знатоки сказок 2класс
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Ильченко Ирина Ивановна

вопросы проверяющие знание сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_skazok_2klass.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «По страницам любимых сказок»

среди учащихся 2 классов, январь 2017г

1.Ответь на вопросы.

1.Кто из героев русских сказок просил: “Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь?” (Щука)

2.Настоящее имя Царевны - лягушки. (Василиса Премудрая)

3.Чья это песенка: “Битый небитого везёт, битый небитого везёт”? (Лисы)

4.Кто обидел Лису в сказке про Айболита? (Оса)

5.Кто спрашивал: “Бабушка, почему у тебя такие большие руки?” (Красная Шапочка)

6.Как зовут деревянного героя, который посеял деньги? (Буратино)

7.Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси – лебеди? (Печь, яблонька, речка)

8.Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)

 9.Кто из героев сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2.Из какой сказки  предмет:

1.Яблоко (р.н.ск. “Гуси-лебеди”, ск. “О мёртвой царевне и 7 богатырях” А.С. Пушкина, “Крошечка - Хаврошечка”);

2.Луковица (“Чиполлино” Дж. Родарри);

3.Туфелька (“Золушка” Ш. Перро);

4.Календарь (“12 месяцев” С. Маршак);

5.Пирожок (р.н.ск. “Маша и медведь”, “Гуси-лебеди”);

6.Телефон (“Телефон” К.И. Чуковский);

7.Цветок (“Цветик-семицветик”В.Катаев,“Аленький цветочек” С.Аксаков, “ Дюймовочка” Г.Х.Андерсен).

3.В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

2.Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

3.Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).

4. Братец Иванушка (в козлёнка).

5.Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

4.Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?

1. У солдата из сказки Андерсена (огниво).

2.У Буратино (золотой ключик).

3.У Незнайки (волшебная палочка).

4. У Золушки (хрустальная туфелька).

5.У Снежной королевы (волшебное зеркало).

6.У Бабы-Яги (метла).

5.Узнай сказку.

1.«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

2.«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

 3.«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

4.«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

5. «А было у нее три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя- Двуглазка, а меньшая – Триглазка» (Крошечка-Хаврошечка»)

6.«Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани и повез во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видели дочерниной смерти» (Морозко)

7.«Конь бежит, земля дрожит, а из ноздрей дым столбом» (Сивка бурка)

8.«А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала» (Лиса и журавль)

Составила: Ильченко И.И.

Фамилия, имя _____________________________________________________________ 2_____класс

1.Ответь на вопросы.

1.Кто из героев русских сказок просил: “Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь?” ____________________

2.Настоящее имя Царевны - лягушки. ____________________________

3.Чья это песенка: “Битый небитого везёт, битый небитого везёт”?_________

4.Кто обидел Лису в сказке про Айболита? ___________

5.Кто спрашивал: “Бабушка, почему у тебя такие большие руки?”

__________________________________________

6.Как зовут деревянного героя, который посеял деньги? _______________

7.Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси – лебеди?

__________________________________

8.Где находилась смерть Кощея? ___________________________________

 9.Кто из героев сказок был хлебобулочным изделием? ___________________

2.В каких сказках есть эти предметы:

1.Яблоко ______________________________________________________

2.Луковица ____________________________________________________

3.Туфелька ____________________________________________________

4.Календарь ___________________________________________________

5.Пирожок ____________________________________________________

6.Телефон_____________________________________________________

7.Цветок ______________________________________________________

3.В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон ________________________________________________

2.Гадкий утёнок ________________________________________________

3.Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” __________________

4. Братец Иванушка __________________________

5.Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди”

______________________________________________

4.Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?

1. У солдата из сказки Андерсена ____________________

2.У Буратино__________________________

3.У Незнайки ____________________________________

4. У Золушки ___________________________

5.У Снежной королевы ________________________

6.У Бабы-Яги ________________________

5.Узнай сказку.

1.«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...»

_____________________________________________________________

2.«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…»  _______________________________________________

 3.«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.»  ______________________________

4.«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…»  ___________________________________

5. «А было у нее три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя- Двуглазка, а меньшая – Триглазка»  ___________________________________

6.«Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани и повез во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видели дочерниной смерти» ___________________________

7.«Конь бежит, земля дрожит, а из ноздрей дым столбом»

________________________________________

8.«А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала» ___________________________________________

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Знатоки сказок"

Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....

Знаток сказок Пушкина (викторина)

Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Можно провести как и на предметной неделе, так  и на классном часе поиграть с детьми....

День знаний " В школу с героями сказок" 2класс.

Необычный урок 1 сентября во 2 классе....

Конкурс знатоков сказок.

Внеклассное занятие по литературному чтению....

Игровая итоговая викторина «Знатоки сказок А.С. Пушкина»

Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках А.С.  Пушкина, формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, учить работать в команде,  выстраивать события в...

Презентация "Знатоки сказок"

Представленная презентация выполнена в виде викторины для учащихся 3-4 классов с заданиями разного типа....

внеклассное мероприятие "Клуб знатоков сказок"

Внеурочная деятельность по предмету "Литературное чтение". Познавтельная направленность.Внеклассное мероприятие "Клуб знатоков сказок" 1-4 класс...