Викторина "По сказкам Андерсена"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Шабырова Наталья Павловна

Викторина по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_skazkam_andersena.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по   литературному  чтению  «По дороге сказок Г.Х. Андерсена»

Цели: познакомить учащихся с творчеством Г. Х. Андерсена, викторины, конкурсы по сказкам Г.Х. Андерсена; учить сравнивать, обобщать, анализировать поступки героев; отрабатывать навык выразительного чтения и  читать по ролям; развивать внимание, самостоятельность, творческий навык, речь, память, воображение; находить выход в проблемной ситуации; работать в группах, парах, провести конкурс художников по сказкам Андерсена; воспитывать интерес к устному народному творчеству, любовь к чтению, к природе, к жизни.

1). Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена.

-Шёл солдат домой с войны: ранец за спиной, сабля на боку.

По дороге встретилась ему ведьма.

                                         («Огниво»).

-Наконец скорлупки затрещали, и из них начали показываться

клювики, а затем пушистые головки новорождённых утят.

«Пи-пи, пи,- заголосили они, озираясь вокруг…

                                    («Гадкий утёнок»).

-Эти герои :

*были отличной парочкой, оба молоды…и оба одинаково хрупки

*считали звёзды, сидя на краю печной трубы, очень устали…

*оба из фарфора, любили друг друга, пока не разбились.

                                       («Пастушка и Трубочист»).

-Этот герой:

*совершил небывалый круиз, включающий в себя пребывание

в желудке у рыбы;

*во всех жизненных испытаниях держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд.

                           («Стойкий оловянный солдатик»).

-Весь день он сидел и что-то мастерил, и вот к вечеру смастерил

волшебный горшочек. Горшочек был весь увешан бубенчиками

и когда в нём, что-нибудь варили, то бубенчики вызванивали

старинную песенку.

                                       («Свинопас»).

-В самый разгар веселья на площади появились большие белые

сани. Тот, кто сидел в них, весь утонул в белой меховой шубе

и белой меховой шапке Сани дважды объехали площадь, а

мальчик живо прицепил к ним свои салазки и покатил.

                                     («Снежная королева»).

-Жаба поставила скорлупку с девочкой на лист кувшинки,

который был дальше всех то берега, чтобы девочка не смогла

убежать.

                                   («Дюймовочка»).

-И тут послышался шум мощных крыльев, и на воду села стая

огромных белоснежных птиц. Это были лебеди.

                                  («Гадкий утёнок»).

-Кораблик занесло под высокий мост. Тут из-под моста выскочила большущая крыса. « Стой! Ты кто такой?-

зашипела она.

              («Стойкий оловянный солдатик»).

-Как грустно!- вздохнула принцесса. –Ну придётся вам окружить

нас, чтобы никто не увидел.

                                          («Свинопас»).

-И тут девочка увидела маленького человечка, который сидел

в чашечке цветка. За плечами у него дрожали лёгкие крылышки.

                                            («Дюймовочка»).

-Принцесса сидела на спине у собаки и спала. Она была чудо

Как хороша; всякий сразу бы увидел, что это настоящая

принцесса…

                                             («Огниво»).

-Эта героиня:

*хороша собой, стала первой красавицей при дворе, но

оставалась немой;

*обладала плавной, скользящей походкой – ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, ступала она как

по  лезвию ножа;

*мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену.

                                             («Русалочка»).

-Ну это мы разузнаем!- подумала старая королева, но ничего не

сказала, а пошла в опочивальню.

                                   («Принцесса на горошине»).

2) Игра «Дополни словечко»

Есть одна игра для вас, я прочту, вы отгадайте,

Хором дружно отвечайте.

-«Гадкий …(утёнок).

-«Снежная …(королева).

- «Принцесса на …(горошине).

- «Дикие …(лебеди).

-«Оле-…(Лукойле).

-«Стойкий оловянный…(солдатик).

3). Игра «Найди лишнюю фамилию».

Братья Гримм, Шарль Перро, Агния Барто, Ганс Андерсен.

4).Игра «Выбери».(фамилия и портрет)

А.С. Пушкин,  Г.Х. Андерсен, А.Н. Толстой, В. П. Катаев.

5). Конкурс – игра «Из каких сказок вещи?»

-санки-«Снежная королева»;

-зонтик- «Оле – Лукойле»;

-скорлупа грецкого ореха-«Стойкий оловянный солдатик».

-горошина- «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного

стручка».

6). Игра «Отгадай кроссворд».

- как звали мальчика из сказки «Снежная королева»? (Кай).

- как называется сказка о храбром солдате? («Огниво»).

- в кого превратился утёнок? (Лебедь).

- кто съел стойкого оловянного солдатика? (Рыба).

- какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли

перед ней принцесса? (Горошина).

- как звали сестру 11принцев из сказки «Дикие лебеди»?(Элиза)

- какое имя дал принц эльфов Дюймовочке? (Майя).

- кем на самом деле был человек, который пас свиней в

сказке «Свинопас»? (Принц).

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Викторина по сказкам Андерсена". Программа PowerPoit

Материал  содержит  викторину  по  сказкам  Андерсена  с  использование  программы  PowerPoint...

Презентация КВН по сказкам Андерсена

Презентация с биографией Андерсена и викториной. Она поможет учителю проверить знания по сказкам. Содержит задания для работы в командах. Ориетирована на учащихся 2-3 классов....

Викторина "Сказки Андерсена"

   Данная викторина позволяет обобщить знания учащихся о сказках г.Х.Андерсена.развивать умения узнавать сказки и героев, развивать творческое воображение, ассоциативную память,воспит...

Презентация" Викторина по сказкам Андерсена"

Презентацию можно использовать на уроках внеклассного чтения, на уроках литературного чтения "Литература зарубежных писателей". В презентации использованы ИЛЛЮСТРАЦИИ Бенвенутик книге Андерсена «...

Викторина по сказкам Андерсена

Сказки Андерсена очень поучительны, познакомившись с ними, можно провести викторина....

Класс 1 -2 класс «Начальная школа XXІ века» Тема урока: Сказка Андерсена "Стойкий оловянный солдатик " ,татарская сказка « Три сестры».

1кл-создать условия для ознаком­ления со сказкой Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солда-гик», для развития навыков чтения.2кл- создать условия для ознаком­ления с татарской народ...