Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по ФГОС
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Шкурова Яна Михайловна

II. Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа по литературному чтению   для 1 класса  составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2010г.) и авторской программы  курса «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф

 Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Литературное чтение».

Всего на курс  «Литературное чтение» в 1 классе – 132 ч, 4 часа в неделю.

Для реализации программы используется УМК:

1.       Журова Л. Е., Евдокимова А. О. Букварь: 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: ч. 2. – М.: Вентана - Граф, 2011г.

2.       Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана -Граф, 2011г.

3.       Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Рабочая тетрадь. – М.: Вентана - Граф, 2013г.

4.       Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011г.

                   5.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана - Граф, 2011.     

 

Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

Понимание читаемого не только  на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

Воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

Воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

 

Задачи:

- обеспечить полноценное восприятие литературного произведения, глубину понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявлять точки зрения писателя , формировать позиции читателя.

- работать систематически над навыками чтения;

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения;

- формировать литературоведческие представления, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.  

     Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.

     На начальном этапе обучения чтению (1 – 2 кл.) используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

                 Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

     Новизной данной программы является «нерасчленен­ность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художест­венной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выде­ляются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются ком­плексно все задачи литературного образования младших школьников.

     Программа и учебные материалы решают вопросы эмо­ционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспита­ния, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и но­вые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

     Межпредметные связи:

  • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
  • с уроками ИЗО: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
  • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

  

  Педагогический мониторинг.

     Главная цель контролирующее - оценочной деятельности, начиная с 1-го класса, - определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился. Такой взгляд на контролирующую деятельность обеспечит ученику адекватное восприятие своей работы. В связи с этим можно назвать этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя:

  • раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось);
  • совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось);
  • совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения (что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в будущем).

     Особое внимание  в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.

     В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_1_kl.doc343.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №_____

от «___» ________ 2013 г.

Руководитель МО

_______________________

Согласовано:

«___» ________ 2013 г.

Зам. директора по УВР  

____________________

Малофеева Е.В.                                            

               Утверждено:

 «___» __________ 2013 г.

 Директор МОУ  СОШ

с.Сосновка

______________________

ЧеберякВ.Ф.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по литературному чтению

1 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

                                                     Разработана

учителем начальных классов

 Шкурова Я.М.

2013-2014 учебный год

                                                                                                             

II. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению   для 1 класса  составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2010г.) и авторской программы  курса «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф

 Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Литературное чтение».

Всего на курс  «Литературное чтение» в 1 классе – 132 ч, 4 часа в неделю.

Для реализации программы используется УМК: 

  1. Журова Л. Е., Евдокимова А. О. Букварь: 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: ч. 2. – М.: Вентана - Граф, 2011г.
  2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана -Граф, 2011г.
  3. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Рабочая тетрадь. – М.: Вентана - Граф, 2013г.
  4. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011г.

                   5.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана - Граф, 2011.      

Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

Понимание читаемого не только  на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

Воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

Воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи:

- обеспечить полноценное восприятие литературного произведения, глубину понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявлять точки зрения писателя , формировать позиции читателя.

- работать систематически над навыками чтения;

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения;

- формировать литературоведческие представления, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.  

     Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.

     На начальном этапе обучения чтению (1 – 2 кл.) используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

             Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

     Новизной данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

     Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

     Межпредметные связи:

  • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
  • с уроками ИЗО: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
  • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

   

  Педагогический мониторинг.

     Главная цель контролирующее - оценочной деятельности, начиная с 1-го класса, - определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился. Такой взгляд на контролирующую деятельность обеспечит ученику адекватное восприятие своей работы. В связи с этим можно назвать этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя:

  • раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось);
  • совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось);
  • совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения (что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в будущем).

     Особое внимание  в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.

     В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.

                                                                                                III. Учебно – тематический план

                       Раздел

Кол-во часов

О тебе, моя Россия

        10

Мир родной природы

        28

Учимся уму- разуму

        36

Мир сказок

        31

Читаем сказки, загадки. скороговорки

          3

Читаем о родной природе

        11

О наших друзьях-животных

          8

Читаем сказки, пословицы, считалки

          5

                                                          всего

     132

IV. Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Тип урока

Вид

контроля

УУД

Дата

      план

      факт

1

Введение понятия «предложение»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Выделять предложения из речевого потока; строить модель каждого предложения; формулировать свое отношение к действиям и поступкам героев в рассказывании

2

Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение»

Интегрирован-ный

Текущий

Сравниватьпредметы с целью выявления в них сходства и различия; составлять предложения с опорой на картинки; высказывать свое и авторское отношение к произведению

3

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о Родине. С. Дрожжин «Привет»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать авторское произведение о Родине.

 Выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине, родной земле; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте

4

Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества.

Интегрирован-ный

Текущий.

Знать наизусть 2–3 стихотворения; различать сказку, рассказ, стихотворение;

понятия «перед», «между», «за»; составлять короткий рассказ по сюжетной картинке; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст

5–6

Интонационное выделение первого звука в словах

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Выделять первый звука в словах; ориентироваться в понятиях: произведение, фольклор, чтение, сказка

    7

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о Родине.

С. Романовский «Москва»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать авторское произведение о Родине; 2–3 стихотворения наизусть,

1–2 отрывка из прозаического произведения.

Выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст

8

Звуковой анализ слова «мак»

Комбинирован-ный

Текущий

Выделять нужный звук в разных частях слова; классифицировать предметы; соотносить слово с пред-

метной карточкой, текст – с сюжетной картинкой

9

Звуковой анализ слов: «сыр», «нос»

Комбинирован-ный

Самостоятельная работа. Проверка

Проводить звуковой анализ слов; классифицировать предметы

10

Рассказ по сюжетной картине

Интегрирован-

ный

Текущий.

Составление мини-рассказа

Составлять небольшой рассказ по серии картинок; узнавать произведения разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки)

11

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В. Белов «Родничок»

Закрепление знаний и выработка умений

Текущий

Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению; читать слова и предложения; выражать своё отношение к героям произведения; правильно называть стихотворение и сказку; высказывать своё впечатление о прослушанном произведении;  

рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий.

Составление звуковой цепочки. Самопроверка

Знать понятие «гласный звук»; об обозначении гласных красными фишками. Отличать гласный звук от согласного; самостоятельно записывать слова под картинками; составлять звуковую цепочку

13

Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий.

Самостоятельная работа

Отличать согласный звук от гласного.

Знать об обозначении согласных

в модели слова; о заглавной букве в именах собственных

14

Знакомство с буквой А (а)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий.

Самостоятельная работа

Проводить звуковой анализ слова; называть слова со звуком [a]

в начале, середине и конце слова

15

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

Обобщение и систематизация знаний

Текущий

Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок;

выражать своё отношение к прослушанному произведению, к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

16

Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [а])

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Проводить звуковой анализ слов.

Знать об обозначении буквы Я (я) 

в начале слова звуками [й’] + [а]

17

Знакомство с буквой О (о)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Работа в парах. Самопроверка по образцу

Знать понятие «гласные звуки»,

их отличие от согласных звуков.

Проводить звуковой анализ слов; различать буквы и звуки гласные и согласные; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова

18

Знакомство с буквой Ё (ё)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать об обозначении буквы Ё (ё) 

в начале слова звуками [й] + [о].

Проводить звуковой анализ слов

19

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой»

Комплексное использование знаний

Текущий

Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

20

Знакомство с буквой У (у)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков.

Производить замену гласного звука (фишки) буквой

21

Знакомство с буквой Ю (ю)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Проводитьзвуковой анализ слов; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова

 22

Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [у])

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Обозначать буквы Ю (ю)

в начале слова звуками [й’] + [у]

23

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква ТЫ»

Закрепление новых знаний и выработка умений

Текущий

Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

24

Знакомство с буквой Е (е)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Различать печатную и прописную буквы Е (е); понятия «звук» и «буква»

 25

Буква Е (е) в начале слова (обозначение звуками

[й’] и [э])

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий.

Практикум

Проводить звуко-буквенный анализ; обобщить правило об обозначении звуков [й’] и [э] в начале слова одной буквой Ё (ё); выбирать слова из текста со звуком [й’э] в начале, середине и конце слова

26

Знакомство с буквой ы. С. Маршак «Усатый-полосатый»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Делать выводы о написании гласных букв после согласных; видеть различия и сходства в элементах множества букв; читать стихотворение

С. Маршака

  27

 

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Отличать события реальные

и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное;

различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению

28

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

Комплексное использование знаний

Текущий

Обозначать буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.

Классифицировать предметы по заданному признаку; сравнивать и дифференцировать звуки по глухости–звонкости; подбирать слова к заданным звуковым моделям; сопоставлять модель со словами

29

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

Комплексное использование знаний

Текущий

Обобщить правило об обозначении мягкости согласных звуков гласными; преобразовывать звуковую схему слова

30

Знакомство с буквой М (м)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог»

 31

Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки.

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Закрепление новых знаний, выработка умений

Текущий

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Отличатьсобытия реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению

32

Знакомство с буквой Р (р)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Правильно название букв Р, Л, М

33

Знакомство с буквой Л (л)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Правильно называть букву «эль»; видеть сходства и различия в звуковых моделях слова

 34

Знакомство с буквой Й (й)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Составлять и записывать слова из набора букв по заданным моделям

35

Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

36

 

Знакомство с буквой Г (г)

Изучение

и первичное

закрепление знаний

Текущий

Самостоятельно давать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты

37

Знакомство с буквой К (к)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Правильно делить слова на

слоги, называть букву «ка».

38

Сопоставление звуков [г] и [к]

по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

Комплексное использование знаний

Текущий

Сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости–глухости; сравнивать звуки и делать выводы; производить звукобуквенный анализ; выполнять задание по словесному творчеству – сочинять окончание истории

39

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения

о животных.

А. Блок «Зайчик»

Изучение и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух

небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению

40

Знакомство с буквой С (с)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Произносить название буквы «эс»; делить слова на слоги

41

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

Комплексное использование знаний

Текущий

Сопоставлятьзвуки [з] и [с] по звонкости–глухости; проводить звуковой анализ слов

42

Знакомство с буквой Д (д)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в слове

43

 

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Закрепление новых знаний, выработка умений

Текущий

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Отличатьсобытия реальные и вымышленные; сравнивать

персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению

44

Сопоставление звуков [д] и [т]

по звонкости–глухости

Комплексное использование знаний

Текущий

Сопоставлять по звонкости–глухости звуки [д] и [т]; читать и классифицировать слова с этими звуками на две группы

45

Знакомство с буквой Б (б)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Проводить звуковой анализ; давать характеристику звукам; сравнивать слова по твердости–мягкости

и звонкости–глухости изученных звуков; читать слоги, слова, предложения

 46

Знакомство с буквой П (п)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Сравнивать звуки по твёрдости–мягкости; читать слова по таблице; составлять слова по выделенным звукам

47

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй»

Закрепление новых знаний, выработка умений

Текущий

Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

сказок.

Отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготавливать обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению

48

Знакомство с буквой Ф (ф)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Произносить правильно название буквы «ф», читать слова и слоги с буквой «ф»

 49

Знакомство с буквой Ж (ж)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать о том, что звук [ж] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары.

Производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы

50

Знакомство с буквой Ш (ш)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать о том, что звук [ш] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы

51

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Тихая сказка»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; пересказывать содержание; слушать и соотносить услышанное со своим мнением; выражать свою точку зрения; учить наизусть короткие стихотворения; пересказывать понравившиеся эпизоды; выполнять задания в тетради

 52

Знакомство с буквой Щ (щ)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать об особенностях звука [щ'] – всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары; правило написания гласных после ч и щ

53

Знакомство с буквой Х (х)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Правильно называть буквы; выполнять задание на развитие устной речи (составлять тексты по темам); называть слова с мягкой парой

звука [х]

54

Знакомство с буквой Ц (ц)

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать о том, что звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары.

Читать слова в единственном

и множественном числе, составлять словосочетания

55

 

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка»

Закрепление новых знаний, выработка умений

Текущий

Самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; пересказывать содержание; слушать и соотносить услышанное со своим мнением; выражать свою точку

зрения; учить наизусть короткие стихотворения; пересказывать понравившиеся эпизоды; выполнять задания в тетради

56

Знакомство с разделительной функцией ь

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать об основных функциях ь.

Различать основные функции ь на практике; проводить классификацию слов

57

Знакомство с особенностями ъ

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Различать на письме разделительные ъ и ь

58

Развитие восприятия художественного произведения. Сказки К. И. Чуков-ского. К. И. Чуковский «Муха-Цоко-туха»

Обобщение и систематизация знаний

Текущий

Знать основные этапы творчества

и биографии К. И. Чуковского.

Слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию

 59

Алфавит.

С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…».

В. Голявкин «Спрятался»

Комбинирован-ный

Текущий

Отвечать на вопросы по содержанию текстов произведений; объяснять значение слова в контексте; рассуждать по проблемной ситуации; читать тексты произведений

60

В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки»

Комбинирован-ный

Текущий

Слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять задания; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

61

Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня

нет дома»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать содержание произведений.

Слушатьлитературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений

 62

Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения

о родной природе. А. Блок «Снег да снег»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать наизусть стихотворение.

Читатьплавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану; читать выразительно, с интонациями, соответствующими знакам препинания

63

А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать содержание произведений.

Читать выразительно в ролевом исполнении; отвечать на вопросы

64

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»

Комбинирован-ный

Текущий

Читать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать о поступках Никиты, делать выводы

 65

Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных.

Г. Скребицкий «Пушок»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка прозаического произведения о родной природе.

Читать читать с интонациями, соответствующими знакам препинания; давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев; сравнивать действия и поступки героев; описывать внешний вид и особенности животных

66

Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Чёрный «Кто?»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать содержание произведений.

Читать произведения и отвечать на вопросы по их содержанию; выбирать нужную интонацию и настроение при чтении

67

Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». Стихотворения о дружбе

Комбинирован-ный

Текущий

Знать содержание произведений.

Читать произведения по ролям; обсуждать содержание и высказывать свое отношение к описываемым ситуациям

 68

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка»

Комбинирован-ный

Текущий

Самостоятельночитать небольшие по объему произведения
(сказки, стихи, рассказы); сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним

69

Развитие восприятия художественного произведения. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Изучение

и первичное закрепление знаний

Текущий

Самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы); формулировать высказывание о своем отношении к сказкам, к героям и их поступкам; понимать народное и авторское слово; различать прямое, переносное, образное значение слова; использовать средства языковой выразительности

в собственной речи; по-своему интерпретировать текст; сравнивать темы произведений фольклора разных народов, действия и поступки героев

70

Г. Остер «Спускаться легче»

Комбинирован-ный

Текущий

Обсуждатьвопросы по прочитанному тексту; использовать средства языковой выразительности в собственной речи

71

В. Сутеев «Под грибом»

Комбинирован-ный

Текущий

Различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам; сравнивать сказки с похожими сюжетами

72

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Комбинирован-ный

Текущий

Различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; понимать и объяснять значение слов и выражений, употребляемых в тексте; пересказывать сказку по вопросам учителя

и по готовому плану

73

А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

Комбинирован-ный

Текущий

Читать стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворений; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; рассуждать над решением проблемных ситуаций по содержанию текстов

 74

Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость»

Комбинирован-ный

Текущий

Иметь представление о том, почему поэт И. Бродский считал поэта А. Кушнера «одним из лучших поэтов XX века».

Отвечатьна вопросы: почему А. Кушнер давно и прочно вошел в наше сознание как выдающийся лирик? Что мы узнали из стихотворения поэта? Как он объясняет «новость о том, что Земля – круглая?

75

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

Комбинирован-ный

Текущий

76

Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки. Бр. Гримм «Заяц и ёж»

Комбинирован-ный

Текущий

Определять жанр произведения, правильно называть произведение; выделять фамилию автора и заголовок; пересказывать содержание сказки; различать и сравнивать народные и авторские сказки; слушать и соотносить услышанное со своим мнением

77–78

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!»

Комбинирован-ный

Текущий

Самостоятельно читать небольшие произведения; пересказывать содержание произведения; выражать свою точку зрения

 79

Ю. Дмитриев «Медвежата».

Г. Снегирёв «Медвежата»

Комбинирован-ный

Текущий

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, подбирать заголовки к рассказам

80

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать произведения о детях и для детей, их авторов.

Выражать своё отношение к прочитанному и прослушанному произведению; отвечать на вопросы по содержанию произведения

81–82

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква»

Комбинирован-ный

Текущий

Выражать своё отношение

к прочитанному и прослушанному произведению, к героям произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; читать стихотворение выразительно, соблюдая интонацию пунктуационных знаков

83

Н. Носов «Ступеньки»

Комбинирован-ный

Текущий

Читать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию прочитан-

ного

84

Развитие восприятия художественного произведения.

Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок»

Комбинирован-ный

Текущий

Слушать и читать литературные произведения о детях и для детей; объяснять значение слов по контексту произведения; находить структурные элементы текста

85–86

О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок)

Комбинирован-ный

Текущий

Сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету,

читать стихотворение и рассказ; отвечать на вопросы

87

Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц»

Комбинирован-ный

Текущий

Объяснятьь значение выражения «заячья душа» в контексте; отвечать на вопросы по содержанию рассказов; сравнивать произведения

Е. Чарушина и Н. Сладкова

88

Развитие восприятия художественного произведения.

Стихи о родной природе. Мусса Гали «Земные краски»

Комбинирован-ный

Текущий

Выражать свое отношение к героям произведения; определять авторскую принадлежность произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения

89

Н. Носов «Затейники»

Комбинирован-ный

Текущий

Подбирать заголовок с использованием малых фольклорных форм

90

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

Комбинирован-ный

Текущий

Читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста, обосновывать свою точку зрения на поставленную проблему

91

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

Комбинирован-ный

Текущий

Читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять жанр произведения

92

Развитие восприятия художественного произведения.

Контрольный урок «Проверь себя»

Контроль и проверка ЗУН

Фронтальный.

Проверочная работа

Знать содержание изученных произведений; фамилии детских писателей.

Определятьь жанр и тему произведений

93

А. Толстой «Ёж»
(отрывок). В. Лунин «Волк ужасно

разъярен…».

Г. Цыферов «Зелёный заяц»

Комбинирован-ный

Текущий

Читать сказку, стихотворение, рассказ; объяснять значение слов в контексте; подбирать пословицу для окончания рассказа

 94–95

В. Драгунский «Он живой и светится»

Комбинирован-ный

Текущий

Обосновывать свою точку зрения и оценивать правильность поступка Дениски

96

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»

Комбинирован-ный

Текущий

Читать произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; подбирать заголовок с использованием малых фольклорных форм

97

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Комбинирован-ный

Текущий

Различать литературных и народных сказок.

Рассказывать сказку по плану; правильно называть сказку; определять авторскую принадлежность

98

В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».

В. Бианки «Лис и Мышонок»

Комбинирован-ный

99

Проверь себя (повторение и обобщение изученного)

Проверка

и контроль ЗУН

Фронтальный

Применять приобретенные знания, умения, навыки в контрольной работе

100

К. Ушинский «Играющие собаки».

Л. Толстой «Косточка». И. Северянин «Её питомцы»

Комбинирован-ный

Текущий

Пересказывать произведения, выразительно читать;

выражать своё отношение к героям; правильно называть произведения по отрывкам из них

101

В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день». Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Комбинирован-ный

Текущий

Пересказыватьь произведения, выразительно читать; выражать своё отношение к героям литературных произведений; правильно называть произведения

102

В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто

«Я – лишний»

Комбинированный

Текущий

Осознанно воспринимать содержание произведений; обосновывать свою точку зрения на поступки героев

103

Я. Аким «Мама».

Э. Успенский «Всё в порядке». Проверь себя

Комбинирован-ный

Текущий. Фронтальный

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

104

Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать произведения о родной природе для детского чтения, фамилии их авторов.

Определять жанр художественного произведения; сравнивать произведения разных жанров; выразительно читать художественные произведения; заучивать наизусть отрывки

105

Э. Мошковская «Лёд тронулся».

И. Соколов-Микитов «Русский лес»

Комбинирован-ный

106

Загадки. Русская народная песня «Берёзонька».

С. Маршак «Апрель»

Комбинирован-ный

Текущий

текстов; различать жанры фольклорных произведений и авторские тексты

107

М. Пришвин «Лесная капель»

Комбинирован-ный

Текущий

108

И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка»

Комбинирован-ный

Текущий

Пересказывать произведения; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения; выражать своё отношение к прочитанному; читать плавно слогами и целыми словами; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; различать произведения разных авторов, замечать их особенности; оценивать поступки и действия героев произведений, анализировать и сравнивать их

109

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Трутнева «Когда это бывает?»

Комбинирован-ный

110

С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны»

Комбинирован-ный

111

И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал»

Комбинирован-ный

112

М. Пришвин «Норка и Жулька». Э. Шим «Глухарь»

Комбинирован-ный

113

Развитие восприятия художественного произведения.

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай

и зайцы»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения о родной природе.

Выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания; давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев; сравнивать действия и поступки героев

114

М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать произведения о детях, их авторов; элементы книги (обложка, иллюстрация, оглавление).

Определять жанр произведения; выделять главную мысль и точку зрения автора; выразительно читать

(с интонациями, соответствующими знакам препинания) и пересказывать произведения разных авторов; составлять схематический или картинный план под руководством учителя; узнавать изученные произведения по отрывкам из них

115

В. Осеева «Просто старушка». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

Комбинирован-ный

116

Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутмин «Трус»

Комбинирован-ный

117

Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди»

Комбинирован-ный

118

Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка»

Комбинирован-ный

Текущий

Делить текст на части; различать книги по темам детского чтения; понимать эмоциональное настроение литературного произведения; находить сходства и различия в настроении героев

119

М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Ордов «Как Малышу нашли маму»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать основные литературоведческие понятия о сказках.

Выразительно читать вслух сказки, с интонациями, соответствующими знакам препинания

120

А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке».

В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать основные литературоведческие понятия о сказках.

Выразительно читать сказку вслух; рассказывать сказку от лица героев

121

Развитие восприятия художественного произведения.

С. Баруздин

«Человечки»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать основные литературоведческие понятия о сказках. Выразительно читать вслух литературное произведение; находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; понимать эмоциональное настроение

литературного произведения; находить сходства и различия в настроении героев; различать книги по темам детского чтения

122

С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»

Комбинирован-ный

Текущий

Знать основные литературоведческие понятия о сказках.

Выразительно читать вслух литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведений; сочинять истории с литературными героями

123

Д. Биссет «Дракон КОМОДО»

Комбинирован-ный

Текущий

124

А. Барто «Жук».

Н. Сладков «На одном бревне», «Томка и корова»

Комбинирован-ный

Текущий

Пересказывать текст; высказывать позицию автора; давать оценку поступкам героев; разыгрывать небольшие литературные произведения; читать текст по ролям

125

Развитие восприятия художественного произведения.

Е. Ильина «Чик-чик ножницами»

Комбинирован-ный

126

И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо»

Комбинированный

Текущий

Знать произведения фольклора

и авторские произведения о Родине,

о человеке и его отношении к природе, животным.Определять жанр художественного произведения; сравнивать

127

И. Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка». И. Соколов-

Комбинированный

131–132

М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо». Р. Валеева «Здравствуй, лето»

Комбинированный

                                                                       V. Требования к уровню подготовки учащихся  1 класса.

      К концу 1-го года обучения учащиеся должны уметь:

  • слушать сказки, рассказы, стихотворения;
  • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
  • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;
  • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
  • самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
  • работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

      Читательские умения:

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
  • знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

различать книги по темам детского чтения

                                                                 VI. Перечень учебно – методического обеспечения  

Для учащихся:

  • Л.Е. Журова,  А.О. Евдокимова  Букварь: 1  класс:  Учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений   в  2ч. -  М. :  Вентана – Граф, 2011.
  • Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение: Уроки  слушания : Учебная  хрестоматия  для  учащихся  1  класса  общеобразовательных  учреждений  -  М.:  Вентана – Граф, 2011.
  • Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение:  1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. -  М.:  Вентана – Граф,2011.
  • Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Рабочая тетрадь. – М.: Вентана - Граф, 2013.

Для учителя:

      Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана - Граф, 2011г.  

Технические средства обучения: компьютер.                      

Демонстрационные пособия: 1) презентации к урокам.

Электронно-звуковые пособия: 1) Обучение чтению Литературное чтение. Электронный образовательный ресурс.

2) Обучение грамоте. Поурочные планы. Электронное приложение к учебнику «Букварь» Л.Е.Журовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Гармония Фгос

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Кубасовой О. В.  и  требований ФГОС. Программа содержит подробное тематическое планирование с указанием вид...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД ПО ЧТЕНИЮ В 4КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ ФГОС...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС ("Школа России")...

рабочая программа по литературному чтению 4 класс по фгос

рабочая программа по литературному чтению 4 класс...