Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Обучающее изложение+ презентация
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Салиева Гульшат Рафаиловна

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         повторяют написание слов с изученными орфограммами ;

•         формируют умение составлять план к изложению.

·        Личностные:

•         формируют уважительное отношение к иному мнению;

•         овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

•         дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._obuchayushchee_izlozhenie.docx25.12 КБ
Файл izlozhenie.pptx72.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

                                                                                                                                                               

                

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3 г

Тема урока: Обучающее изложение

Цели урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • повторяют написание слов с изученными орфограммами ;
  • формируют умение составлять план к изложению.
  • Личностные:
  • формируют уважительное отношение к иному мнению;
  • овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
  • дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем писать изложение.

 Чтобы узнать о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это (кот).

Как вы думаете, о ком будет текст изложения? Какова цель урока?

Размышлять над темой урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: физические упражнения

Словесный: ответы на вопросы.

Перессказ части текста.

Словесный: ответы на вопросы.

Перессказ части текста

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

перессказ целого текста.

Практический:написаниеи чтение текста.

 мин

1 мин

15 мин

А теперь открывайте учебники на странице 56 упражнение 101.

Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.

Анализ текста изложения

-Как можно озаглавить этот текст?

-Какова тема текста? (Кот).

-На сколько частей можно разделить текст?

-Куда влезли куры?

-Что сделал кот?

-Что произошло дальше?

-Как чувствовал себя кот после победы?

А сейчас мы с вами составим примерный план.

-Прочитайте текст.

Но перед этим ребята, давайте немного разомнемся.

Физминутка

-Найдите в тексте наши части. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается 1 часть? Прочитаем первую часть. Как вы думаете, какая основная мысль в этой части? Как мы можем озаглавить первую часть? (Куры в саду) Почему? В этой части у нас получилось 3 предложения. Давайте посмотрим: какие же слова станут вспомогательными в этой части? (Совершил, влезли, стали склёвывать). Отлично, кто может пересказать мне эту часть? (пересказывают) 

Теперь переходим ко 2 части этого текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? Прочитаем вторую часть. Назовите, какая основная мысль в этой части? Как можно озаглавить вторую часть? (Как кот наказал кур). Почему мы можем ее так назвать? О чём говорится в этой части? В этой части 6 предложений. Теперь посмотрим,  какие слова нам помогут запомнить эту часть лучше (прокрался, прыгнул, взлетели, бросились удирать, мчался, нёсся, бил, летели). Кто может пересказать мне вторую часть текста? (пересказывают).

Теперь читаем 3 часть текста. Как вы думаете, где начинается и где заканчивается эта часть? Прочитаем эту часть. Какая основная мысль в этой части? (Кот - хозяин). О чём же говорится в этой части? В этой части 2 предложения.

Теперь найдем слова-помощники (опасались воровать, ходил). Кто может пересказать эту часть? (пересказывают).

Орфографическая работа по цепочке.

Пересказ готового текста

Теперь перескажите весь текст своему соседу по парте (пересказывают).

Повторное чтение текста

Посмотрите на доску.

Мы озаглавили все 3 части и выписали  сложные слова (повторяем).

Написание изложения.

Выбирать необходимую информацию

Строить логическое высказывание

Выполнять физические упражнения

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Воспроизводить информацию по памяти

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Воспроизводить информацию по памяти

Рассуждать

Воспроизводить информацию по памяти

Обобщать

Запоминать сложные написания

Озвучивать текст по памяти

Писать текст по памяти

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности; установка на ЗОЖ.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Домашнее задание

1 мин

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, что мы сегодня делали?

Кто готов выйти и прочитать свое изложение?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молочко из миски пьет, Ну конечно это …

Слайд 2

Вспомогательные слова: 1 часть: Совершил, влезли, стали склёвывать. 2 часть: Прокрался, прыгнул, взлетели, бросились удирать, мчался, нёсся, бил, летели. 3 часть: Опасались воровать, ходил.

Слайд 3

План: 1 часть: Куры в саду. 2 часть: Как кот наказал куриц. 3 часть: Кот-хозяин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс с презентацией.

Тема урока: Упражнение в написании приставок и суффиксов....

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст" + презентация к уроку

Конспект + презентация  к уроку русского языка на тему "Текст"...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку развитие речи  "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку, тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r...

Конспект урока по русскому языку "Словообразование сложных слов" + презентация

Цели деятельности учителя: совершенствование знания учащихся по теме «Сложные слова», их расширение, развитие и закрепление.Планируемые результатыПредметные:знать признаки сложных слов и с...

Конспект урока по русскому языку. Тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:Знать определение «изложен...