Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Авдеева Виктория Эдуардовна

Тема урока: Внеклассное чтение. С. Михалков «Как старик корову продавал»

Цель: Обобщить знания учащихся о произведениях С.В. Михалкова.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить учащихся с произведением С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

Развивающая:

- Развивать речь, умение сравнивать два произведения, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.

Воспитательная:

- Воспитывать эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь к животным

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Проверяют готовность.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовать свое рабочее место.

Введение в тему урока

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в «Литературную гостиную». Вспомните значение слова «гостиная»?

- Значит, мы пойдем в гости. А к кому – угадайте.

С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлых уроках?

-Правильно. Мы пойдем в гости к Сергею Михалкову.

Эпиграфом нашего урока будут слова:

«Ребята! К вам обращаюсь я снова,

Возьмите в руки книги Михалкова.

Герои его из прошлого века

Нам говорят: «Будь человеком!».

- Гостиная – комната для приема гостей.

-С.В.Михалков.

Один из учеников читает со слайда.

Актуализация знаний.

Освежим  память и вспомним, какие произведения Михалкова мы уже изучили на протяжении 4 лет.

Викторина:

  1. Сколько частей в поэме С.Михалкова «Дядя Степа»?
  2. Какая фамилия у Дяди Степы?
  3. Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
  4. О каком дне идет речь в стихотворении «Важный день»?
  5. Каких животных не было у мальчиков из стихотворения «Мы с приятелем»?
  6. Каких животных в стихотворении Михалкова звали Раз. Два, Три, Четыре, Пять?
  7. Как зовут мальчика из одноименного стихотворения Михалкова?
  8. Что же так боялся мальчик из стихотворения С.Михалков?

-Ребята, что вы можете сказать о С.Михалкове?

 Русский писатель, поэт, баснописец,  драматург, автор текстов гимнов Советского союза и Российской Федерации. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей. Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет.

Автор эпитафии на могиле Неизвестного солдата у кремлевской стены: «Имя твое неизвестно, подвиг его бессмертен».

-4

-Степанов

-лекарство от лени

- о 1 сентябре

-ершей

-Котят

-Фома

-Прививки

Родился 13 марта 1913 года.

-драматург-писатель, пишущий драматические произведения.

-эпитафия- надгробная надпись

Познавательные УУД:

Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Умение воспринимать информацию на слух, понимать его.

Первичное чтение

Выразительное чтение учителем.

Вопросы по сказке:

- Знаком ли вам сюжет?

- Понравилось ли вам это произведение, или нет? Почему?

-К какому жанру вы бы его отнесли?

Словарная работа:

- Как вы понимаете выражение «никто за корову цены не давал» ?

-Что значит «рука у тебя нелегка» ?

-Как понять «покупатель с тугим кошельком» ?

-Что значит «наживаться», «Авось» ?

-Как вы понимаете выражение «вернуть бы свое»

-Кто такие мазуры?

-что значит «мрачит»?

Перечитываем сказку Михалкова.

-Откройте учебник на странице 180 №2. Прочитайте задание.

-Кто из героев вам нравятся?

-Какими показаны эти герои?

Открываем рабочую тетрадь на странице 79. Вы видите табличку. Заполняем ее.

Как еще можно сравнить эти две сказки, по какому критерию?

Прочитайте задание №1 стр. 78

-Что нужно сделать?

- Ребята, как вы понимаете слова находчивый?

-Какие еще прилагательные вы можете подобрать к каждому герою?

-Никто не покупал

-значит, не везет

-богатый человек

-получать большую прибыль, обогащаться.

-может быть, станется, сбудется, с выражением желания и надежды.

- вернуть то, что было потрачено.

Юля читает русскую народную сказку.

-потомки польских поселенцев

-кажется

«Сравните сказку Михалкова и русскую народную сказку «Как старик корову продавал»: какими показаны герои. Кто из героев вам нравится».

- старик, паренек, корова.

- старик- смышленный, угрюмый, уставший

-мазуры- хитрые, наглые

название

Сказка Михалкова

Русская народная

герои

Старик и паренек

Старик, мазуры

Форма записи

стихотворная

прозаическая

-по сюжету

- Указать стрелочкой, какими показаны старик и паренек.

Паренек – умный, смелый, веселый, находчивый

Старик- скучный, глупый

-находчивый- сообразительный, легко находящий выход из трудного положения.

-паренек: сообразительный, хитрый,  смекалистый, оптимистичный

-Старик: хмурый, пессимистичный

Регулятивные УУД: формирование умения высказывать своё предположение на основе с прослушанным материалом.

Познавательные УУД: Осмысление текста: умение выделить главное.

Отработка выразительного чтения

Прочитаем сказку хором.

Вопросы после прочтения:

- Чем занимался старик?

- Сколько времени старик занимался этим делом?

-подумайте, когда старик приобрел корову?

-Каким тогда хозяином он был, если корова дошла до такого состояния?

-Почему паренек пожалел старика?

- Как вы думаете, почему изменилась характеристика коровы в устах этого человека?

- Вы бы хотели приобрести такую корову?

-Найдите, как старик называет корову?

-Как вы понимаете толкование слова «скотина»?

-Почему автор  использует эти слова?

-Почему старик не предал свою корову?

-У кого есть домашние животные? Что вы будете чувствовать, если вам придется расстаться с ними? Также и старик понял, что любит свою корову и без нее ему будет плохо.

Чтение по ролям

-Сколько человек надо для того, чтобы прочитать эту сказку?

-С какой интонацией должен читать каждый из героев?

Почему интонация должна быть для каждого героя разной?

-прочитайте слова старика

-прочитайте слова паренька

-прочитайте слова богатого покупателя

(с разной интонацией)

-продавал корову

-весь день

-возможно когда она была еще теленком

- Плохим, ненаблюдательным, ленивым…

- потому что у старика целый день не получалось ее продать и парень решил помочь; решил доказать старику, что корова у него хорошая и надо беречь и любить свое животное.

- возможно паренек понимает что такое расставаться в любимым животным, и понимает как плохо корове будет без старика и старику без нее.

-да/нет

- проклятая, корова, Буренка, скотина.

-сельскохозяйственное животное

-потому что он понял, что любит ее.

-пять

-старик-тихо, но с энтузиазмом, робко, грустно; паренек- смело,  уверенно;

богатый покупатель- важно, не торопясь

-потому что, каждый из них по своему играет роль в этой сказке.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, построение речевых высказываний, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать.

Общеучебные УУД: работа с текстом, умение рассуждать, отвечать на вопросы.

.

Выразительное чтение.

-Ребята, прочитаем сказку выразительно,  мы уже поговорили о том, какая интонация должна быть у каждого героя, и я думаю, сможем это сделать хорошо.

Читаю выразительно сказку.

Просмотр мультфильма.

-Теперь ребята, после такой насыщенной работы предлагаю, немного передохнуть и посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал»

Домашнее задание

Выучить сказку наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Как старик корову продавал"

Сценарий для школьного спектакля в начальной школе....

Сценарий театрализованного представления "Как мужик корову продавал".

Сценарий театрализованного представления "Как мужик корову продавал"....

Как старик корову продавал

Материал к инсценировке произведения С.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Открытое занятие кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

Данное занятие можно проводить на уроках внеклассного чтения во время знакомства с творчеством С.В.Михалкова...

Презентация к открытому занятию кружка «Художественное слово» Инсценировка стихотворения С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»

иллюстративный материал для словарной работы к тексту С.В.Михалкова "Как старик корову продавал"...

Конспект урока на тему "Как старик корову продавал"

Подробный конспект урока для 4 класса на тему "Как старик корову продавал"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Как старик корову продавал" С. Михалкова

Сценарий спектакля по словам стихотворения Сергея Михалкова "Как старик корову продавал"...