литературное чтение в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Хамидуллова Рамия Вякильевна

Конспект урока на тему:  “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

в 1классе

Тема урока:   “Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о]”.

C:\Users\admin\Desktop\Без названия (1).jpg

Провела: учитель начальных классов

Хамидуллова Р.В

МБОУ «Кочкуровская СОШ»

Цель урока: Знакомство со звуками [й, о] и буквами Ё, ё.

Задачи:

1)  познакомить с новой буквой обозначающей два звука, ввести понятие “род имён существительных”; учить читать слоги, слова с новой буквой;


2) развивать фонематический слух, внимание, мыслительную деятельность, речь учащихся, умение анализировать, находить общие признаки, делать выводы, работать в группе, слушать друг друга;


3) формировать правильное, сознательное, выразительное плавное и беглое чтение; прививать любовь к чтению,

Оборудование: карточки, учебники, рисунки, цветные кружки, таблицы,

Ход урока

I. Организационный момент.

Доброе утро, дорогие мои ученики!

За окошком дует ветер, морозно, а в нашем классе чисто и уютно.

–  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь  друг другу и тихо садитесь.

–  Скажите, пожалуйста, для чего мы сюда пришли?

Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Вводное слово учителя

- Ребята, скажите, какой праздник мы празднуем в декабре (Новый год)

– Вы ждёте в этот праздник подарков от Деда Мороза, а он ждёт ваших ответов. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки и давайте полные ответы. За хорошую работу на уроке все ребята получат подарки от Деда Мороза.

III. Актуализация знаний.

– Какая бывает речь?            (устная и письменная)

- Из чего состоит речь?             (из предложений)

– Из чего состоят предложения?     (из слов)

– А из чего состоят слова?      (из букв)

– Поднимите глазки, посмотрите на ленту букв.

– Давайте повторим все изученные гласные буквы?

– Что обозначают гласные буквы верхнего ряда?      (твёрдость согласных звуков)

– Какую помощь оказывают гласные буквы второго ряда согласным буквам?     (смягчают)

– В чём заключается особенность букв я, е?     (эти буквы могут обозначать два звука)

– В каких случаях это бывает?-

– Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё гласные буквы, которые обозначают два звука? (ответ на этот вопрос мы узнаем в ходе урока)

IV. Постановка темы урока

– Отгадайте загадку.

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

– Сколько слогов в слове ёжик?

– Какой ударный слог?

– Назовите первый слог?

– Из каких звуков состоит этот слог?

– Назовите второй слог?

– Назовите звуки, которые слышите во втором слоге?

– Определите количество букв и звуков?

– Почему звуков больше, чем букв?

– Произнесём хором звук  ё

– Какой это звук? Почему? (Звук ё обозначается буквой Ё)

– Почему их две? (строчная и заглавная)

– В каких случаях пишется заглавная буква Ё?

– На что похожа буква ё?

V. Сообщение темы урока

– Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (знакомство с буквой ё, обозначающей два звука)

– Цель урока: научиться читать слоги и слова с этой буквой.

VI. Игра “Узнай звук”

Хлопайте в ладоши в том случае, если слово начинается с буквы ё (ёжик, ёлка, енот, яблоко, ёршик, юла, ежевика, ёмкость тигрёнок.)

VII. Физкультминутка

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись

До носочков дотянулись

Плечи вверх. Назад и вниз

Улыбайся и садись.

VIII. Речевая разминка.

(Упражнение на дыхание)

– Какая красавица раз в году наряжается? (Ёлка)

У нас тоже есть ёлочка

– Давайте понюхаем её. (Медленный глубокий вдох через нос, задерживаем дыхание, долгий полный выдох) 3-4 р.

IX. Скороговорка

У ёлки иголки колки. (Читаем, ставя логическое ударение) – хором.

Чтение слогов, слов с доски

БЁ ПЁ ДЁ ТЁ ЗЁ СЁ

ЁЖ ЁЖИК ЁЛКА ЁЛОЧКА

МОЁ ТВОЁ СВОЁ

(Самостоятельное чтение слогов и слов по группам с заданиями)

1-я группа – прочитали хором.

– Что общего вы заметили при чтении этих слогов?

– Как произносятся согласные звуки?

– Почему?

2-я группа – читают 2-й столбик слов. Ставят ударение.

– Что интересного вы заметили при чтении слов?

– Какой вывод можете сделать?

– Какая орфограмма встретилась в слове ёжик?  (жи пиши с и) Произнесём слово ёж.

Какое опасное место встретилось в слове ёж? (на конце слышится звук [ш])

– Какую букву надо писать?

– Читаем 3-й столбик слов.

– Что интересного заметили? (буква ё, после гл. о)

– Какой вывод можно сделать? (гласная буква ё, стоящая после гласных букв тоже обозначает 2 звука)

– Подберите к слову моё другое слово, подходящее по смыслу, (пальто)

Поставим к этому слову слово-местоимение оно – ср. род. Подберите слова, к которым можно поставить местоимения он, она

Физкультминутка

Мы сидели, мы сидели

Наши спинки занемели

Постоим немножко

Поглядим в окошко.

XI. Работа по учебнику

Работа с деформированным предложением.

Под, ёжик, жил, ёлкой – на доске.

1). Чтение за диктором.

– О ком говорится в тексте?  (о ёжике).

– Где был ёжик?           (под ёлкой).

– Кто напал на ёжика?     (Жучка).

– Что произошло с Жучкой?    (наколола нос и отбежала).

2). Чтение “по цепочке” в парах.

– Какие слова написаны с заглавной буквы?

Почему?

– Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто, что?

3). – Выразительное чтение текста.

XII. Итог урока.

– Какую новую букву изучали, что интересного о ней узнали?

– В каких случаях она обозначает два звука?

XIII. Рефлексия. (“Ёлочка настроения”).

– Наша ёлочка осталась не наряженной к Новому году. Выберите игрушку, соответствующую вашему настроению и повесьте её на ёлочку.

– Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение.

– Синий цвет – грустное, тоскливое, печальное.

– Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке, Деду Морозу понравились ваши ответы и он дарит вам подарки.

– Я в новом году всем желаю успехов, весёлого, звонкого смеха, хороших друзей и подруг, отметок отличных и знаний сундук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...