классные часы по теме : " Чтение -лучшее учение"
классный час по чтению (2 класс) на тему

конспекты мероприятий для 2 класса по внеклассному чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnye_chasy_chtenie_-luchshee_uchenie.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Чтение-лучшее учение»

Классный руководитель: Сальникова Елена Александровна

Цель классного часа :создание условий для воспитания познавательного интереса к чтению.

Задачи классного часа:

воспитательные

-развивать стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;

-расширять кругозор;

-развитие познавательного интереса;

коррекционные

-развивать речь и слух на основе материала.

воспитательные

-воспитывать любовь к детской книге;

-прививать бережное отношение к книге.

Оборудование: название станций «Узнавайкино», « Собирайкино»,

« Загадайкино», «Развлекайкино», «Умейкино», записи детских песен, книги, картинки, выставка, презентация.

Ход классного часа:

I.Организационный момент.

-Здравствуйте ребята.

-Давайте мы с вами повернёмся, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте.

-Здравствуйте.

II. Основная часть.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать, а куда, узнаете попозже. Эта страна волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.

Знаю я чудесный дом.

Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки.

Дружат и не тужат в нём

И тетради, и альбом.

Краски- шалунишки.

Ну, ответьте мне ребята!

Ведь дом этот вам знаком.

Что такое этот дом?

-А что же у нас лежит в портфеле?

(ребята открывают и смотрят в портфель)

-Этот год объявлен Годом Чтения. Сегодня мы с вами поговорим о книгах.

-С первого дня человек , появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.

- В те времена, когда люди не умели ещё ни читать, ни писать, знания передавались устно. Книги стали источниками знаний. Они рассказывают нам о многом: о природе, людях, об истории. Книга является надёжным помощником в труде. Рабочий читает книгу, чтобы лучше управлять своим станком; сельский труженник узнаёт о том, как вырастить хороший урожай; врач- о том , как помочь людям стать здоровыми; а учитель -о том ,как лучше учить и воспитывать детей. Книга прошла целый путь, какой мы привыкли её видеть. Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса(картинка), кожи (картинка). В России первые книги писали на бересте. Наконец, их стали делать из бумаги.

- Отправимся в путешествие в страну Чтения вот на этом паровозике. А чтобы нам было интересно, мы будем выходить на разных станциях и выполнять задания. Итак, в путь!

1 станция «Узнавайкино»

Вопросы о сказочных героях:

-Кто больше всего любит варенье?

-Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?

-Как звали друга Винни- Пуха?

2 станция «Собирайкино»

- А сейчас ребята перед вами стоит коробка. В ней много вещей. Давайте соберём в наш портфель, что же нужно брать с собой в школу, а что оставить дома. (проверяем содержимое портфеля).

- Молодцы. Правильно положили в портфель школьные принадлежности, а игрушки оставили дома.

- Фонетическая зарядка. (презентация)

- Повторяем движения.

-А теперь ребята давайте посмотрим памятник , который установили портфелю.

3 станция «Загадайкино».

Отгадайте загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?


Я всех знаю и учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться .


-Ребята, посмотрите на доске появились картинки. Кто это?

-А почему они плачут?

-Книги грязные, у них оторваны листы, у них поставлен градусник.

-Разве можно так обращаться с книгами.

- А что надо с ними сделать?

- У нас есть книги, которые на следующем классном часу мы будем лечить. Он будет называться: «Книжкина больница».

-Книги грязные, у них оторваны, у них поставлен градусник.

- Надо их полечить.

III. Заключительная часть.

-Ну вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Мы проехали с вами на весёлом паровозике. Вы молодцы. Читайте книги, берегите их. Не рвите, бережно с ними обращайтесь.

Рефлексия.

У вас есть смайлики

прикрепите их к доске.

К вам обращаюсь, товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ум

Методическая разработка внеклассного мероприятия по чтению (классный час).

Тема: «Чтение – вот лучшее учение»

(беседа – викторина) 2класс.

Цели:

  • развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку;
  • учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним;
  • формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки;
  • закреплять знания, полученные при чтении;
  • развивать речь, память, воображение и мышление;
  • совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.

Оборудование: презентация, выставка книг, иллюстрации и слайды к литературным произведениям.

Ход занятия.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чём мы сегодня с вами поговорим.

Без языка, а обо всём рассказывает?

Без головы, а всё знает,

Без ног, а везде бывает? (Книга).

Учитель: Молодцы! Мы сегодня поговорим о книгах и о том, почему чтение – лучшее учение.

- А вы любите читать книги? (Ответы учеников).

- Какие ваши любимые книги? (Ответы учеников).

Учитель: Проведём викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям.

1. У кого из сказочных персонажей есть пропеллер на спине? (У Карлсона)

2. В какой сказке посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»).

3. У кого в голове одни опилки? (Винни-Пух).

4. Автор сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. (Пушкин).

5. К кому шла Элли? (К волшебнику Изумрудного города).

6. Имя девочки с голубыми волосами? (Мальвина).

7. В какой сказке жила очень маленькая девочка, которая на ласточке улетела в страну эльфов? («Дюймовочка»).

8. Что нашёл Алладин? (Волшебную лампу).

9. Добрый доктор из сказки К.Чуковского? (Айболит).

10. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд).

11. Кто такой Н.Н. Носов? (Писатель).

12. Автор сказок «Дюймовочка», «Русалочка», «Принцесса на горошине». (Г.-Х. Андерсен).

13. Умывальник хромоногий, всех мочалок командир? (Мойдодыр).

14.Человечек деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино).

15. Какой дед спасал зайцев? (Дед Мазай).

16. Сколько лепестков было на цветке у девочки Жени? (Семь).

Учитель: А вы знаете, как появилась грамотность на Руси? Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в 9 веке. В честь Кирилла эта азбука была названа кириллица.

Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготовлялись из телячьей кожи. Книги украшались небольшими изящными картинками-миниатюрами. Первыми литературными произведениями были летописи, а первыми летописцами (т.е. писателями) являются Митрополит Илларион и монах Нестор.

Учитель: Книг много, они учат нас, помогают ориентироваться в жизни и учёбе.

Учитель: Есть такая пословица: чтение – лучшее учение. Как вы её понимаете? (ответы учеников)

Учитель: Не бойтесь читать много. Каждая книга пригодится. Для того, чтобы жить и развиваться, надо прочитать необходимое количество книг. А какая наша первая книга в школе? (Букварь, азбука).

Учитель: Казахский писатель Нурпеисов как-то сказал: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир». Книг очень много и все они разные. Бывают исторические книги, они рассказывают нам об истории нашей страны, фантастические книги, книги, рассказывающие о природе, животных. С какими книгами вы уже знакомы? (Ученики рассказывают, какие книги они принесли на классный час и почему выбрали именно данную книгу).

Учитель: Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников).

Примерные варианты ответов:

- книги нельзя рвать;

- вымыть руки перед тем, как начать работать с книгой;

- пользоваться обложками для книг;

- нельзя книги бросать;

- пользоваться закладками при остановках чтения;

- не сгибать книгу пополам и не вырывать страницы;

- не рисовать в книгах и не загибать страницы;

- у каждой книги должно быть своё место;

- если книга порвалась, заклеить её.

Учитель: Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.

А вы знаете, что картон и бумагу делают из дерева? Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей планеты.

Учитель: Существует множество книг: учебники, словари, энциклопедии, справочники, художественная литература. К книге нужно относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Рассматривать, выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Вы будете идти по жизни всё дальше и дальше, а прочитанные вами книги будут идти вместе с вами. Поэтому, читать важно, читать нужно, читать интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"

Классный час разработан для учащихся 3-4 классов.      Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта",   "милосердие"; показывает нео...

Чтение - лучшее учение

Статья к родительскому собранию в 1 - 2 классах...

Чтение - лучшее учение

« День без книги - потерянный день» - гласит народная мудрость. «Чтение - вот лучшее учение». Наверное, нет необходимости объяснять глубокий смысл этой пословицы. От умения детей читать бег...

Чтение - лучшее учение

Приохотить детей к чтению, с детства вызвать и развивать глубокий интерес к книге, добиться того, чтобы человек уже с подросткового возраста считал неполноценным тот день, в который он не прочитал хот...

Чтение - лучшее учение

Тема: Чтение – лучшее чтение»Цели: в игровой форме обобщить знания детей, полученные на уроках литературного чтения; расширять читательский кругозор; воспитывать интерес к чтению.Ученики произносят по...

Презентация классного часа на тему "Лучшее слово о дружбе"

Презентация открытого классного часа...

Родительское собрание по теме "Чтение- лучшее учение"

На родительском собрании звучали пословицы и их объяснение, анализ анкет с учащимися, выяснили значение чтения. Школьный библиотекарь рассказал родителям, как их дети посещают библиотеку, раздала памя...