Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»
тест по чтению (3 класс) на тему

Нестеренко Мария Васильевна

материал для урока чтения в 3 классе, УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_chteniyu.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Вариант 1

А1. Прочитайте и найдите название произведения, которое указывает на раздел учебника.

1) «Жизнь прожить – не поле перейти»

2) «Жизнь дана не для зла»

3) «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок»

4) «Что важнее?»

А2. Какой рассказ написал Н.Н.Носов?

       1) «Трудная задача»                  3) «Через тридцать лет»

       2) «Сочинение»                          4) «Что побеждает?»

А3. Какой рассказ написал Л.Каминский

  1) «Что важнее?»                      3) «Огурцы»

  2) «Не надо врать»                    4) «Сочинение»

А4.  Из какого произведения данные строки?

« И я ничего не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане».

1)  «Жизнь дана на добрые дела»

2) «Сочинение»

3) «Не надо врать»  

4)  «Что важнее?»

А5.  Узнайте произведение по ключевым словам.

          Радио, задачник, песня, блоха, колокольчик.

1) «Где это видано, где это слыхано…»

2) «Трудная задача»

3)  «Огурцы»

4)  «Сочинение»

 

В1. Кто такой сатирик?

1) Автор и исполнитель сатирических произведений 

2) Сатирическое произведение

3) Человек, написавший статью в газету

4) Название книги  

В2. Какому произведению подходит пословица?

На обмане далеко не уедешь.  

1) В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

2) Притча «Что важнее?»

3) М.М.Зощенко «Не надо врать»  

4) Н.Н. Носов «Трудная задача»

В3. Продолжите слова героя, который дал себе слово всегда говорить правду.

«И я действительно так всегда поступаю. Ах, это иногда бывает очень трудно, но зато у меня на сердце …»

1) … очень тоскливо                 3) …очень грустно        

2) … очень радостно                 4) … весело и спокойно

В4. Кто писал сочинение «Как я помогаю маме?»

1) Люся                                       3)  Лёля

2) Оля                                          4)  Лена

                              

С1. Что важнее всего?

1) Здоровье                           3) Доброта

2) Любовь                             4) Счастье

С2. Кто был писателем- сатириком? Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил, «печальные черты человеческих характеров».

1) М.М.Зощенко                  3) Иван Фёдоров

2) В.Драгунский                  4) Н.Н.Носов

С3. Кто из писателей на вопрос: «Почему человек вдруг решает стать писателем? – ответил так?

«Стать писателем мне захотелось потому, что у меня было интересная жизнь и у меня было, что порассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди (даже взрослые) многого ещё не понимают, а поскольку дети  понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. Со временем дети вырастут, станут взрослыми, и  мне нужно будет читать о том, о чём они уже прочитали в детстве. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьёзнее взрослых, и они не воображают о себе много, то есть не думают, что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться».

1) Н.Н.Носов                        3) М.М.Зощенко                  

2) В.Ю.Драгунский             4) Л.Каминский  

Прочитай текст, ответь на вопросы. Зачем белке хвост?

Шли два школьника по лесу. Поймали в лесу белку. Их много в наших лесах. Белка красивая, хвост большой, пушистый.
Заспорили школьники, кто из них первым белку поймал. Белка терпела, терпела да и укусила школьника, который держал её в руках. И убежала.
Заплакал школьник.
Тут я подошёл и спросил:
– А зачем белке хвост?
– Для красоты, – неуверенно сказал один из них.
– Для того чтобы с дерева на дерево летать, – сказал второй.
– Правильно!.. – сказал я. – А ещё?
Ничего не могли они мне ответить.
Прошло два или три дня. Смотрю – мои знакомые мальчишки.
– Пойдёмте с нами, – сказал один.
– Мы вам что-то покажем, – добавил второй.
На улице шёл дождь. Мы вошли в лес.
– Смотрите! Смотрите туда! – шептали ребята.
На ветке сидела белка. Шёл дождь, но белка прикрылась своим хвостом, и ей, кажется, не было страшно.
– Наша, – шептали ребята. – Теперь мы знаем, зачем белке хвост.
– Вот видите, – сказал я, – и для красоты, и для того, чтобы летать с дерева на дерево, и для тепла нужен белке хвост-зонтик и хвост-шуба.

Вопросы и задания

1. Почему ребятам удалось поймать белку?
2. О чём спорили дети?
3. Почему ребятам очень хотелось знакомому человеку показать белку ещё раз?
4. Кратко перескажите текст.

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Вариант 2

А1. Кто является автором рассказа «Где это видано, где это слыхано …»?

1) М.М.Зощенко                         3) Л.Каминский  

2) А.П.Платонов                         4) В.Ю.Драгунский

           

А2. Какой рассказ написал М.М.Зощенко?

1) «Телефон»                         3)  «Трудная задача»

2) «Друг детства»                  4) «Через тридцать лет»

А3.  Какое произведение сатирическое?  

1)  «Сочинение»

2) «Где это видано, где это слыхано …»

3) «Что побеждает?»

4) «Что важнее?»

 А4.  Из какого произведения данные строки?

«Один раз Павлик взял с собой Котьку  на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала».

1) «Огурцы»                             3) «Через тридцать лет»

2) «Трудная задача»                4) «Сочинение»

А5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Бильярд, шарик, подарки.

1) «Через тридцать лет»            3) «Не надо врать»

2) «Трудная задача»                   4) «Огурцы»  

В1.  Что называют прозаическим произведением?

1) Стихи

2) Все художественные тексты

3)  Художественные тексты, которые не являются стихотворениями

4) Все весёлые произведения

                       

В2. Какому произведению подходит пословица?

В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

1) Притча «Что побеждает?»

2) В.Ю.Драгунский «Где это видано, где это слыхано …»        

3) Притча «Что важнее?»

4) М.М.Зощенко «Не надо врать»                      

                 

В3. Из какого произведения этот отрывок?

«Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он её кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок».

   1) «Что побеждает?»

   2) В.Ю.Драгунский «Где это видано, где это слыхано …»        

   3) «Что важнее?»

   4) М.М.Зощенко «Не надо врать»

                     

В4. Закончите пословицу.

Работа любит не молодца, …

1) … а работящего               3) … а не лодыря

2) … а незалежливого         4) … а красавца

С1. Закончите предложение.

«А добрые, наоборот, живут крайне долго и отличаются …»

1) … своей добротой                  3) …хорошим здоровьем

2) … своей смекалкой               4) … своим трудолюбием

С2. Кто написал много рассказов про себя и свою сестрёнку?

1) Л.Каминский                                3) Н.Н.Носов                        

2) В.Ю.Драгунский                          4) М.М.Зощенко

С3. О ком говорится в данном отрывке?

«Наверное, в 1961 году в нашей стране намного увеличилось число мальчиков, которым дали  имя Денис. А произошло это потому, что в этом году вышла в свет первая книжка писателя «Он живой и светится».

          1) О Н.Н.Носове                                       3) О М.М.Зощенко

          2) О Л. Каминском                                   4) О В.Ю. Драгунском


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Жизнь дана на добрые дела

Тест по литературному чтению 3 класс Гармония к разделу Жизнь дана на добрые дела...

Тест по литературному чтению к разделу «Жизнь дана на добрые дела», 3 класс (УМК "Перспектива")

Тест по литературному чтению к разделу «Жизнь дана на добрые дела», 3 класс (УМК "Перспектива")...

Тест по разделу «Жизнь дана на добрые дела» 3 класс

Тест по разделу "Жизнь дана на добрые дела" 3 класс...

Проверочная работа по разделу "Жизнь дана на добрые дела"

Данный тест используется на уроках литературного чтения по УМК "Перспектива"...

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...

Тест по разделу«Жизнь дана на добрые дела»

Тест по разделу«Жизнь дана на добрые дела»...