Конспект урока "Письменная речь. Слог и ударение", 1 класс, Школа России + презентация
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Коршунова Виктория Валерьевна

Урок по обучению грамоте

«Письменная речь. Слог и ударение» 1 класс

09:25-10:00                               

Работу выполнила  учитель  начальных классов: Коршунова В.В.

   

Ход урока:

1. Организационный момент   

Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

2. Актуализация знаний.

Уч-ль: Чему мы научились на прошлом уроке? (узнали, что слова делятся на слоги, какие предложения бывают по интонации)

Уч-ль: Ребята, назовите имя вашего соседа по парте. (ответы детей)

Уч-ль: Так вот в русском языке такие имена называются имена собственные. А еще имена собственные могут быть: название города – Москва, название рек – Волга, «особое» имя чего-либо – завод «Салют». Имена собственные мы пишем с заглавной буквы. (пример на доске)

2.1 Дыхательная гимнастика

1. Упражнение «Свеча»

2. Упражнение «Хомячок»

3. Упражнение «Распевка»

3. Работа по теме урока (Слайд 1)

Отработка произношения, хоровое чтение с выделением звука [о]. Произнести 3-4 раза.

Не по траве, а около,

Катилось О и охало.

О окало, О охало,

Не по траве, а около.

Уч-ль: (Слайд 2) Откройте прописи на стр. 16.

Уч-ль: Какая сегодня погода на улице? (…)

Уч-ль: А какая погода изображена на рисунке? (дождливая, сыро) Какое явление природы мы видим? (Дождь)

Уч-ль: Что случилось с котенком? (Упал в лужу). Кто ему пытается помочь? (Бабушка).

Уч-ль: (Слайд 3) Произнесите слово «кот». Сколько в нем звуков? ((3) [к][о][т]).

Уч-ль: (Слайд 4) Произнесите слово «лист». Сколько в нем звуков? ((4) [л][и][с][т]).

Уч-ль: Обведите рисунок по контуру. Раскрасьте его. А теперь выполним задание в строчках ниже.

3.1 Физкультминутка

3.2 Понятие восклицательный и вопросительный знак и точка. (Слайд 5)

Уч-ль: Предложения, которые содержат сообщение, о чем-то повествуют, называются повествовательными. В конце таких предложений ставится точка

Точка загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

Вопросительную интонацию на письме изображают вопросительным знаком.

Восклицательные предложения используют для выражения сильных эмоций, каковыми являются восторг, удивление, гнев и другие.

Мы идем в кино. Мы идем в кино? Мы идем в кино!

4. Работа с учебником

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 11. В нижней части страницы мы видим значок – сведения о языке. Ударение обозначает знаком / . Ударение ставится над слогом, который мы произносим с особой силой. Посмотрите изображения предметов и схемы к ним.

Уч-ль: (Слайд 6) Круж-ка, Каст-рю-ля, воп-рос, чай-ник, та-рел-ка, ста-кан.

5. Подведение итогов урока

Уч-ль: На какие части мы дели слова? (на слоги)

Уч-ль: Как называется знак, который мы ставим над ударным слогом?

Уч-ль: Понравился ли вам урок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.04 КБ
Файл Презентация1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по обучению грамоте

«Письменная речь. Слог и ударение» 1 класс

09:25-10:00                                

Работу выполнила  учитель  начальных классов: Коршунова В.В.

   

Ход урока:

1. Организационный момент    

Уч-ль: Начался урок. Проверьте, на столах должен быть пенал, цветные карандаши, учебник, прописи. Сложите все аккуратно на край стола. Спинка ровно, ручки вместе.

2. Актуализация знаний.

Уч-ль: Чему мы научились на прошлом уроке? (узнали, что слова делятся на слоги, какие предложения бывают по интонации)

Уч-ль: Ребята, назовите имя вашего соседа по парте. (ответы детей)

Уч-ль: Так вот в русском языке такие имена называются имена собственные. А еще имена собственные могут быть: название города – Москва, название рек – Волга, «особое» имя чего-либо – завод «Салют». Имена собственные мы пишем с заглавной буквы. (пример на доске)

2.1 Дыхательная гимнастика

1. Упражнение «Свеча»

2. Упражнение «Хомячок»

3. Упражнение «Распевка»

3. Работа по теме урока (Слайд 1)

Отработка произношения, хоровое чтение с выделением звука [о]. Произнести 3-4 раза.

Не по траве, а около,

Катилось О и охало.

О окало, О охало,

Не по траве, а около.

Уч-ль: (Слайд 2) Откройте прописи на стр. 16.

Уч-ль: Какая сегодня погода на улице? (…)

Уч-ль: А какая погода изображена на рисунке? (дождливая, сыро) Какое явление природы мы видим? (Дождь)

Уч-ль: Что случилось с котенком? (Упал в лужу). Кто ему пытается помочь? (Бабушка).

Уч-ль: (Слайд 3) Произнесите слово «кот». Сколько в нем звуков? ((3) [к][о][т]).

Уч-ль: (Слайд 4) Произнесите слово «лист». Сколько в нем звуков? ((4) [л][и][с][т]).

Уч-ль: Обведите рисунок по контуру. Раскрасьте его. А теперь выполним задание в строчках ниже.

3.1 Физкультминутка

3.2 Понятие восклицательный и вопросительный знак и точка. (Слайд 5)

Уч-ль: Предложения, которые содержат сообщение, о чем-то повествуют, называются повествовательными. В конце таких предложений ставится точка

Точка загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

Вопросительную интонацию на письме изображают вопросительным знаком.

Восклицательные предложения используют для выражения сильных эмоций, каковыми являются восторг, удивление, гнев и другие.

Мы идем в кино. Мы идем в кино? Мы идем в кино!

4. Работа с учебником

Уч-ль: Откройте учебник на стр. 11. В нижней части страницы мы видим значок – сведения о языке. Ударение обозначает знаком / . Ударение ставится над слогом, который мы произносим с особой силой. Посмотрите изображения предметов и схемы к ним.

Уч-ль: (Слайд 6) Круж-ка, Каст-рю-ля, воп-рос, чай-ник, та-рел-ка, ста-кан.

5. Подведение итогов урока

Уч-ль: На какие части мы дели слова? (на слоги)

Уч-ль: Как называется знак, который мы ставим над ударным слогом?

Уч-ль: Понравился ли вам урок?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменная речь. Слог и ударение

Слайд 2

Работа в прописях 16

Слайд 3

Разбор слова «кот» КОТ [ К ] [ О ] [ Т ]

Слайд 4

Разбор слова «лист» лист [ Л ] [ И ] [ С ] [ Т ]

Слайд 5

Восклицательные и Вопросительные предложения Мы идем в кино . Мы идем в кино ? Мы идем в кино !

Слайд 6

Работа с учебником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты:·        Предметные:•...

Конспект урока "Счет предметов", 1 класс, Школа России + презентация

Урок по математике«Счет предметов» 1 классРаботу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.    Ход урока:1. Организационный момент    Уч-ль: Начался урок. Провер...

Конспект урока "Устная речь. Слово и слог", 1 класс, Школа России + презентация

Урок по обучению грамоте«Устная речь. Слово и слог» 1 класс...

Конспект урока "Согласная буква К", 1 класс, Школа России + презентация

Согласная буква К строчная, звук [К]Ход урока1. Организационный момент2. Включение в учебную деятельность. Повторение изученногоСлайд 1. Что мы знаем о речи? (Она бывает устная, письменная и мысленная...

Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...