Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

1класс "Прощание с Азбукой"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Слайд 2

Карта путешествия . Город АЗБУКИ Город КНИЖИНСК

Слайд 3

Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём; Там пишут и считают, Рисуют и читают.

Слайд 4

Чёрный Ивашка , Деревянная рубашка, Где носом проведёт- Там и след кладёт.

Слайд 5

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом.

Слайд 6

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

Слайд 7

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик, скрепки, кнопки, Что угодно для души.

Слайд 8

То я в клетку, то в линейку Написать по мне сумей - ка ! Что такое я?

Слайд 9

. Добро пожаловать в город Книжинск !

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

ЗАДАЧИ:  

  • Прививать любовь к книге.
  • Развивать речь, память, творческое мышление.
  • Расширять кругозор учащихся.
  • Сплочение коллектива.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, костюмы для героев, книги сказок, карточки с загадками, шары, подарки – книги, свидетельства, плакат «Прощай, Азбука!». 

Действующие лица: ученики 1 класса, Лиса, Буратино, Мальвина, Красная Шапочка, ворона, ёжик, мама, сын, учитель.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит песня “Чему учат в школе”

(Слайд 1)

Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Дети поют частушки. 

Ученик 1
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2 
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3 
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4 
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 5 
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик 6 
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

УЧИТЕЛЬ:

      - Сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем.(Слайд2)

- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г. Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища. (Лиса)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный…

Кто же это? (Буратино)

А эта дружила с самим Буратино

Зовут её  просто, ребята….(Мальвина)

ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО

Расскажите нашим гостям, что вы знаете. (Дети читают стихи)

1 Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

2 Ель, топор, лопата, руки: в  каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

3 Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

4 А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

5 Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.

6 Если слоги вставить рядом, получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, итак сова.

7 Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

ЛИСА:

- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО

-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.

1 Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква?             (И)

2 Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит.          (А)

3 Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток.    (Т)

4 Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.               (С)

ЛИСА:

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень странные дела начали твориться.

- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась»

1 Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.

2  Жил в саду один чудак,

Разводил в саду он лак.

3 Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить  арки.

4 На поляночке весной

Вырос зуб молодой.

5. На остров налетел ураган.

На пальме остался последний баран.

6. Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.

МАЛЬВИНА:

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- Правильно, отгадывать загадки.

(Мальвина каждому выдаёт загадки. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку.)

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. ( ШКОЛА) (Слайд 3)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт-

Там и след кладёт.  (КАРАНДАШ) (Слайд 4)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (ПОРТФЕЛЬ) (Слайд 5)

       

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (КНИГА) (Слайд 6)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.   (ПЕНАЛ) (Слайд 7)      

То я в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей - ка!

Что такое я? (ТЕТРАДЬ) (Слайд 8)

Черные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (БУКВЫ)  

- Мы можем переходить на следующую станцию.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их

- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)

1 Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)

2 А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).

3 Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался …   (Колобок).

4 Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом.  (Лиса и журавль )

-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.

ЛИСА:

- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ

  Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.

КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)

Курица (кудахчет).

Воробей (чирикает).

Сорока (стрекочет).

Лев (рычит).

Кузнечик (стрекочет).

Рыба (молчит).

Буратино:

- Ребята, а вы внимательные? А сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Пожалуйста».

(Ребята выполняют все команды ведущего, только если она звучит со словом «пожалуйста»)

-Рассмешите нас, пожалуйста.

 Весёлые инсценировки.

(учащиеся в масках инсценируют стихи)

ВОРОНА: Кра! Кража!

                    Караул! Грабёж! Пропажа!

                    Вор прокрался утром рано!

                    Брошь украл он из кармана!

                    Карандаш! Картонку! Пробку!

                     И красивую коробку!

ЁЖИК: Стой, ворона, не кричи!

                Не кричи, ты, помолчи!

                Жить не можешь без обмана!

                У тебя ведь нет кармана!

ВОРОНА: Как! (подпрыгнула ворона

                               И моргнула удивлённо).

                    Что ж вы раньше не сказали?

                    Кар-р-р-аул! Карман укр-р-рали!

Сын: Мама, можно искупаться?

Мама: Ну конечно же! Иди!

           На кусты повесь одежду,

           А к воде не подходи.

МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ.

Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песню «Робот Бронислав»)

ГЕРОИ:

- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК. (Слайд 9)

1 ученик.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!

2 ученик.

Беру я Азбуку в последний раз,
Несу её в просторный класс,
И любимой книге говорю:
“Благодарю! Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть”.

Буратино.

Много знают детишки сейчас.
Рад я сердечно, ребята, за вас!
Верю, что будет ваш школьный народ
Двигаться к знаниям упорно вперед!

(Вручение свидетельств и подарков первоклассникам.)

Учитель:

-В исполнении учеников начальных классов звучит песня “Дорогою добра”.(Слайд 10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...