Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Конспект урока по русскому языку развитие речи  "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.01izlozhenie_teksta_po_voprosam_olyapka.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

23.01

Тема: Изложение текста по вопросам.

Педагогическая цель: способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом

Тип урока: решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные результаты: эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к окружающей природе

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательныеобщеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - осуществляют анализ и сравнение.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме {на уровне предложения или небольшого текста)

Основное содержание темы, понятия и термины: способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ.

Оборудование: карточки.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

- Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок!

Проверим готовность к уроку

II. Постановка учебной задачи

- Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ,будем писать изложение

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Развитие речи. Работа с рассказом

В. Бианки (упр. 50)

А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно) .

Сегодня мы с вами будем говорить об оляпке или водяном воробье. Почему ее так называют?

III.Изучение нового иматериала.

Работа над изложением

1. Знакомство с текстом (чтение учителем). С29, упр.50

2. Беседа по содержанию.

- В какое время года происходят события? (Зимой)

Где? ( На льду речки)

- Кто главный герой? ( Оляпка)

- Что сделала оляпка? ( Нырнула в прорубь)

- Зачем? ( Искала пищу)

- Почему ей не холодно в воде? ( Её перья покрыты тонким слоем жира)

3. Работа над текстом и пересказ по частям .

Повторное чтение текста уч-ся.

- Определите тему текста. ( О ком говорится в тексте?)

- Озаглавьте. (Оляпка)

- Определите идею текста. (Что автор хотел сказать?)( Оляпка – птичка особенная. Бережное отношение к природе, к птицам.) 

- А вы как можете заботиться о птицах? (Не обижать, смастерить кормушки и подкармливать, не стрелять из рогаток)

- Сколько смысловых частей в тексте? (три)

Прочитай 1 часть. (1 ученик)

- О чем в ней говорится? (Оляпка пела на реке)

- Прочитайте 1 предложение.

- Замените слово мороз близким по значению (холод).

- Изменился ли смысл? Как? Что хотел сказать автор? (было очень холодно)

- Прочитайте 2 предложение.

- Где пела птичка? (Птичка пела на льду реки)

- Как пела птичка? (Птичка пела весело)

- Как звали птичку? (Эта птичка - оляпка)

- Озаглавьте эту часть. (На льду)

Пересказ 1 части. (1 человек) 

- Прочитай 2 часть.

- О чем говорится во второй части? (Оляпка нырнула в прорубь и выскочила обратно)

- Куда прыгнула оляпка? (Оляпка прыгнула в прорубь)

- А что такое прорубь(прорубь – отверстие, прорубленное во льду).

- Что птичка делала в проруби? (Искала пищу)

- Подберите синонимы к слову пища. (корм, еда)

- Изменится ли смысл, если мы заменим слово? (Нет)

- Как долго птичка была под водой? (Минуту)

- Что случилось через минуту?( Через минуту она выскочила на лёд.)

- Можно ли заменить слово выскочила на вылезла?

Вышла? Выпрыгнула ? Почему?(Она это сделала быстро)

- Что она затем сделала? Как? (Снова весело запела)

- На что указывает слово снова(На повторение действия. Еще раз, опять)

- Озаглавьте эту часть. (В проруби.) 

Пересказ 2 части. (1-2 человека)

- Прочитай 3 часть.

О чем говорится в этой части? (Почему оляпке не холодно)

- Каково оляпке? (Оляпке не холодно.)

- Почему ей не холодно? (Её перья покрыты слоем жира)

Озаглавьте эту часть. (Способности оляпки.) 

Пересказ 3 части. (1 человек)

- Как можно заменить слово оляпка, чтобы не было повторов?

(Оляпка – она – птичка, а может быть птица? Почему - нет?)

Пересказ всего текста. 2 человека.

4.Орфографическая подготовка. 

Вставьте пропущенные буквы и объясните.

М..роз, у р..ки, вес..ло, прору..ь, ле.., хол..дно,

На льду, через, выскочила, снова, перья, покрыты, слоем.

Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.

Прочитайте еще раз текст.

Самостоятельно ответьте письменно на вопросы к тексту.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)

- Закончите предложения:

• Урок помог мне...

• Для меня было сложным...

• Мне понравилось...

Домашнее задание. Повторить правило на стр.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»

На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....

Конспект урока по русскому языку. Развитие речи. 3 класс. Письмо ветерану.

Тема  урока:   Учимся  писать письма. Письмо ветерану.            Данная тема изучается в рамках уроков блока «Развития...

Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии

Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель:  создать условия для успешного формирования у уч...

Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...

Конспект урока по русскому языку "Развитие речи. Сочиняем басню по картине" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Развитие речи. Сочиняем басню по картине»Цели деятельности учителя:-Формирование умений писать сочинение басни по картине Готфирда Минда «Ко...

Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)...