их обуть –

Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы)

3.Отправляется в полёт

Не ракета – самолет,

Не простой, а расписной,

Не стальной, а льняной.

Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет)

-Люди всегда мечтали о том, что смогут добираться из одного места в другое быстро. Что им помогало в сказках? (Сапоги-скороходы, ковер-самолет, Цветик-семицветик)

-Что из созданного человеком может передвигаться по воздуху? (Воздушный шар, дельтаплан, аэроплан и т.д.)

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Приходилось ли вам видеть, как в небе пролетают самолеты, вертолеты?

-Кто из вас летал на самолете? Что вы испытывали, находясь высоко над землей?

-Проведите слого-звуковой анализ слов 2эхо» и «экран».

-Прочитайте стихотворение на с.56 учебника.

-Что советует вам автор в своем стихотворении?

-Что такое метеорит? (Ответы детей)

Как вы понимаете слово «вселенная»? ( Ответы детей)

-Кто из вас мечтает стать летчиком или космонавтом?

-Прочитайте текст на с.57.

-Какова основная мысль этого стихотворения?

-Как звали первого космонавта Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)

-Кто из женщин первой покорил космическое пространство? (Валентина Терешкова)

3.Игра

-Кто запомнит больше слов с Э?

Эталон, этаж, эскимо, экран, эгоизм, экзамен, электрик, экономика, экспресс, энциклопедия, эпоха.

(Учитель открывает слова, записанные на доске, дети читают их несколько раз. Затем записывают под диктовку несколько слов: эскимо, экран, эгоизм, экзамен. Учитель объясняет значения слов, на которые укажут дети).

4.Подведение итогов урока

-Понравился ли вам урок?

-Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

-С какой гласной буквой вы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме "Гласный звук [у], буква У,у"

Представлен конспект урока. На уроке ребята помогают сказочному герою Лнутику выполнить задания....

Конспект урока по обучению грамоте "Чтение слов с буквой ж. Сочетания жи-ши"

Закрепление знаний о согласной букве ж, знакомство с сочетаниями жи-ши....

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс

Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....

Конспект урока по обучению грамоте "Звуки [п], [п‘], буквы П, п"

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе  по УМК "Планета знаний"....

Конспект урока по обучению грамоте УМК "Гармония" . Тема : " Буквы й,Й. (изучение нового материала) . Учебник ч. 2 с.30-31.

Урок по теме :" Буквы й,Й (изучение нового материала) для учителей, работающих в 1-ом классе по УМК " Гармония". Учебник "Букварь" ч. 2 . Авторы: Соловейчик М.С., и др. Данный урок научит детей анализ...