Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по ФГОС
    рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

    Шкурова Яна Михайловна

    II. Пояснительная записка

     

     

    Рабочая программа по литературному чтению   для 1 класса  составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2010г.) и авторской программы  курса «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф

     Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

    Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Литературное чтение».

    Всего на курс  «Литературное чтение» в 1 классе – 132 ч, 4 часа в неделю.

    Для реализации программы используется УМК:

    1.       Журова Л. Е., Евдокимова А. О. Букварь: 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: ч. 2. – М.: Вентана - Граф, 2011г.

    2.       Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана -Граф, 2011г.

    3.       Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Рабочая тетрадь. – М.: Вентана - Граф, 2013г.

    4.       Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011г.

                       5.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана - Граф, 2011.     

     

    Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

    Восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

    Понимание читаемого не только  на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

    Воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

    Воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

     

    Задачи:

    - обеспечить полноценное восприятие литературного произведения, глубину понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявлять точки зрения писателя , формировать позиции читателя.

    - работать систематически над навыками чтения;

    - включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения;

    - формировать литературоведческие представления, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова;

    - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.  

         Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.

         На начальном этапе обучения чтению (1 – 2 кл.) используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

                     Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

         Новизной данной программы является «нерасчленен­ность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художест­венной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выде­ляются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются ком­плексно все задачи литературного образования младших школьников.

         Программа и учебные материалы решают вопросы эмо­ционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспита­ния, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и но­вые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

         Межпредметные связи:

    • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
    • с уроками ИЗО: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
    • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

      

      Педагогический мониторинг.

         Главная цель контролирующее - оценочной деятельности, начиная с 1-го класса, - определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился. Такой взгляд на контролирующую деятельность обеспечит ученику адекватное восприятие своей работы. В связи с этим можно назвать этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя:

    • раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось);
    • совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось);
    • совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения (что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в будущем).

         Особое внимание  в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.

         В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon liter_1_kl.doc343.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                     Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»

    Рассмотрено:

    на заседании МО

    Протокол №_____

    от «___» ________ 2013 г.

    Руководитель МО

    _______________________

    Согласовано:

    «___» ________ 2013 г.

    Зам. директора по УВР  

    ____________________

    Малофеева Е.В.                                            

                   Утверждено:

     «___» __________ 2013 г.

     Директор МОУ  СОШ

    с.Сосновка

    ______________________

    ЧеберякВ.Ф.

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    по литературному чтению

    1 класс

    УМК «Начальная школа XXI века»

    под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

                                                         Разработана

    учителем начальных классов

     Шкурова Я.М.

    2013-2014 учебный год

                                                                                                                 

    II. Пояснительная записка

    Рабочая программа по литературному чтению   для 1 класса  составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2010г.) и авторской программы  курса «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана-Граф

     Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

    Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственного стандарта начального образования по образовательной области «Литературное чтение».

    Всего на курс  «Литературное чтение» в 1 классе – 132 ч, 4 часа в неделю.

    Для реализации программы используется УМК: 

    1. Журова Л. Е., Евдокимова А. О. Букварь: 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: ч. 2. – М.: Вентана - Граф, 2011г.
    2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана -Граф, 2011г.
    3. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Рабочая тетрадь. – М.: Вентана - Граф, 2013г.
    4. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011г.

                       5.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана - Граф, 2011.      

    Основная цель уроков литературного чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

    Восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

    Понимание читаемого не только  на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

    Воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

    Воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

    Задачи:

    - обеспечить полноценное восприятие литературного произведения, глубину понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявлять точки зрения писателя , формировать позиции читателя.

    - работать систематически над навыками чтения;

    - включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения;

    - формировать литературоведческие представления, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова;

    - расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.  

         Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.

         На начальном этапе обучения чтению (1 – 2 кл.) используется тематический и жанрово - тематический принципы. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

                 Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности и др.

         Новизной данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

         Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

         Межпредметные связи:

    • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
    • с уроками ИЗО: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
    • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

       

      Педагогический мониторинг.

         Главная цель контролирующее - оценочной деятельности, начиная с 1-го класса, - определять уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился. Такой взгляд на контролирующую деятельность обеспечит ученику адекватное восприятие своей работы. В связи с этим можно назвать этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя:

    • раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось);
    • совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось);
    • совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения (что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в будущем).

         Особое внимание  в изучении курса уделяется формированию навыков самоконтроля – при введении нового материала, взаимоконтроля – в процессе его отработки.

         В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.

                                                                                                    III. Учебно – тематический план

                           Раздел

    Кол-во часов

    О тебе, моя Россия

            10

    Мир родной природы

            28

    Учимся уму- разуму

            36

    Мир сказок

            31

    Читаем сказки, загадки. скороговорки

              3

    Читаем о родной природе

            11

    О наших друзьях-животных

              8

    Читаем сказки, пословицы, считалки

              5

                                                              всего

         132

    IV. Календарно – тематическое планирование

    п/п

    Тема урока

    Тип урока

    Вид

    контроля

    УУД

    Дата

          план

          факт

    1

    Введение понятия «предложение»

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Выделять предложения из речевого потока; строить модель каждого предложения; формулировать свое отношение к действиям и поступкам героев в рассказывании

    2

    Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение»

    Интегрирован-ный

    Текущий

    Сравниватьпредметы с целью выявления в них сходства и различия; составлять предложения с опорой на картинки; высказывать свое и авторское отношение к произведению

    3

    Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о Родине. С. Дрожжин «Привет»

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать авторское произведение о Родине.

     Выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине, родной земле; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте

    4

    Рассказ по сюжетной картине. Произведения устного народного творчества.

    Интегрирован-ный

    Текущий.

    Знать наизусть 2–3 стихотворения; различать сказку, рассказ, стихотворение;

    понятия «перед», «между», «за»; составлять короткий рассказ по сюжетной картинке; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст

    5–6

    Интонационное выделение первого звука в словах

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Выделять первый звука в словах; ориентироваться в понятиях: произведение, фольклор, чтение, сказка

        7

    Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о Родине.

    С. Романовский «Москва»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать авторское произведение о Родине; 2–3 стихотворения наизусть,

    1–2 отрывка из прозаического произведения.

    Выражать эмоциональное отношение к произведениям о Родине; понимать авторскую точку зрения, нравственную позицию; слова и выражения, употребляемые в тексте; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы); различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; слушать читаемый текст

    8

    Звуковой анализ слова «мак»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Выделять нужный звук в разных частях слова; классифицировать предметы; соотносить слово с пред-

    метной карточкой, текст – с сюжетной картинкой

    9

    Звуковой анализ слов: «сыр», «нос»

    Комбинирован-ный

    Самостоятельная работа. Проверка

    Проводить звуковой анализ слов; классифицировать предметы

    10

    Рассказ по сюжетной картине

    Интегрирован-

    ный

    Текущий.

    Составление мини-рассказа

    Составлять небольшой рассказ по серии картинок; узнавать произведения разных жанров (стихотворения, рассказы, сказки)

    11

    Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В. Белов «Родничок»

    Закрепление знаний и выработка умений

    Текущий

    Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению; читать слова и предложения; выражать своё отношение к героям произведения; правильно называть стихотворение и сказку; высказывать своё впечатление о прослушанном произведении;  

    рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

    12

    Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий.

    Составление звуковой цепочки. Самопроверка

    Знать понятие «гласный звук»; об обозначении гласных красными фишками. Отличать гласный звук от согласного; самостоятельно записывать слова под картинками; составлять звуковую цепочку

    13

    Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий.

    Самостоятельная работа

    Отличать согласный звук от гласного.

    Знать об обозначении согласных

    в модели слова; о заглавной букве в именах собственных

    14

    Знакомство с буквой А (а)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий.

    Самостоятельная работа

    Проводить звуковой анализ слова; называть слова со звуком [a]

    в начале, середине и конце слова

    15

    Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

    Обобщение и систематизация знаний

    Текущий

    Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок;

    выражать своё отношение к прослушанному произведению, к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

    16

    Буква Я (я) в начале слова (обозначение звуками

    [й’] и [а])

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Проводить звуковой анализ слов.

    Знать об обозначении буквы Я (я) 

    в начале слова звуками [й’] + [а]

    17

    Знакомство с буквой О (о)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Работа в парах. Самопроверка по образцу

    Знать понятие «гласные звуки»,

    их отличие от согласных звуков.

    Проводить звуковой анализ слов; различать буквы и звуки гласные и согласные; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова

    18

    Знакомство с буквой Ё (ё)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать об обозначении буквы Ё (ё) 

    в начале слова звуками [й] + [о].

    Проводить звуковой анализ слов

    19

    Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой»

    Комплексное использование знаний

    Текущий

    Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и к его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

    20

    Знакомство с буквой У (у)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать, какие буквы пишутся после твёрдых и мягких согласных звуков.

    Производить замену гласного звука (фишки) буквой

    21

    Знакомство с буквой Ю (ю)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Проводитьзвуковой анализ слов; выбирать из текста слова со звуком [о] в начале, середине и конце слова

     22

    Буква Ю (ю)в начале слова (обозначение звуками

    [й’] и [у])

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Обозначать буквы Ю (ю)

    в начале слова звуками [й’] + [у]

    23

    Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Л. Пантелеев «Буква ТЫ»

    Закрепление новых знаний и выработка умений

    Текущий

    Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

    24

    Знакомство с буквой Е (е)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Различать печатную и прописную буквы Е (е); понятия «звук» и «буква»

     25

    Буква Е (е) в начале слова (обозначение звуками

    [й’] и [э])

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий.

    Практикум

    Проводить звуко-буквенный анализ; обобщить правило об обозначении звуков [й’] и [э] в начале слова одной буквой Ё (ё); выбирать слова из текста со звуком [й’э] в начале, середине и конце слова

    26

    Знакомство с буквой ы. С. Маршак «Усатый-полосатый»

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Делать выводы о написании гласных букв после согласных; видеть различия и сходства в элементах множества букв; читать стихотворение

    С. Маршака

      27

     

    Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о животных. В. Сутеев «Дядя Миша»

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

    сказок.

    Отличать события реальные

    и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное;

    различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению

    28

    Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков

    Комплексное использование знаний

    Текущий

    Обозначать буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.

    Классифицировать предметы по заданному признаку; сравнивать и дифференцировать звуки по глухости–звонкости; подбирать слова к заданным звуковым моделям; сопоставлять модель со словами

    29

    Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

    Комплексное использование знаний

    Текущий

    Обобщить правило об обозначении мягкости согласных звуков гласными; преобразовывать звуковую схему слова

    30

    Знакомство с буквой М (м)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Читать прямые слоги; различать понятия «слово» и «слог»

     31

    Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки.

    Ш. Перро «Красная Шапочка»

    Закрепление новых знаний, выработка умений

    Текущий

    Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

    сказок.

    Отличатьсобытия реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению

    32

    Знакомство с буквой Р (р)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Правильно название букв Р, Л, М

    33

    Знакомство с буквой Л (л)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Правильно называть букву «эль»; видеть сходства и различия в звуковых моделях слова

     34

    Знакомство с буквой Й (й)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Составлять и записывать слова из набора букв по заданным моделям

    35

    Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения с индивидуальными возможностями ученика); определять жанр произведения; выделять фамилию автора и заголовок; выражать своё отношение к прослушанному произведению и его героям; читать слова и предложения; правильно называть стихотворение, сказку; рассказывать сказку по плану, по схематическому плану; определять авторскую принадлежность произведения

    36

     

    Знакомство с буквой Г (г)

    Изучение

    и первичное

    закрепление знаний

    Текущий

    Самостоятельно давать характеристику согласным звукам; классифицировать объекты

    37

    Знакомство с буквой К (к)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Правильно делить слова на

    слоги, называть букву «ка».

    38

    Сопоставление звуков [г] и [к]

    по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

    Комплексное использование знаний

    Текущий

    Сопоставлять звуки [г] и [к] по звонкости–глухости; сравнивать звуки и делать выводы; производить звукобуквенный анализ; выполнять задание по словесному творчеству – сочинять окончание истории

    39

    Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения

    о животных.

    А. Блок «Зайчик»

    Изучение и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

    сказок.

    Отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух

    небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению

    40

    Знакомство с буквой С (с)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Произносить название буквы «эс»; делить слова на слоги

    41

    Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости–глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова

    Комплексное использование знаний

    Текущий

    Сопоставлятьзвуки [з] и [с] по звонкости–глухости; проводить звуковой анализ слов

    42

    Знакомство с буквой Д (д)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Находить сходство и различие слов; выделять ударный слог в слове

    43

     

    Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

    Закрепление новых знаний, выработка умений

    Текущий

    Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

    сказок.

    Отличатьсобытия реальные и вымышленные; сравнивать

    персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготовлять обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению

    44

    Сопоставление звуков [д] и [т]

    по звонкости–глухости

    Комплексное использование знаний

    Текущий

    Сопоставлять по звонкости–глухости звуки [д] и [т]; читать и классифицировать слова с этими звуками на две группы

    45

    Знакомство с буквой Б (б)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Проводить звуковой анализ; давать характеристику звукам; сравнивать слова по твердости–мягкости

    и звонкости–глухости изученных звуков; читать слоги, слова, предложения

     46

    Знакомство с буквой П (п)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Сравнивать звуки по твёрдости–мягкости; читать слова по таблице; составлять слова по выделенным звукам

    47

    Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Е. Благинина «Тюлюлюй»

    Закрепление новых знаний, выработка умений

    Текущий

    Знать особенности произведений фольклора, народной и авторской

    сказок.

    Отличать события реальные и вымышленные; сравнивать персонажи произведения; оценивать эмоциональные состояния героев, их нравственные позиции; выражать свое отношение к произведению, героям и их поступкам; слушать сказки, рассказы, стихотворения; читать вслух небольшие произведения плавно по слогам и целыми словами; пересказывать услышанное или прочитанное; различать сказку, стихотворение, рассказ; изготавливать обложку произведения, использовать значки – заменители жанров произведений; правильно называть произведение и автора; высказывать свое отношение к произведению

    48

    Знакомство с буквой Ф (ф)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Произносить правильно название буквы «ф», читать слова и слоги с буквой «ф»

     49

    Знакомство с буквой Ж (ж)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать о том, что звук [ж] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары.

    Производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы

    50

    Знакомство с буквой Ш (ш)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать о том, что звук [ш] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары. Производить звуковой анализ слов; читать и различать слова, полученные в результате замены одной буквы

    51

    Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С. Я. Маршака. С. Я. Маршак «Тихая сказка»

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; пересказывать содержание; слушать и соотносить услышанное со своим мнением; выражать свою точку зрения; учить наизусть короткие стихотворения; пересказывать понравившиеся эпизоды; выполнять задания в тетради

     52

    Знакомство с буквой Щ (щ)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать об особенностях звука [щ'] – всегда мягкий согласный, у него нет твёрдой пары; правило написания гласных после ч и щ

    53

    Знакомство с буквой Х (х)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Правильно называть буквы; выполнять задание на развитие устной речи (составлять тексты по темам); называть слова с мягкой парой

    звука [х]

    54

    Знакомство с буквой Ц (ц)

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать о том, что звук [ц] всегда твёрдый, у него нет мягкой пары.

    Читать слова в единственном

    и множественном числе, составлять словосочетания

    55

     

    Развитие восприятия художественного произведения. Сказки В. Сутеева. В. Сутеев «Ёлка»

    Закрепление новых знаний, выработка умений

    Текущий

    Самостоятельно прочитать название, заглавие сказки, автора; определять тему сказки; пересказывать по готовому плану; отвечать на вопросы по тексту сказки; самостоятельно читать небольшие произведения; пересказывать содержание; слушать и соотносить услышанное со своим мнением; выражать свою точку

    зрения; учить наизусть короткие стихотворения; пересказывать понравившиеся эпизоды; выполнять задания в тетради

    56

    Знакомство с разделительной функцией ь

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать об основных функциях ь.

    Различать основные функции ь на практике; проводить классификацию слов

    57

    Знакомство с особенностями ъ

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Различать на письме разделительные ъ и ь

    58

    Развитие восприятия художественного произведения. Сказки К. И. Чуков-ского. К. И. Чуковский «Муха-Цоко-туха»

    Обобщение и систематизация знаний

    Текущий

    Знать основные этапы творчества

    и биографии К. И. Чуковского.

    Слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию

     59

    Алфавит.

    С. Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…».

    В. Голявкин «Спрятался»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Отвечать на вопросы по содержанию текстов произведений; объяснять значение слова в контексте; рассуждать по проблемной ситуации; читать тексты произведений

    60

    В. Сутеев «Три котёнка». А. Шибаев «Беспокойные соседки»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Слушать литературное произведение; отвечать на вопросы по его содержанию; выполнять задания; участвовать в коллективном обсуждении проблемы

    61

    Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня

    нет дома»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать содержание произведений.

    Слушатьлитературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать и находить решение проблемных ситуаций, связанных с поступками героев произведений

     62

    Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения

    о родной природе. А. Блок «Снег да снег»

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать наизусть стихотворение.

    Читатьплавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану; читать выразительно, с интонациями, соответствующими знакам препинания

    63

    А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать содержание произведений.

    Читать выразительно в ролевом исполнении; отвечать на вопросы

    64

    Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Читать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию; рассуждать о поступках Никиты, делать выводы

     65

    Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных.

    Г. Скребицкий «Пушок»

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка прозаического произведения о родной природе.

    Читать читать с интонациями, соответствующими знакам препинания; давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев; сравнивать действия и поступки героев; описывать внешний вид и особенности животных

    66

    Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Чёрный «Кто?»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать содержание произведений.

    Читать произведения и отвечать на вопросы по их содержанию; выбирать нужную интонацию и настроение при чтении

    67

    Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина». Стихотворения о дружбе

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать содержание произведений.

    Читать произведения по ролям; обсуждать содержание и высказывать свое отношение к описываемым ситуациям

     68

    Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Самостоятельночитать небольшие по объему произведения
    (сказки, стихи, рассказы); сравнивать и анализировать содержание произведений, иллюстраций к ним

    69

    Развитие восприятия художественного произведения. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

    Изучение

    и первичное закрепление знаний

    Текущий

    Самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы); формулировать высказывание о своем отношении к сказкам, к героям и их поступкам; понимать народное и авторское слово; различать прямое, переносное, образное значение слова; использовать средства языковой выразительности

    в собственной речи; по-своему интерпретировать текст; сравнивать темы произведений фольклора разных народов, действия и поступки героев

    70

    Г. Остер «Спускаться легче»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Обсуждатьвопросы по прочитанному тексту; использовать средства языковой выразительности в собственной речи

    71

    В. Сутеев «Под грибом»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; формулировать высказывания о своем отношении к сказкам, героям и их поступкам; сравнивать сказки с похожими сюжетами

    72

    Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Различать сказку, рассказ, стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворения; понимать и объяснять значение слов и выражений, употребляемых в тексте; пересказывать сказку по вопросам учителя

    и по готовому плану

    73

    А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Читать стихотворение; заучивать наизусть отрывки из стихотворений; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; рассуждать над решением проблемных ситуаций по содержанию текстов

     74

    Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Иметь представление о том, почему поэт И. Бродский считал поэта А. Кушнера «одним из лучших поэтов XX века».

    Отвечатьна вопросы: почему А. Кушнер давно и прочно вошел в наше сознание как выдающийся лирик? Что мы узнали из стихотворения поэта? Как он объясняет «новость о том, что Земля – круглая?

    75

    Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    76

    Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки. Бр. Гримм «Заяц и ёж»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Определять жанр произведения, правильно называть произведение; выделять фамилию автора и заголовок; пересказывать содержание сказки; различать и сравнивать народные и авторские сказки; слушать и соотносить услышанное со своим мнением

    77–78

    Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Самостоятельно читать небольшие произведения; пересказывать содержание произведения; выражать свою точку зрения

     79

    Ю. Дмитриев «Медвежата».

    Г. Снегирёв «Медвежата»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, подбирать заголовки к рассказам

    80

    Развитие восприятия художественного произведения.

    Рассказы о детях. Н. Носов «Фантазёры»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать произведения о детях и для детей, их авторов.

    Выражать своё отношение к прочитанному и прослушанному произведению; отвечать на вопросы по содержанию произведения

    81–82

    М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Выражать своё отношение

    к прочитанному и прослушанному произведению, к героям произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; читать стихотворение выразительно, соблюдая интонацию пунктуационных знаков

    83

    Н. Носов «Ступеньки»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Читать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию прочитан-

    ного

    84

    Развитие восприятия художественного произведения.

    Произведения о детях. Е. Ильина «Шум и Шумок»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Слушать и читать литературные произведения о детях и для детей; объяснять значение слов по контексту произведения; находить структурные элементы текста

    85–86

    О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» (отрывок)

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету,

    читать стихотворение и рассказ; отвечать на вопросы

    87

    Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Объяснятьь значение выражения «заячья душа» в контексте; отвечать на вопросы по содержанию рассказов; сравнивать произведения

    Е. Чарушина и Н. Сладкова

    88

    Развитие восприятия художественного произведения.

    Стихи о родной природе. Мусса Гали «Земные краски»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Выражать свое отношение к героям произведения; определять авторскую принадлежность произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения

    89

    Н. Носов «Затейники»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Подбирать заголовок с использованием малых фольклорных форм

    90

    Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию текста, обосновывать свою точку зрения на поставленную проблему

    91

    Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Читать сказку, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять жанр произведения

    92

    Развитие восприятия художественного произведения.

    Контрольный урок «Проверь себя»

    Контроль и проверка ЗУН

    Фронтальный.

    Проверочная работа

    Знать содержание изученных произведений; фамилии детских писателей.

    Определятьь жанр и тему произведений

    93

    А. Толстой «Ёж»
    (отрывок). В. Лунин «Волк ужасно

    разъярен…».

    Г. Цыферов «Зелёный заяц»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Читать сказку, стихотворение, рассказ; объяснять значение слов в контексте; подбирать пословицу для окончания рассказа

     94–95

    В. Драгунский «Он живой и светится»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Обосновывать свою точку зрения и оценивать правильность поступка Дениски

    96

    Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Читать произведения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; подбирать заголовок с использованием малых фольклорных форм

    97

    А. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Русская народная сказка

    «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Различать литературных и народных сказок.

    Рассказывать сказку по плану; правильно называть сказку; определять авторскую принадлежность

    98

    В. Сутеев «Кораблик». Кир Булычев «Скороговорка».

    В. Бианки «Лис и Мышонок»

    Комбинирован-ный

    99

    Проверь себя (повторение и обобщение изученного)

    Проверка

    и контроль ЗУН

    Фронтальный

    Применять приобретенные знания, умения, навыки в контрольной работе

    100

    К. Ушинский «Играющие собаки».

    Л. Толстой «Косточка». И. Северянин «Её питомцы»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Пересказывать произведения, выразительно читать;

    выражать своё отношение к героям; правильно называть произведения по отрывкам из них

    101

    В. Осеева «Кто наказал его?», «Потерянный день». Е. Пермяк «Торопливый ножик»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Пересказыватьь произведения, выразительно читать; выражать своё отношение к героям литературных произведений; правильно называть произведения

    102

    В. Осеева «Три товарища», «Печенье». А. Барто

    «Я – лишний»

    Комбинированный

    Текущий

    Осознанно воспринимать содержание произведений; обосновывать свою точку зрения на поступки героев

    103

    Я. Аким «Мама».

    Э. Успенский «Всё в порядке». Проверь себя

    Комбинирован-ный

    Текущий. Фронтальный

    Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

    104

    Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать произведения о родной природе для детского чтения, фамилии их авторов.

    Определять жанр художественного произведения; сравнивать произведения разных жанров; выразительно читать художественные произведения; заучивать наизусть отрывки

    105

    Э. Мошковская «Лёд тронулся».

    И. Соколов-Микитов «Русский лес»

    Комбинирован-ный

    106

    Загадки. Русская народная песня «Берёзонька».

    С. Маршак «Апрель»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    текстов; различать жанры фольклорных произведений и авторские тексты

    107

    М. Пришвин «Лесная капель»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    108

    И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Пересказывать произведения; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения; выражать своё отношение к прочитанному; читать плавно слогами и целыми словами; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; различать произведения разных авторов, замечать их особенности; оценивать поступки и действия героев произведений, анализировать и сравнивать их

    109

    Развитие восприятия художественного произведения.

    Е. Трутнева «Когда это бывает?»

    Комбинирован-ный

    110

    С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны»

    Комбинирован-ный

    111

    И. Жуков «Нападение на зоопарк». М. Пришвин «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал»

    Комбинирован-ный

    112

    М. Пришвин «Норка и Жулька». Э. Шим «Глухарь»

    Комбинирован-ный

    113

    Развитие восприятия художественного произведения.

    Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай

    и зайцы»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать наизусть 2–3 стихотворения, 1–2 отрывка из прозаического произведения о родной природе.

    Выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания; давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев; сравнивать действия и поступки героев

    114

    М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать произведения о детях, их авторов; элементы книги (обложка, иллюстрация, оглавление).

    Определять жанр произведения; выделять главную мысль и точку зрения автора; выразительно читать

    (с интонациями, соответствующими знакам препинания) и пересказывать произведения разных авторов; составлять схематический или картинный план под руководством учителя; узнавать изученные произведения по отрывкам из них

    115

    В. Осеева «Просто старушка». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится»

    Комбинирован-ный

    116

    Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутмин «Трус»

    Комбинирован-ный

    117

    Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди»

    Комбинирован-ный

    118

    Развитие восприятия художественного произведения. В. Чаплина «Мушка»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Делить текст на части; различать книги по темам детского чтения; понимать эмоциональное настроение литературного произведения; находить сходства и различия в настроении героев

    119

    М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Ордов «Как Малышу нашли маму»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать основные литературоведческие понятия о сказках.

    Выразительно читать вслух сказки, с интонациями, соответствующими знакам препинания

    120

    А. Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке».

    В. Сутеев «Цыплёнок и Утёнок»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать основные литературоведческие понятия о сказках.

    Выразительно читать сказку вслух; рассказывать сказку от лица героев

    121

    Развитие восприятия художественного произведения.

    С. Баруздин

    «Человечки»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать основные литературоведческие понятия о сказках. Выразительно читать вслух литературное произведение; находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; понимать эмоциональное настроение

    литературного произведения; находить сходства и различия в настроении героев; различать книги по темам детского чтения

    122

    С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Знать основные литературоведческие понятия о сказках.

    Выразительно читать вслух литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведений; сочинять истории с литературными героями

    123

    Д. Биссет «Дракон КОМОДО»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    124

    А. Барто «Жук».

    Н. Сладков «На одном бревне», «Томка и корова»

    Комбинирован-ный

    Текущий

    Пересказывать текст; высказывать позицию автора; давать оценку поступкам героев; разыгрывать небольшие литературные произведения; читать текст по ролям

    125

    Развитие восприятия художественного произведения.

    Е. Ильина «Чик-чик ножницами»

    Комбинирован-ный

    126

    И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо»

    Комбинированный

    Текущий

    Знать произведения фольклора

    и авторские произведения о Родине,

    о человеке и его отношении к природе, животным.Определять жанр художественного произведения; сравнивать

    127

    И. Шевчук «Ленивое эхо». К. Чуковский «Загадка». И. Соколов-

    Комбинированный

    131–132

    М. Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо». Р. Валеева «Здравствуй, лето»

    Комбинированный

                                                                           V. Требования к уровню подготовки учащихся  1 класса.

          К концу 1-го года обучения учащиеся должны уметь:

    • слушать сказки, рассказы, стихотворения;
    • читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
    • пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;
    • знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
    • самостоятельно читать небольшие по объему произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень - самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
    • работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

          Читательские умения:

    • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;
    • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
    • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
    • находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
    • знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;

    различать книги по темам детского чтения

                                                                     VI. Перечень учебно – методического обеспечения  

    Для учащихся:

    • Л.Е. Журова,  А.О. Евдокимова  Букварь: 1  класс:  Учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений   в  2ч. -  М. :  Вентана – Граф, 2011.
    • Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение: Уроки  слушания : Учебная  хрестоматия  для  учащихся  1  класса  общеобразовательных  учреждений  -  М.:  Вентана – Граф, 2011.
    • Л.А. Ефросинина  Литературное  чтение:  1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений. -  М.:  Вентана – Граф,2011.
    • Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 1 класс: Рабочая тетрадь. – М.: Вентана - Граф, 2013.

    Для учителя:

          Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана - Граф, 2011г.  

    Технические средства обучения: компьютер.                      

    Демонстрационные пособия: 1) презентации к урокам.

    Электронно-звуковые пособия: 1) Обучение чтению Литературное чтение. Электронный образовательный ресурс.

    2) Обучение грамоте. Поурочные планы. Электронное приложение к учебнику «Букварь» Л.Е.Журовой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Гармония Фгос

    Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе авторской программы Кубасовой О. В.  и  требований ФГОС. Программа содержит подробное тематическое планирование с указанием вид...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ПНШ ФГОС

    Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС

    Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

    ФГОС Рабочая программа по литературному чтению 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.

    Рабочая программа по литературному чтению   2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Рабочая п...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС ПО ФГОС ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ГОД ПО ЧТЕНИЮ В 4КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ "ГАРМОНИЯ"...

    Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ ФГОС

    Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ПНШ ФГОС...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС ("Школа России")...